
Номинации на 12-ю ежегодную церемонию награждения The Game Awards были объявлены 17 ноября 2025 года, а победители будут объявлены во время шоу 11 декабря. Хотя существует множество игровых наград, The Game Awards являются самыми известными, привлекая миллионы зрителей по всему миру каждый год и, следовательно, получая много внимания и критики.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяНоминации на Игру Года были в основном такими, какие и ожидались, с играми, как Hollow Knight Silksong и Clair Obscur: Expedition 33, которые были главными темами для обсуждения в течение всего года. Хотя в списке было много разных типов игр, примечательно отсутствовали масштабные, высокобюджетные ‘AAA’ тайтлы – этих игр вообще не было видно.
Западные игры доминировали в игровой индустрии на протяжении 2 поколений.
На протяжении многих лет японские разработчики игр лидировали в мире консольных игр. Такие франшизы, как Mario и Zelda от Nintendo, Resident Evil от Capcom и Final Fantasy от Square, были одними из самых популярных и признанных критиками. Но с появлением Xbox 360 и PlayStation 3 индустрия начала меняться.
Седьмое поколение консолей — часто называемое «эпохой HD», поскольку игры начали отображаться в 720p и 1080p — представляло собой серьезную задачу для разработчиков игр. Создание графики, которая действительно ощущалась как нового поколения, требовало больших команд и более длительных сроков разработки. К счастью, многие западные разработчики были готовы к этому сдвигу, и они создали некоторые из самых любимых игр эпохи PlayStation 3 и Xbox 360, включая такие игры, как Mass Effect, Assassin’s Creed, Halo 3 и Call of Duty: Modern Warfare.
По мере того, как эти игры становились популярными, игроки начали отдавать предпочтение играм с впечатляющей графикой и захватывающими историями, часто действие которых разворачивается в военных или реалистичных мирах. Крупные западные игровые издатели быстро отреагировали на этот спрос.
По сравнению со своими западными коллегами, даже известные японские игровые компании, такие как Capcom, Square Enix и Nintendo, изначально испытывали трудности с переходом к графике высокого разрешения. Nintendo удалось остаться популярной благодаря уникальным особенностям Wii, но другие разработчики столкнулись с большими проблемами. Многие японские студии сосредоточились на создании игр для портативных консолей, что было успешно в Японии, но не так хорошо прижилось на западных рынках.
Ранее популярные игровые франшизы начали терять свою популярность, а более мелкие, специализированные франшизы стали еще более незаметными. Некоторые разработчики попытались сделать свои игры более привлекательными для западной аудитории, но часто в итоге жертвовали теми уникальными качествами, которые изначально сделали их успешными.
К тому времени, когда PlayStation 3 подходила к концу своего жизненного цикла, большинство геймеров были сильно вовлечены в масштабные, высокобюджетные игры, созданные западными разработчиками. Номинации на Game of the Year 2013 – Grand Theft Auto V, Bioshock Infinite, The Last of Us, и Tomb Raider – ясно это демонстрируют, при этом Super Mario 3D World была единственной игрой Nintendo среди них. Но даже популярные тенденции не длятся вечно, и начали появляться признаки того, что доминирование этих огромных блокбастеров не будет продолжаться бесконечно.
Эра AAA-игр официально подошла к концу.
Долгое время крупные западные игровые компании доминировали в индустрии, но это медленно меняется. Ключевым фактором в этом сдвиге стала растущая популярность независимых, или ‘indie,’ игр. Когда крупные издатели, такие как EA и Ubisoft, перестали выпускать игры среднего бюджета, инди-разработчики начали создавать игры, которые заполнили этот пробел. Инновационные игры, такие как Fez, Journey, и Shovel Knight, доказали, что успех был не ограничен крупнобюджетными релизами, а платформы, такие как Kickstarter, помогли фанатам напрямую поддержать эти небольшие команды разработчиков.
Японские игры снова начали набирать популярность во времена PlayStation 4 и Xbox One. К тому времени, когда Nintendo выпустила Switch, многие ведущие разработчики игр были полны энтузиазма по поводу создания новых проектов. Sega вернулась на сцену, возродив франшизу Sonic и добившись большего успеха для серии Yakuza, чем когда-либо прежде.
Square Enix вновь добилась успеха с такими играми, как Dragon Quest XI и Final Fantasy VII Remake. Capcom также вдохнула новую жизнь в франшизы Monster Hunter и Resident Evil. В то же время, From Software стала ведущим разработчиком игр благодаря серии Dark Souls, которая вдохновила новый стиль игр, ориентированный на сложный геймплей, а не на сложный сюжет.
Несмотря на растущую популярность японских и инди-игр, крупные AAA-игры столкнулись с трудностями. Сроки разработки и производственные затраты росли, что привело многие компании к принятию сезонных абонементов и подхода ‘игры как услуга’, чтобы компенсировать эти растущие расходы.
Издатели часто пытались максимизировать прибыль от своих игр, что приводило к тому, что многие релизы казались незавершёнными. Функции, которые должны были быть включены изначально, вместо этого продавались отдельно, практика, которая, хотя и была первоначально успешной, в конечном итоге разочаровывала игроков. К концу 2010-х годов геймеры стали гораздо более скептически относиться к крупнобюджетным AAA играм.
AAA Gaming не может угнаться за изменениями в индустрии.
Мир видеоигр стремительно развивается в последние годы, заставляя даже крупнейших разработчиков игр адаптироваться. С тем, как всё больше людей покупают игры в цифровом виде, игроки теперь имеют доступ к огромному количеству игр, и независимые игры всё чаще привлекают такое же внимание, как и крупные релизы.
В 2025 году самые популярные игры оказались на удивление доступными, варьируясь от 20 долларов за Hollow Knight: Silksong до 50 долларов за Clair Obscur: Expedition 33 и 40 долларов за Arc Raiders. Эта тенденция говорит о том, что игроки все больше тяготеют к играм по разумной цене.
Конкуренция в индустрии видеоигр со стороны стран, не входящих в состав Западных, как никогда сильна, даже для самых крупных проектов. Япония снова становится крупным игроком, а разработчики из других регионов набирают признание. Например, популярная игра Genshin Impact была создана китайской студией miHoYo. Южная Корея выпустила успешные игры, такие как Lies of P и Stellar Blade, а Crimson Desert, еще один южнокорейский проект, с нетерпением ждет выхода в 2026 году.
Популярность Twitch изменила то, как люди думают о видеоиграх. Удивительно, но самые просматриваемые игры на платформе обычно не являются крупнобюджетными проектами. Вместо этого такие игры, как Among Us, Schedule I и PEAK, часто находятся на вершине. Даже Minecraft, с его простым, блочным стилем, остается невероятно популярным как бестселлер и фаворит стриминга, показывая, что впечатляющая графика не так важна для аудитории, как это было раньше.
Крупнобюджетные видеоигры занимают всё больше времени и стоят всё дороже в производстве, что приводит к уменьшению количества новых релизов каждый год. Даже крупные компании, такие как EA и Ubisoft, выпускают лишь небольшое количество игр, а некоторые, например Warner Bros., не выпускали ничего целые годы. Студии всё чаще торопятся отменять проекты, которые не кажутся гарантированно успешными, что означает, что в разработке находится меньше игр в целом.
Хотя блокбастеры с большим бюджетом всё ещё существуют, мы наблюдаем их меньше, чем в прошлом. Интересно, что общее количество выпускаемых игр на самом деле выше, чем когда-либо. Это говорит о том, что AAA-игры становятся менее доминирующими, а небольшие независимые игры набирают популярность и заполняют пробел.
Игры с большим бюджетом все еще процветают. Battlefield 6 была самой продаваемой игрой в США в 2025 году, и прогнозируется, что Grand Theft Auto 6 станет огромным хитом после выхода, потенциально даже выиграв Game of the Year в 2026 году, если она выйдет в запланированный срок.
Кажется, что давняя традиция, когда игры из западных стран и крупные ‘AAA’-проекты неизменно выигрывали награды ‘Игра года’, подходит к концу. Номинанты на премию 2025 года показывают, что игры всех масштабов – включая независимые и среднебюджетные ‘AA’-проекты – теперь являются серьезными претендентами. Хотя это может стать вызовом для ‘AAA’-игр, это, вероятно, положительное развитие для игровой индустрии в целом.
Смотрите также
- Что будет с курсом доллара к юаню: прогноз
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- Что будет с курсом доллара к тенге: прогноз
- Самые безумные инциденты в Диснейленде за всю историю
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена DATA
- Второй сезон сериала «Ген V» включит в себя нового Бэтмена из вселенной DC (подтверждено)
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Прогноз рынка криптовалюты TAO: будущее TAO
- Популярное аниме о футболе получило анонс третьего сезона и игрового фильма.
- Я в восторге от той огромной ответственности, которую Том Холланд берет на себя, чтобы помочь Зендее, когда она работает.
2025-11-22 04:39