Многие фанаты, включая меня, с нетерпением ждали видения Франкенштейна от Гильермо дель Торо на протяжении двух десятилетий – я даже думал, что когда-то видел его концепт-арт в материалах, связанных с этой историей! – и фильм оправдывает все ожидания. Дель Торо умело переосмысливает классику Мэри Шелли, сосредотачиваясь на темах трагедии, любви и обретения прощения, а не просто пытаясь напугать зрителей. Хотя в фильме по-прежнему много тревожных образов и моментов жестокости, эти элементы служат для усиления более глубокой истории. В конечном счете, дель Торо, похоже, больше всего заинтересован в исследовании, как и само Существо, почему насилие часто кажется неизбежным, и что требуется, чтобы разорвать этот цикл.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяФильм *Frankenstein* впервые будет показан в избранных кинотеатрах 17 октября, а затем станет доступен для просмотра на Netflix, начиная с 7 ноября.
Идея о том, что травма передается по наследству, не нова. Боль и лишения часто повторяются из поколения в поколение, создавая цикл, который трудно разорвать. Этот паттерн встречается на протяжении всей истории и повествования – от древних мифов, таких как Кронос и Зевс, до более современных рассказов, таких как история Майкла Корлеоне, который в конечном итоге поддался той же тьме, от которой его отец пытался его уберечь. Влияние прошлой травмы является повторяющейся и мощной темой.
Это также отличный способ делиться захватывающими историями, и это приводит нас к интерпретации Франкенштейна от Гильермо дель Торо.
Большинство людей знакомы с историей Франкенштейна, и Гильермо дель Торо – который хотел сделать экранизацию более 20 лет – удивительно точно следует оригинальному роману Мэри Шелли. Хотя несколько персонажей были добавлены или удалены, основная история остается прежней: человек создает монстра, отвергает его, а затем страдает от последствий. Это не просто точная адаптация, хотя; это потрясающий и вызывающий фильм, который вдохновляет новую жизнь в вечные темы истории, ощущаясь одновременно классическим и совершенно свежим.
На протяжении большей части фильма Виктор Франкенштейн (Оскар Айзек) кажется монстром – что, предсказуемо, приводит к вопросу о том, кто является *настоящим* монстром. Однако воспитание Виктора его суровым и контролирующим отцом, Леопольдом (Чарльз Дэнс, часто исполняющим роль сложного персонажа), глубоко сформировало его. Эта унаследованная травма затем повторяется, когда Виктор создает свое существо, которого играет Джейкоб Элорди, который впечатляет, несмотря на свои шрамы.
Эта итерация «Франкенштейна», как и его Создание, является прекрасной, завораживающей вещью, посредством которой классические темы ощущаются свежими и новыми.
Джейкоб Элборди великолепен в этой роли, и его версия Чудовища обладает впечатляющими, почти сверхчеловеческими способностями, что очень увлекательно. Это отход от его предыдущих ролей злодеев или неприятных персонажей в таких шоу, как *Euphoria*, *Priscilla* и *Saltburn*. Хотя это Чудовище может быть пугающим и не колеблется, чтобы противостоять как людям, так и животным визуально ошеломляющими способами, Гильермо дель Торо изображает его — а Элборди играет его — как глубоко сочувствующую и меланхоличную фигуру, которая просто жаждет общения. Игра Элборди также тонко перекликается с физической работой частого соратника дель Торо, Дуга Джонса, еще больше отличая его Чудовище от предыдущих интерпретаций. Он двигается с уникальной физичностью, поворачиваясь, скручиваясь и наклоняясь таким образом, что постоянно напоминает нам, что тело Чудовища — это лоскутное одеяло из разных частей, которые все еще учатся работать вместе.
Изображение Виктора Франкенштейна в исполнении Айзека иногда делает его трудным для сочувствия. Хотя есть короткие, трогательные моменты между Виктором и его Созданием сразу после его создания, Виктор быстро разочаровывается отсутствием прогресса Создания – оно может только повторять «Викт-ор» – и отвечает наказанием вместо заботы, повторяя ошибки своего собственного отца. Это лишает Создание шанса на нормальную жизнь, несмотря на его внешний вид. В результате, Виктор в исполнении Айзека иногда предстает в роли злодея фильма, что, хотя и не редкость в историях о Франкенштейне, может быть проблематично во время самых напряженных сцен персонажа. Стоит отметить, что Колин Клайв, который ранее играл эту роль, всегда умудрялся сохранить некоторый уровень сочувствия, даже во время своих самых преувеличенных моментов.
Миа Гот демонстрирует захватывающую, неземную роль Элизабет Харландер, качество, благодаря которому она стала известна в таких фильмах, как *MaXXXine* и *Suspiria*. Хотя первоначально в романе ее звали Элизабет Лавенца и обычно она была замужем за Виктором Франкенштейном, в этой версии она помолвлена с братом Виктора, Уильямом (Феликс Каммерер из *На Западном фронте без перемен*). Традиционно Уильям недолго выживает в историях о Франкенштейне, его часто убивает Существо, но режиссер Гильермо дель Торо опровергает ожидания. Здесь Уильям стоит между Виктором и его предполагаемой любовью, а у Элизабет есть дядя, Генрих Харландер, которого играет Кристоф Вальц, который финансирует исследования Виктора. Хотя Вальс обычно является отличным дополнением к любому фильму, его персонаж в конечном итоге кажется ненужным и мало что добавляет к истории, делая фильм немного длиннее, чем нужно.
Несмотря на то, что *Frankenstein* содержит яркие образы – кровь, отрубленные части тела и ужасные раны – это не просто фильм ужасов. Подобно *Crimson Peak* этого же режиссёра, это визуально масштабный и захватывающий опыт. Фильм создает сильную атмосферу, контрастируя поразительные детали, такие как яркое красное платье жены, с внушительным присутствием темного замка. Мы видим сцены городских улиц, залитых кровью, и замерзшее поле битвы, где всадник и конь словно застыли во времени. Несмотря на эту тьму, фильм также передает красоту существования, особенно в первой встрече Чудовища с солнечным светом, который его создатель, Виктор, описывает как ‘Солнце – это жизнь’.
Гильермо дель Торо с гордостью демонстрирует свою страсть к классическим фильмам ужасов и фильмам о монстрах. Дизайн существа сильно вдохновлен культовыми иллюстрациями Франкенштейна Берни Райтсона, а сцена с ожившим трупом напоминает мрачно-комичный тон фильма *The Return of the Living Dead*. Это сочетание вдохновений работает идеально, учитывая сюжет фильма и долгую историю адаптаций романа Мэри Шелли. В конечном итоге, глубокая любовь дель Торо к исходному материалу очевидна; он предлагает свежий взгляд на классическую историю, оставаясь при этом верным духу оригинальной работы Шелли.
Читатели оригинальной истории ожидают трагического исхода для Виктора и его творения. Однако Гильермо дель Торо считает, что эта страдающая семья заслуживает шанс на счастье. Его фильм исследует их историю с двух точек зрения – Виктора и Чудовища – подчеркивая темы искупления и поиска прощения. Фильм задает вопрос, сможет ли Чудовище простить недостатки Виктора как создателя, и сможет ли Виктор положить конец модели жестокого обращения. В конечном итоге, дель Торо предполагает, что любовь и понимание – это ключи к исцелению.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Maktala: Slime Lootfest — Официальный трейлер игрового процесса
- Коды для Plants Vs Brainrots (сентябрь 2025)
- Обзор финала 2-го сезона сериала «Миротворец» — «Делаем мир лучше»
- Инстинкт (2024) Обзор фильма FrightFest 2025
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Wizard101 — Официальный трейлер запуска на консолях
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Insomnia – Chapter One: Официальный трейлер демоверсии (Steam Next Fest 2025)
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
2025-10-14 00:13