Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Обзор Donkey Kong Bananza

Posted on 16.07.2025 By iggn

Главный босс возвращается на сцену, чтобы внести хаос в Donkey Kong Bananza — выдающийся сиквел к Super Mario Odyssey и триумфальное возвращение любимой фигуры Нинтендо. Потребовалась смелость построить первый 3D платформер для Switch 2 вокруг Донки Конга вместо Марио, но это явно правильное решение, принятое Нинтендо. Плавные, выразительные действия ДК и его мощные универсальные навыки формируют беспрецедентное приключение. Дерзкие, сворачивающиеся слои этого подземного мира наполнены полезными коллекционными предметами, бесконечным очарованием и изобретательными головоломками, которые никогда не иссякают в свежих идеях даже после финальных титров. Bananza — это непрерывная эскалация на протяжении 20-часовой кампании и далее, с идеями платформенных головоломок, которые становятся всё сложнее по мере того, как ДК и Полине углубляются к ядру планеты. Каждый аспект гармонично сочетается для создания первого шедевра Switch 2 от Нинтендо.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Похоже, вы интересуетесь новой игрой про Марио в 3D! Если под этим подразумевать игру, которая предлагает платформенные экшены уровня консолей с интуитивным и выразительным управлением, креативными механиками, которые постоянно развиваются, и детально продуманными уровнями, демонстрирующими взаимодействие между движением и механикой, то я не могу дождаться возможности рассказать вам о ‘Donkey Kong Bananza’. Это не просто побочный проект команды Super Mario Odyssey; это исключительное продолжение той игры, трансформационная интерпретация одного из иконических персонажей Nintendo и новаторское путешествие в каждом аспекте.

Проще говоря, мир DK в этой игре наполнен вечной чарующей атмосферой Ninndendo и новаторским духом. Игра Bananza умело отдает дань уважения различным формам Донки Конга за годы его существования, при этом прокладывая новый путь. Также она предлагает очаровательную и трогательную историю о приключениях DK и его энергичной спутницы Полины, которые ищут подземную легенду, способную исполнить одно желание (Полина мечтает вернуться домой, а DK просто хочет больше бананов). По мере их погружения в глубины Планеты ядра геймплей усложняется. В течение 20-часового сюжета Bananza набирает обороты, достигая пика в кульминационном финале, который делает ее одной из лучших трехмерных платформеров, с которыми мне довелось столкнуться.

В каждой новой игре серии 3D Mario Nintendo сосредотачивается на основной концепции: водяной костюм в Sunshine, изменяющая тело шляпа в Odyssey и т.д. Однако в Bananza вместо Марио главный герой — это Донки Конг. Игра следует той же традиции, но с изюминкой: полностью разрушаемое окружение лучше подходит для гориллы-хулигана, чем обычному герою Грибного королевства. Эта концепция инновационная и идеально вписывается в стиль игры за Конга. Почти все элементы этого мира созданы специально для того, чтобы Донки Конг мог разбивать и уничтожать их, уровень разрушения в Bananza поражает своей технической сложностью и динамикой. Приятно играть в трехмерный платформер Nintendo с практически новым набором инструментов, а способности Донки Конга забавны и доставляют удовольствие от использования. Он мощный персонаж, и эта сила очевидна в его движениях.

Выполнение простого действия вроде отрыва куска местности предоставляет DK множество захватывающих возможностей: он может бросить его в летающих врагов, использовать для разрушения стен, прыгать с него и выполнить двойной прыжок, или ехать на нем быстрее, чтобы безопаснее преодолевать опасные места. Когда у него нет оружия, он способен бить во все стороны, шлепнуть по земле, чтобы мгновенно собрать разбросанное золото и обнаружить ближайшие сокровища, а также сделать забавное комбо: ролл-прыжок-ролл, напоминающее прыжки Марио с использованием Каппи для увеличения расстояния. Кроме того, DK имитирует способности Линка, позволяя ему карабкаться на большинство неполированных поверхностей, что добавляет больше свободы в его приключения.

Набор звуковых эффектов, которые изменяются в зависимости от материала, который разрушает ДК (DK), добавляет волнение процессу разрушения. Например, мощный грохот при обрушении каменной стены или приятное бульканье воды, когда вы разрезаете арбуз. Управление доведено до совершенства, что делает процесс приятным, особенно когда вы выполняете последовательность действий — копание земли, удар врага этой землей для ослабления его и последующее качение по нему для окончательной победы. Таким образом, каждое действие гармонично сочетается, создавая симфонию разрушения.

Бананза — одна из лучших трёхмерных платформеров, которые я когда-либо играл.

Бананза напоминает описание лука из ‘Шрека’, где многочисленные слои служат огромными игровыми площадками, усиливающими разрушительную силу DK. В этих слоях спрятано множество сокровищ: некоторые видны сразу, другие скрыты в секретных пещерах и туннелях, которые можно обнаружить, взаимодействуя с окружающей средой. Отличие Bananza от других игр заключается в том, что она не полагается на бессмысленное разрушение ради самого разрушения; вместо этого хитроумно вознаграждает исследование через стратегическое уничтожение. Вертикальные слои игры тщательно продуманы, визуальные подсказки направляют игроков к интересным местам для исследования, подобно тому как опытные игроки ‘Zelda’ знают о взрыве бомбы возле подозрительных трещин в стенах.

Как геймер, исследующий огромные открытые миры Bananza, я обнаружил, что иногда можно натолкнуться на скрытые предметы коллекционирования, прорезая намеченные головоломки и прокладывая прямой туннель к ним. Однако в естественных условиях игры это происходило редко. Разработчики из Ninenddo предпочитают удовольствие строгому следованию маршруту от точки А до Б, как видно в играх вроде Tears of the Kingdom. С другой стороны, Bananza не дает полной свободы действий. Главные цели в основном скрыты за ландшафтом, который Void Kong сделал неуничтожимым, заставляя меня следовать сюжетной линии должным образом. Но я с нетерпением ожидаю того, как спидраннеры найдут эффективные маршруты через различные уровни. Уверен, есть множество безумных техник сноса и путей, которые только ждут своего раскрытия!

Уникальная особенность игры «Bananza» заключается в её дизайне, так как она не сосредоточена прежде всего на уничтожении всего вокруг. Вместо этого акцент делается на исследовании, платформенности, боях и коллекционировании внутри огромного мира, где разрушение является опцией, что существенно меняет общую картину. Разрушение никогда не воспринимается как простой трюк или единственное решение всех проблем; напротив, оно становится важной составляющей более широкой игровой философии «Bananza».

Пробежка через уровни субтеррана в поисках скрытых сокровищ — это волнующе, и способность оставаться под контролем среди всего этого суматошного, быстродвижущегося действия является настоящим достижением. Я всегда поражаюсь тому, как обрушивается окружение, когда Донки Конг сходит с ума: это придаёт всему ощущение жизни и подлинности, словно он создаёт кратер после мощного прыжка со скалы (конечно, нет штрафов за падение). В некотором роде это делает возвращение к старым играм Марио менее ярким — невольно задаёшься вопросом, почему удар ногами Марио не приводит к тряске ландшафта!

Изначально существовали опасения перед запуском, что все миры могут представлять собой лишь цветовые вариации одной подземной области. Однако рад сообщить, что эти беспокойства оказались необоснованными. Каждый мир имеет свои уникальные визуальные и механические элементы. Например, в Слое Морозильника присутствуют сосульки, которые нужно сбить для создания платформ, а Слой Резорта предлагает тропическую атмосферу вместе с рудой Взлёта, которая поднимает Донки Конга вверх при её сборе.

Бананза никогда не перестает вытягивать свежие идеи прямо с лозы.

Бананза стабильно предлагает свежие концепции, непосредственно взятые из первоисточника, за свои более чем 20 часов геймплея. Чтобы избежать спойлеров, позвольте мне сказать, что я был поражён креативностью, которую демонстрировал при исследовании некоторых сложных поздних этапов игры. Мир создан с использованием разнообразных материалов, и существуют установленные правила, регулирующие их взаимодействие друг с другом. Например, бросание льда на лаву приводит к образованию платформы из затвердевшего камня, но взаимодействия между различными элементами становятся всё более сложными по мере продвижения игрока. Открытие этих связей и применение знаний для решения все более изобретательных головоломок приносит огромное удовлетворение.

В большинстве случаев вы столкнётесь со сложными головоломками в индивидуальных залах испытаний, которые стратегически расположены на каждом уровне. Разнообразие боев, логических задач и платформенных последовательностей создаёт приятный контраст с обширными, исследованными слоями игры. Особенно впечатлило меня то, как эффективно эти испытания используют механики геймплея, разработанные для Bananza. Даже после более чем 50 часов в игре я продолжаю открывать новые залы испытаний, которые креативно сочетают врагов, ресурсы и способности в уникальных комбинациях. Например, некоторые участки состоят из синих и розовых слизистых существ, ведущих себя подобно зеркальным отражениям: если область синей слизи полностью заполнена, соответствующая область розовой слизи остаётся пустой; уничтожение части синей слизи приводит к заполнению соответствующей области в разделе розовой слизи. Bananza изобретательно строит множество увлекательных головоломок вокруг этой концепции и умело извлекает значительную ценность из каждого элемента своего инструментария. Удивляет частота встреч с продуманными испытаниями, которые заставляют пересмотреть ранее встреченные ситуации под новым углом.

Самостоятельное исследование приносит удовлетворение, но обнаружение сокровищницы коллекционных предметов в Бананзе делает это ещё более полезным. Фоссилии можно обменивать на одежду для регионов, которая не только меняет стиль Дока и Полины, но также предоставляет различные преимущества, например, увеличивает шансы найти сундуки с сокровищами. Плюс, приятно наблюдать за их стильным обновлением. Кроме того, вы накопите гору золотых монет, и в первые несколько часов я плавал в деньгах. Однако со временем пришлось вложить часть заработанных средств в дополнительный контент, что уменьшило мой бюджет. Рекомендую собрать как можно больше золота — это будет выгодно в долгосрочной перспективе.

Абсолютно верно, главный элемент для сбора в игре Bananza – это её кристаллы Банандиума, аналогичные Лунным Силам (Power Moons) из игры Odyssey. Эти кристаллы разбросаны по уровням в труднодоступных местах, подобно тому как скрыты Лунных Силы. Однако, в отличие от Odyssey, где необходимо собрать определённое количество этих предметов перед продвижением к следующей зоне, Bananza не налагает таких ограничений. Вместо этого игра развивается через уникальную последовательность задач, за выполнение которых часто дают Кристаллы Банандиума. Более того, сбор пяти кристаллов дает DK очко навыка, которое можно использовать для улучшения его здоровья, способностей и трансформаций в игре Bananza. Дерево навыков не является революционным, но гарантирует, что каждый собранный кристалл имеет цель, работая на достижение краткосрочной цели. В то же время Лунных Силы в Odyssey теряют своё значение после титров, служа только для достижения 100% прохождения или разблокировки далеких финальных испытаний.

В изобилии можно обнаружить драгоценные камни в игре Bananza. К концу основного сюжета (который занял у меня примерно 20 часов), я нашел сотни этих сокровищ. С тех пор я потратил ещё около 30 часов на поиски большего количества, и предполагаю, что мне осталось еще не менее десяти часов до полного завершения игры. Достичь 100% — непростая задача, но искреннее удовольствие от процесса игры Bananza заставляет меня продолжать в стремлении собрать все камни. В отличие от унылой свободной карты Mario Kart World, отслеживание прогресса в Bananza упрощено благодаря информативному списку с подробным описанием найденных камней на каждом уровне и визуально привлекательному трехмерному карте, точно отражающей разрушенную местность.

Bananza выглядит великолепно с выразительной анимацией и красочными окружениями.

В некоторых случаях на игровой карте в Bananza могут наблюдаться небольшие просадки частоты кадров, похожие на общие игровые показатели. Однако обычно действия поддерживают стабильные 60 кадров в секунду независимо от того, играете ли вы на телевизоре или портативном устройстве. Время от времени частота может упасть ниже этой отметки во время интенсивных последовательностей разрушений или при первом входе в новый уровень. Несмотря на то что возникают проблемы производительности на последней консоли Nintendo, они недостаточно серьёзны, чтобы вызывать заметные неудобства или отвлекать внимание. Иногда пропущенное обновление кадра более простительно из-за огромного количества хаотической красоты, происходящей одновременно, и амбиций создания полностью интерактивного разрушаемого мира, которые оправдывают этот компромисс.

Бананца действительно выделяется благодаря выразительной анимации Донки Конга, которая просто фантастическая, а также детально проработанным фоновуым изображениям, персонажам (NPC) и противникам. Игра берет вдохновение из прошлого Донки Конга, что заметно в начальном уровне с остатками балок от оригинальной аркадной игры Donkey Kong, а также в уровнях, которые напоминают классические скролл-шутеры из серии Donkey Kong Country, включая восхитительную переосмысленную версию Stickerbush Symphony, входящую в впечатляющий саундтрек Bananza. Хотя и происходит от команды 3D Mario, Бананца всегда уважает все аспекты истории Донки Конга и иногда кажется современным продолжением золотого века Rare на SNES и N64. Даже дружелюбные камни с выпученными глазами кажутся заимствованными прямо из игры Banjo-Kazooie.

В некоторых играх под названием Kong Bananza происходят захватывающие переходы во время трансформации DK’s Bananza. Это улучшенные временные состояния, которые становятся доступны по мере продвижения через планету. По сути, Донки Конг трансформируется в более мощную версию себя, способную растворять твердые материалы, обычно требующие взрывающиеся камни для разрушения. Zeebra Bananza акцентирует скорость, позволяя ДК передвигаться по местности, которая бы обрушилась под его обычными большими ногами. Ostriche Bananza дает возможность летать по воздуху. Дизайн персонажей забавный, и каждая трансформация сопровождается мелодией, исполняемой Полиной, что делает удовольствие от превращения в эти мощные формы еще большим. Все они кажутся хорошо проработанными и приятными в использовании, к тому же можно быстро переключаться между состояниями трансформации во время улучшенного состояния, предоставляя дополнительную гибкость при решении задач.

В двух словах, проблема со способностями Бананы заключается в их чрезмерной мощности. Несмотря на то что требуется бананегия для входа в состояние Бананзы, которая добывается сбором золота, изобилие золота обычно позволяет быстро восстановить достаточно бананегии после её использования и сразу же превратиться обратно. Эта избыточная сила может сделать сложные загадки в мире игры тривиальными, поскольку предоставляет лёгкий способ обойти препятствия, например, скользнув к драгоценному камню, окружённому ядовитой водой, как Острич Бананза вместо создания собственного пути с помощью лиан. Хотя это технически верное решение, зависимость от таких упрощённых вариантов может ощущаться недостаточно удовлетворительно по сравнению с удовольствием самостоятельного преодоления препятствий. Однако я обычно старался избегать использования этих удобных, но незамысловатых решений, и они могут не показаться столь заманчивыми для тех, кто предпочитает более захватывающий игровой опыт.

Перчатка действительно сбрасывается во время пост-игрового контента.

Во время сражений с боссами в Bananza’s ощущается их невероятная мощь, хотя они не слишком сложны. Решение использовать традиционный индикатор здоровья вместо механики ‘найди слабое место и атакуй’, характерной для игр Mario, хорошо вписывается в атмосферу игры, напоминающую драку (brawl). Тем не менее благодаря силам Bananza я смог победить некоторых ранних творений Грумпи Конга за менее чем 30 секунд. Дизайн этих боссов впечатляет и визуально привлекателен, напоминая гигантского кальмара из Splatoon, состоящего из множества меньших кальмаров. Было бы здорово, если бы они могли выдерживать больше атак перед поражением. Тем не менее сложность игры заметно возрастает по мере прохождения, а последующие боссы представляют более трудную задачу. К концу у меня было мало претензий к сложности этих сражений с боссами.

Несмотря на то, что вы можете думать, достижение финальных титров в Bananza относительно просто, если это ваша цель. Большинство игр от Nintendo доставляют удовольствие не только благодаря сложным уровням, но и через обнаружение неожиданных сюрпризов, радостей и скрытых секретов. Уровень сложности не высок, однако для опытных игроков предусмотрены многочисленные опциональные испытания. Например, каждая комната платформенных испытаний содержит три Жемчужины: одна легко находится, а две другие часто скрыты в хитроумных местах, требующих внимательного наблюдения.
Игра соблюдает хороший баланс: большинство игроков могут завершить основную историю (особенно учитывая наличие режима Assist Mode для повышения здоровья DK при необходимости и двухрежимной игры с использованием мышиных контроллеров Switch 2 Joy-Con). Однако она предлагает достаточно контента, чтобы заинтересовать преданных фанатов. Настоящую трудность представляет послеигровой контент, который продолжает проверять игровые механики в более интенсивных и захватывающих ситуациях.

Смотрите также

  • Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна

  • Новое откровение о Джеймсе Бонде (и потенциальная история происхождения) выйдет на этой неделе.

  • Странные вещи Сезон 5 трейлер скоро выйдет! Готовься к финальному сезону!

  • Классическое аркадная игра скрыто в Death Stranding 2 | Тайник DS2

  • Директорат Новитат – Официальный Нарративный Трейлер

  • Маленькие кошмары: Расширенное издание – Официальный сравнительный трейлер

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Не упустите возможность купить ‘Balatro’ по выгодной цене в День Прайм на Nintendo Switch.

  • Ведьмак 4 — настоящая революция для CD Projekt Red. Все из-за проблем с запуском Cyberpunk 2077

  • Nitro Gen Omega – Официальный Трейлер Запуска Раннего Доступа

2025-07-16 16:28

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Почему Donkey Kong Bananza является шедевром на 10 из 10 — NV 770
Next Post: Амазон предлагает новый набор покемон карт ‘Destined Rivals’, но с наценкой в 78%

Интересное

Большие надежды — Официальный трейлер | The MIX Summer Showcase 2025 Новости
Все Новые Игры у Стенда Devolver на PAX East Новости
Bubblegum Galaxy – Официальный Трейлер Выхода Игры | Латиноамериканский Шоукейс Игр 2025 Новости
Рагнарок — Официальный Музыкальный Пакет Викингов и Трейлер Летнего Пакета Скинов | Upload VR Showcase 2025 Новости
Демон Убийцы Демонов: Кимэцу но Яйба Бесконечный Замок – Официальный Трейлер (Английские Субтитры) Новости
ПСА: Убедитесь что используете официальный HDMI кабель Nintendo Switch 2, иначе ваши джои могут внезапно отсоединиться Новости
Соучредитель Mind’s Eye утверждает, что некоторые предпринимают согласованные усилия для унижения игры и студии; предполагает, что людям платят или они используют спам-ботов для размещения негативных комментариев Новости
Каждая игра серии Mario Kart, ранжированная по качеству Новости
Sony PlayStation анонсирует состояние игрового процесса Ghost of Yotei с подробным погружением в геймплей. Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme