Как преданный поклонник произведений Стивена Кинга, который видел каждую экранизацию «Жребия Салема» с момента его первого выпуска, я должен сказать, что версия 2024 года действительно превзошла саму себя. Изображение Барлоу просто мастерское. Им удалось сохранить культовый образ версии 1979 года, придав ему современный оттенок, который делает его пугающим, но элегантным — тонкий баланс, отсутствовавший в более ранних адаптациях.
Ниже приведены основные спойлеры к фильму «Жребий Салема», который сейчас транслируется на Max.
Роман Стивена Кинга «Жребий Салема» — не только одно из лучших его произведений, но и один из лучших романов о вампирах 20-го века. В этой истории он отдает дань уважения Дракуле Брэма Стокера, изображая вампира, обосновавшегося в маленьком городке штата Мэн. Это превращение жителей в ночных существ и создание личного домена в современном мире столь же пугающие, как и те, что можно увидеть в его более ранней работе «Кэрри», и заложили основу для будущих работ, таких как «Анна». «Интервью с вампиром» Райс.
Интересно отметить, что, несмотря на то, что персонаж Курта Барлоу является частью такой знаковой истории о вампирах, он не оказывает длительного влияния на личность на протяжении всего романа. Он устрашает как угроза, но ему не удается создать особую личность, часто выглядящую совершенно заурядно. Различные версии «Жребия Салема» признали эту проблему и попытались исправить ее путем модификации персонажей. Среди этих адаптаций только киноверсия 2024 года способна передать тот эффект, которым должен обладать такой монстр.
Барлоу — чистый лист в «Участке Салема»
В дополнительных материалах к эксклюзивному изданию книги Стивен Кинг открыто восхищается «Дракулой» Брэма Стокера и рассказывает, что «Жребий Салема» был задуман как современная адаптация романа Брэма Стокера. повествование. Жители его вымышленного города изображены как обычные американцы, прилежные и дружелюбные, но при этом таящие в себе немало мелких пороков, таких как сплетни и неверность. По прибытии вампира он примет на себя роль их нового правителя или Мастера, превратив их всех в кровожадных существ.
В битве против нашествия вампиров главным героям удается изгнать зло, но у них не остается другого выбора, кроме как покинуть «Участок Салема», который теперь находится под контролем нежити. Барлоу имеет некоторые общие черты со знаменитым Дракулой Стокера, однако Кинг хотел, чтобы его вампир был более жестоким и гротескным. Он черпал вдохновение из комиксов EC Comics, описывая этих существ как изможденных, параноидальных существ с огромными клыками и влажными красными губами. В отличие от графа Дракулы, который деликатно питался венами Люси Вестенры, вампиры ЕС были известны тем, что разрывали, разрывали и кромсали своих жертв.
По новому мнению автора, вампиры Э.С. были явно американскими, а не европейскими. Их видели водящими современные автомобили, управляющими бизнесом и напоминавшими типичных граждан США своего времени, а не древних, декадентских аристократов 19-го века. Эти элементы значительно усилили основные темы «Участка Салема», сделав Барлоу поистине устрашающей фигурой, поскольку он стремился превратить город в свою личную собственность. Однако, к сожалению, его персонаж часто скатывается к устаревшим стереотипам среди глубоких концепций, которые он должен был воплотить.
В книге этот персонаж изображен как человек средних лет, с темными волосами, усами, светлой кожей и выступающими высокими скулами. Он всегда безупречно одет, его речь отточена и образованна, но за ней скрывается затаенная претенциозная гордость. Он находит своих противников забавными, пока они не причиняют ему искреннюю боль, и в этот момент он высвобождает кипящую ярость. Как и Дракула, он, кажется, молодеет, питаясь городом, превращаясь в юношеский облик к тому времени, когда Бен Мирс и Марк Петри прибывают, чтобы положить ему конец в финале романа.
По сути, он очень похож на бесчисленное множество других вампиров из обычных ужастиков, ему не хватает уникальности по сравнению со своими собратьями-кровопийцами. Тогда, в 1975 году, его незабываемый характер было легче не заметить. «Интервью с вампиром» Энн Райс было еще впереди, а Бела Лугоши и Кристофер Ли были основными изображениями вампиров в поп-культуре. Для целей Кинга было достаточно всего, что отличалось от их шаблона, и хотя Барлоу, возможно, и является незабываемым персонажем, исключительная способность автора создавать леденящую кровь прозу делает его поистине устрашающим вампиром.
Адаптации «Салема» пытались сделать Барлоу более интересным
Как преданный поклонник, я должен признать, что создание убедительной теле- или киноадаптации Барлоу оказывается интригующей дилеммой. Обладая своей прямолинейной сущностью, он требует пугающего антагониста, но оставляет нам скудные подробности о своем характере. Вопреки распространенному мнению, в фильме 1979 года мудро решили не очеловечивать его, вместо этого черпая вдохновение из графа Орлока Макса Шрека в Носферату. Он хранит молчание, а его голосовым аппаратом служит его знакомый Ричард Стрейкер.
В журнале Cinefantastique, том 9, выпуск 2, продюсер Ричард Кобритц подчеркнул, как важно сделать Барлоу устрашающим, а не привлекательным. Он заявил, что вампиру говорить вредно, и задался вопросом, какой голос следует использовать для такого персонажа. По его словам, попытка произнести голос, похожий на голос Белы Лугоши, приведет к смеху. Это замечание подчеркивает силу, которой обладал Кинг с минимальными описаниями, чтобы эффективно изобразить желаемый устрашающий образ персонажа.
Для Кобрица действительно было уместно осознать, что чрезмерное изображение Барлоу как человека не внушает страха; это до сих пор является спорным вопросом среди многих. Однако отход от оригинальной книги, сделав Барлоу более чудовищным или склонившись к стилю Кинга EC, был попыткой дистанцировать его от сравнений с Дракулой. С другой стороны, адаптация 2004 года возвращается к более человечному изображению персонажа, подчеркивая проблемы, связанные с такой интерпретацией.
Рутгер Хауэр изображает Барлоу, удивительно похожего на образ Кинга: яркий наряд и континентальное очарование. К сожалению, из-за этого сходства персонаж кажется плоским, как и в книге, несмотря на сильное присутствие Хауэра. Его Барлоу кажется скорее хлипкой опорой, чем полностью реализованным персонажем. Напротив, Стрейкер Дональда Сазерленда значительно затмевает его, что отражает проблему, перенесенную из оригинального исходного материала. Лысый и остроумный Стрейкер в исполнении Кинга, несомненно, очарователен в каждой сцене, в которой он появляется.
На участке Нового Салема сочетаются разные версии Барлоу
Изображение Барлоу в 1979 году придало ему уникальную индивидуальность, заставив многих зрителей связать историю с его лысым синим персонажем. Недавняя экранизация «Жребия Салема», похоже, подтверждает этот факт. С другой стороны, есть аспекты оригинальной концепции, которые не нашли бы отклика у сегодняшней аудитории, например, Стрейкер передает реплики Барлоу. В версии 1979 года режиссеру Тобе Хуперу едва удалось справиться со Стрейкером, прервав решающую конфронтацию своего хозяина с отцом Каллаханом (выступавшим в роли переводчика рычания Барлоу). Попытка сделать что-то подобное в новой адаптации не сработала бы. В результате Барлоу теперь может говорить сам за себя в последнем фильме.
В новой адаптации они сохранили чудовищный, потусторонний аспект персонажа из произведения Кинга, блестяще изображенный актером Александром Уордом. Однако они также придали ему элегантность и остроумие, напоминающие роман. Теперь он может говорить, хотя его диалоги скудны. Это придает ему вид устрашения, но сохраняет связь с первоисточником, не теряя при этом своего пугающего эффекта на современную аудиторию, знакомую с этой историей.
В фильме 2024 года решается одно из главных препятствий на пути к преобразованию книги: обеспечение равного изображения Барлоу и Стрейкера, поскольку любой из персонажей использовался недостаточно (как видно в адаптации 2004 года) или затмевался тем, что Стрейкер стал заменой вампир (как в мини-сериале 1979 года). В романе человеческий аспект служит наращиванием, постепенно раскрывая Барлоу, чтобы сохранить полное воздействие угрозы вампира. Эта динамика может нарушить темп художественного фильма, и, к сожалению, первые две адаптации «Жребия Салема» не могут отдать должное Барлоу, уделив больше внимания его подчиненному. Тем не менее, предстоящий фильм успешно обеспечивает этот баланс, заставляя Стрейкера по-настоящему пугать, прежде чем усилить напряжение в отношениях со своим хозяином.
Кажется, сам Кинг признает, что Барлоу более эффективен как концепция, а не как персонаж в его произведениях. В своем эпическом фэнтезийном сериале «Темная башня» он показывает, как вампиры действуют в его вселенной. Вампиров из «Жребия Салема» в целом можно отнести к категории «Первый тип», самых умных и могущественных, часто связанных с космическим злом Алого Короля. Горожане считаются менее могущественным «вторым типом». В лексиконе подчеркивается, что Барлоу скорее концептуальн, чем основан на персонажах, что может объяснить, почему он может быть раздражающе неясным в истории, которая в противном случае была бы полна деталей. Последнее изображение Барлоу, кажется, разрешило эту дилемму как можно лучше, сделав персонажа более похожим на легендарного вампира, которым он должен был быть.
Сейлемская партия теперь транслируется на Max.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Проплика The Legend of Zelda Master Sword теперь доступна для предварительного заказа в магазине IGN
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
- КАМАЗ акции прогноз. Цена KMAZ
- Режиссер «Диких роботов» снял еще одну культовую анимационную адаптацию
- Форвард Энерго акции прогноз. Цена TGKJ
2024-10-08 00:36