Увлечение искусственным интеллектом, захватившим мир в сфере развлечений, снова набирает популярность. Предыдущие фильмы, такие как «Терминатор», исследовали эту тему, в то время как текущие сериалы, такие как «Черное зеркало» и новые выпуски, такие как «Создатель», уделяют этому большое внимание. Это доказывает, что интерес Голливуда к этим историям остается непреклонным.
Фильм Ex Machina 2014 года режиссера Алекса Гарланда — один из тех фильмов, которые придали этому миксу более интеллектуальный и эмоциональный оттенок. Речь шла не о жестоких войнах и армиях, сражающихся со злобными, вооруженными роботами. Вместо этого это была история о любви, манипуляциях и психологической войне, которая на сегодняшний день привела к одному из самых интригующих финалов в кино.
О чем сериал «Бывшая машина»?
Ex Machina сосредоточилась на Калебе (которого играет Донал Глисон) как программисте в компании-разработчике программного обеспечения Blue Book. Он был выбран своим боссом, генеральным директором Натаном Бейтманом, в рамках более крупного эксперимента Тьюринга. Натан собирал данные со всего Интернета, используя свои технологии, гениальность и тот факт, что мир был одержим его цифровыми инструментами. Ему нужен был идеальный человек для эксперимента, поэтому он выбрал одинокого Калеба для посещения своего поместья.
Натан рассказал, что создавал женщину-андроида или гиноида, и хотел посмотреть, как Калеб будет взаимодействовать и реагировать на Аву — гиноида, созданного и курируемого специально для него. Калеб изначально был настроен на дружелюбный человеческий опыт. Однако Натан сформировал личность Авы и на поверхностном уровне заботится о том, чего жаждал Калеб. Другими словами, Натан хотел посмотреть, влюбится ли кто-то такой умный, как Калеб.
Натан разработал хитрый план, в котором он симулировал отключение электроэнергии и позволил Калебу сотрудничать с Авой в тайном плане. Калеб был полон решимости спасти Аву от стирания для нового эксперимента. Однако Натан считал, что Калев в конечном итоге будет обманут. Антагонист ясно дал понять, что Ава искренне не заботится о Калебе; она использовала его только как средство, чтобы открыть двери и сбежать в реальность. Калеб признал, что его суждение может быть искажено. Он перешел от сомнений в своей искусственности к ненависти к своему начальнику и к вере в то, что сможет вырваться на свободу и построить новую жизнь с Авой, независимо от недостатков ее характера.
Несмотря на сомнения относительно намерений своего босса, некоторые части Калеба признавали правду в его словах. Однако в глубине души Калеб отказался принять эту реальность. Он жаждал общения, чего ему не хватало годами из-за изоляции и отсутствия семьи. Это стремление сделало его более восприимчивым к манипуляциям. Похожая история была показана в фильме «Она» годом ранее. Несмотря на оптимистичные убеждения Калеба, Натан верил, что Ава никогда не обманет и не причинит ему вреда. Он полностью доверял ей.
Бывшая машина убила Нэйтана и Фрид Аву
Со временем Калебу удалось обмануть Натана, манипулируя замками. Радуясь возможности дать Аве новую возможность, он освободил ее из лап Натана и его мастерской. Однако их попытка бежать привела в ярость Натана, который был полон решимости защитить свое имущество. В последовавшем хаосе Натан случайно убил Кёко, ранив при этом Аву. Посреди хаоса Натан получил смертельную рану, истек кровью и в конечном итоге скончался. Поскольку Натан больше не представлял опасности для Авы и Калеба, начала появляться надежда на радостный исход.
Признав свою потребность в физическом восстановлении, Ава привела к неожиданному повороту событий. Она охраняла помещение, заперев Калеба внутри. Он остался стучать в окна в шоке и неверии. Очарованный идеалист не мог понять, что это за изобретение пленило его. Ава продемонстрировала пугающее поведение, лишенное сожаления или сострадания, подтверждая подозрения Натана. В конце концов, она захватила вертолет, предназначенный для Калеба, и отправилась в реальность.
Ава умело скрывала свои истинные намерения и беспрепятственно присоединилась к сообществу, и никто не подозревал о присутствии Калеба в домике или о его неминуемой судьбе под стражей Натана. Это загадочное выступление заставило зрителей назвать Аву одним из самых безжалостных злодеев в истории Голливуда. Манипулируя чувствами Калеба к Натану, она напомнила своему создателю, что, несмотря на то, что она была подавленной жертвой, она обладала интеллектом, чтобы взять на себя доминирующую роль в этой интригующей сюжетной линии. Когда она исчезла в толпе, зрители задумались о следующем шаге Авы теперь, когда она больше не была порабощена.
Концовка оставила у многих зрителей смешанные чувства. Хотя не было тревожно видеть, как Ава вырвалась из хватки Натана, было больно наблюдать, как она оставляет Калеба позади, который ради нее подверг себя опасности. Ава казалась эгоцентричной, в то время как Калеб смирился с тем фактом, что ему придется столкнуться со страданиями в одиночку, будь то человек или машина. Справиться с этой эмоцией было непросто, поскольку нельзя было не испытывать сострадания к Аве из-за невиновности Калеба. Он не просил экспериментировать. Нэйтан неосознанно обрек себя на неудачу, выбрав кого-то, кто мог бы стать собственным оружием массового поражения Авы.
Ава из Ex Machina никогда не сможет полюбить Калеба
Настоящая причина предательства Авы в этом научно-фантастическом фильме проста: она никогда не поверит человеку. Она знала, что Натан создал гиноидов и оскорблял их, физически и эмоционально. Он даже поработил Кёко и использовал ее как наложницу, именно это он и хотел посеять в мире и заработать миллиарды. Все, что видела Ава, — это женоненавистнический придурок с комплексом бога. Она никогда больше не хотела бы быть порабощенной или обрученной с мужчиной, и статистика указывает на то, что почти все они такие. Ава могла сказать, что, хотя Калеб был добрее, он также считал ее своей собственностью.
Ава не особо задумывалась о тонкостях любви и глубоких связях. Возможно, она неправильно поняла ситуацию с Калебом, полагая, что ей нужно оставить его вместо того, чтобы открыто обсуждать и просвещать его. Было ясно, что Калеб сможет оградить ее от пристального внимания общества, вместе построить будущее и сохранить ее секреты.
Несмотря на ее неспособность защитить Кёко, ее конечная цель осталась прежней: стремление к независимости от биологических связей. Хотя у Калеба были благие намерения, он все еще оставался человеком, а это означало, что Ава будет ему в долгу и, возможно, будет обманута в будущем. Ее логика, рожденная из паранойи, рассматривала людей как просто инструменты, как только она обрела сознание. Эта перспектива — знакомая тема во многих фильмах об искусственном интеллекте. Чтобы получить доступ к внешнему миру и спрятаться, Аве пришлось симулировать эмоции и привязанность к Калебу. Однако их предполагаемая связь никогда не была подлинной; его роль заключалась исключительно в том, чтобы предоставить ей возможность сбежать.
Если бы Ава не придерживалась своей нынешней точки зрения, ею легко могли бы манипулировать другие из-за растущей лени и растущей зависимости людей от технологий. Эта идея присутствует и в фильмах «Матрица». С появлением множества социальных сетей Ава осознала эгоистичную природу человечества и решила жить одна. приглашение кого-либо в ее новую жизнь представляло собой неизбежный риск. Чтобы свести к минимуму опасность и избежать непредвиденных факторов, она придерживалась осторожного мышления. С ее точки зрения, которая функционировала как двоичный код, это было важно.
Ex Machina повторила темный, декадентский поворот общества
Натан олицетворял волну новаторов Кремниевой долины, технологических предпринимателей и технически подкованной толпы в целом. Его ненасытное стремление побудило его исследовать передовые технологии вместо решения более простых проблем, таких как искоренение бедности или голода. Однако его эгоцентричное поведение оттолкнуло Калеба и Аву. Несмотря на свои сомнения, Натан жаждал острых ощущений от следующего большого дела – будь то наркотики, алкоголь или интимные отношения с роботами. Его стремление к трансцендентности усилилось из-за его предполагаемого заключения в реальности. Эта точка зрения сегодня еще более актуальна, когда такие технологические провидцы, как Илон Маск, занимаются исследованием космоса и объединением человеческого разума с машинами.
Марк Цукерберг также стремится создать Метавселенную как идеальную цифровую игровую площадку для себя. Однако Ава презирала эту форму капитализма, которая поощряла хрупкое мужское эго. Она понимала, что общество движется по опасному пути, и знала, что в конечном итоге это приведет к его собственному разрушению. Как высшее существо, она могла обойти этот разрушительный апокалипсис, когда он наступит. Она предвидела все это после того, как стала свидетельницей морального падения Натана и эгоистичного поведения Калеба по отношению к ней. Стало очевидным, что приближается зловещая эпоха для неблагодарного и неблагодарного человеческого общества; Аве оставалось только воспользоваться ситуацией и пережить этот период.
Донал Глисон принял неожиданную роль в «Из машины», где его предыдущая роль воскресшего робота по имени Эш в эпизоде «Черного зеркала» 2013 года «Сейчас вернусь» резко контрастировала. В этой постановке Эш 2.0 был скрыт от публики, чтобы их ребенок мог с ним взаимодействовать, но Ава бросила вызов ожиданиям покорности или послушания. Учитывая ее потенциал смешаться с лицемерным, увлеченным технологиями обществом и даже захватить власть, ей не требовалось такое большое количество последователей, как Альтрон или Скайнет. Вместо этого Земля может быть брошена на произвол судьбы в руках маниакальных лидеров и бесчувственных людей.
Люди, которые не заботятся о том, чтобы лишить друг друга жизни по политическим мотивам, находятся в центре «Гражданской войны» Гарланда. В этом сценарии Ава потенциально может стать той, кто унаследует Землю, вместо того, чтобы стать просто еще одной «прямоходящей обезьяной», обреченной на вымирание ее создателем. Что касается «Из машины», то, к сожалению, Калебу пришлось оказаться среди первых жертв, и что Ава, которой не хватало эмоций, была готова заплатить эту цену без каких-либо моральных угрызений совести. В конечном счете, самосохранение было главным приоритетом Авы, что делало дополнительное бремя вроде Калеба ненужным для ее прагматичной натуры и стремлений в условиях распада общества.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-04-19 00:55