Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Обзор Borderlands 4

Posted on 11.09.2025 By iggn

Проще говоря, продолжение серии представляет собой захватывающее обновление для своей эксцентричной игры в жанре looter-shooter, смело стремящееся к чему-то новому. Боевая система, усиленная захватывающими новыми вариантами перемещения и креативным дизайном врагов, стала плавнее, чем когда-либо. Сюжет также предлагает уникальный поворот, сохраняя при этом преемственность с существующей историей. Хотя переход к открытому миру не безупречен, некоторые области ощущаются скорее как экспозиция, чем интерактивная среда из-за невидимых стен, это компромисс, на который многие игроки готовы пойти ради свободы исследовать безумный и жестокий мир Кайроса в свое удовольствие. Несмотря на случайные технические проблемы, которые иногда прерывали нашу совместную игру, моя команда и я отлично провели время с этой игрой, увлекшись ее механикой поиска добычи. Долгое время серия казалась застрявшей в рутине, но после нескольких обновлений, игра доказала, что это именно тот толчок, который ей был нужен.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Проще говоря, я уже 15 лет увлечён жанром шутеров с элементами сбора добычи, и изначально моё внимание привлекла серия. С выходом четвёртой части разработчики продемонстрировали свой опыт в создании взрывного игрового процесса. Хотя третья часть несколько потеряла своё очарование в жанре, который она помогла создать, четвёртая часть возвращает былое величие, отказываясь от сегментированных уровней и переходя к открытому миру. Улучшенная система передвижения делает её одним из лучших шутеров от первого лица, а сюжет предлагает реалистичный подход, который приносит удовлетворение. Кроме того, новые возможности крафта, такие как лечебные предметы, метательные ножи и улучшения оружия, продуманы до мелочей. Однако были и недостатки, такие как препятствия, мешающие исследованию, и технические проблемы на персональных компьютерах (во время обзора). Несмотря на эти недостатки, я снова почувствовал свою любовь к этой серии, уничтожая волны врагов с друзьями.

Если вы не знакомы с эксцентричным миром Borderlands, это серия игр, где странные противники, которых вы уничтожаете, сбрасывают всё более причудливое оружие, которое вы затем используете для уничтожения ещё более необычных врагов в цикле грабежа и перестрелок. Особенность настолько выражена, что включает в себя штурмовую винтовку, которая стреляет миниатюрными ракетами, вызывает авиаудары и взрывается как граната при перезарядке и броске. В качестве альтернативы, вы можете найти снайперскую винтовку, которая быстро разряжает боеприпасы, как пулемёт Гатлинга, и перестаёт потреблять боеприпасы при перегреве, или кричащую гранату, которая подпрыгивает вверх и вниз, распыляет кислоту и время от времени произносит забавные (и иногда непристойные) фразы. Borderlands 4 поддерживает эту уникальность, постоянно развивая бессмысленные виды оружия, которые она предоставляет, позволяя видам оружия от разных производителей скрещиваться для ещё более экстраординарных результатов.

Что выделяет серию из ряда других игр, так это сочетание грубоватого юмора, соответствующего её комиксному стилю, и неожиданно трогательных моментов в сюжете. Фактически, она породила как игру от Telltale Games (Истории из Пределов), так и её продолжение, доказывая, что в ней есть не только беготня и стрельба. К сожалению, третья часть не предложила много подобного, но когда вышла Borderlands: Legendary Collection, фанаты были рады обнаружить новую историю в новом мире под названием Кайрос, которым правит злобный Хранитель Времени, диктатор, промывающий мозги своим обитателям. Это изменение позволило отойти от оригинальной планеты Пандора и её персонажей, которые стали слишком знакомыми.

Говоря проще, новая часть серии ощущается как не просто свежий ветер, а временами кажется почти полным перезапуском. Игра быстро знакомит с интересными персонажами, такими как очаровательная, но сложная Левейн, у которой в прошлом сложные романтические отношения с вашими товарищами-авантюристами. Однако, иногда игра позволяет себе сентиментальное погружение в ностальгию, давая возможность эксцентричному Клэптрэпу отпустить пару шуток. Да, наглый маленький робот вернулся; любите вы его или нет, он является неотъемлемой частью серии. С несколькими неожиданными сюрпризами и увлекательным сюжетом об освобождении этой планеты, я оценил повествование, хотя оно и не совсем дотягивает до величия второй части, особенно в отношении её легендарного антагониста.

Borderlands 4 — это полноценная игра с открытым миром.

В моих игровых приключениях погружение в Borderlands 4 ощущается как возвращение в знакомую местность с новой изюминкой. В отличие от своих предшественников, эта часть отказывается от традиционной структуры, предлагая обширный, взаимосвязанный мир вместо отдельных зон, разделённых загрузочными экранами. Это означает, что вы окажетесь потерянными в множестве побочных квестов, временных событий, коллекционных предметов и головоломок, разбросанных по всей земле.

Чтобы помочь исследовать четыре уникальных региона Кайроса, вам предоставляются полезные инструменты, такие как захватный крюк для достижения недоступных мест, планер для полётов над обширными ландшафтами и вызываемое транспортное средство, позволяющее быстро перемещаться по холмам и пустыням без необходимости посещать станцию аренды. Большинство лутер-шутеров не предлагают такой свободы передвижения – особенно в перспективе от первого лица. Лишь немногие делают это, например, The Division 2 или Suicide Squad: Kill the Justice League, но их по-прежнему немного.

По началу это может показаться незначительным, но четвёртая часть серии выделяется среди своих предшественников значительным образом. Главное отличие заключается не только в обилии новых способов перемещения, но и в кардинально изменённой системе прогрессии для сюжета и развития персонажа. Вместо линейного пути, вы можете часами исследовать новые регионы карты, открывать неизведанные территории и выполнять различные задания по мере их появления. В другие моменты вы можете торопиться из одного места в другое, сосредотачиваясь на различных сегментах основного квеста, прежде чем переключить внимание на другой регион внутри него. Прохождение сюжета заняло около 40 часов, но с многочисленными отвлечениями; после титров я провёл ещё более 20 часов, и мне предстоит выполнить ещё многое.

Как геймер, могу сказать, что на этот раз это полностью меняет правила игры! Мне больше не нужно беспокоиться о том, чтобы держаться рядом с товарищами по команде. Они могут свободно перемещаться, отправляясь в собственные приключения, а я могу мгновенно телепортироваться к ним, если им потребуется помощь. Разнообразие открытого мира превзошло все мои ожидания — от выполнения побочных заданий, продвигающих сюжет, до ремонта огромного шагающего механизма, чтобы получить улучшения для транспортного средства, или сражения с ордами безумцев на буровой платформе ради действительно крутой добычи. Что делает это еще лучше, так это то, что мы все можем исследовать и открывать новое вместе, не испытывая неудобств. Это невероятный опыт!

В некоторых областях есть невидимые стены, о которые вы будете неприятно биться.

В этом новом открытом мире игра Kairos иногда не оправдывает обещаний свободы исследования из-за препятствий, таких как невидимые стены, которые могут раздражать при попытке спланировать над холмами или взобраться на уступы. Хотя другие игры, такие как Borderlands, сталкивались с подобными проблемами в своих окружениях, здесь это кажется более заметным, поскольку игроки ожидают исследовать каждый уголок. Вместо этого эти ограничения в исследовании часто кажутся искусственными, а не естественными, в отличие от горных хребтов или океанов в других играх, которые указывают на границы. Разочаровывает, что нет предупреждения при попадании в запрещенные области, что в целом снижает удовольствие от игры.

Другим важным аспектом прогресса в этой игре является боевая система, предлагающая более подвижную и отзывчивую стрельбу, чем в любой предыдущей части серии, а также впечатляющее разнообразие новых техник перемещения, которые значительно повышают динамику сражений. Помимо традиционных способов передвижения, таких как бег и скольжение, теперь у вас есть возможность двойного прыжка, планирования, использования крюка-кошки, рывка в различных направлениях и даже плавания (да, вода больше не вызывает мгновенную смерть, спасибо Мокси). Поначалу мне было сложно адаптироваться ко всем этим новым способам перемещения в боевых ситуациях. Однако, благодаря умелым противникам, подталкивающим меня к реализации своего полного потенциала, я в конечном итоге овладел ими. К концу я грациозно перемещался по карте, уклонялся от атак как профессионал и безжалостно бомбардировал своих врагов. Это было невероятно приятно, когда я к этому привык.

В разработке Borderlands 4 компания Gearbox представила впечатляющий набор новых элементов, добавивших в игру новый уровень азарта. В отличие от предыдущих продолжений серии, которые полагались на повторное использование типов врагов из оригинальной игры 2009 года, смена планетарного сеттинга в Borderlands 4 требует значительного расширения списка существ. Помимо знакомых лиц, таких как маскированные психопаты (несколько жуткое переосмысление миньонов из «Гадкий я», похоже, они покинули Пандору), присутствуют и новые дополнения, такие как механические пауки, которые чудесным образом отражают ваши пули, когда быстро вращают лапами, существа, покрытые кристаллами, которым можно навредить только после того, как кристаллы на их телах будут отстрелены, и многие другие, с которыми я раньше не сталкивался. Эти новички заставили меня пересмотреть свои стратегии увлекательным образом, создавая незабываемые игровые моменты.

Будьте уверены, основные боссы обычно значительно повышают уровень своей сложности.

Бои с боссами заметно улучшены, теперь они включают в себя уникальные механики, которые необходимо освоить, чтобы их победить. Эти механики, как правило, просты, но сложны, например, бросание ядовитой бомбы на одного босса, чтобы лишить его брони, или выполнение акробатических трюков с использованием крюка и планирования во время опасной фазы другого боя, когда пол становится коварным. Хотя эти битвы могут и не достичь механической сложности рейда из Destiny, они все же являются значительным улучшением по сравнению с более простыми схватками в предыдущих играх серии, где нужно было просто уклоняться и стрелять, пока противник не будет побежден. Такой баланс делает боссов менее запоминающимися. Тем не менее, все еще встречаются простые сражения, но их можно считать приятным развлечением, чтобы отключить голову и уничтожать все безжалостным огнем. Однако основные боссы, как правило, представляют собой более сложный опыт.

Интересно отметить, что по мере продвижения в игре вы будете сталкиваться с противниками с разнообразными характеристиками. По мере продвижения в финальную стадию игры вы можете увеличить сложность, открывая более высокие настройки. Например, существует эффект под названием Поглотитель Стихий, когда враги не просто устойчивы, но и фактически исцеляются при атаке определенным элементом. Другая черта – Центростремительное притяжение, которое создает черную дыру при смерти врага с этой характеристикой, притягивая находящихся поблизости противников к ее центру и нанося значительный урон. Хотя эти особенности не являются совершенно новыми для вселенной, они теперь являются неотъемлемой частью четвертой части серии, делая бой более захватывающим и требующим от вас сохранять бдительность даже против знакомых врагов.

Одна большая проблема заключается в том, что полные описания эффектов каждого из этих модификаторов нигде не указаны, поэтому вам просто нужно разобраться в них самостоятельно – или найти информацию в руководстве, которое команда сайта iggn.ru уже готовит для вас. Я не могу сказать, сколько времени я потратил на случайное лечение противника, прежде чем понял, что делаю что-то не так, и было бы неплохо иметь где-нибудь кодекс с более подробной информацией.

Боевая система заставляет вас быть немного более внимательным даже к врагам, которых вы уже много раз видели.

Если отсутствие обсуждения нового состава Охотников за Сокровищами в Borderlands 4 еще не намекнуло на сложность игры, позвольте подчеркнуть – она переполнена действием! Новые персонажи в целом придерживаются установленных классов серии, но предлагают интригующие изменения. Например, у нас есть Сирена Векс, которая использует космические силы для нанесения элементального урона и обладает некоторыми фантастическими способностями по выкачиванию жизни. Затем есть Рафа, Экзо-Солдат с возможностью призывать множество оружия DigiStructured – представьте себе плечевые турели или клинки для ближнего боя (как будто в Borderlands и так не хватает огневой мощи!). Харлоу, Гравитар, оснащен различными способностями к манипулированию гравитацией, например, способностью заключать врагов в пузыри. И, наконец, есть Амон, Кузнец Рыцарь – возвышающийся, кибернетически улучшенный воин, который предлагает множество вариантов ближнего боя. Каждый персонаж ощущается хорошо сбалансированным, с уникальными навыками, которые делают их всех жизнеспособными для финальных этапов игры, не будучи при этом чрезмерно сильными.

Как преданный поклонник, вложивший немало времени (и поверьте, я наиграл больше нескольких десятков часов!), я должен поделиться некоторыми мыслями о четвёртой части серии, которые перекликаются с моим предпочтением игр, предлагающих уникальные прохождения. Хотя я пока что получаю большое удовольствие от игры, есть аспекты, которые могли бы выиграть от дальнейшего развития, чтобы поднять серию на уровень кастомизации, встречающийся в таких играх, как Diablo или Path of Exile.

В четвёртой части серии система создания билдов имеет некоторые ветви в каждом дереве навыков Охотника за Сокровищами, которые можно настроить с помощью снаряжения, чтобы преуспеть в конкретных задачах, таких как нанесение огромного урона стихиями или самовосстановление при убийствах. Однако, мне кажется, что недостаточно возможностей для кастомизации, чтобы по-настоящему дать волю фантазии и создать персонажа, непохожего на всех предыдущих.

С моей точки зрения как поклонника, каждый персонаж, с которым я встретился в этой игре, предлагает уникальный поворот в игровом процессе. У каждого есть свое отдельное древо способностей, добавляющее разнообразие в каждый класс, гарантируя, что ни один из игроков, использующих одного и того же Охотника за Хранилищем, не будет чувствовать себя идентичным. Например, в первой половине моего приключения я углубился в древо Призрачного Призыва Векс, развертывая призрачных двойников на поле боя. Однако, когда я наткнулся на легендарный предмет, который хорошо сочетался с совершенно другим стилем игры, я перераспределил свои очки в древо элементального урона, сосредоточившись на произнесении мощных заклинаний, а не на командовании другими. Прелесть этой системы в том, что, когда эти два различных персонажа объединяются, они замечательно дополняют друг друга, сводя к минимуму перекрытие и максимизируя потенциал четырехместной команды.

Безусловно! В четвёртую часть серии можно приятно играть и в одиночку, но она действительно раскрывается, когда в неё играешь с друзьями. Однако стоит помнить, что совместная игра может привести к общим впечатлениям от ошибок. Значительную часть времени, проведённого мной за этой серией, я провёл, играя с приятелями, и мы столкнулись практически со всеми проблемами, описанными в руководстве по онлайн-мультиплееру: периодические задержки и рассинхронизация во время боя, если вы не являетесь хозяином, враги, становящиеся неуязвимыми или телепортирующимися на карте, а также игроки, не являющиеся хозяевами, теряющие прогресс или застревающие на сюжетных линиях из-за проблем с отслеживанием, только чтобы перечислить несколько примеров.

Borderlands 4 – довольно проблемная игра в целом.

Проще говоря,

Некоторые аспекты, например, отсутствие отображения карты в вашей индивидуальной сохранности при игре с друзьями, возможно, были задуманы именно так, но они все равно вызывают раздражение и препятствуют командной работе. Другие проблемы, такие как торговые автоматы, не продающие оборудование во время совместной игры, просто сбивают с толку. Бывали моменты, когда я сталкивался с таким количеством проблем подряд, что было лучше играть в одиночку, а в других случаях выбор хоста приводил к конфликтам, потому что у него возникало меньше проблем. Это не идеальная динамика для кооперативной игры, и она доставила нам немало хлопот, когда мы сталкивались с различными проблемами, играя вместе, хотя стрельба и координация наших сборок были отличными.

Однако эти проблемы могут быть временными, поскольку в игру играли до ее официального запуска, и, вероятно, к моменту, когда вы в нее поиграете, будут внесены исправления. Но, если судить по истории, может потребоваться некоторое время, чтобы полностью решить все эти проблемы.

Играть в Borderlands 4 в одиночку обеспечивает более плавный игровой процесс, но стоит отметить, что игра в целом довольно глючная. Количество ошибок кажется сопоставимым с обилием оружия, и по мере игры могут возникать проблемы, такие как случайные, но значительные падения частоты кадров или таинственная потеря места в инвентаре. Некоторые мои товарищи даже сталкивались с ситуациями, когда сюжетная линия ломалась, останавливая их продвижение в конце игры и не позволяя нам вместе выполнять желаемые действия. Тем не менее, увлекательность исследования Кайроса заставляет меня с нетерпением играть дальше, несмотря на эти проблемы, даже после бесчисленных часов, потраченных на неё. Поэтому помните, что эти проблемы следует рассматривать в связи с приятными аспектами игры.

Обсуждая финальные этапы игры, Borderlands 4, похоже, включает в себя один из этих повторяющихся элементов (хотя я также отмечал это в Diablo 4 — не всегда это верно, но я остаюсь оптимистом). Есть три задачи, которые вам предстоит выполнять каждую неделю: более сложная версия основной миссии с различными сложными модификаторами, такими как враги, наносящие себе урон через взрывы чёрных дыр, и враги, восстанавливающие здоровье при нанесении урона вашей команде, повторяющаяся битва с боссом, которая в основном служит прямым противником для победы над ним много раз ради отличной добычи, и скрытый торговый автомат, который меняет местоположение еженедельно и предлагает гарантированную легендарную добычу.

Выполняя эти задания снова и снова, вы получите доступ к более сложным испытаниям в игровом мире, которые предлагают улучшенную добычу. Однако эти испытания чрезвычайно трудны из-за многочисленных модификаторов и сложных цепочек заданий, представляя собой серьезное испытание для вашей экипировки и навыков стрельбы. На данный момент эти элементы не слишком требовательны или отнимают много времени, поскольку их можно выполнять еженедельно. Тем не менее, даже если они вам не нравятся, на обширной карте все равно полно дополнительных занятий, которые можно исследовать.

Кроме того, Gearbox имеет репутацию компании, выполняющей свои обещания, что подтверждается их дорожной картой после запуска, которая заполнена предстоящим контентом. Я оптимистично настроен, что Borderlands 4 будет оставаться увлекательной в течение довольно долгого времени. (Больше не нужны ‘коробки’ в новой версии?) Более того, разработчики заверяют, что выполнят свои обещания, основываясь на графике выпуска после релиза, обещая много дополнительного контента. Я считаю, что Borderlands 4 останется интересной на протяжении длительного периода.

Смотрите также

  • Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума

  • Мельтопия: Официальный трейлер показа

  • Что будет с курсом доллара к швейцарскому франку: прогноз

  • Что будет с курсом фунта к швейцарскому франку: прогноз

  • Прогноз рынка криптовалюты ATOM: будущее ATOM

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Что будет с курсом евро к тайскому бату: прогноз

  • Руководство CD Projekt RED считает идеи других ролевых игр путем вперед для Ведьмака.

  • 10 аниме про подземелья, которые удовлетворят вашу жажду фэнтези

2025-09-11 17:06

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Код Пастуха: Возвращение – новости о релизе
Next Post: Разработчики Hellraiser: Revival планируют сделать игру настолько экстремальной, насколько позволят те, кто устанавливает правила.

Интересное

Мы строим автомат по продаже минифигурок LEGO, работающую систему доставки игрушек Новости
Ремейк Dragon Quest 1 и 2 в формате HD-2D получил дату релиза, бонусы за предзаказ и коллекционное издание — вот что вам нужно знать Новости
Finals – Сезон 7 Официальный Трейлер Новости
Цивилизация 6 — Официальный трейлер обновления на Android Новости
Самсунг Галактика С25 Эдж: предзаказ и получение двойного объема памяти плюс подарочная карта на 50 долларов бесплатно Новости
Bang! – Официальный трейлер Новости
Артис Импакт — Трейлер Six One Indie Showcase 2025 Новости
Старый Школьный ралли — Официальный Полноценное Запуск и Консольное Объявление Трейлер Новости
Анимированный — Официальный расширенный трейлер раскрытия Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme