Как киноэнтузиаст с многолетним опытом работы за плечами, я не могу не испытывать чувство ностальгии, когда вижу рядом имена Майкла Бэя и Джеймса Кэмерона. Оба оставили неизгладимый след в кинематографе, но их недавние набеги на сферу искусственного интеллекта пробудили мой интерес.
С момента появления кино и расцвета Голливуда в каждом поколении есть несколько режиссеров, чьи работы выделяются, заставляя нас по той или иной причине обращать на них внимание. Среди режиссеров, получивших известность в 1980-х и 1990-х годах, трудно не упомянуть Джеймса Кэмерона и Майкла Бэя, оба из которых оставили неизгладимое впечатление на кинозрителей. Хотя их режиссерские стили сильно различаются, им обоим удалось во многом увлечь публику.
Хотя подходы Кэмерона и Бэя к кинопроизводству часто различались по стилю и технике, всегда существовала общая нить грандиозных боевых сцен и напряженного напряжения, которая отчетливо связывает их карьеры. Долгое время казалось, что этим двоим отведена уникальная ниша в легенде Голливуда, несмотря на разницу между их проектами. Однако с ростом присутствия генеративного искусственного интеллекта в искусстве их противоположные взгляды на эту технологию потенциально могут заклеймить одного как изгоя отрасли, в то время как другой может непреднамеренно стать защитником для художников, которые не знали, что им нужен такой инструмент.
Карьера Джеймса Кэмерона — свидетельство изобретательности, терпения и богатства
Самые важные фильмы Джеймса Кэмерона всегда раздвигали границы кинопроизводства
Будучи страстным киноманом, я начал свое кинематографическое путешествие задолго до того, как мое имя стало синонимом таких блокбастеров, как «Терминатор», «Чужие» и «Титаник». На ранних этапах своей карьеры я был просто преданным искателем, готовым воспользоваться любой возможностью, которая приблизила меня на шаг к моей мечте. Мои годы становления в киноиндустрии характеризовались настойчивостью и непоколебимой преданностью искусству, особенно в качестве модельера в студии Роджера Кормана. Именно в этих священных залах я стал свидетелем дотошности, необходимой для создания эпических фильмов. зрелища в миниатюрном масштабе и творческий гений, стоящий за революционными спецэффектами. Вместо того, чтобы выбрать более простой путь, звуковые эффекты стали неотъемлемой частью моего творческого пути, в конечном итоге побудив меня проверить пределы того, чего можно достичь с помощью чего-то большего, чем просто миниатюры.
С самого начала было ясно, что Кэмерон преуспел в спецэффектах (SFX), но его работа над «Чужими» в 1986 году и «Бездной» в 1989 году продемонстрировала, что он может создавать более грандиозные зрелища, чем любой другой режиссер того времени. Однако страсть Кэмерона не ограничивалась спецэффектами; он был полон решимости исследовать границы различных научных областей и дисциплин. Одним из его наиболее заметных достижений в этом отношении является его новаторская работа в области подводных исследований, область, в которой он получил почти такое же признание как режиссер. Известно, что Кэмерон годами откладывал такие проекты, как «Аватар», если технология, необходимая для реализации его видения, была недоступна, и даже сам финансировал исследования и разработки необходимых технологий.
Джеймс Кэмерон | |
---|---|
Первый фильм: | Пиранья 2: Нерест (1982) |
Последний фильм: | Аватар: Путь воды (2022) |
Фильм с самым высоким рейтингом («Гнилые помидоры»): | Терминатор (1984) — 100% |
Фильм с самым низким рейтингом («Гнилые помидоры»): | Пиранья 2: Нерест (1982) — 5% |
Неудивительно, что Кэмерон, известный своей многолетней пропагандой того, чего кинематографисты могут достичь перед камерой, решился на еще одну новую технологию. Тем не менее, весьма удивительно, что он решил сотрудничать со Stability A.I., компанией, чей флагманский продукт, Stable Diffusion, беспокоит художников, учитывая ее сомнительные методы очистки данных, которые в худшем случае граничат с незаконностью.
Несмотря на некоторые сомнения, вполне возможно, что экологическая позиция Майкла Бэя может повлиять на практику Stability AI, чтобы она соответствовала устойчивым моделям. Однако может показаться трудным представить себе, что это произойдет. Тем не менее, для энтузиастов генеративного ИИ тот факт, что он связан с компанией, имеет гораздо большее значение. Неожиданным образом противники его использования нашли сильного сторонника в лице Майкла Бэя.
Майкл Бэй — мастер невероятных действий через кровь, пот и слезы
Все, что построил Майкл Бэй, было сделано на основе практических результатов.
Страсть Майкла Бэя к кинопроизводству проявилась с юных лет, когда он начал снимать фильмы еще в школьные годы. В 15 лет он уже начал стажироваться у Джорджа Лукаса, где в 1981 году работал над раскадровкой фильма «В поисках утраченного ковчега». Этот опыт вселил в него глубокую признательность не только к художественным аспектам кинопроизводства, но и к практические процессы создания художественного фильма.
Фильм «Плохие парни» 1995 года с участием Уилла Смита и Мартина Лоуренса не получил высокой оценки критиков и часто воспринимался как обычный боевик с ничем не примечательным сюжетом. Режиссера Майкла Бэя критиковали за чрезмерное использование быстрых кадров, огромных взрывов и экстравагантных декораций. Однако харизма, разделяемая Смитом и Лоуренсом, сделала фильм популярным среди фанатов, а режиссерский стиль Бэя казался специально созданным для подобных боевиков.
Майкл Бэй | |
---|---|
Первый фильм: | Плохие парни (1995) |
Последний фильм: | Скорая помощь (2022) |
Фильм с самым высоким рейтингом («Гнилые помидоры»): | Скорая помощь (2022 г.) — 68% |
Фильм с самым низким рейтингом («Гнилые помидоры»): | Трансформеры: Последний рыцарь (2017) — 16% |
В этой профессии, отмеченной все более грандиозными и сложными эффектами ручной работы, не было неожиданностью, когда Бэй высказал критику в отношении искусственного интеллекта в целом. В ноябре 2023 года Бэй написал в Instagram: «Что касается ИИ, он не ИЗОБРЕТАЕТ, он просто МИМИРУЕТ. Это может вызвать волну самоуспокоенности среди творцов. испуганный!» Кому-то такая позиция может показаться противоречащей репутации Бэя как взрывного режиссера, но она идеально соответствует его карьерному пути в целом.
Хотя, начиная с «Трансформеров» 2007 года, фильмы Бэя стали включать больше компьютерных изображений (CGI) и визуальных эффектов (VFX), чем когда-либо прежде, характер франшизы «Трансформеры» потребовал этого изменения. В других случаях Бэй всегда предпочитал настоящие спецэффекты (SFX), когда это было возможно. Хотя он не был пионером в области технологий, как Джеймс Кэмерон, это не умаляет его мастерства как мастера. Напротив, эти традиционные методы дают Бэю еще более веское обоснование для сопротивления развитию автоматизированного кино, которое потенциально может стать более распространенным, несмотря на участие Кэмерона.
Почему Стабильность А.И. Может стать следующей самой большой проблемой Джеймса Кэмерона
«Следующая волна» кинопроизводства уже выглядит как тонущий корабль
Практика сбора работ художников (часто защищенных авторским правом) из Интернета и личных архивов для создания наборов данных для искусственного интеллекта и больших языковых моделей уже давно является «серой зоной» закона. В конце концов, такие компании, как Stability AI, столкнулись с потенциальными юридическими проблемами. Фактически, Stability AI уже столкнулась с иском со стороны Getty Images по обвинениям в неправомерном использовании более 12 миллионов изображений, принадлежащих Getty. Однако они не единственные, кто подал судебный иск против этой технологической фирмы.
Примерно месяц назад судья Окружного суда США Уильям Оррик дал зеленый свет группе художников, включая известного иллюстратора Сару Андерсен, на подачу иска против Stability AI, Midjourney, DeviantArt и Runway AI, заявив о нарушении авторских прав по поводу изображения, которые они создали. Учитывая целеустремленность и точность Кэмерона в его прошлых проектах, маловероятно, что знаменитый режиссер не знал, что дело с участием этих лиц вот-вот войдет в стадию раскрытия, всего за несколько недель до того, как он присоединился к совету директоров Stability AI.
Похоже, что Кэмерон присоединился к Stability A.I. по причинам, выходящим за рамки простого финансирования их юридических расходов и временного удержания их на плаву, чтобы создать что-то кинематографическое. Хотя вполне возможно, что это так, но предположение Кэмерона, что он в настоящее время не видит смысла в стабильной диффузии, подрывает собственное суждение. Однако, учитывая непредсказуемый характер индустрии генеративного искусственного интеллекта, неясно, сможет ли даже такой бизнес-магнат, как Кэмерон, помешать таким компаниям, как Stability A.I. от разрушения. Такое событие не стало бы катастрофой для таких режиссеров, как Бэй, или любителей традиционного кино.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Мэгги Смит из «Гарри Поттера» получила трогательную дань уважения от Дэниела Рэдклиффа
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Какими были последние слова Годжо Гето в фильме JJK?
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
2024-10-04 06:50