«Хроники Спайдервика» стремятся эффективно объединить различные элементы: интересную историю о взрослении для подростков, богатое сочетание магических и мифологических традиций и современное обновление классической серии книг. Однако его усилия казаться современными иногда вступают в противоречие с его основной концепцией слияния фантастического с повседневной жизнью. Вместо того, чтобы демонстрировать множество очаровательных фейских существ, он выбирает застенчивый юмор, основанный на интернет-культуре, зрелых темах и более тревожном подростковом составе. Этот уникальный подход отличает сериал от оригиналов, предлагая порой интригующие повороты. Тем не менее, лишь в редких случаях ему удается вызвать ощущение волшебства, которое определяет оригинальные истории.
Городское фэнтези, популярный жанр развлечений для молодежи после успеха знаменитой серии книг о волшебнике-подростке, добавляет очарования и острых ощущений, смешивая современные сказки с классическими чарами мифических существ и магией фольклора. К сожалению, этот увлекательный компонент был плохо использован в телевизионной адаптации романов Холли Блэк и Тони ДиТерлицци «Хроники Спайдервика» на канале Roku. Вместо того, чтобы сосредоточиться на интеграции фантастических фейских существ и интриг, сериал, кажется, чрезмерно озабочен модернизацией сеттинга до 2024 года. Неоднократные ссылки на Goop Гвинет Пэлтроу, латте с тыквенными специями и людей, использующих фразу «убить», дают ему определенный срок годности, в то время как изображения существ из книг редки, и им не хватает творческого чутья оригинальных проектов ДиТерлицци.
Трое детей, Саймон (Ной Коттрелл), Джаред и Мэллори (Михала Ли), играют типичные роли брата и сестры: Саймон — добродушный, Джаред — озорной, а Мэллори — отличница. Блуждая по красиво оформленным комнатам своего нового дома, наполненным старинными зеркалами и абажурами из бисера, они натыкаются на секретное волшебное царство. В этом мире горожан забавно терроризирует огр по имени Мулгарат, которого изображают вкрадчивым Кристианом Слейтером в человеческом обличии.
В детстве я был заядлым читателем этих увлекательных книг. Однако я считаю спорным, что делать детей в сериале старшими подростками — мудрый выбор. Причина в том, что этим зрелым персонажам становится менее убедительно погружаться в чары и фольклор, которые могут легко охватить дети младшего возраста. С другой стороны, этот сдвиг позволяет им решать более сложные проблемы реальной жизни, такие как пропавшие родители, смерть близких родственников и психическая нестабильность. Авторы эффективно используют свою уникальную точку зрения, чтобы изобразить распространенное среди подростков ощущение того, что их неправильно понимают взрослые. Более того, сосредоточение внимания на старых персонажах добавляет Спайдервику элемент страха, делая его временами по-настоящему пугающим. Например, в одной из сцен рот персонажа покрыт прорастающими грибами – это напоминает сцену из «Последних из нас».
В этом фэнтезийном сериале осталось мало места для настоящих фэнтезийных частей.
Несмотря на широкие возможности, «Хроникам Спайдервика» не удается глубоко исследовать фантастические элементы своей серии. Следовательно, эта фэнтезийная программа следует примеру спин-оффа «Гарри Поттера» «Фантастические твари», поскольку в обеих постановках недостаточно используется зверинец волшебных существ. Молодые главные герои отправляются в непрерывную охоту за страницами полевого справочника; однако они редко сталкиваются с единорогами или феями лично. Визуальные эффекты этих существ, по-видимому, ошеломляют, но часто их затмевает недостаточное освещение или расстояние. Тимблтэк, домовой, проживающий в доме, время от времени появляется, чтобы сеять озорство, и по большей части скрыт от глаз, служа просто юным помощником, а не полностью развитым персонажем. Нечеловеческие существа появляются на короткие моменты в каждом эпизоде; они редко вызывают впечатление, что эти существа постоянно скрываются вокруг людей, вне их поля зрения. Причина этого нежелания демонстрировать весь потенциал существ остается неясной, то ли из-за бюджетных ограничений, то ли из-за других факторов.
В определенные моменты шоу превосходит ожидания, особенно когда оно вводит уникальные элементы и сюжетные линии, отсутствующие в оригинальном контенте. Тонкие отсылки к историческим вопросам, таким как плантации и «красная черта», обогащают представление чернокожих персонажей. Сценаристы умело интегрируют в повествование культурные нюансы, превращая сцену из книг, где невидимое существо привязывает длинные волосы Мэллори к мебели, в многосерийное исследование сложных натуральных практик ухода за волосами.
Программа исследует расширение культурных связей в области смешения мифологии. Впечатляющее фойе Спайдервика украшает массивное дерево манцинель, смертоносное южноамериканское дерево, известное в фольклоре как «дерево яблок смерти». Обыскивая город, дети ищут символы концентрических кругов, называемые назарами, которые произошли от защитных амулетов, найденных в культурах Восточной Европы и Ближнего Востока. В разговоре между персонажами то, что поселенцы называют «людоедом», сравнивается с индейской легендой о вендиго – обоих рогатых гуманоидных существах с ненасытной тягой к человеческой плоти. (Однако частые монологи Мулгарата о поедании людей иногда граничат с напоминанием «Тролля 2».)
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-04-19 21:39