Краткое содержание
- Принцесса Мононоке углубляется в сложные темы, такие как стили руководства, маргинализация людей с ограниченными возможностями, пацифизм и борьба за защиту окружающей среды против капитализма.
- Такие персонажи, как Моро, леди Эбоши и Ашитака, демонстрируют разные подходы к лидерству: от заботы до разжигания войны.
- Приверженность принца Ашитаки прекращению насилия, несмотря на его проклятие, демонстрирует циклический характер насилия и важность разрешения конфликтов как можно более мирным путем.
Как человек, проведший бесчисленные часы в очаровательном мире Studio Ghibli, я глубоко тронут глубокими темами, представленными в шедевре Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». Сложные отношения между госпожой Эбоси и Сан служат ярким отражением хрупкого баланса между защитой окружающей среды и капитализмом.
«Анимационный фильм «Принцесса Мононоке» затрагивает глубокие темы, такие как страдания, конфликты, враждебность, привязанность, жестокость и гармония. Это было удивительно для американских студий, привыкших к более легким работам Studio Ghibli, в которых обычно участвуют молодые главные герои. История разворачивается вокруг Принцы Ашитака и Сан, которые стремятся остановить разрушительную войну между людьми и лесными божествами».
Хаяо Миядзаки отказался разбавлять какие-либо темы «Принцессы Мононоке», поскольку считал, что сложные проблемы, которые в ней исследуются, такие как насилие и индустриализация, имеют решающее значение как для подростков, так и для взрослых зрителей. Сложные темы в фильме достаточно значительны, чтобы требовать тщательного анализа.
Тема: Различные стили лидерства.
Моро, Ашитака и леди Эбоши представляют разные примеры лидерства
В анимационном фильме Принцесса Мононоке есть множество примеров впечатляющего лидерства, каждый из которых происходит из разных культур. Моро — древнее божество леса, возглавляющее клан Волка. Она пользуется огромным уважением со стороны своих товарищей-волков и других животных-союзников в лесу, даже если они не всегда разделяют ее взгляды. Моро демонстрирует решимость и проницательность; она также без колебаний идет на риск ради своих убеждений. Хотя она может быть жестокой, она заботится о своих потомках, готовя их к тому, чтобы они унаследовали ее роль в будущем. Она создает крепкие союзы, остается стойкой в достижении своей цели и умело сочетает упорство воина с сочувствием.
В результате развития событий, далекого от обычного, леди Эбоши возглавляет Железный город, и ее путь к лидерству был далеко не гладким. Первоначально проданная замуж за пирата, она проявила необыкновенный дух, который убедил команду ее мужа отказаться от своей верности и вместо этого последовать за ней. Леди Эбоши придерживается видения справедливости: она стремится к собственному успеху и самоуправлению, одновременно стремясь расширить возможности тех, кто столкнулся с маргинализацией, таких как больные, бедные и угнетенные женщины. Ее очаровательная личность и преданность своему народу заслужили глубокое уважение жителей Айронтауна. Однако ее недостаток заключается в ее близоруком подходе к войне, часто приводящем к разрушительным последствиям.
В свою очередь, принц Аштиака оказывается вынужден покинуть свое племя Эмиши из-за болезни, навлеченной на него проклятым кабаном. Несмотря на отказ от своей роли их лидера, учения о лидерстве, которые он получил от своих старейшин и матриарха Эмиши, остаются с ним. Эта мудрость направляет его, когда он выходит из деревни. Жители Железного города быстро восхищаются принцем Аштиакой за его храбрость и сочувствие, продемонстрированные, когда он спасает некоторых из их воинов от неминуемой гибели. Действительно, Аштиака является примером превосходного лидерства, не боящегося озвучивать истину, даже если это вызывает инакомыслие. Он так же упорен, как Моро, но, в отличие от госпожи Эбоши, тщательно обдумывает каждое решение, учитывая потенциальное влияние на других.
В мультфильме «Принцесса Мононоке» неуловимый Лесной Дух выступает в роли правителя Кедрового леса, вызывая трепет и тихое почтение у лесных божеств. Главный герой Сан показывает свое понимание его намерений, когда преподносит саженец Лесному Богу в качестве жеста для исцеления Ашитаки. Баланс имеет для него решающее значение, и он проявляет признаки всеведения и глубокой мудрости. Однако, как и любой лидер, он может причинить вред, если его спровоцировать сверх терпимости. Лесной дух воплощает стиль лидерства, который позволяет людям быть независимыми и вмешиваться только в критических и тактических ситуациях.
Тема: Болезни и маргинализация инвалидности
Леди Эбоши создает возможности для участия людей с ограниченными возможностями в жизни общества
Хаяо Миядзаки намеренно включил персонажей с болезнью Хансена (проказой) в фильм «Принцесса Мононоке», чтобы отразить более широкий спектр человеческого опыта, а не просто сосредоточиться на избранных социальных классах. Люди, страдающие проказой, часто подвергались остракизму и избеганию общества из-за страха и стигмы, и Миядзаки хотел бросить вызов этому стереотипу.
Миядзаки подчеркивает в своих интервью, что маргинализация инвалидов сохраняется даже в наше время. Выросший неподалеку от санатория для пациентов с болезнью Хансена, он создал леди Эбоси, которая не только обеспечивала работу и надежное жилье женщинам, вынужденным заниматься проституцией, но также обеспечивала принятие в своем обществе неизлечимо больных. Один персонаж, страдающий проказой, выразил благодарность за трансформацию в своей жизни после получения базовой медицинской помощи, подходящих условий жизни и значимой работы, которая позволила ему сохранить свое здоровье без дальнейшего ухудшения.
Как геймер, погруженный в этот мир, я размышляю о сложной динамике Irontown. Жители здесь, многие из которых являются носителями болезни Хансена, не просто пассивные наблюдатели; они являются неотъемлемой частью производства оружия госпожи Эбоши. От солдата до прачки — каждый учится эффективно обращаться с этим оружием.
В конце фильма «Принцесса Мононоке» раскрывается сложный аспект: люди, пораженные болезнью Хансена, чудесным образом излечиваются от смертельных травм. Это восстановление организовано возрождением Лесного Бога, предлагая всем начать новую жизнь. Ашитака интерпретирует это как послание Лесного духа: пришло время пробудиться и возобновить жизнь. Известно, что работы Миядзаки в кино проникнуты оптимизмом. Этот финал может символизировать надежду Миядзаки на то, что когда-нибудь наш мир научится отдавать предпочтение лечению, а не сокрытию болезни, и вместо этого направит свои ресурсы на укрепление надежды, а не на накопление власти и богатства.
Тема: Пацифизм и цикл насилия.
Принц Аштиака стремится положить конец насилию
В сказке, когда принц Ашитака подвергается злому проклятию, мучившему бога-кабана Наго, он сталкивается с критическим моментом. Он должен навсегда покинуть свою деревню Эмиси, но он несет с собой последний совет своей матриарха Эмиси, держа его близко к сердцу. Он клянется сохранять безоблачную перспективу, свободную от ненависти. Проклятие возникло из-за железной пули, вонзённой в бога-кабана, и теперь оно перешло на Ашитаку. Чтобы не дать себе превратиться в бессмысленное существо, полное боли, гнева и страданий, Ашитака посвящает себя прекращению насилия как внутри себя, так и в мире вокруг него.
Насилие часто повторяется, порождая новое насилие из-за непреодолимой боли и страданий. Когда Ашитака встречает леди Эбоши, он обнаруживает источник проклятия. Она не собиралась создавать проклятие своими пулями, но она также не обещает немедленно положить конец насилию. Проклятая рука Ашитаки желает убить леди Эбоши, и если бы она могла снять проклятие, он позволил бы ему разорвать ее на части. Однако Ашитака понимает, что такое действие только усилит насилие и враждебность, поскольку проклятие представляет собой цикл насилия.
Можно спорить, что Ашитака не является строго пацифистом из-за того, что он использует оружие, но он применяет его разумно, в первую очередь в целях самообороны или для защиты других. Его сила сдерживается сдержанностью, несмотря на то, что проклятие стремится усилить ее, подогревая его ярость и злобу.
Ближе к кульминации фильма Ашитака редко выпускает стрелу. Вместо того, чтобы разрешать конфликт с помощью грубой силы или стратегического боя, он и Сан выбирают путь бескорыстного сочувствия и справедливости. Когда госпожа Эбоши в конце концов отрубает голову Лесному духу, Сан и Ашитака храбро пытаются восстановить ее, восстанавливая при этом баланс. Эта акция знаменует собой начало усилий по прекращению войны и началу примирения. К счастью, леди Эбоши в конце концов понимает, что насилие не является решением их страданий, и соглашается применить другой подход. Чтобы облегчить это изменение, Ашитака решает помочь в восстановлении Железного города, чтобы его жители могли процветать, не повторяя разрушительного поведения, которое привело к их борьбе с лесом.
Тема: Настоящая любовь и брак единомышленников.
Ашитака и Сан — прекрасная пара
Такие персонажи, как Аштиака и Сан, отличаются своей самоотверженной натурой в вымышленных мирах. Их методы могут несколько отличаться из-за разного воспитания. Например, Аштиака вырос в уединенной общине под руководством старейшин и лидеров. Он овладел искусством боя, чтобы защитить периметр своей деревни, но, похоже, они вели преимущественно мирное существование.
Вместо этого Сан была оставлена своей человеческой семьей и оставлена умирать среди леса в качестве подношения волчьему божеству Моро. Однако вместо того, чтобы сожрать ее, Моро проявил материнскую привязанность и вырастил ее вместе с двумя волчонками. В отличие от Ашитаки, у которого было четкое чувство принадлежности, Сан существовал между человеческим миром и лесным миром. Моро безоговорочно обожает свою дочь, но она считает Сан не волком и не человеком, а просто человеком, которого вырастили и лелеяли в лесу.
Несмотря на разное происхождение, и Сан, и Ашитака проявляют большое мужество и доброту. В то время как Ашитака подходит к разрешению конфликтов с практическим складом ума, Сан демонстрирует огромную храбрость, но действует, исходя из боли, которую она несет из-за своих прошлых травм. Эти трудности проистекают из ее сложных отношений с биологическими родителями, а также из-за ее душевной боли из-за того, что она стала свидетельницей разрушения ее заветного леса от рук железных пуль госпожи Эбоши.
Первоначально, когда Ашитака встречает Сан, он чувствует в ней родственную душу. Когда она враждебно относится к нему из-за его человеческой природы, он не воспринимает это как личное оскорбление. Вместо этого он пытается доказать ей, что он не противник. Тем временем Моро понимает, что Ашитака увлечен дочерью Сана. Однако Сан быстро отрицает это, но ее отказ вызван скорее страхом, чем пренебрежением.
В понимании Сана Ашитака — не противник, а ценный союзник. У них общая цель: положить конец конфликту между человечеством и лесом. Их связь тихая, но глубокая. В отличие от типичной романтической сказки, в Принцессе Мононоке нет свадьбы или страстного поцелуя, но связь Сана и Ашитаки не лишена эмоциональной глубины. Они прощаются, надеясь, что воссоединятся, когда их индивидуальные обязанности по послевоенному восстановлению будут выполнены: Ашитака с людьми, а Сан в лесу.
Тема: Экологизм и капитализм
Когда индустриализация заходит слишком далеко?
В анимационном фильме «Принцесса Мононоке» конфликт между госпожой Эбоси и Сан является одной из самых ярких тем фильма. Сан олицетворяет лес, действуя как символ, имеющий глубокое значение для жителей Айронтауна. Хотя когда-то она была частью их сообщества, люди бросили ее, чтобы скрыть свои проступки по уничтожению Кедрового леса. Со временем она выросла в лесу и поставила перед собой задачу сохранить и защитить его. Она олицетворяет как гнев природы, так и недостатки человечества.
Леди Эбоши олицетворяет прогресс в различных аспектах, особенно примечателен ее социальный прогресс. Самым привлекательным аспектом идеологии госпожи Эбоси является ее стремление обеспечить включение и уважение изгоев общества. В ее глазах процветания заслуживают люди, страдающие болезнью Хансена, жители Айронтауна и даже сама леди Эбоши. Однако вместо того, чтобы искать новый путь для достижения этой цели, она следует по стопам систем, которые когда-то маргинализировали ее и ее народ. К сожалению, приняв систему, которая поощряет войну и эксплуатацию ресурсов ради прибыли, она непреднамеренно сеет в мире еще больше хаоса и страданий. Крайне важно понимать, что прогресс и инновации не являются злом по своей сути; именно когда леди Эбоши позволяет своему эго затуманить ее здравый смысл, предпочитая вести войну с лесом вместо реформирования своей практики добычи железа, ситуация начинает выходить из-под контроля.
Ашитака представляет собой баланс между Сан и леди Эбоши. Он сочувствует жителям Железного города, желая им процветания, но также признает их непреднамеренный вред лесу и страдания народа Сан. И человеческое общество, и природа заслуживают процветания, и Ашитака считает, что они должны научиться гармонично сосуществовать. Некоторые могут возразить, что капиталистический подход госпожи Эбоши более вреден, чем другие. Ашитака резко критикует ее за сомнительные методы и игнорирование невинных жертв. Таким образом, похоже, что основной посыл Принцессы Мононоке заключается в том, что прогресс и инновации жизненно важны, но слепая погоня за прибылью любой ценой является серьезной ошибкой.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-10 23:06