Как ярый поклонник причудливого, жуткого мира Тима Бертона с тех пор, как я формировался, я должен сказать, что «Битлджус» «Битлджус» был похож на ныряние с головой в чан с сладкой кукурузой Уги-Буги — сладкий, хаотичный и в меру жуткий.
Тим Бертон в игровой форме призывает актеров «Битлджуса» развлечься независимо от их индивидуальных ролей в разных фильмах. Сюжет построен так, чтобы избежать тяжелых драматических элементов, которые вместо этого открывают путь к причудливым и творческим практическим эффектам, которые характеризовали ранние работы Бертона. В результате получается беззаботный сиквел меньшего масштаба, в котором серьезность сдерживается, поскольку она не требует этого.
Что касается сиквелов классических фильмов, которые могут показаться ненужными, «Битлджус 2» мог бы попасть в эту категорию, учитывая, что оригинальный «Битлджус» оставил мало неиспользованной истории или развития мира. Тем не менее, возвращение Тима Бертона к своей комедии ужасов 1988 года само по себе является успешным. В отличие от традиционного сиквела, стремящегося к значимости, «Битлджус 2» не претендует на важность, а вместо этого добавляет глубины и величия оригинальным персонажам и событиям. Сюжетная линия, возможно, менее сложна, чем в первом фильме, поскольку опирается на тот же причудливый тон и креативные визуальные эффекты, которые сделали оригинал успешным, несмотря на его слабости повествования. В целом, это приятно и не требует большего.
С течением времени, прошедшим после первых встреч с необыкновенным, Лидия Дитц, когда-то гот-затворница, теперь использует свои экстрасенсорные способности, чтобы вести популярное паранормальное шоу «Дом призраков». С помощью своего энергичного партнера-менеджера Рори (Джастин Теру) она приобрела определенный статус знаменитости, но ее прошлое продолжает сохраняться, и не только из-за ее вечной прически, напоминающей о ее подростковых годах. Всякий раз, когда Лидия замечает полосатый черно-белый ансамбль, она мельком видит Бетельгейзе, призрачного биоэкзорциста и развратного поклонника из первого фильма, который пытался силой заставить ее выйти замуж.
В отличие от проблем посттравматического стрессового расстройства, с которыми сталкиваются персонажи других франшиз слэшеров, таких как «Крик» и «Хэллоуин», проблемы Лидии более многогранны. Ее дочь Астрид (Дженна Ортега), которая игнорирует сверхъестественные убеждения своей матери, во многом похожа на более угрюмую Лидию из 1988 года. Смерть отца Астрид еще больше обострила их отношения. Мачеха Лидии Делия (Кэтрин О’Хара) остается эгоцентричной, но ее одержимость концепт-артом значительно возросла. Собственный отец Лидии, Чарльз, недавно встретил ужасный и комично жуткий конец, который, кажется, является шутливой насмешкой в адрес актера, сыгравшего его в оригинале, Джеффри Джонса, которого позже обвинили в детской порнографии. Хотя Джонс не повторяет свою роль в этом сиквеле, кончина его персонажа широко изображена с использованием компьютерной графики и покадровой анимации.
С одной стороны, столь откровенный пинок Джонса на обочину кажется оправданным метатекстовым средним пальцем для актера, чьи преступления также задним числом запятнали бертоновского Эда Вуда и Сонную Лощину. С другой стороны, это также привлекает внимание к тому факту, что Бертон не прекратил работать с композитором Дэнни Эльфманом, объектом многочисленных судебных исков о сексуальных домогательствах и нападениях, чья фирменная энергичная духовая музыка так же узнаваема, как и его имя в начальных титрах фильма «Битлджус». . Кроме того, из-за такого подхода к Джонсу никто на самом деле не воспринимает смерть Чарльза всерьез – хотя некоторые персонажи делают это ради личной выгоды – что также оказывается несколько неловким. В конце концов, именно его кончина объединяет этих разрозненных персонажей в старом доме Мейтленда/Дитца, месте действия первого фильма. Бертон всегда либо танцевал вокруг смерти, либо прокалывал ее с юмором, но Битлджус Битлджус делает это, одновременно искренне пытаясь противостоять горю в форме отсутствия связи Астрид со своим отцом. В сочетании с удивительным мировым объяснением отсутствия Мейтлендов в фильме (призрачная пара Адам и Барбара, которых играют Алек Болдуин и Джина Дэвис в «Битлджусе»), создается впечатление, что продолжение постоянно находится на грани более вдумчивого и рефлексивного подхода. к смертности, хотя и продолжает уклоняться от этого.
Несмотря на некоторые несоответствия в тоне, причудливые сверхъестественные махинации фильма смотреть одно удовольствие. Битлджус, который все еще влюблен в Лидию, продолжает свою работу, помогая духам изгонять нежелательных живых гостей из их прежних домов, и заручился помощью многочисленных помощников-призраков с сморщенными головами и огромными пластиковыми глазами – один из многих очаровательных практических эффектов, которые делают Битлджус отличное введение в ужасы для молодой аудитории. Интересно, что умершей и расчлененной бывшей жене Бетельгейзе, Делорес (которую играет Моника Беллуччи), удается вырваться на свободу из загробной жизни и заново собрать свое тело в попытке отомстить ему, используя свои демонические, поглощающие душу способности.
Различные сюжетные линии в этом фильме не столько конфликтуют, сколько случайно пересекаются из-за совпадения. Беллуччи, которая полностью погружается в своего персонажа, к сожалению, получает ограниченное экранное время. Однако каждая сюжетная линия достаточно абсурдна, чтобы вызвать смех. Например, Уиллем Дефо изображает покойного актера фильмов категории B Вулфа Джексона, который сформировал посмертный «Отряд гулей», состоящий из мертвых синекожих полицейских, которые кажутся полузадушенными, как суперсолдаты, загробные силовики. Вольф преследует нарушителей правил, так же, как Бетельгейзе или живых людей, которые прорываются в загробную жизнь, спонтанно выплевывая банальные остроты из боевиков. Дефо, кажется, вообще снимается в другом фильме, который почти не связан с «Битлджусом» («Битлджус») – например, у Астрид есть романтический сюжет, напоминающий молодежный роман – но, как и большинство актеров, он излучает заразительное удовольствие.
Каждое решение, которое Бертон принимает здесь, направлено на мультяшно-жутким развлечением в духе первого фильма.
Общая структура этого фильма несколько бессвязна, элементы не всегда четко сочетаются друг с другом. Персонажи и второстепенные сюжеты представлены бессистемно — например, персонаж Афины Сами Силмане, недавно умерший художник-граффитист, — часто служащий просто украшением или экспозицией. Бюрократия загробной жизни не является основным источником юмора в этом фильме, как это было в оригинале, а скорее служит фоном. Однако режиссер Тим Бертон вместе со сценаристами Альфредом Гофом, Майлзом Милларом и Ортегой следят за тем, чтобы в фильме по-прежнему было много мрачных юмористических каламбуров и кровавых визуальных приколов, чтобы время от времени появление этого сеттинга оставалось интересным. (Персонаж, случайно упоминающий о чувстве головокружения, может быть самым забавным моментом в фильме – развлечением, которое лучше всего наслаждаться в кинотеатре.)
Поразительный контраст между фантастическим сценическим искусством, напоминающим «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вейна (как видно из преступного мира «Битлджуса»), и обыденной бюрократией задает уникальный тон фильму. Однако, сохраняя свою винтажную привлекательность, продолжение демонстрирует усилия Тима Бертона по модернизации как сеттинга, так и языка. Иногда эти обновления приводят к блестящим комедийным моментам, когда эгоцентричные персонажи, такие как Рори, используют психологический жаргон, чтобы замаскировать свои истинные мотивы (Теру оказывается скрытым источником юмора). Тем не менее, некоторые из этих обновлений не оправдывают ожиданий; они больше похожи на вялые попытки высмеять Интернет, влиятельных лиц, потоковые сервисы и социальные сети и не так эффективны.
Тем не менее, хотя Бертон предпринимает некоторые непоследовательные усилия, чтобы адаптироваться к меняющейся реальности, он не пытается модернизировать Бетельгейзе, изменяя или «улучшая» ее, и не усиливает свою жуткость, заставляя его преследовать другого подростка. Вместо этого Китон изображает персонажа с тем же беззастенчивым озорством, что и в оригинальном фильме, но на этот раз он демонстрирует несколько более эксцентричных выходок из фильмов о монстрах вместо влечения к несовершеннолетним девочкам — главным образом потому, что Райдеру сейчас за 50.
Хотя это правда, что более глубокая тема Лидии, узнавающей себя в Астрид и пытающейся оградить ее от подобных переживаний, не присутствует в этом беззаботном продолжении «Битлджуса», учитывая его причудливый характер. Кажется, что фильм не признает и не затрагивает тяжелые темы, такие как травма, несмотря на то, что это правильная интерпретация. Это продолжение больше о веселье и глупости, чем о погружении в сложные эмоции, поэтому неудивительно, что оно не предлагает ничего сверх этого.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-28 21:57