По общепринятому мнению, Человек-паук 2 Сэма Рэйми должен был получиться неудачным. Удивительно, но он входит в число лучших фильмов о супергероях, когда-либо созданных. Первая часть трилогии Человека-паука была превосходной, но ее преемник поднял планку еще выше. Хотя «Человек-паук 2» не так успешен в финансовом отношении, как его предшественники и сиквелы, он представляет собой вершину творчества этой команды. Однако доработка сюжета едва не привела к его краху.
После огромного успеха «Человека-паука» Sony и Рэйми быстро договорились о сделке по производству сиквела. Первоначальный фильм послужил пробным показом, демонстрируя, что история Питера Паркера (Тоби Магуайр) и его образа, превратившегося в паука, была захватывающей на экране кинотеатра. Однако перед съемками пять сценаристов попытались создать интересное продолжение. Альфред Гоф и Майлз Миллар из «Смоллвиля» были первым дуэтом, написавшим сценарий. Позже к ним присоединился Дэвид Кепп, но в конечном итоге их заменил писатель Майкл Шейбон. Наконец, Элвин Сарджент в сотрудничестве с Рэйми построил сценарий «Человека-паука 2» из наиболее многообещающих элементов его предшественника.
Сюжет «Человека-паука 2» мог бы быть неорганизованным, но, что удивительно, он основан на повествовании первого фильма, но в то же время представляет сложного и очаровательного злодея в лице Доктора Осьминога, блестяще изображенного Альфредом Молиной. Команда по спецэффектам превзошла все ожидания, превратив Молину в Дока Окка. Прежде всего, «Человек-паук 2» эффективно продемонстрировал, почему он входит в число лучших супергероев.
«Человека-паука 2» лучше всего можно описать поездом-беглецом
Сцена спасения поезда — гораздо больше, чем цитируемый мем
В некоторых фильмах о супергероях создателям фильма может быть сложно эффективно продемонстрировать, что делает их главного героя героем. Вместо того, чтобы найти оригинальные способы передать это, они могут полагаться на избитые стереотипы, такие как предотвращение ограбления банка или спасение пешехода от встречной машины. Однако «Человеку-пауку 2» удалось вдохнуть новую жизнь в эти типичные сценарии. Включив забавные сюрпризы и уделив больше внимания усилиям Человека-паука по спасению людей, а не борьбе со злодеями, фильм подчеркнул, что Человек-паук проявляет себя лучше всего, когда спасает жизни.
Самые простые и запоминающиеся моменты в жизни Питера произошли, когда он не доставил пиццу вовремя из-за того, что спас двух детей, переходивших улицу. Позже, вместо того, чтобы прийти на спектакль Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст) по расписанию, зрители только стали свидетелями того, как Человек-паук предотвратил попадание некоторых людей под машину и спас группу зрителей из перевернутой полицейской машины. Он не преследовал смертельного противника и не реагировал на планы суперзлодея. Вместо этого он просто продемонстрировал лучшие качества дружелюбного соседского Человека-паука: помогал нуждающимся, когда никто другой не мог.
В «Человеке-пауке 2» сцена, где Человек-паук спасает сбежавший поезд, несомненно, запоминается. Этот поворотный момент затмевает другие части фильма по разным причинам. Мотивы Доктора Осьминога подвергнуть опасности пассажиров поезда имели логический смысл, и со временем эта сцена стала популярным мемом. Однако что действительно отличает этот эпизод, так это его волнующий характер. Настоящая награда приходит в конце, когда…
Реакция толпы на то, как пассажиры спасают Человека-паука от падения, столь же искренняя, как и реакция толпы на попадание в ловушку щупалец Дока Ока, глубоко тронула публику. Прохожий, заметивший, что Спайди был «не старше моего сына», и дети, поклявшиеся хранить в тайне личность Питера, затронули все нужные струны. Эта сцена воплотила классическое повествование комиксов и продемонстрировала по-настоящему человеческий момент. Дополнительный поворот, когда Док Ок поймал Человека-паука, только усилил его влияние.
Доктор Осьминог так же хорошо умел быть плохим, как и Зеленый Гоблин
Уиллем Дефо, Норман Осборн был золотым, но Отто Октавиус в исполнении Молины был по-настоящему симпатичным антагонистом.
Роль Нормана Осборна в фильме «Человек-паук» Уиллема Дефо установила непростую планку, но Альфред Молина блестяще справился с этой задачей. Хотя Отто Октавиус как злодей имеет явные отличия, его способности, возникшие в результате научных неудач, также привели к тому, что он потерял контроль над своим разумом. Тем не менее, в Нормане была скрытая злоба, для проявления которой требовался только спусковой крючок. Напротив, Отто начинал как добрый и добродетельный человек, которого довела до крайности боль от несчастного случая и потери супруги. Как и в предыдущем фильме, злодей встретил свой конец, но на этот раз кончина Дока Окка была самоотверженным актом искупления, а не высокомерием.
Молина убедительно изобразил Дока Ока, несмотря на то, что не достиг уровня телесности Дефо. Учитывая дополнительную сложность выступления с громоздкими протезами-щупальцами, за исключением сцен, где они были созданы в цифровом виде, ему удалось передать угрозу через верхнюю часть тела. Сцены с участием щупалец Дока Ока были удивительно реалистичными и убедительными, как будто щупальца обладали собственной индивидуальностью.
Гарри Озборн (в исполнении Джеймса Франко) вместо того, чтобы помочь Октавиусу (Док Ок) подтолкнуть его к темной стороне, неожиданно сам превратился в злодея в фильмах о Человеке-пауке. Однако, в отличие от Дока Ока, трансформация Гарри не была такой захватывающей или трагической. Дружба между Питером и Гарри не была прочно закреплена в фильмах, из-за чего переход Гарри на темную сторону к концу сиквела казался скорее необходимым сюжетным моментом, а не эмоциональным поворотным моментом.
Если дружба Гарри с Питером казалась недостаточной, чтобы объяснить отсутствие эмоционального воздействия в некоторых сценах сиквела, это было особенно заметно, когда Гарри узнал, что Питер — Человек-Паук. Учитывая их предполагаемую связь, мне было трудно понять, почему это открытие имело значение для Гарри, помимо его роли лучшего друга Питера. Образ Гарри, который больше всего нашел отклик у зрителей в фильмах Рэйми, был тогда, когда он изо всех сил пытался оправдать наследие своего отца, а не играть роль предназначенного врага Питера.
Тоби Магуайр и Кирстен Данст улучшили свои роли в «Человеке-пауке 2»
Напряжение между Питером Паркером и Мэри Джейн Уотсон было таким же захватывающим, как и мощные бои.
Хоть они и не выглядели типичными студентами колледжа, Тоби Магуайр и Кристен Данст идеально подходили на роли Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон в фильмах о Человеке-пауке. Магуайр блестяще изобразил подлинную чудаковатость Питера, особенно когда он отказался от своей личности Человека-паука. В первой части Питер был поражен своей вновь обретенной физической подготовкой, видением и способностью плести паутину из своих запястий. Однако в первой сцене сиквела он устал от этих благословений. Когда его способности исчезли, что было подтверждено в «Человеке-пауке: Нет пути домой» как вызванное тревогой, зрители сочувствовали чувству Питера облегчения от бремени его власти и ответственности. Такая интерпретация Петра редко вызывает искреннюю радость. Фактически, по окончании первого фильма он отказался от предполагаемого романа с MJ.
В «Человеке-пауке 2» Кирстен Данст умело изобразила Майкла Джея как персонажа, симпатизирующего персонажу, которого сыграл Тоби Магуайр в роли Питера. Она показала MJ человеком, который глубоко заботился о Питере, но был разочарован и обманут его скрытным поведением. Это привело к их расставанию. В это время Джон Джеймсон Дэниела Гиллиса служил препятствием, мешавшим воссоединению MJ и Питера. В фильме Джон по-прежнему представлялся как менее чем удовлетворительная альтернатива MJ. По сути, Джона изображали как утешительный приз, запасной вариант. Следовательно, когда MJ в конце концов возвращается к Питеру в фильме, ее действия были убедительно переданы через тонкую игру Данст, изображающую эмоциональное смятение MJ и тоску по правде от Питера.
В фильме Урсула Диткович (в исполнении Магелины Това) заменяла Питера, предлагая ему утешение вместо Микаэлы Джексон. Она проявила к нему интерес, и когда он дал ей кусок своего шоколадного торта, это символизировало нежелание Питера смириться с тем, что Микаэла больше не будет частью его жизни. Их незажженная химия послужила напоминанием о том, что ни Урсула, ни какая-либо другая женщина не могут заполнить пустоту, оставленную Микаэлой для этих персонажей. По сути, Урсула олицетворяла то, что Джон сделал для Питера по отношению к Микаэле.
Точно так же, как в упомянутых ранее историях об ограблении банка и супергероях, в сиквеле избитая тема невесты, сбежавшей, чтобы воссоединиться со своей настоящей любовью, в случае с «Человеком-пауком 2» показалась новой и оригинальной. Эта сцена служит проникновенным завершением трилогии Рэйми. Он не только предлагает эмоционально очищающий финал, который контрастирует с более меланхоличным финалом первого фильма, но также позволяет MJ взять на себя ответственность и позволить Питеру быть самим собой рядом с ней.
В «Человеке-пауке 2» (почти) всё сделано правильно
Ни один фильм о супергероях не идеален, но «Человек-паук 2» настолько близок к совершенству, насколько это вообще возможно в этом жанре.
В «Человеке-пауке 2» отсутствие истории происхождения отличает его от предшественника. Персонаж Питера/Человека-паука был хорошо известен и последовательен на протяжении всего фильма, даже несмотря на то, что он на некоторое время исчез во втором акте. Сцена, где бессильный Питер спасает людей из горящего здания, демонстрирует его героическую натуру, не требуя подробного объяснения, как это было бы в оригинальном фильме. На данный момент Питер больше не живет с тетей Мэй, но его жизнь все еще далека от порядка. Приключения с переплетением паутины были относительно простыми по сравнению с реальными трудностями, с которыми столкнулся Питер. Доктор Осьминог представил новые испытания, которые проверили пределы возможностей Питера.
В дальнейшем актеры умело вернулись к своим ролям с большей глубиной. Дж.К. Симмонс привнес новое измерение в образ Дж. Джона Джеймсона, продемонстрировав его способность выражать сильную мстительность. Розмари Харрис сыграла тетю Мэй с неожиданной силой и справилась с комедийными моментами во время нападения на банк Дока Ока. Поначалу возвращение Уиллема Дефо в роли Нормана Озборна в галлюцинации Гарри казалось ненужным дополнением. Тем не менее, это оказалось важным, чтобы побудить Гарри принять зловещее наследие своего отца.
Хотя некоторые аспекты «Человека-паука 2» могут показаться современным зрителям устаревшими или банальными из-за специфических стилистических и повествовательных решений, этот фильм остается исключительным в своей способности чувствовать себя вечным, несмотря на эти очевидные недостатки. Цифровые персонажи, хотя и кажутся несколько странными по сегодняшним меркам, гармонируют с чрезмерной атмосферой этого раздела вселенной Marvel. Такие персонажи, как Джон и Урсула, несмотря на свою недостаточно развитость, вносят значительный вклад в общее повествование и оставляют неизгладимое впечатление.
Выпуск Человека-паука 2 ознаменовал момент, когда сериал Sony о Человеке-пауке стал важным игроком в киноиндустрии. Этот захватывающий фильм стоит пересматривать несколько раз, поскольку он убедительно доказывает, что фильмы о супергероях заслуживают признания в качестве законного кинематографического искусства.
Вы можете выразить это как:
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-04-15 17:26