Краткое содержание
- Neon Genesis Evangelion наполнен религиозной символикой, вызывая бурные дебаты как среди фанатов, так и среди ученых.
- От крестов до библейских имен — аниме исследует темы жертвоприношения, спасения и человеческого существования.
- Хотя создатели упоминают эстетические причины символизма, зрители по-разному интерпретируют образы, добавляя сериалу глубины.
В заключение, хотя в «Евангелионе Неонового Бытия», несомненно, присутствуют христианские символы и отсылки, важно учитывать контекст, в котором они использовались. Анно неоднократно заявлял, что эти символы не были предназначены для передачи конкретного религиозного послания, а скорее были заимствованы для структурных целей или в качестве удобного обозначения для выражения более крупных тем. Кроме того, многие японские аниматоры и создатели использовали христианскую символику по эстетическим соображениям без какого-либо более глубокого смысла. В конечном счете, интерпретация этих символов зависит от каждого отдельного зрителя, а богатство и сложность повествования «Евангелиона» допускают широкий спектр прочтений и анализов.
Neon Genesis Evangelion, новаторское аниме-производство студии Gainax, возглавляемое вдохновителем аниме Хидеаки Анно, оставило неизгладимый след в аниме-индустрии. Этот заставляющий задуматься сериал продолжает очаровывать как зрителей, так и критиков, укрепляя свой статус обязательного к просмотру для преданных любителей аниме. Сложность и глубина шоу поддерживали дискуссии еще долгое время после его дебюта, а фанаты и ученые интерпретировали его глубокие темы и повествование. Среди наиболее спорных дебатов по поводу «Neon Genesis Evangelion» — использование религиозной символики. Однако важно понимать значение этих символов в этой знаковой серии.
Как ярый поклонник Neon Genesis Evangelion, я не могу не быть вовлеченным в интригующие дебаты вокруг религиозной символики, пронизывающей это новаторское аниме. Благодаря обильному использованию религиозных отсылок сериал оставляет много места для интерпретаций и спекуляций среди преданных зрителей. Фактически, в некоторых сценах даже накладываются несколько символов, создавая богатый гобелен для уникального прочтения сложного повествования и основных тем сериала.
Neon Genesis Evangelion имеет огромное количество религиозной символики
В Neon Genesis Evangelion христианский крест выступает как важный религиозный символ. Он часто появляется на протяжении всего сериала в различных формах. Например, лучевые атаки Сахиила создают крестообразные формы, взрывы Зеруила образуют кресты, а умирающие ангелы оставляют после себя крестообразные останки. Мисато Кацураги носит подвеску в виде креста, а кресты гармонично вписываются в окружающую среду благодаря умелому использованию света и тени. Например, в четвертой серии Синдзи идет по тропинке, напоминающей сверху крест. Позже позади Гэндо Икари видна перекрестная тень, когда он говорит об эволюции человека. Примечательно, что на нескольких постановочных кадрах изображены церкви с выдающимися распятиями на шпилях.
Известные религиозные ссылки в Евангелионе
- Распятия
- Свитки Мертвого моря
- Плод знаний
- Ангелы
- Волхвы
Кроме того, в сериале есть многочисленные намеки на событие распятия. Одним из наиболее очевидных примеров является изображение Лилит, поскольку она изображена прикрепленной к кресту Тау (также известному как Крест Святого Антония) в эпизоде 15. Этот символ также можно наблюдать в других эпизодах, например, в эпизоде 18, где Ева-03 поднимается с помощью механизма, напоминающего положение распятия. Самое известное изображение этого мотива появляется в «Конце Евангелиона», где Юнит-01 подвергается распятию во время Третьего удара. Затем следует сцена, где две Евы производственного типа принимают стойку распятия, в то время как Синдзи душит Аску.
Кроме того, многие важные предметы и фигуры носят имена, связанные с религиозными верованиями. Ярким примером являются ангелы, чьи прозвища часто отражают их религиозные ассоциации. Два заслуживающих внимания примера – это Адам и Лилит. Имя Адам происходит от имени первого человека, созданного Богом в христианской мифологии. Лилит, с другой стороны, носит имя легендарной фигуры, происходящей из еврейского фольклора.
Лилит была первой супругой Адама в Эдемском саду, но она была вынуждена уйти из-за нежелания подчиняться его власти. Между тем, делается знаковая ссылка на Копье Лонгина, или Копье Лонгина, легендарное копье, которое, как говорят, пронзило бок Иисуса во время Его распятия. Кроме того, имена суперкомпьютеров Magi навеяны тремя мудрецами из рождественской сказки — Мельхиором, Бальтазаром и Каспаром.
Синдзи часто рассматривают как фигуру, подобную Христу, олицетворяющую мораль и идеалы Иисуса.
В сложной паутине религиозного символизма, обнаруженной в «Евангелионе», неудивительно, что как преданные поклонники, так и ученые умы исследовали ее глубины с духовной точки зрения. Одна широко распространенная интерпретация утверждает, что Синдзи представляет собой сущность Иисуса. По мере развития истории Синдзи сталкивается с самыми темными аспектами человечества и становится свидетелем их внутренних битв. Столкнувшись с окончательным решением: объединить людей в одну чистую сущность с помощью инструментов или сохранить индивидуальность, несмотря на потенциальные страдания, Синдзи выбирает последний выбор.
Как геймер, я могу перефразировать это более личным и понятным образом: Принося эту самоотверженную жертву, Синдзи открывает возможность искупления человечества. Точно так же, как смерть Иисуса на кресте установила новый соглашение между Богом и человечеством, принимающее наши несовершенства, но открывающее путь к искуплению наших ошибок и, в конечном итоге, к лучшему месту.
Некоторые интерпретации предполагают, что «Евангелион» исследует концепцию человечества во все более искусственной вселенной, при этом путешествие Синдзи символизирует борьбу людей за сохранение своей сущности в мире, стремящемся дегуманизировать или уничтожить их. Эти прочтения позволяют предположить, что религиозные аллюзии, особенно из Seele и NERV, служат метафорами этого процесса дегуманизации.
То, как людей можно обмануть и заманить вслед за ложными лидерами, ярко иллюстрирует анализ «Евангелиона». Более того, ученые часто связывают эту анимацию с различными религиозными или мистическими традициями. Среди них визуальные элементы «Евангелиона» часто сравнивают с гностицизмом и каббалой, утверждая, что сериал перекликается с их повествованиями.
Религиозная символика Neon Genesis Evangelion может ничего не значить
Хидеаки Анно на протяжении многих лет давал множество ответов о его значении.
Как преданный поклонник «Евангелиона», я столкнулся с интригующим взглядом на его религиозную символику. Некоторые зрители считают, что, хотя сериал изобилует символами и потенциальными метафорами духовных концепций, эти элементы не несут никакого существенного значения. Вместо этого они утверждают, что эти религиозные мотивы были включены в первую очередь из-за их визуальной привлекательности. Эту точку зрения поддерживают различные члены Studio Gainax и команды «Евангелион», которые открыто заявляют, что символика была призвана улучшить эстетику шоу, а не нести более глубокий, символический смысл.
Одним из них является Кадзуя Цурумаки, заместитель режиссера «Евангелиона». Во время конференции Отакона 2001 года, когда его спросили об использовании в программе символики креста, он якобы поделился следующими мыслями:
В Японии существует множество аниме с участием огромных роботов. Наша производственная группа рассматривала возможность включения религиозной темы в наше повествование, чтобы сделать его уникальным. Учитывая, что христианство в Японии почти не исповедуется, мы полагали, что это добавит загадочный элемент. Однако никто из создателей Евы не был христианином. Шоу не несет в себе глубокого христианского значения; мы просто находили визуальные символы христианства эстетически привлекательными. Если бы мы предполагали его глобальное распространение в США и Европе, мы, возможно, пересмотрели бы это решение.
В интервью FUNime, немецкому аниме-изданию, Цурумаки подчеркнул этот аспект, объяснив журналу, что использование крестов было призвано добавить шоу интриги и загадочности. Он также заявил, что считается, что сочетание научных концепций и религиозных элементов повышает привлекательность сериала.
Как страстный поклонник аниме и его богатой истории, я столкнулся с некоторыми интригующими утверждениями относительно Хидеаки Анно и его причастности к религиозным текстам, в частности к Библии. Эту точку зрения высказывает не только Цурумаки, но и Тосио Окада, бывший президент Gainax с 1984 по 1992 год, во время выступления в Массачусетском технологическом институте в 2003 году утверждал, что Анно не углублялся в Библию. Вместо этого он подобрал несколько интригующих технических терминов, очень похожих на то, как наша команда подходит к книгам по психологии – выбирая увлекательные концепции, не погружаясь полностью в их глубину.
Хидеаки Анно не оспаривает это утверждение, и многочисленные заявления, сделанные им во время интервью и диалогов, подтверждают это. В сентябрьском выпуске журнала Animerica за 1996 год была статья о выступлении Анно на Anime Expo в том году. Во время этого мероприятия, когда один из участников спросил о его духовных взглядах, Анно открыто поделился:
Я не следую принципам какой-либо конкретной организованной религиозной группы, что делает меня агностиком. Японская философская вера, известная как синтоизм, утверждает, что духовное или божественное присутствие, называемое «ками», существует во всех вещах. Эта точка зрения больше соответствует моим личным убеждениям.
Как преданный геймер и страстный поклонник творчества Анно, могу вам сказать, что именно в том году Анно дал интригующее интервью журналу Newtype. В этом разговоре он сравнил «Евангелион» со сложной головоломкой, не имеющей однозначного решения или смысла. Эту идею Анно повторил в 1997 году в интервью известному французскому аниме-журналу Animeland. Я вспоминаю, как во время этого разговора интервьюер поднял тему разногласий вокруг использования христианской символики в «Евангелионе», особо упомянув, что Ангелы изображались как злобные сущности, а не божественные существа. На этот вопрос Анно ответил философской мыслью: «Интерпретация нашей работы, включая ее религиозные аспекты, субъективна и открыта».
Как человек, недостаточно разбирающийся в тонкостях христианской веры, хочу уточнить, что мое незнание не является попыткой посягнуть на ее учение или предложить какую-либо необоснованную критику. Вместо этого я сохраняю уважительное любопытство и непредубежденность в отношении этого важного аспекта жизни многих людей.
Еще в 1999 году я появился в японском телешоу под названием «С возвращением на дополнительное обучение, сэмпай!» Речь шла о том, чтобы известные деятели вновь посещали свои старые школы и делились с молодежью знаниями, в основном основанными на их нынешних профессиях. В одном из эпизодов мне пришлось участвовать в сеансе вопросов и ответов с группой ребят, которые работали над анимационными проектами. Один любопытный маленький студент спросил меня, почему я назвал этих роботов «Евангелион». На что я ответил:
Этот термин происходит от христианской концепции, обозначающей Благую Весть, которая, как считается, дарует благословения. Однако его происхождение можно проследить до греческого языка. Я выбрал это имя из-за его интригующего и сложного звучания.
В последующем интервью Комацу Сакё, опубликованном в журнале SF Japan MILLENNIUM:00, Анно пояснил, что религиозная символика в «Евангелионе» была непреднамеренной. Он объяснил, что использовал христианские элементы как удобный инструмент для построения истории, и даже признался, что по ходу дела фабриковал эсхатологические аспекты. Позже в разговоре Анно усилил эту позицию, заявив, что он позаимствовал эти христианские элементы, чтобы передать свой взгляд на конечную цель человечества. Это интервью предполагает, что христианские образы «Евангелиона» не следует интерпретировать как отдельную метафору.
В беседе 2000 года с представителем Университета Васэда Анно подробно рассказал об использовании им христианских символов в «Евангелионе». Он упомянул, что быстро собрал информацию о христианстве через справочники, прежде чем заявить, что эти символы сами по себе не отражают всего значения сериала. Вместо этого шоу должно восприниматься как единое целое, подразумевая, что Анно использовал эти религиозные отсылки как закодированный язык, чтобы передать более глубокий смысл, а не явную попытку распространения религиозных учений.
Христианский символизм часто используется японскими аниматорами для создания эстетики.
Иногда символизм — это не более чем атмосфера для истории
Стоит отметить, что Анно не единственный японский художник, использующий христианские религиозные символы в своих художественных целях. Некоторые из главных вдохновителей Анно использовали эту технику задолго до дебюта «Евангелиона». Анно открыто признал свою любовь к «Ультрамену» и Токусацу, о чем он заявил в интервью Trend News в 2016 году. Он рассказал, что часто ссылается на «Ультрачеловека», не всегда полностью осознавая это, и считает его своим ориентиром в стремлении создать что-то интригующее.
Еще в 1972 году я погрузился в пятую часть легендарной серии Ultraman — Ultraman Ace. В этом интригующем эпизоде под названием «Смертная казнь! 5 братьев Ультра» Ультрачеловек, Зоффи, Ультрасевен и наш отважный герой Ультрачеловек Эйс были заманены на загадочную планету Голгофа. Этот зловещий мир, названный в честь места распятия Иисуса, хранил страшную тайну.
В предстоящем эпизоде под названием «5 звезд, разбросанных по галактике» мы станем свидетелями ключевой сцены из истории Ультрачеловека. Когда надежда, казалось бы, угасла, принесенные в жертву герои передают свою энергию Ультрачеловеку Эйсу. Этот настой дает ему силы одержать победу над монстрами и спасти своих товарищей от неминуемой гибели. Создатель Ультрачеловека Эйдзи Цубурая позже обратился в католицизм и женился на набожной женщине. Следовательно, некоторые зрители полагают, что многочисленные религиозные аллюзии Ультрачеловека и христоподобные черты героя были намеренно вдохновлены этим личным опытом.
Как заядлый геймер и любитель аниме, я заметил интригующую закономерность в своих недавних просмотрах. Многие аниме и шоу токусацу включают сцены распятия, с которыми я встречался в таких названиях, как Cutie Honey, Sailor Moon R and S, Kamen Rider, Himitsu Sentai Gorenger, Choujin Sentai Jetman, Kaizoku Sentai Gokaiger и даже Digimon. Хотя возможно, что некоторые христианские авторы участвовали в создании этих работ, большинство сцен распятия, похоже, не имеют корней в христианской теологии, за исключением визуального изображения креста.
Как преданный поклонник новаторского аниме Анно Хидеаки «Евангелион», я не могу не заметить частое появление распятий и христианских символов на протяжении всего сериала. Однако эти изображения не следует принимать за прямое представление христианской веры. Вместо этого они отражают творческое вдохновение Анно, почерпнутое из знаковых сцен японской поп-культуры. Распространенность этого упоминания в сочетании с очевидной привязанностью Анно к жанрам Токусацу заставляет предположить, что он намеренно включил эти символы в «Евангелион» как искреннюю дань уважения своим любимым франшизам.
Мультсериал «Евангелион» от Anno и студии Gainax богато наслоен аллюзиями на различные темы, предоставляя обширный материал для исследования и интерпретации. Несмотря на утверждения создателей о том, что произведение не несет явной религиозной направленности, сообщения, в нем можно обнаружить многочисленные отсылки к этой теме. Как заметил Ролан Барт в «Смерти автора», смысл произведения искусства больше не находится под контролем его создателя, как только оно публикуется. Следовательно, зрители и аналитики могут создавать уникальные интерпретации, основанные на этих религиозных намеках.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-05-20 05:40