В Civilization 7 попытка усовершенствовать и оптимизировать эту культовую стратегическую серию, похоже, зашла слишком далеко, особенно в плане интерфейса. К сожалению, в ней не хватает необходимой информации для игрового процесса или даже помощи мне в понимании того, что иногда происходит. Тем не менее, она предлагает улучшенную войну и дипломатию, немного элегантности повествования, а также визуально ошеломляющую графику и звук, которые заставляют меня с нетерпением кликать для следующего хода, даже когда приближается полуночный час. Есть большая вероятность, что по мере того, как Firaxis продолжает патчить и расширяться, эти новые идеи будут отполированы, и игра сможет раскрыть свой потенциал. На данный момент она остается приятной, но также и более крупной неудачей для серии, чем мы обычно ожидаем с приходом новой эры.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Одна сцена в историческом фильме находит отклик у меня, когда я думаю о Civilization 7 Сида Мейера, и это не интенсивные гладиаторские бои или ликование по поводу благополучного возвращения Аполлона-13. Вместо этого я думаю о Леонардо Ди Каприо, изображающем Говарда Хьюза в «Авиаторе», который тщательно изучает корпус самолета, не желая видеть никаких заклепок. В фокусе игры на сглаживании аспектов дизайна есть логика, и порой становится понятно, почему Firaxis выбрала такой подход. Однако я часто нахожу, что эта чрезмерная рационализация приносит больше вреда, чем пользы ожидаемому преемнику 4X, поскольку иногда она затмевает его сильные усилия в бою и дипломатии, делая его менее приятным при построении цивилизации с нуля.
Чтобы сразу все расставить по местам, позвольте мне прояснить, что я не презираю Civ 7. Она сохраняет значительную часть пленительного очарования и утонченности серии. В ней есть уникальное, ремесленное качество, которое ни один из конкурентов Civilization не смог сымитировать. Однако складывается впечатление, что эта версия была разработана Apple, стремящейся к «дружественной пользователю» простоте, убрав возможность вникать в тонкости ее систем или настраивать игровой процесс. И я больше поклонник гибкости Android.
Проще говоря, главная проблема заключается в интерфейсе Civilization 7, поскольку он не оправдывает ожиданий, не предоставляя достаточно подробной информации, ожидаемой от стратегической игры такой сложности. Освоение Civ 7 может быть довольно утомительным, и, несмотря на адаптацию к ее недостаточным подсказкам и редким записям в Civilopedia, я так и не полюбил ее. Я часто обнаруживал себя наводящим курсор на элементы, нажимающим влево и вправо, удерживающим различные клавиши, такие как Shift, Alt, Ctrl, даже ScrollLock — все в отчаянной попытке получить больше информации. Однако необходимые детали просто недоступны.
В одной из моих первых игр я столкнулся с персонажем по имени Кахуна, бродящим по моим владениям. Хотя я мог бы обратиться к Цивилопедии и поискать «Кахуна», чтобы узнать, что он является эксклюзивным миссионером гавайской цивилизации, у меня нет никаких подробностей о его природе здесь на карте. Является ли он военным подразделением? Стоит ли мне опасаться его? Какова именно его цель здесь? Могу ли я поглотить его? Аналогично, нажатие на центр города отобразит основную информацию, и есть возможность раскрыть больше данных. Однако такая дополнительная информация часто ограничена и недостаточна.
Интерфейс просто не предоставляет достаточно информации, которую я надеялся найти.
Здорово, что каждое сооружение отмечено на карте, но когда я навожу на них курсор, нет никаких намеков на их функцию. Вместо этого мне нужно вручную искать информацию в Цивилопедии, вводя название. К сожалению, похоже, нет быстрого способа получить доступ к записи Цивилопедии для юнита или здания. Также сбивает с толку то, что я могу видеть, где находятся мои специалисты, только когда мне предлагают разместить нового, и не иначе. Это довольно озадачивает.
Как геймер, я не могу не заметить, что Civilization 7 — первая игра в серии, которая дебютировала на консолях, что весьма волнительно! Однако такие игры, как Stellaris и Caves of Qud, показали нам, что даже в насыщенных информацией играх можно легко ориентироваться с помощью одного лишь контроллера. Последнее, чего вы хотите, — это игнорировать подробные подсказки, говоря что-то вроде: «Нет, они вам на самом деле не нужны, верно?» К сожалению, похоже, что Civilization 7 пошла по этому пути, и хотя это не ломает игру, я не могу не чувствовать раздражения каждый раз, когда сталкиваюсь с ситуацией, когда мне не помешало бы какое-то полезное руководство.
Упрощенный подход перешел и на стартовый экран, предлагая меньше вариантов выбора по сравнению с более ранними играми Civilization на протяжении почти двух десятилетий. Существует всего три размера мира и шесть различных типов карт, однако нет никаких разъяснений по поводу различий между «Континентами» и «Континентами Плюс». Если вам интересно узнать об их различиях, вам нужно будет поискать их самостоятельно. Игра также не дает никаких указаний по различным уровням сложности. Хотя «Стандарт» кажется достаточным, даже в «Архипелаге» карты были сгенерированы с более чем половиной мира в качестве суши, заставляя меня тосковать по опциям в Civ 6, таким как возраст мира, количество осадков, уровень моря или интригующие модификации, к которым я привык.
Если бы были введены дополнительные типы карт, я не уверен, что это существенно изменило бы текущий баланс игрового процесса. Например, ферма в пустыне в настоящее время столь же продуктивна, как и ферма на лугах. Следовательно, изменение окружения для создания пустынного мира может в первую очередь привести к эстетическим изменениям, а не к существенным различиям в игровом процессе. Похоже, что Firaxis стремилась предоставить нам сфокусированный, ограниченный опыт, предлагая мало возможностей для настройки.
Однако, чтобы прояснить, ограниченный опыт совсем не плох. Определенно есть заслуга в упрощенной версии Civilization, например, Civ Revolution. Привыкнув к ее универсальному, но немного неловкому интерфейсу, я обнаружил, что наслаждаюсь большей частью своего прохождения.
Отдельного упоминания заслуживают музыка и звуковое оформление.
Музыка и звуковое оформление заслуживают особого признания. Кристофер Тин всегда выдает хитовые треки, и «Live Gloriously» с древнегреческими текстами прямо из «Илиады» не отличается качеством. Более того, повествование Гвендолин Кристи было увлекательным, а звуковые эффекты — от высадки нового района до стрельбы из стрелковой роты — были резкими и полными.
В беспрецедентном повороте для этой серии игр захватывающие повествования переплетаются с историческими событиями, чтобы вселить человечность, и некоторые из этих историй существенно формируют определенные Цивилизации. Например, как Шауни, при разблокировке фабрик есть возможность поддерживать наши традиционные пути, что приводит к снижению промышленного производства, но повышает культуру. С другой стороны, Персия получает цепочку мини-квестов, которая вознаграждает вас за отправку одного из ваших Бессмертных в личное приключение. Более того, проблемы, которые возникают во время переходов между эпохами — от вторжений варваров до разрушительных суперчум — разнообразны и захватывающи, и многие из них еще предстоит открыть.
Концепция разделения меньших периодов на три более крупных, более четких эпохи, называемых Веками, каждая из которых имеет уникальную механику и критерии победы, кажется несколько расплывчатой, особенно средняя, называемая Исследованием. Этот этап охватывает период от почти конца Римской империи до начала Промышленной революции, и, похоже, он пытается охватить слишком много, что затрудняет сохранение четкой идентичности.
Достаточно интересно, что Civilization 7 в первую очередь фокусируется на истории, которая произошла до 1950 года. Хотя она включает в себя самолеты и танки, в ее технологическом дереве на момент запуска нет домашних компьютеров или вертолетов. Конечное условие победы науки — запуск первого пилотируемого космического полета, что кажется большим шагом назад по сравнению с созданием колонии на экзопланете. Похоже, что вселенная в Civilization была значительно упрощена для простоты, что привело к некоторым необычным сценариям, таким как Империя Великих Моголов, являющаяся выбором в Современную эпоху, несмотря на ее политическую неактуальность к середине 1700-х годов и полное исчезновение к 1857 году. По моему мнению, наличие четырех эпох вместо трех могло бы сделать это менее неловким.
По сути, я ценю концепцию, что каждая цивилизация в Civilization 7 переключает исторические культуры в разные эпохи, особенность, которую Amplitude представила в Humankind, а Firaxis усовершенствовала, добавив реалистичные ограничения на то, кого можно выбрать следующим. Мне никогда не нравилась идея американских племен, основывающих Вашингтон в каменном веке, поскольку эта механика добавляет разнообразия в игровой процесс и позволяет гибко переходить от военных к культурным и научным стратегиям, не ставя под угрозу всю кампанию. Однако она имеет свой собственный набор проблем. Поскольку анимированные лидеры в Civilization 7 остаются визуально неизменными на протяжении веков, сценарии, такие как объявление вам войны Бенджамином Франклином, могут привести к путанице, поскольку вам может потребоваться проверить, какую цивилизацию он контролирует в данный момент. Например, Персию? Ну, ладно.
По традиции, война — самый увлекательный способ игры.
Следуя традиции, боевая стратегия остается для меня самым приятным аспектом игрового процесса. Изобретательный подход, принятый командирами армий, позволяющий нескольким отрядам ездить на своих спинах для перемещения по карте, а затем развертываться для боя, является продуманным балансом между проблемами нагромождения обреченности и одним отрядом на плитку. Кроме того, наличие командиров как единственных, кто получает очки опыта, снижает необходимость в чрезмерном микроменеджменте отдельных улучшений отрядов. Хотя ИИ не представляет значительной проблемы для опытного игрока, который знает, как использовать преимущества местности и сосредоточиться на приоритетных целях, если у него нет существенного численного преимущества (в 3 или 4 раза больше ваших сил), это просто в порядке вещей в Civilization, не так ли? В конце концов, что нового в Civ!
В этой игре, когда ваш ход заканчивается, все вражеские отряды одновременно двигаются, и вы не увидите, как разворачивается битва, если ваши отряды подвергаются атаке где-то еще. Это означает, что если вы участвуете в нескольких сражениях или смотрите в другое место в начале каждого хода, это может показаться решением тайны, чтобы понять, что произошло. Вы будете проинформированы только в том случае, если отряд будет уничтожен, но не в том случае, если он близок к поражению. Кажется, что попытка ускорить процесс завершения хода может на самом деле создать больше проблем, чем решить.
Один из аспектов, который я очень ценю в Civilization 7 по сравнению с 6, — это смещение влияния в качестве основной валюты. Это изменение особенно волнует меня, потому что влияние можно использовать для перетягивания каната за поддержку войны, что ослабляет счастье и боевую мощь противника, когда вы склоняете их в свою пользу. Менее раздражает быть застигнутым врасплох внезапным объявлением войны, поскольку система признает, что такие агрессивные действия имеют дипломатические и тактические последствия. Вы даже можете отомстить Изабелле (или любому другому придурку), осудив их простым щелчком, что ухудшит их положение. Более того, этот механизм побуждает потенциальных завоевателей вкладывать средства в хорошие команды по связям с общественностью, влияя на общественное мнение, даже если они являются агрессорами. Это добавляет дополнительный уровень сложности и интриги военному подходу.
Если вы не стремитесь к территориальному господству, есть альтернативный способ быстро выиграть космическую гонку. Однако окончательный победитель определяется с помощью «Путей наследия», которые охватывают военные, экономические, научные и культурные достижения, каждый из которых имеет уникальные цели для каждой эпохи. Эти пути обеспечивают гибкость в изменении стратегии во время игры без наложения штрафов. Хотя они явно не благоприятствуют специализации, победа часто подразумевает выполнение целей в нескольких категориях, а не преуспевание в одной. Как игрок науки, захват нескольких городов или как игрок культуры, создание нескольких флотов сокровищ может стать решающим фактором в близких матчах. Я нашел это требование разнообразить стратегии немного требовательным.
По сравнению с другими путями, некоторые из них более тщательно проработаны — например, возьмем Культуру. К сожалению, она не очень хороша. Туризм исчез, оставив только погоню за артефактами через гонку за крайне ограниченное количество мест раскопок с вашими исследователями. В качестве альтернативы вы переполнены чудесами, которые заставляют ваши стартовые города казаться абсурдными, и эти чудеса сами теряют свое уникальное очарование из-за переизбытка.
Культурные цели Эпохи исследований еще менее привлекательны. Если вам нравится миссионерский спам и бесконечная игра в обращения «бей крота», которая не предлагает никаких защитных механизмов, то это для вас. Здесь есть намек на стратегию, поскольку теперь в каждом поселении есть сельские и городские веры, требующие отдельного обращения, но в остальном речь идет о создании как можно большего числа набожных последователей.
Несмотря на шутки о «теологической битве» Civilization 6, по крайней мере, она предлагала какой-то игровой процесс. С другой стороны, это больше похоже на утомительную задачу.
Сейчас это не очень хорошая игра, но со временем она может стать лучше.
Прогресс Civ 6 с переменным успехом напоминает мне о том, как более ранние версии со временем совершенствовались с помощью обновлений и дополнений. Как и в случае с Civ 5 при запуске, было много обсуждений ее недостатков. Однако я по-прежнему надеюсь на Civ 7, несмотря на мои жалобы — поверьте мне, есть еще много мелких проблем, о которых я мог бы упомянуть. Я считаю, что многие проблемы можно решить без необходимости полной переработки. Например, они могут улучшить подсказки и предложить больше возможностей настройки в патче. Переименование городов также не было доступно при запуске Civ 6, но оно было добавлено позже. И давайте посмотрим правде в глаза, история показывает, что отсутствующие или недостаточно развитые системы часто улучшаются со временем с помощью обновлений и дополнений. Хотя игра сейчас не очень хороша, я считаю, что у нее есть потенциал, с некоторыми изменениями и улучшениями со временем.
Поначалу это выглядит довольно стильно, но… Один горный пейзаж, за который я бы упорно боролся, — это моя неприязнь к горам. Они напоминают не более чем хаотичную кучу камней или школьный проект, сделанный из папье-маше вулканов на уроке естествознания. Величественные заснеженные вершины, которые я вижу за своим окном здесь, в Колорадо, далеки от своего внешнего вида. Более того, мне не нравится новое изображение неизведанных регионов в стиле настольной игры, несмотря на его привлекательный эффект раскрытия. Я бы предпочел облака или устаревшую карту этому глянцевому трюку в любой день.
Города и юниты выглядят замечательно, хотя иногда они могут быть немного переполнены. Города-государства претерпели значительные изменения, как эстетически, так и механически. В каждом городе есть сложные 3D-диорамы, демонстрирующие культурно отличную одежду и аксессуары для многочисленных миниатюрных цивилизаций, которые не попали в финальный вариант. Этот уровень детализации действительно впечатляет, учитывая огромное количество городов. Более того, каждый город предлагает уникальное улучшение плитки для вашего игрового процесса.
Однако конкуренция за эти города была упрощена. Теперь это гонка за то, чтобы первым заполнить планку сюзерена, и как только лидер взял на себя обязательство, вы больше не можете отобрать ее у него. Это изменение, возможно, не оказало большого влияния в однопользовательских играх, поскольку ИИ часто не проявлял особого интереса к борьбе за города большую часть времени.
Кроме того, есть тип продвижения, который позволяет вам приобретать предметы для настройки персонажей или фонов для вашего профиля, когда вы играете за одного и того же лидера неоднократно и выполняете определенные задания. Это… не то, что я нахожу особенно важным. Если бы это было удалено, я бы, вероятно, даже не заметил и не беспокоился об этом.
Прежде чем мы закончим эту дискуссию, я не могу не задаться вопросом, где же Ганди в этой игре? Кажется странным запускать игру Civilization без такой знаковой фигуры. Несмотря на интригующий выбор необычных лидеров, кажется, что чего-то важного не хватает. Это как играть в Halo без Мастера Чифа или в Mario без… ну, Марио. Отсутствие знакомых фаворитов создает впечатление, что эти персонажи приберегаются для отдельных покупок позже, даже если намерение было просто предложить разнообразие. Если это действительно так, я не могу не задаться вопросом, почему есть два разных Наполеона?
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
- «Это [спойлер] реальная история»: создатель игры Squid о самом важном вопросе, на который должен был ответить второй сезон
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Обзор Псайлок №1: Роте-супергеройские образы изо всех сил пытаются передать сложность Каннон
- Индиана Джонс и Большой круг: все локации книг приключений в Шанхае
- Четвертого сезона «Чаки» не будет, поскольку Syfy отменяет сериал, основанный на комедийных фильмах ужасов
2025-02-03 17:58