Когда мне хочется вернуться к одной из моих любимых игр, я определенно выберу Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles. Её захватывающая история о секретах и предательствах, в сочетании с действительно полезной системой развития персонажей, по-прежнему невероятно хороша. Хотя этот ремейк не является полной или идеальной версией – в нем отсутствует *все* из прошлых версий, и все еще есть некоторые проблемы с балансом в конце игры – иногда простота – это лучшее решение. Убрав устаревшие элементы и улучшив игру с помощью более удобного интерфейса, полезных функций и великолепной озвучки, она ощущается современной и свежей. Она напомнила мне, насколько велика эта игра, и я могу уверенно рекомендовать ее новым игрокам, не извиняясь за особенности оригинала.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяДаже с учетом всех достижений в области пошаговых тактических ролевых игр за последние двадцать пять лет, оригинальная Tactics остается классикой. Сюжет, рассказанный историком из будущего, начинается с захватывающего поворота: ваш персонаж, Рамза, будет помнить как злодея, в то время как его товарищ станет прославленным героем, несмотря на хранение секретов.
История начинается просто, но быстро расширяется, включая сложные интриги, предательство, несправедливость жесткой социальной иерархии и даже сверхъестественные опасности – все, что можно найти в масштабной фэнтезийной политической драме. Несмотря на все это, повествование последовательно фокусируется на Рамзе, предлагая его уникальную точку зрения как человека, оказавшегося между разными мирами. Оно не предлагает простых решений и безжалостно изображает страдания простых людей, когда те, кто у власти, ставят свои собственные амбиции превыше всего. Рамза постоянно вынужден сомневаться в своих собственных мотивах и цели своей борьбы.
Несмотря на серьезные сражения, Final Fantasy Tactics остается невероятно увлекательной игрой. Она подчеркивает силу отдельных персонажей, а не командных комбинаций, но предлагает удивительную свободу в их развитии. С 20 различными классами на выбор, каждый из которых обладает уникальными навыками, охватывающими действия, реакции, поддержку и передвижение, вы можете создавать поистине кастомизированных персонажей. Изучайте навыки и комбинируйте их между классами, чтобы создать именно того персонажа, которого хотите – например, монаха, который может владеть двумя оружиями, игнорировать высоту местности и совершать невероятные прыжки, чтобы мгновенно побеждать врагов. Возможности безграничны!
Начавшееся как довольно сфокусированная история, перерастает в заговоры и предательства.
Приложив усилия, можно развивать невероятно сильных персонажей. Повышение уровня приносит удовлетворение, потому что вы сразу видите результаты своих действий, а новый интерфейс облегчает отслеживание вашего прогресса. В отличие от многих игр, вы получаете опыт за каждое действие, а не только за прохождение сражений. Это означает, что вы можете исследовать различные области во время повышения уровня или оставаться в одной области, улучшая своего персонажа, атакуя, леча и усиливая его, пока не заработаете следующий навык или способность.
Традиционный игровой цикл может показаться сложным на первый взгляд, но возможность быстро освоить целые классы персонажей прямо в ходе битвы – или просто получить необходимый опыт – является огромным преимуществом. В отличие от игр, которые заставляют вас придерживаться нежелательных классов, эта система предоставляет последовательные и достижимые цели по мере развития вашей команды. Ощущение близости к открытию нового класса или заклинания поддерживает мотивацию, и это ключевой фактор, делающий эту систему классов настолько приятной. Честно говоря, кроме Xenoblade Chronicles 3, мне сложно вспомнить другую ролевую игру, в которой прогресс через классы был бы таким удовлетворительным.
Поверь мне, тебе захочется продолжать повышать уровень, потому что к концу всё становится по-настоящему безумным! Сражения переходят от традиционных поединков на мечах к этим невообразимым атакам, где враги могут уничтожить всю твою команду одним движением. Но честно говоря, это также даёт *тебе* невероятно мощные возможности с персонажами и классами, которые ты разблокируешь в конце игры. Особенно круто, что в большинстве финальных битв не нужно побеждать всех – только одного ключевого персонажа. Это всё сводится к выбору правильного юнита и прямому нападению на их лидера! Есть один персонаж, которого ты нанимаешь почти в самом конце, и он просто зверь, и это в целом отражает, насколько дикой становится эта игра. Тебе необязательно его использовать, но поверь мне, игра становится намного сложнее, если ты этого не сделаешь!
В игре представлены классические классы, такие как оруженосец, рыцарь, лучник и тёмный маг, каждый из которых может быть очень сильным. Но интересным делает всё система профессий. Например, геоманты используют окружающую среду для своих атак, а арифметики могут мгновенно применять любую изученную магию — чёрную, белую, временную или мистическую — без траты маны. Сила этой магии основана на таких вещах, как очки опыта или даже на высоте, на которой вы находитесь, и она влияет на всех поблизости, друзей или врагов! Хотя это невероятно мощно, особенно в конце игры, одна ошибка всё ещё может уничтожить всю вашу группу. Эти сражения в конце игры непредсказуемы, но чтобы дойти до этой точки, требуется много подготовки и выполнение некоторых сложных требований.
Это ощущение недостижимой цели, когда тебя постоянно мотивируют чем-то новым, крайне важно для получения удовольствия от подобной системы заданий.
В большинстве этих игр вам на самом деле не нужен дополнительный контент, и опытный игрок мог бы даже пройти Final Fantasy Tactics, используя только Рамзу и нескольких чокобо, если бы захотел по-настоящему сложный вызов. Это еще более верно для The Ivalice Chronicles, которая теперь имеет три уровня сложности. Я прошел игру на нормальном уровне сложности, и она показалась мне практически такой, какой я ее помню, с некоторыми незначительными изменениями в характеристиках персонажей, требованиях к навыкам и расположении врагов. Сейчас я уже больше чем на полпути прохождения на самом сложном уровне, и мне действительно нравится повышенная сложность. Надеюсь, игра останется сбалансированной до конца, потому что последняя глава обычно является самой сложной.
Я всё ещё исследую Глубины Мидлайта, это сложный, необязательный подземелье, похожее на Глубинные Подземелья из оригинальной игры. Это многоуровневый лабиринт, полностью окутанный тьмой, где поиск выходов требует внимательных поисков. Враги внутри сильнее всего, с чем вы столкнетесь в основной сюжетной линии. Хотя сложные сражения приятны, поиск выходов без руководства может быть утомительным, так как вам нужно найти лестницу на следующий уровень, прежде чем победить всех врагов. Это действительно предназначено для хардкорных игроков, которые хотят серьезного испытания, и я подозреваю, что большинству игроков это не очень понравится.
Оригинальная тактическая игра не была идеальной. Помимо проблем с балансом игрового процесса – которые были устранены в этой новой версии – она страдала от плохого перевода, что приводило к неловким диалогам и запутанному сюжету. Также в ней были странные несоответствия, например, средневековый персонаж выкрикивал фразу из 20-го века. Многие интересные детали персонажей были погребены в труднодоступных меню или требовали поиска информации в интернете, а пользовательский интерфейс был неуклюжим и чрезмерно сложным – что было типично для игр той эпохи, но все равно раздражало. К счастью, эта хроника Ивалице исправляет почти все эти проблемы, за исключением нескольких незначительных проблем с балансом в очень поздней стадии игры на нормальном уровне сложности.
Новая война
В этой версии игры нет дополнительных функций из издания ‘War of the Lions’ для PSP, таких как дополнительные персонажи, классы или многопользовательский режим. Мне понравилось, что Бальтье из Final Fantasy XII присоединился к команде – это приятный кивок на общий мир, – но мне ничего больше из этой версии не не хватает. Появления персонажей из другой игры Final Fantasy все еще здесь, и теперь у них есть озвучка, что является приятным дополнением. К счастью, они сохранили значительно улучшенный перевод из ‘The War of the Lions’, и это замечательно.
Первое, что вы заметите, — улучшенная графика. Она стала намного чётче, но при этом сохраняет очаровательный старомодный изометрический стиль. Поначалу я надеялся на визуальный стиль, похожий на игры вроде Octopath Traveler, но быстро оценил это новое направление. Сначала картинка казалась немного размытой, особенно в видео, почти как фильтр в старой игре. Однако, поиграв сам, я обнаружил, что текстуры обладают уникальным, почти живописным качеством, благодаря чему поле боя кажется настольной игрой. Даже если это и не идеально, к этому быстро привыкаешь. А когда освещение сделано хорошо или используется тонкий эффект фокусировки, картинка может выглядеть фантастически, действительно создавая ощущение игры с миниатюрными фигурками.
Хотя некоторые фанаты могут быть недовольны изменениями, внесёнными в игру, оригинальная Final Fantasy Tactics включена в этот сборник. Однако она рассматривается как отдельная игра, в отличие от сборников, таких как Monkey Island или Halo, где можно легко переключаться между версиями. Вы также не можете переносить свой прогресс из одной версии в другую. Хотя понятно, что кому-то может больше нравиться классический опыт, выбор оригинала означает, что вы упустите улучшения и новую озвучку в обновлённой версии.
Улучшения, направленные на повышение удобства игры, не всегда привлекают внимание, но многочисленные изменения в The Ivalice Chronicles в совокупности значительно улучшают впечатление от игры. Множество правок, как крупных, так и незначительных, сгладили многие недостатки игры, придавая ей более современный вид. Переработанный интерфейс оптимизирован для современных телевизоров и четко отображает важную информацию, такую как порядок хода и статистику прогресса вашего персонажа. Вы найдете удобные опции, такие как мгновенная перезагрузка сражений, быстрая смена отряда и загрузка сохранений прямо из паузы. Вы даже можете просматривать действия врагов и при необходимости сбрасывать перемещение своего персонажа. Развертывание юнитов теперь осуществляется непосредственно на боевой карте, что обеспечивает больше контроля. Также включена функция ускорения, которая почти необходима для получения удовольствия от старых ролевых игр сегодня — у нас просто нет терпения к механике, отнимающей время, и это хорошо.
Полностью переработанный интерфейс адаптирован к современным телевизорам и выводит важную информацию на передний план.
Большинство этих функций уже присутствовали в оригинальной игре, но их было трудно найти, они были спрятаны в запутанных меню или требовали перезапуска игры. В течение долгой кампании эти улучшения экономят много времени и избавляют от разочарования. Изменения в битвах кажутся хорошо продуманными и целенаправленными, словно разработчики отполировали классическую игру, чтобы она действительно засияла.
Игра улучшает не только боевую систему, но и предлагает множество полезных функций вне сражений. Вы найдете простые в использовании руководства, объясняющие, как характеристики влияют на урон, и предлагающие полезные навыки. Есть справочный лист по способностям, четкое дерево развития персонажа и полезные подсказки для навыков и снаряжения. Вы также можете быстро переключать персонажей в бою с помощью предустановленных наборов. Кроме того, карта была переработана, чтобы вы могли избегать нежелательных столкновений или запускать определенные, когда захотите. В целом, разработчики прекрасно доработали игру, сохранив дух оригинала, сделав ее более плавной и удобной для пользователя.
Новые голоса
Одной из лучших новых особенностей является полная озвучка, которая выходит за рамки одних лишь кат-сцен. Персонажи выкрикивают боевые кличи, делают небольшие комментарии во время действий и даже умоляют о пощаде, когда их отпускают – и актерская игра неизменно великолепна. Озвучка действительно оживляет мир: простолюдины говорят с рабочим кокни акцентом, а знать использует более сложный язык. Это делает жар битвы гораздо более напряженным, чем просто чтение текста. Даже предсмертные крики были переработаны – раньше они звучали немного глупо, но теперь они мощно подчеркивают суровую реальность боя. Сначала это немного резало слух, но в конечном итоге это ощущается более реалистично и впечатляюще.
Рафа — отличный пример того, как качественная озвучка может улучшить персонажа. Раньше она меня не очень интересовала, но услышав эмоции — боль и гнев — в её голосе, в сочетании с её уникальным акцентом, я действительно почувствовал, что её история ожила. Кроме того, в игре есть потрясающие оскорбления, и очень приятно слышать их вслух.
Японская и английская озвучка часто передают совершенно разные эмоции. То, что звучит как сильный гнев на японском, может восприниматься как спокойный и логичный аргумент на английском. Обе версии эффективны, но если вы предпочитаете более эмоциональный опыт, японская дорожка будет лучшим выбором.
Итак, в игру добавили множество новых реплик, но разблокировать их можно, используя определенные комбинации персонажей в битвах. Честно говоря, многие из новых разговоров не впечатлили – персонажи в основном просто рассуждали о силе и не добавляли ничего нового об их характерах. Это также сделало сражения намного более болтливыми, чем мне хотелось. Но было несколько скрытых разговоров, которые действительно понравились – они показали мне стороны персонажей и взаимоотношения, которые я не увидел в оригинальной игре, и это определенно были самые яркие моменты.
Хроники Final Fantasy
Следить за всеми персонажами и их связями может быть непросто, особенно учитывая сложную политическую обстановку и постоянные предательства во время гражданской войны. К счастью, как и в случае с Active Time Lore из Final Fantasy XVI, The Ivalice Chronicles предлагает подробную интерактивную временную шкалу под названием State of the Realm. Эта шкала выделяет ключевых игроков и их роли по мере развития сюжета. Наряду с исчерпывающей энциклопедией, полным списком роликов, которые можно пересмотреть, и полезными вкладками для отслеживания предметов и советов, это очень помогает. Хотя подобная информация была доступна и в оригинальной игре, здесь её гораздо проще найти и использовать, что позволяет легко искать детали, которые вы могли упустить.
Мы полностью переработали обучающие материалы, чтобы ими было гораздо легче следовать. Например, схема совместимости знаков зодиака – которая раньше представляла собой запутанный, устаревший список – была переписана ясным и простым языком с чистым, организованным оформлением.
Простота доступа и обновлённая структура руководств делают их гораздо менее обременительными.
Финальная глава включает в себя множество дополнительных заданий, которые раньше было сложно выполнять из-за проблем с навигацией, но теперь у всех есть четкие маркеры, указывающие, куда идти. Эти задания по-прежнему сложны и требуют тех же непростых сражений для завершения, но они гораздо менее раздражают, потому что вам не придется постоянно искать следующее местоположение. Это обновление просто облегчает наслаждение контентом, который уже был доступен.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Коды для Plants Vs Brainrots (сентябрь 2025)
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Интерактивная карта Hollow Knight теперь доступна.
- Insomnia – Chapter One: Официальный трейлер демоверсии (Steam Next Fest 2025)
- Обзор финала 2-го сезона сериала «Миротворец» — «Делаем мир лучше»
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Rocket League — Официальный тизер-трейлер 20-го сезона
- Прогноз рынка криптовалюты TAO: будущее TAO
2025-09-24 17:35