Как давний поклонник научной фантастики, я всегда считал «Бегущего по лезвию» одним из тех редких фильмов, которые заставляют задуматься еще долго после титров. Неоднозначность, окружающая природу Декарда и Рэйчел, андроидов или людей, представляет собой увлекательное исследование того, что на самом деле значит быть человеком.
«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта часто называют одним из лучших когда-либо созданных научно-фантастических фильмов, в котором атмосферные элементы нуара сочетаются с суровым, антиутопическим по своей природе будущим на тему киберпанка. Этот классический фильм заслужил признание, несмотря на сложный производственный процесс и первоначальную вялую реакцию. Он действительно завоевал популярность у зрителей на домашнем видео, а затем и у критиков. Пессимистическое изображение 21-го века, контролируемого корпорациями, в фильме сохранилось и после 2019 года, и сегодня оно остается таким же заставляющим задуматься и актуальным, как и всегда. Продолжение под названием «Бегущий по лезвию: 2049» также вызвало дискуссии среди фанатов, как и его предшественник.
Фильм был выпущен в различных формах из-за вмешательства студии в первоначальный монтаж. Каждая версия углубляется в глубокие вопросы о человеческой природе, переплетающиеся с опасениями, напоминающими «Франкенштейна» Мэри Шелли о неконтролируемом искусственном интеллекте. Темы и концепции фильма настолько сложны, что их невозможно полностью понять за один просмотр (одна из причин его первоначального провала в прокате), а финал, представленный в версиях Ридли Скотта, иногда может вызывать недоумение. Вот подробное описание того, как разворачивается финал «Бегущего по лезвию».
У «Бегущего по лезвию» есть несколько версий с разными концовками
Широко известно, что «Бегущего по лезвию» было сложно снимать. Фильм получил известность благодаря тому, что его отобрали у Ридли Скотта во время постпродакшена и закончили без его согласия, что привело к нескольким проблематичным такие дополнения, как неожиданно оптимистичный вывод, закадровый комментарий главного актера Харрисона Форда, наполненный заезженными детективными стереотипами, и другие компоненты, которые не соответствовали первоначальному замыслу.
Позже Форд признался WENN TV, что он глубоко недоволен этим выбором, что видно по его монотонной речи – как будто он читает документы по страхованию автомобиля. К сожалению, этот фильм постигла судьба многих летних релизов 1982 года, его мрачное будущее резко контрастировало с радостным оптимизмом фильма Инопланетянин: Инопланетянин Стивена Спилберга.
Обзор критического приема «Бегущего по лезвию»
Заголовок | Рейтинг тухлых помидоров | Метакритический рейтинг | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Бегущий по лезвию | 89% | 84 | 8,1/10 |
1992 год ознаменовал сдвиг: в кинотеатрах была официально представлена режиссерская версия фильма. Эта версия использовалась во время тестовых показов перед премьерой «Бегущего по лезвию» и вызвала изменения из-за неодобрения аудитории. Показы этой версии начались на кинофестивалях еще в 1990 году, получив положительные отзывы публики. Ридли Скотт одобрил эту режиссерскую версию, которая включала расширенные сцены и некоторые важные правки.
В 2007 году была выпущена измененная версия фильма под названием «Финальная версия», которая является единственным выпущенным вариантом, над которым Скотт полностью контролировал. По сравнению с «Режиссерской версией» она длится примерно на минуту дольше и включает незначительные изменения в различных сценах. Эту версию часто считают наиболее точным представлением фильма. Кроме того, в нем присутствует сцена сна, созданная с использованием кадров единорога из фильма Скотта «Легенда», которая заменила как закадровый голос, так и финальную сцену, изначально включенную в фильм.
Разные версии «Бегущего по лезвию» означают разные концовки
По сути, существует три основных варианта фильма «Бегущий по лезвию», каждый из которых содержит отдельные выводы, которые существенно меняют основные темы фильма. Эта классическая научно-фантастическая пьеса исследует глубокие вопросы искусственного интеллекта и рисует будущее, в котором превосходные андроиды, известные как репликанты, могут обладать чем-то вроде души. Корпорация Тайрелл, ответственная за производство этих репликантов, представляет интригующую аномалию в виде Рэйчел — синтетического существа, считающего себя высокопоставленным человеком-руководителем Тайрелла. По мере развития истории она осознает свою истинную личность и убегает, обращаясь за помощью к Рику Декарду, охотнику за головами, специализирующемуся на удалении таких же мошенников-андроидов, как он сам, которого играет Харрисон Форд.
На протяжении большей части фильма Декард преследует группу мятежных репликантов Нексуса-6, которые приехали в Лос-Анджелес, чтобы продлить заранее установленный четырехлетний срок жизни. В оригинальном финале Декард и Рэйчел покидают город и путешествуют по безупречно чистому сосновому лесу, который был создан на основе кадров с воздуха, сделанных для вступительной части фильма Сияние Стэнли Кубрика. Как рассказывает Декард, поскольку Рэйчел является прототипом, у нее нет таких же ограничений продолжительности жизни, как у других андроидов. Кажется, что Декард и Рэйчел улетают в поисках счастливого будущего, дистанцируясь от грязи и упадка Лос-Анджелеса. Этот финал подвергся критике за контраст с мрачной и циничной атмосферой фильма.
По сути, в обеих версиях Режиссерская версия и Финальная версия опущена странно расположенная сцена, а вместо этого она заканчивается побегом Рэйчел и Декарда из квартиры Декарда, неуверенных в том, что их преследуют. Они остаются в опасном городском Лос-Анджелесе, не имея четкого представления о безопасном убежище среди потенциальной опасности, скрывающейся повсюду. Более того, эти более поздние версии фильма ранее тонко намекали на то, что сам Декард мог быть андроидом. Об этом свидетельствует сцена сна о единороге, которую переживает Декард, после чего он находит единорога-оригами, оставленного его товарищем-охотником за головами Гаффом.
Подразумевается, что Гафф, кажется, понимает свою собственную психику меньше, чем можно было бы ожидать, что заставляет нас подозревать, что его мысли не совсем достоверны. Намек на это можно было увидеть в его глазах, которые иногда отражают глаза кошки и соответствуют персонажам-андроидам в фильме. Если это правда, то и Гафф, и Рэйчел могут столкнуться с опасностью. Концовка фильма, когда они стоят у лифта, а не в залитом солнцем отдаленном месте, вызывает серьезные опасения по поводу их будущего. Даже если им удастся сбежать, продолжительность жизни андроидов, предположительно составляющая четыре года, означает, что у них будет ограниченное время, чтобы испытать радость.
Концовка «Бегущего по лезвию» задает вопросы о человеческой природе
С другой стороны, экранизация «Бегущего по лезвию» 1982 года, несмотря на более яркий финал, не отвечает на очень важный вопрос: если электрические овцы действительно олицетворяют мечты андроидов, как намекает в романе Филипа К. Дика, это предполагает, что они обладают духом. или душа. Вопрос о том, заслужили ли андроиды-изгои «Нексус-6» свою человечность, является спорным, но он становится еще более сложным, если принять во внимание таких персонажей, как Рэйчел и Декард. Некоторое время она жила под впечатлением, что она человек, и он сам не совсем уверен в своем собственном статусе репликанта в конце фильма.
Эта двусмысленность ставит под сомнение всю социальную структуру вселенной Бегущего по лезвию, где андроиды, по сути, являются кастой рабов, вынужденных выполнять опасную или унизительную работу, которую люди больше не желают. Если они больше, чем простые конструкции – если у них есть душа – тогда социальная структура основана на чудовищной несправедливости. Последствия огромны, но власти, находящиеся в Бегущем по лезвию, рады спрятать все это под ковер во имя ведения бизнеса. Рэйчел представляет угрозу только на этом уровне, как и Декард, когда решает, что любит ее.
В продолжении под названием «Бегущий по лезвию 2049» затрагиваются некоторые вопросы об их судьбе. Рэйчел, репликант, умирает во время родов, а Декард, другой репликант, воссоединяется со своей дочерью к концу фильма. Примечательно, что эти события совпадают с обеими версиями оригинальной истории, что позволяет зрителям гибко дойти до этой точки. В конечном счете, это усиливает одну из ключевых тем первого фильма: то, что действительно определяет человечество, — это не рождение, а действия, и репликанты в этом мире заслуживают тех же прав, что и любые другие сознательные существа.
В фильме «Бегущий по лезвию» сюжетная линия намеренно сложна и неоднозначна, в ней представлены несовершенные персонажи в сомнительном мире, который, возможно, уже не подлежит восстановлению. Несмотря на это, зрители сочувствуют репликантам, предполагая, что их человеческие качества уже не подлежит сомнению. Загадочный финал фильма предлагает зрителям задуматься о возможности того, что люди дегуманизируют друг друга, и может ли искусственный интеллект, достигающий человеческого сознания, изменить это поведение.
Бегущий по лезвию лезвия и Бегущий по лезвию 2049 в настоящее время доступны для проката или цифровой загрузки.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Sony раскрывает технологию PS5 Pro и сообщает, что она была в разработке еще до выхода PS5
- Недооцененный хоррор-триллер Пола Уокера выходит в новом кинотеатре
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- 9 Р.И.П. — Официальный промо-трейлер
2024-10-01 06:50