Как опытный кинокритик, питающий слабость к фильмам на кулинарную тематику, я должен сказать, что «Дом трофеев» заинтриговал меня с самого начала. Идея сочетания колдовства и гастрономии казалась захватывающим и свежим взглядом на два жанра, которые в последнее время довольно устарели. Однако мой энтузиазм вскоре был заглушен знакомым привкусом разочарования.
Исторически ведьм несправедливо изображали как лживых, носителей предзнаменований, заклинателей проклятий и злодеев. Однако фильм «Дом трофеев» режиссеров Бриджит Сэвэдж Коул и Даниэль Круди пытается изменить это повествование, представляя неоязыческие практики и их практикующих как нечто гораздо большее, чем стереотипные ведьмы. В фильме подчеркивается неотъемлемая связь между колдовством и природой, отношения, которые редко исследуются в традиционных изображениях ведьм, что делает его увлекательным исследованием, а не предсказуемым клише.
Повествование начинается с серии загадочных визуальных эффектов: руки смешивают яркую смесь неясных компонентов, книги изображают фигуры с листьями, растущими из их голов. Для тех, кто менее заинтересован в изучении древних текстов и ботаники, решающее значение имеет художественное изображение мандрагоры, растения, связанного с колдовством и известного тем, что вызывает галлюцинации. В книге «Дом трофеев» эти изображения намекают на то, что происходит что-то странное. Фраза «Накормите почву» существенно не меняет наших предвзятых представлений о колдовстве. Напротив, это часть игры, в которую играют Коул и Круди; они пытаются заманить нас в одно ожидание, одновременно предлагая что-то гораздо более увлекательное — в некоторой степени.
Мы вступаем в огонь: кухня ресторана. Безупречные подготовительные станции, синхронизированные действия и владелец Марчелло (блестяще сыгранный Мартоном Чокасом, который в этом году был завораживающим в леденящем душу сериале «Кукушка»). Марчелло использует резкие выражения, к которым мы привыкли от людей в его роли, как это показано в фильмах FX «Медведь» и «Адская кухня» Гордона Рамзи. Обладательница Оскара Ариана ДеБоз, играющая персонажа, известного как «Шеф-повар», умело управляет резкими словами Марчелло, используя их как вдохновение для улучшения, превосходства и создания блюд, которые, как мы можем только предположить, являются исключительными. Шеф-повар сохраняет улыбку, рассматривая слова Марчелло как основной ритм, который питает кухню и создает блюда, достойные признания Мишлен.
Поначалу все казалось хорошо, но позже вечером шеф-повар сообщает Марчелло, что она стала партнером кого-то еще и намерена открыть собственный ресторан в живописной сельской местности на севере штата. Марчелло пытается убедить ее, предлагая двойную зарплату и несколько советов: «Чтобы быть шеф-поваром, вам нужно наслаждаться азартом соревнований; вам нужно принять борьбу», — но Шеф остается твердым в своем решении. Не имея четкой стратегии и чувства вызванной страхом свободы, Шеф уходит в ночь, ее шаги сопровождаются интенсивным саундтреком, более подходящим для фильма о компьютерных хакерах.
Проще говоря, скажем, что Андрес, партнер шеф-повара, больше сосредоточен на налаживании связей и поддержании хорошего имиджа, а не на достижении цели. Шеф-повар оказывается в доме, который, кажется, охвачен природой, и его структура покрыта лозами плюща. Несмотря на то, что дом красивый, он требует капитального ремонта. На работу нанимается молодой человек по имени Элвин (которого играет Габриэль Дрейк, напоминающий нам вытянутого Алекса Уинтера). Шеф и Элвин работают вместе, чтобы быстро навести порядок на кухне, что заставляет нас задуматься, было ли это решение правильным. Если Андрес не может покрыть расходы на тщательную уборку и дезинфекцию, на что подписался Шеф?
Как ценитель странного и жуткого кино, позвольте мне поделиться своим мнением о Доме трофеев. Если ощутимого отсутствия помощи было недостаточно, чтобы вызвать дрожь по спине, этот фильм слегка отклоняется в область сверхъестественного. В самом сердце своей кухни я обнаружил стаю изопод, заразивших мое свежее тесто, а позже обнаружил, что плесень поглотила продукты в моем холодильнике. Всего за несколько часов гниль распространилась бесконтрольно, не оставив мне другого выбора, кроме как приготовить импровизированную еду, используя товары из обычной сети продуктовых магазинов. Несмотря на мои титанические попытки спасти ситуацию и спасти положение, критика, которую я получил, была резкой: «Нет дерзкого духа. Никакой сердечной сущности. Никакого отчетливого голоса.
Как страстный киноман, я погружаюсь в очаровательную историю о «Шефе», который отправляется в самое сердце неизведанного леса и натыкается на скрытый оазис, изобилующий пышной потусторонней флорой. Этот сад, тайна которого хранится от всех остальных, пробуждает во мне что-то глубокое, когда я наблюдаю, как Шеф-повар наслаждается его странными, но пленительными ароматами, и ощущаю таинственное влияние на его разум. Искусство кулинарии, прекрасно изображенное в «Доме трофеев», кажется, создает негласную связь между нами и природой, приглашая нас исследовать эти мистические травы и овощи, граничащие с волшебством. Это путешествие становится для Шефа посвящением в мир, где кулинарное ремесло встречается с тайным искусством колдовства.
Слишком часто киноведьмы являются архетипическими антагонистами, и «Дом трофеев» пытается исправить это
Колдовство на практике и в культуре гораздо более интригует, чем позволяет большинство фильмов, если упростить ради сюжета.
В некоторых аспектах фильм «Дом трофеев» выходит за рамки того, что обычно требуется для фильма такого жанра. Вместо того, чтобы просто предлагать сверхъестественную историю о кулинарной мести (что кажется уместным, учитывая очевидное должное наказание персонажей мужского пола), он стремится исследовать более глубокие истины и возродить символические представления о природе и женственности. Настоящим противником в этом фильме является патриархальная система ресторанного бизнеса, ее изображение и повторение в различных художественных произведениях. В отличие от типичного фильма о ведьмах, поиски шеф-поваром чего-то уникального и ее духовное путешествие в мир природы предлагают более интригующее повествование. Однако, похоже, ему не хватает чего-то существенного.
В «Доме трофеев», несмотря на то, что основное внимание уделяется еде, ее показано не так уж и много — только мимолетные проблески кулинарных неудач и быстрые сцены еды клиентов. В отличие от других фильмов и телешоу о шеф-поварах, он не дает чарующего, мистического взгляда на кулинарный процесс с уникальной, колдовской точки зрения. Вместо этого он следует той же изношенной схеме хаотичных событий, которые отвлекают от фактического приготовления пищи, делая весь процесс менее приятным и даже менее привлекательным, чем ведро попкорна поблизости.
В нескольких сценах мы видим, как шеф-повар сталкивается с множеством кризисов (некоторые в буквальном смысле, некоторые в метафорическом), которые являются всего лишь старыми проблемами в новой обстановке. Шеф-повар, известный только по званию, оказывается столь же вспыльчивым, как и ожидалось, а ее поведение, еще более подпитываемое психоделическими растениями, становится в этой ситуации еще более нетрадиционным. Вместо того, чтобы предлагать что-то уникальное или божественное, история придерживается знакомых вкусов и сохраняет статус-кво. В исследовании шеф-поваром тайн сада и его связи с кланом она не ищет прощения за новый образ жизни, а следует обычным путем, эксплуатируя уникальные богатства сада для получения финансовой выгоды, как поступил бы любой другой в подобных обстоятельствах.
Дом добычи уклоняется от величия
Имея некоторые опрометчивые идеи о колдовстве, «Дом трофеев» строит идею более амбициозного фильма, но избегает бросать вызов зрителям.
К концу истории становится ясно, что Шеф претерпевает значительную трансформацию в своем самовосприятии и связи с природой, достигнутую в результате окольного пути, полного трудностей и решимости. Однако, похоже, что повествование в конечном итоге оказывается эксплуатацией ресурсов для развлечения критиков, коллег-поваров и посетителей. В фильме Дом трофеев мы дразняще приближаемся к чему-то действительно экстраординарному, возможно, к новому определению ведьм, но вместо того, чтобы бросить вызов нашим взглядам, оно уходит в потакание своим прихотям пиршество у костра. Хотя почва, возможно, и была удобрена, наше духовное питание остается неудовлетворенным.
Дом трофеев теперь доступен на Prime Video.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Почему Уэсли Крашер покинул «Звездный путь» и почему вернулся
- 9 Р.И.П. — Официальный промо-трейлер
- Славнефть акции прогноз. Цена SLAV
2024-10-03 18:20