Как опытный любитель фильмов ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом во время просмотра классических фильмов ужасов, я должен сказать, что «Еретик» определенно заслужил свое место среди великих. Уникальный взгляд фильма на священный ужас, противопоставляющий его героиням разумному человеческому антагонисту, а не сверхъестественной силе, является просто гениальным. Это все равно, что смотреть, как брат из «Дебатируй со мной» превращается в злодея Бонда, и я не мог не оценить подрывную деятельность создателей фильма и эксплуатацию стареющей звездной силы Гранта.
В новом проекте создатели «Тихого места» вернулись с «Еретиком», интригующим триллером формата A24, демонстрирующим умение Скотта Бека и Брайана Вудса создавать увлекательные диалоги. Этот фильм, хотя и содержит элементы, напоминающие Квентина Тарантино, предлагает уникальный взгляд на ужасы. История вращается вокруг двух мормонских миссионеров-подростков, которые натыкаются на неприятности, стуча не в ту дверь, что приводит к мучительной борьбе за свою жизнь и убеждения против антагониста с глубоко укоренившимися религиозными убеждениями, которого исключительно изображает Хью Грант в контрастирующей роли. его обычный экранный образ. Начальная, медленно развивающаяся половина «Еретика» особенно впечатляет, хотя более поздние части могут не совсем соответствовать этому уровню. Тем не менее, фильм держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Большая часть его тревожной интенсивности может быть приписана Гранту, который умело раскрывает тьму, скрытую под его хорошо известными приятными чертами как опытного актера.
Скотт Бек и Брайан Вудс, известные своим молчаливым шедевром ужасов «Тихое место», создали контрастный разговорчивый триллер под названием «Еретик». В то время как «Тихое место» может похвастаться страницами, наполненными бессловесными действиями, «Еретик» почти полностью основан на диалогах. Однако этот переход от молчания к речи является не ущербом, а, скорее, преимуществом: «Еретик» организует глубокие, напряженные религиозные дебаты, напоминающие увлекательные диалоги в фильмах Квентина Тарантино.
Люди, которые сталкивались с чрезмерно рьяными евангелистами в общественных местах, таких как автобусы, аэропорты или даже на пороге собственного дома, могут испытать сложную смесь чувств, смотря фильм «Еретик». Действие фильма происходит в, казалось бы, дружелюбном пригородном доме, где два подростка-мормона стучатся не в ту дверь и приносят литературу. В отличие от многих фильмов ужасов, в которых набожные изображаются в виде монстров, наше сочувствие в данном случае направлено на миссионеров… но это не значит, что мы можем игнорировать мрачную иронию их затруднительного положения, поскольку девочки оказываются жертвами искаженная версия их обычных диалогов-конверсий.
Свеже и понятно: ни сестра Пэкстон (Хлоя Ист), которая выглядит веселой и энергичной, ни сестра Барнс (Софи Тэтчер), которая может показаться более опытной и, возможно, скептической, не являются стереотипными персонажами. «Мюзикл «Южный парк» издевается над нами», — замечает сестра Пэкстон, но Бек и Вудс этого не делают. Они не изображают своих героинь-женщин наивными и неразумными только потому, что не осознают опасности, в которой оказались. Следуя учению мормонов, женщины не должны входить в дом неизвестного мужчины без присутствия другой женщины. Однако мистер Рид (которого играет Хью Грант, за толстыми очками для чтения и одетый как мистер Роджерс) уверяет их, что его жена просто печет пирог в другом месте дома. Более того, он производит впечатление обаятельного и не угрожающего персонажа, очень похожего на персонажа, которого обычно изображает Хью Грант.
Г-н Рид, похоже, глубоко разбирается в религиозных вопросах и часто вовлекает своих гостей в дискуссии о вере. Однако в его доступности есть намек на что-то более расчетливое. Когда тема переходит к полигамии внутри Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, становится очевидным, что он не просто потворствует девочкам, но имеет скрытые мотивы для их присутствия. Этот фильм, кажется, привнес в Гранта больше всего энергии со времен «О мальчике» – возможно, даже больше. Обаятельная манера поведения, приносившая ему пользу в романтических комедиях, здесь оборачивается ловушкой. Это исключительно тонкий, но захватывающий образ, и фильм умело выстраивает паутину нарастающего напряжения вокруг этого спектакля.
Фильм «Еретик» — это заставляющий задуматься и занимательный кошмар со зловещим подтекстом. Подобно своему антагонисту, он тонко вовлекает зрителей в царство злобы. Этот фильм предлагает уникальный взгляд на религиозный ужас, противопоставляя своих набожных героинь не сатанинскому противнику, а скорее высокомерному, рациональному человеческому противнику. Несмотря на убедительные аргументы, персонаж, которого изображает Грант, похож на самопровозглашенного энтузиаста дебатов, замаскированного под злодея Бонда. В отличие от многих своих коллег из А24, создатели фильма Бек и Вудс избегают использования проклятых метафор, чтобы сделать более широкое заявление о том, что светские люди могут быть такими же репрессивными и тираническими, как и религиозные экстремисты, которых они критикуют. Интересно, что пока антагонист болтает о слепой вере, жертвы его действий сосредотачиваются на практических вопросах, ища спасения в расшатанных досках и узких окнах.
Первый час фильма почти безупречен: он мастерски создает напряжение и опасность посредством постепенного погружения в безумие. Кроме того, в жанре этого фильма заметно влияние Тарантино. Гениальный видеогик, такой как Квентин Тарантино, несомненно, восхитился бы тем, как эти режиссеры умело манипулируют падающим статусом знаменитости Гранта, а также тем, как британский актер тонко перерастает в насилие, сохраняя при этом видимость вежливой вежливости, напоминающей Кристофа Вальца. Диалоги искусно структурированы, отражают стиль Тарантино, с отсылками к истории настольных игр, музыкальным плагиатом с FM-радио и забавной имитацией «Звездных войн», добавленной для пущей убедительности.
Первый час «Еретика» почти идеален.
В моем игровом мире, когда Бек и Вудс глубже погружаются в мрачную изнанку сюжетной линии «Еретика», именно тогда фильм по-настоящему сияет. Он балансирует на грани ужаса, но, к сожалению, полностью рушится, оставив меня немного разочарованным. Напряжение, ведущее к этому моменту, само по себе похоже на получение с трудом завоеванной награды, во многом как вера.
Несмотря на некоторые проблемы с завершением, «Еретик» остается в значительной степени интересным — неожиданный ночной фильм, наполненный заставляющими задуматься комментариями о вере, сомнениях, контроле и преданности. К счастью, разговор ведет Грант; блестяще сыгранный против своих обычных ролей, он наслаждается каждой строчкой ложного товарищества и восхитительного богохульства. Кто бы мог подумать, что в нем таится такой озорной дух? Это приятный поворот, очень похожий на обнаружение того, что смотрители из «Тихого места» умеют разговаривать.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
2024-09-10 20:28