Я всегда с нетерпением ожидаю выхода новой видеокарты, особенно когда Nvidia представляет RTX 5080 вместе со своей инновационной технологией DLSS 4, которая использует искусственный интеллект для улучшения графики и частоты кадров сверх прежних ограничений. Однако, взглянув на мое стареющее игровое ПК-оборудование, я почувствовал небольшую паузу.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Долгое время моя видеокарта RTX 3080 демонстрировала впечатляющую производительность, обеспечивая плавную работу с частотой 60 кадров в секунду при разрешении 4K и максимальных настройках предпочитаемых мною игр. Однако начальный период превосходства не казался вечным. Производительность начала постепенно снижаться до тех пор, пока мне пришлось снизить настройки игры. Это разочаровывало меня, так как я ценю возможность полностью погрузиться в диапазон художественного выражения, предлагаемый видеоиграми. Создатели вкладывают столько усилий в свою работу, и мне хотелось полностью оценить ее качество. Но сейчас я задаюсь вопросом, способен ли мой ПК обеспечить такие требовательные визуальные эффекты.
Кажется, что видеокарта Nvidia GeForce RTX 5080 совместима с моей старой системой, и у меня есть блок питания мощностью 1000 ватт для управления переходом от моего RTX 3080.
Несмотря на то что я столкнулся с некоторыми проблемами по ходу дела, моя общая настройка была далека от идеальной и исходная производительность оказалась весьма неудовлетворительной. Однако, несмотря на эти недостатки и мои сомнения относительно DLSS 4, её технология генерации мультифреймов оставила глубокое впечатление, которое потенциально может изменить моё мнение о данной технологии.
Установка RTX 5080 — Спустя 4 часа
Проще говоря, когда я называю свой старый дедушка-сборку (old grandpa-build), она не такая уж и старая. Мой компьютер оснащен процессором AMD Ryzen 7 5800X и 32 ГБ оперативной памяти, установленными на материнской плате Gigabyte X570 Aoorus Master — да, эти детали важны. Я думал, что видеокарту относительно легко заменить в кастомном ПК, но увы, моя самоуверенность была наказана богами.
Сначала я ошибочно полагал, что те же самые разъемы питания для моей видеокарты RTX 3080 будут совместимы с RTX 5080. Я думал, это вряд ли сработает, но надеялся избежать дополнительных усилий и подключил два из трех имеющихся PCIe 8-пиновых кабеля к адаптеру RTX 5080. К сожалению, при включении ПК светодиодные индикаторы RTX 5080 не зажглись, оставив меня разочарованным.
Изначально я разобрал свой компьютер и внутренние компоненты оказались разбросанными. Учитывая это, я искал в интернете места для покупки кабелей PCIe 12-pin и удивительно обнаружил DoorDash. Да, я заказал комплект силовых кабелей Corsair PCIe Gen 5 Type 4 мощностью 600 ватт с Best Buy из другого штата через DoorDash, что обошлось мне в 44 доллара. Думаю, можно сказать, у меня была жажда мощности!
Примерно за час я добрался до места назначения и быстро поднялся по лестнице, чтобы соединить все компоненты. Однако графический процессор (GPU) частично начал работать… почти. Он мерцал неуверенно, и неудивительно, что мой компьютер не смог активировать мониторы. Вместо этого на материнской плате загорелся яркий красный свет в месте расположения символа VGA. После еще одного часа устранения неполадок я понял, что вентилятор X570 AoRus Master был довольно большим, а RTX 5080 имел громоздкий дизайн. Вследствие этого GPU не полностью вошел в слот PCIe x16 из-за того, что вентилятор X570 блокировал его. Независимо от силы моих попыток вдавить его, он оставался неподвижным. Вздох.
После этих обстоятельств я подключил высокопроизводительный NVIDIA GeForce RTX 5080, один из самых топовых графических процессоров NVIDIA на данный момент, к довольно ограниченному порту PCIe x8. Учитывая старение процессора и уменьшенную пропускную способность этого слота, как это повлияло на производительность GPU?
RTX 5080 работает на сборке моего дедушки
После серии из 30 тестов в пяти различных видеоиграх RTX 5080 показала среднюю базовую производительность на моем компьютере после завершения всех тестов. Однако когда была активирована DLSS 4, я столкнулся с выдающимися показателями, о которых обещала Nvidia. Тем не менее, я обнаружил, что DLSS 4 мешает художественному видению разработчиков игр. К сожалению, кажется, это единственный вариант для систем наподобие моей.
Для тех, кто возможно не знаком с этим, DLSS 4 — это продвинутая технология апскейлинга, предназначенная для повышения производительности и улучшения четкости изображения. Что отличает видеокарты RTX 50-й серии от остальных, так это функция Multi Frame Generation, использующая искусственный интеллект для создания до трех виртуальных кадров из каждого реального кадра. Однако важно отметить, что эта функция работает только в совместимых играх. Кроме того, не все игры, поддерживающие генерацию кадров, могут поддерживать Multi Frame Generation; настройки можно изменить через приложение Nvidia.
Используя свой мощный RTX 5080 как оружие, я отправился в Monster Hunter Wilds встретить своего первого босса. Игра была плохо оптимизирована и представляла большую трудность, заставляя меня сомневаться в достаточности моего RTX 3080. Таким образом, жажда мести стала неминуемой. Однако при разрешении 4K с ультра настройками и RT High мой компьютер едва справлялся со скоростью 60 fps; без DLSS он остановился на 51 fps. Но когда я активировал DLAA (нативное разрешение) и включил стандартную генерацию кадров (2x), производительность выросла до 74 fps. Моя главная цель была добиться лучшей производительности выше 60 fps в Monster Hunter Wilds, поэтому могу уверенно заявить о победе над этим боссом. Тем не менее для тех, кто стремится к еще большей производительности, переход на Ultra Performance позволил достичь скорости 124 fps. (На момент написания статьи многокадровая генерация (4x) не работает корректно в приложении Nvidia, хотя пользователи нашли обходные пути.)
Прежде, когда я исследовал Живые Земли в Avowed, мне удавалось поддерживать около 60 кадров в секунду (fps), только снизив половину настроек игры. Теперь же… история изменилась. К сожалению, даже при максимальных настройках графики, разрешении 4K с включенным Ray Tracing и отключённым DLSS, мой компьютер едва достигал 35 fps. Боги Эоры, казалось, насмехались надо мной и моей графической картой стоимостью более $1000! Тогда я вооружился аниме-мечом (включив DLAA и MFG) и быстро победил лагерь Xauriip с потрясающим результатом в 113 fps. Это было вдвое больше начальной частоты кадров! Моя челюсть едва не упала, когда я увидел этот показатель. А число DLSS Ultra Performance было буквально вдвое выше этих кадров!
Если вы считаете Avowed тяжелым, подумайте еще раз. Играя в Oblivion: Remastered, я столкнулся с такой проблемой производительности, как никогда ранее. Даже мой топовый RTX 5080 испытывал трудности, и у меня были проблемы при передвижении по горам около Браймы – мне пришлось снизить частоту кадров до примерно 20 fps только чтобы спуститься! Время от времени она подскакивала до 40 fps, но в среднем составляла около 30 fps. Игра работала так же плохо, как когда Oblivion впервые вышел на рынок. Однако включение DLAA и MFG привело к значительному улучшению производительности моего ПК до 95 fps. А с ультра-производительными настройками я добился впечатляющих 172 fps. Теперь эти даэдра легко побеждаются!
Одной из игр, в которых я стабильно преуспеваю, были Marvel Rivals (спасибо NetEase). В такой конкурентной игре даже один кадр может нарушить вашу стратегию. Как основной персонаж Магика, мой фокус всегда на идеальном времени для прыжка. Я проверил и FPS, и задержку (в миллисекундах), а с ультранастройками, разрешением 4K и отключенным DLSS видеокарта RTX 5080 обеспечила мне вхождение в Umbral Incursion со скоростью 65 FPS и задержкой 45 мс. При включении DLSS на Native и MFG я получил 182 fps и 50 мс задержки. Хотя эти визуальные эффекты были моими любимыми, задержка была самой высокой среди семи тестов. Самая низкая задержка приходилась на режим производительности с обычной генерацией кадров (2x), что дало мне 189 fps при задержке 28 мс, что совпадает с показателями без генерации кадров. Несмотря на то, что DLSS 4 не занял Магика в костюме Eldritch Armor первое место среди MVP, я признаю его влияние.
Я задержал тестирование Black Myth Wukong до конца, так как использовал только инструмент для бенчмаркинга, что ограничивало меня стандартной генерацией кадров. Несмотря на это, производительность была удовлетворительной: при разрешении 4K с DLSS на уровне 40% и RT Very High RTX 5080 выдавала 42 кадра в секунду (fps). Включение генерации кадров увеличило fps до 69, что является хорошей производительностью и достаточным количеством кадров для комфортного игрового процесса (которым я планирую насладиться позже, будучи поклонником симулированной трудности). По сути, удвоение мульти-фрейм генерации могло бы примерно удвоить дополнительные кадры. Таким образом, на моем оборудовании при увеличении в два раза (x2) я мог бы получить 45 дополнительных fps, а x4 потенциально обеспечило бы суммарно 123 fps.
Неожиданно было обнаружить сильное расстройство при попытке запустить любимые игры исключительно с помощью мощности видеокарты. Комбинация уже имеющегося аппаратного обеспечения ПК и отсутствия значительных улучшений производительности в новом поколении RTX серии не способствовала хорошему настроению. Однако внедрение DLSS 4 существенно изменило мой игровой опыт.
Вам не нужен новый ПК ради новой видеокарты
Имейте в виду, что хотя DLSS 4 и Multi-Frame Generation обеспечивают впечатляющие улучшения, они не являются безупречными. На самом деле они генерируют изображения, которых раньше не существовало. Во время моего игрового процесса, будь то исследование Сиродила или Зелёных земель, я заметил некоторую размытость в текстурах окружения и артефактах при прокрутке экранов инвентаря. Это не признак магии, а скорее компромисс между визуальной детализацией и увеличенными частотами кадров для улучшенного или симулированного визуального опыта. Эта технология полезна для менее оптимальных портов игр, но я надеюсь, что разработчики не будут чрезмерно полагаться на неё в будущем для оптимизации игр.
В неоптимальных условиях вы можете обнаружить, что современные графические процессоры, как RTX 5080, могут выполнить немало задач. Сначала я задумывался убрать вентилятор материнской платы для размещения видеокарты, но после наблюдения возможностей DLSS 4 в этих неидеальных обстоятельствах это уже не казалось необходимым.
Чтобы уточнить: вам не нужно заменять все компоненты при покупке новой видеокарты. Возможно, потребуется более мощный блок питания (например, RTX 5080 требует 850 Вт) и возможно обновленные кабели питания (как мне пришлось), но это всё. Видеокарты уже достаточно дорогие, их также сложно найти в продаже, поэтому нет необходимости заполнять корзину на Newegg многочисленными компонентами для ПК. Скорее всего, с тем, что у вас есть, вы будете готовы к новым условиям.
В настоящее время я не уверен точно когда мне потребуется полный апгрейд моего игрового ПК, но благодаря добавлению DLSS 4 и технологии Multi-Frame Generation у меня есть примерно семь дополнительных минут, чтобы поздороваться с Вескером.
Смотрите также
- Рецензия на Этернаута
- Черепашки-ниндзя: Последний Ронин II заканчивается трагически для новых черепах
- Пахни как твой любимый персонаж Jujutsu Kaisen с новыми духами!
- Ван Пис Эпизод 1128: Шок от появления святого Сатурна и раскрытая дата выхода
- Проект Эгоист Коды (Май 2025)
- Puyo Puyo Tetris 2S — Официальный анонс трейлер
- Marvel Studios представляют «Thunderbolts» – Официальный тизер-трейлер фильма «Прыжок»
- Рецензия на третью серию второго сезона «Одни из нас»
- Шоу Волшебства мистера Кролика – Официальный Запускающий Трейлер
- Обзор третьего сезона Колеса времени
2025-05-10 01:45