Как заядлый любитель ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялами, всматриваясь в темноту в поисках признаков невидимых ужасов, я должен сказать, что «Человек в белом фургоне» — фильм, который, несомненно, оставит во мне неизгладимое впечатление. Посмотрев изрядную долю слэшеров и провинциальных хорроров, я могу с уверенностью утверждать, что этому фильму удается занять свою нишу в жанре, умело сочетая в себе напряжение, ностальгию и нотку причудливости.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В последние годы настоящее преступление превратилось в жанр бугименов. Кажется, что шоу, фильмы и другие подобные средства массовой информации в этом духе заняли свое место в медиа-ландшафте, а гламурные исторические произведения драматизируют некоторые из самых ужасных событий – убийств, культов и других отвратительных вещей – помещая зрителей в то время, место и эмоции. из числа вовлеченных. Фильм ужасов Человек в белом фургоне, снятый режиссером Уорреном Скилсом и в главных ролях Мэдисон Вулф, Шон Эстин, Брек Бэссинджер, Эли Лартер, Гэвин Уоррин и Скай Джексон, представляет собой художественный рассказ о таком событии, сериал. о похищениях и убийствах, совершенных в 1970-х годах во Флориде неизвестным мужчиной за рулем белого фургона. Но вместо сенсационного показа убийств, хаоса и безумия «Человек в белом фургоне» представляет собой ностальгический и сдержанный фильм.
Осенью 1975 года Энни (Вулф), мятежный и пацанский подросток, проживает в безмятежном сельском городке во Флориде. Несмотря на периодические споры с ее чопорной и порядочной старшей сестрой Маргарет (Бэссинджер), ее консервативной матерью (Лартер) и ее прагматичным, но занятым отцом (Эстин), жизнь Энни в целом идиллическая. Она дорожит своей лошадью Ребел, наслаждается обществом своего младшего брата Дэниела (Гэвин Уоррен), влюблена в нового школьника и полагается на свою энергичную лучшую подругу Пэтти (Скай Джексон). Однако, когда таинственный белый фургон начинает таинственным образом появляться в ее районе и, по-видимому, отслеживает ее передвижения, жизнь Энни принимает зловещий оборот.
Человек в белом фургоне — это тихий ужас
Настоящий криминальный террор смягчен нежной кинематографией и гуманизированными персонажами
Неспокойные 1970-е годы, отмеченные значительными социальными сдвигами и политическими потрясениями, представляют собой идеальную обстановку для фильма ужасов как с повествовательной, так и с исторической точки зрения. В этом десятилетии произошло ослабление формальностей и традиционных гендерных ролей, а также рост осознания гражданских прав и альтернативного образа жизни, хотя эти изменения часто встречали сопротивление.
Помимо случайных отрывков, изображающих прошлые преступления убийцы, вкрапленных в сюжет, «Человек в белом фургоне» в первую очередь изображается как надвигающееся присутствие в жизни Энни. В этом фильме рассказывается героиня Мэйсона Вулфа, Энни, мятежный и ориентированный на действия подросток, живущий в маленьком консервативном городке на грани современности. В повествовании присутствует намек на южную готику и феминистскую критику, поскольку Энни сталкивается со своими традиционными матерью и сестрой. Тем не менее, фильм избегает чрезмерной дидактики, придавая этим персонажам глубину. Члены семьи мужского пола — симпатичный отец Шона Эстина из пригорода и Дэниел-подросток Гэвина Уоррена — принимают воспринимаемую эксцентричность Энни. Эта история легко могла бы изобразить девушку-нонконформистку совершенно праведной, а ее конформистских, властных членов семьи женского пола — совершенно неправильными. Однако эта дихотомия смягчается по мере того, как мать становится менее резкой, а героиня Брека Бэссинджера, Маргарет, раскрывает свои собственные уязвимости. Между Энни и Маргарет наступает трогательный момент примирения, когда вечеринка в честь Хэллоуина достигает своего апогея, и они вынуждены работать вместе. Это почти революционно и воодушевляюще видеть двух совершенно разных девушек, демонстрирующих равную уязвимость и компетентность в качестве дуэта последних девушек, не меняя при этом ни своей личности, ни интересов.
Несмотря на то, что «Человек в белом фургоне» — это ужастик и триллер, наполненный напряжением и надвигающимся насилием, он демонстрирует удивительную нежность. Эта мягкость проявляется в кинематографии, освещении и цвете. Как и во многих исторических произведениях 2020-х годов, убийства и хаос пронизаны чувством ностальгии. Даже в самых мрачных сценах преобладает теплое освещение, создающее безмятежную атмосферу. Такие сцены, как вечеринка в честь Хэллоуина, суета спальни и живописные кадры пасторальной Флориды с ее открытыми полями, испанским мхом и чистыми дорогами, залиты успокаивающим и успокаивающим золотым светом. Хотя мир Энни имеет существенные недостатки, он остается потрясающе мирным. Несколько доступных теней — единственные укрытия — по иронии судьбы, именно там убийцу замечают благодаря свечению его сигареты ночью. Свет гаснет с окончанием вечеринок и закатом, а белый фургон и его водитель в темноте приближаются зловеще близко к успеху.
Мужчина в белом фургоне отдает дань уважения 70-м годам
Настоящий убийца изображен как бугимен с точки зрения героини
Обсуждать или создавать фильмы ужасов 1970-х годов, не упомянув такие классические произведения, как «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин», было бы довольно сложно. Фильм «Человек в белом фургоне» отдает дань уважения грайндхаусным фильмам того времени: в сцене в автокинотеатре показан малобюджетный слэшер 70-х. На ум также приходят такие фильмы, как «X», «Улица страха 1978» и «Поздняя ночь с дьяволом», поскольку они глубоко затрагивают социальные проблемы той эпохи. Более того, наблюдается всплеск инсценировок реальных криминальных событий этого периода, часто преувеличенных для эффекта. Однако «Человек в белом фургоне» удивительно сдержан по сравнению с этими яркими и откровенными фильмами. Несмотря на многочисленные сцены, в которых женщин преследуют, похищают и в конечном итоге убивают, а также ожесточенные и жестокие столкновения между Энни, Маргарет и неназванным убийцей, фильм на удивление сдержан и почти лишен кровопролития. В фильме мало крови или графического контента, жестокие действия либо быстро обрываются, либо перемежаются другими, более спокойными сценами, которые обеспечивают тематическую значимость. По сути, «Человек в белом фургоне» использует более тонкий, хичкоковский подход, сосредотачиваясь на создании чувства страха и паранойи до того, как напряжение прорвется на экране. Повествование, несмотря на яркую сценографию и романтическую атмосферу 70-х, прочно укоренено в повседневной реальности.
Вместо того, чтобы напрямую повторять графическое насилие других фильмов ужасов того времени, «Человек в белом фургоне» черпает более сильное влияние из «Хэллоуина» Джона Карпентера. Сходства вполне очевидны. Одна из самых интригующих параллелей заключается в изображении антагониста. Хотя Майкл Майерс с тех пор стал широко известной фигурой в жанре ужасов, поначалу он был просто призрачным человеком, которого редко можно было увидеть ясно на протяжении большей части фильма. Его часто изображали в виде силуэта или снимали сзади, при этом его лицо и тело были почти закрыты. Даже во время самых ярких сцен он был частично скрыт, больше напоминая белую маску, появляющуюся из темных углов, тускло освещенных комнат и неудобных ракурсов. Лишь после знаменитой конфронтации с Лори Строуд он полностью раскрыл себя. В титрах он был известен просто как «Форма», исчезнув еще до окончания титров, олицетворяя молчаливое, безжалостное разрушение. Воистину: «Смерть пришла в ваш городок.
В «Человеке в белом фургоне» главный убийца получает аналогичную характеристику. Его лик остается скрытым; вместо этого зрители постепенно отождествляют себя с его руками. Он неумолим и является символом страха, одет в простую, функциональную одежду и прочные рабочие ботинки. Белый фургон источает зловещую ауру, превосходящую его водителя – убийца больше похож на придаток этого автомобиля, чем наоборот.
Человек в белом фургоне не может избежать съезда
Фильм основан на некоторых из самых распространенных и разочаровывающих образов ужасов.
В более непринужденной и прямолинейной манере: фильм под названием «Человек в белом фургоне» представляет собой уникальный взгляд на террор в маленьком городке, но он все же повторяет некоторые заезженные и надоедливые клише. Например, когда Энни пытается предупредить всех о зловещем белом фургоне, ее усилия неоднократно игнорируются взрослыми и старшей сестрой. Эта закономерность весьма заметна в начальной части фильма, где свободолюбивая натура Энни часто вступает в конфликт с ее семьей, которая изображается предсказуемо негативным образом, а иногда даже выглядит неприятной или враждебной, особенно мать и Маргарет. Такие персонажи, как Дэниел Гэвина Уоррена и Пэтти Скай Джексон, выделяются своей компетентностью, за ними следует более мягкая и добрая версия Маргарет после некоторого развития персонажа. Как и ожидалось в историях, в которых герой-ребенок сражается со взрослыми, «Человек в белом фургоне» не привносит новых поворотов в жанр ужасов.
Еще один недостаток – темп. Человек в белом фургоне, безусловно, развивается медленно. Хотя вышеупомянутый акцент на создании интриги, мира и персонажей является плюсом, это происходит за счет сюжета. В «Человеке в белом фургоне» мало что происходит, за исключением того, что фургон время от времени подъезжает, чтобы тонко терроризировать Энни одним своим присутствием. Большая часть фильма посвящена слежению за Энни и иллюстрации ее порой раздражающей семейной жизни. и создание мира, в котором она живет. Хотя это создает некоторые милые и милые взаимодействия и некоторые приятные моменты эскапистской ностальгии, за это приходится платить некоторыми более впечатляющими острыми ощущениями. Человек в белом фургоне действительно пытается заполнить этот пробел, показывая воспоминания о прошлых подвигах убийцы, но вместо того, чтобы улучшать историю, эти эпизоды больше напоминают перерывы. Угроза одноименного мужчины в белом фургоне уже многократно подтверждена. Есть кусочки умного предзнаменования, особенно когда паранойя Энни берет верх, а в кульминации есть некоторый сильный визуальный символизм и отдача. Как только ужас действительно наступает, дискомфорт, страх и длительное нарастание приводят к долгой, затяжной битве, состоящей из близких столкновений и узких побегов. Фильм завершается типичным для 70-х неоднозначным финалом, а-ля Хэллоуин, но есть, по крайней мере, заключительная радиопередача и титры, показывающие, что, по крайней мере, постоянно меняющийся мир сейчас находится на этом пути. загадочная и смертоносная фигура – даже если после титров просто кричит «Вот и снова!»
Человеку в белом фургоне удалось создать более масштабную, захватывающую и интимную историю из краткого снимка определенного преступления, совершенного в определенное время и в определенном месте. Режиссер Скилс и его сценаристы успешно создали правдоподобный микрокосм со своей культурой, персонажами, динамикой и условностями, в котором потенциально ужасное преступление могло быть совершено. Это действительно требует некоторой степени добровольного прекращения неверия, возврата к некоторым предсказуемым шаблонам, а некоторые последовательности, конфликты и сюжетные моменты растягиваются и используются в качестве очевидного дополнения. Каким бы он ни был, Человек в белом фургоне — это солидное и заслуживающее уважения произведение, прекрасно созданное и снятое, безупречно спроектированное и принесшее достойную отдачу в финальном пятнадцатиминутном отрезке.
Человек в белом фургоне появится в кинотеатрах 13 декабря.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля — финальный обзор
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
- Дэниел Крейг, как сообщается, ведет переговоры со звездой сериала DC Studios «Сержант. Рок-фильм
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
2024-12-13 20:13