Как опытный кинокритик, я всегда был очарован вечными иконами ужасов, рожденными Universal Studios — они были пионерами, которые посеяли страх в сердце кино. Эти пугающие фигуры не только взяты из популярной литературы, но и углубились в более широкий сверхъестественный фольклор и мифологию, что делает их еще более устрашающими. Одним из таких сериалов, который идеально воплощает эту смесь, является франшиза «Мумия», которую в ближайшем будущем ждет современная интерпретация.
Под руководством поклонника фильмов ужасов грядущее переосмысление «Мумии» выйдет в свет спустя семь лет после предыдущей неудачной попытки перезагрузить вневременную историю. Между тем, на большом экране вампиры переживают возрождение правосудия, однако концепция мумий остается либо расплывчатой, либо ассоциируется всего с парой фильмов. Поэтому перед этим новым фильмом стоит непростая задача, но он может упростить свою миссию, придерживаясь жанра ужасов.
Последний ремейк «Мумии» создан ветераном ужасов
Режиссером новой версии «Мумии» станет Ли Кронин, который уже довольно давно занимается фильмами ужасов. Известный, в частности, своей работой над пугающим короткометражным фильмом «Поезд-призрак» более десяти лет назад, на самом деле он работает в кино уже около двух десятилетий. Среди его наиболее заметных работ — получивший признание критиков фильм ужасов 2019 года «Дыра в земле» и ужасный хит 2023 года «Зловещие мертвецы: восстание», который стал последним дополнением к многолетнему сериалу, начавшемуся под руководством известного режиссера Сэма Рэйми.
Помимо приключений в этом жанре, еще одним примером является серия антологий под названием «50 состояний страха», где Ли Кронин обладает значительным опытом в создании чистого страха. Важно отметить, что этот фильм не является обычным римейком, как некоторые могли бы ожидать. На самом деле режиссер Ли Кронин заявил The Hollywood Reporter, что его версия «Мумии» будет «не похожа ни на один фильм о Мумии, который вы когда-либо видели раньше.
Хотя конкретные детали сюжетной линии или сходство фильма с предыдущими версиями держатся в секрете, как и само загадочное существо, ясно, что эта новая постановка будет значительно отличаться от своих предшественников. Это расхождение еще больше подчеркивается сотрудничеством с Blumhouse, Atomic Monster и New Line Cinema, где Universal Pictures не играет роли, что делает спорным вопрос о том, действительно ли его можно отнести к категории ремейка в контексте их сериала «Мумия».
Проще говоря, новый фильм о вампирах — это такая же перезагрузка, как и любая современная версия «Дракулы». Несмотря на предыдущие разочарования в жанре, успех последнего ремейка «Носферату» демонстрирует его устойчивость. По сравнению с фильмами о мумиях, жанр вампиров обладает уникальными сильными сторонами, которые постоянно присутствовали даже в менее успешные периоды.
Почему мумии испытывают трудности по сравнению с другими киномонстрами
Художественная литература о вампирах включает в себя множество интерпретаций, причем наибольшее влияние оказал оригинальный роман Брэма Стокера «Дракула». Однако, помимо этого классического произведения, множество других текстов, фильмов, телесериалов, комиксов и видеоигр привнесли в жанр уникальные перспективы, создав богатое полотно знаний о вампирах.
Со временем многочисленные фильмы о вампирах сохранили свою актуальность и привлекательность для зрителей благодаря их постоянному переосмыслению, и эта тенденция также наблюдается в отношении оборотней, зомби и призраков. К сожалению, мумии не прожили на экране так долго, что может объяснить, почему они реже появляются в кино. Примечательно, что оригинальный фильм Universal создал прецедент и популяризировал идею мумий в массовой культуре.
«Мумия» 1932 года была уникальной, поскольку не была основана на каких-либо письменных произведениях, в отличие от таких классических произведений, как «Дракула», «Франкенштейн» и «Человек-невидимка». В результате оригинальный фильм, особенно римейк 1999 года, снятый Стивеном Соммерсом с участием Брендана Фрейзера, выделяется как наиболее известное и четкое воплощение этой идеи. Хотя мумии часто ассоциируются с темами ужасов и сверхъестественного наряду с такими существами, как вампиры и оборотни, в литературе они встречаются реже по сравнению с этими другими архетипами.
Что касается углубленных повествований, таких как «Мумия», очевидно, что эти истории предлагают большую глубину, когда дело доходит до развития задействованных существ, а не просто используют их в качестве временных сюжетных приемов или стереотипов ужасов. Хотя мумии встречаются в различных культурах по всему миру, египетские мумии имеют уникальный статус благодаря своему знаковому изображению. Однако эта ассоциация с египетской символикой может быть как интригующей, так и ограничивающей для этих икон фильмов ужасов, поскольку она ограничивает их адаптируемость в качестве повествовательных концепций по сравнению с такими сущностями, как вампиры, оборотни и призраки.
Проще говоря, мумии, какими их часто изображают – неуклюжими и замотанными в бинты – больше всего напоминают типичные изображения зомби. Вероятно, именно поэтому в версиях «Мумии» 1932 и 1999 годов персонажи-нежить в конечном итоге вернулись в нормальное состояние и в основном полагались на магические, подобные волшебным силам. По сути, эти изображения мумий очень похожи на другие концепции фэнтези и ужасов, где сам аспект «мумии» является просто отсылкой к древнеегипетской культуре.
Точно так же эти сражения часто происходят в эпоху, когда не хватает современного оружия, которое могло бы гарантировать, что они сохранят доверие. Это представляет собой серьезную проблему для Ли Кронина, когда дело доходит до воссоздания фильма, даже если он решит в общих чертах следовать оригиналу. По крайней мере, он может добиться успеха, тщательно выяснив, почему одна предыдущая попытка не удалась.
Как следующий фильм о мумиях может добиться успеха там, где версия Тома Круза провалилась
Как киноэнтузиаст, я должен признать, что мне очень понравилась версия «Мумии» 1999 года и ее последующие продолжения. Однако в 2017 году была предпринята еще одна попытка вдохнуть новую жизнь в эту классическую историю Universal, в которой главную роль сыграл не кто иной, как Том Круз. Этот современный взгляд на Мумию должен был положить начало новой эре, известной как «Темная Вселенная», где мы увидим обновленные версии других вечных монстров. К сожалению, он не смог добиться успеха в различных аспектах, будь то финансово, критически или среди фанатов.
Главной героиней этого фильма была уникальная женская мумия, напоминающая фильм 1999 года, но, к сожалению, она не сумела передать суть, которая сделала оригинал успешным. Что еще хуже, вместо того, чтобы учиться на своих сиквелах, он упустил из виду важный аспект — настоящий ужас. Вместо этого он делал упор на действие и, казалось, больше стремился подражать стилю кинематографической вселенной Marvel, чем создавать ужасающие впечатления или даже достойный фильм.
Чтобы предстоящий фильм режиссера Ли Кронина «Мумия» имел успех, он должен быть в первую очередь сосредоточен на создании ужасающего опыта. В отличие от версии «Мумии» 2017 года, которая не смогла напугать мумий, эта новая интерпретация должна полностью принять корни жанра ужасов, извлекая уроки из ошибок, допущенных в предыдущих попытках.
Чтобы создать эффективный и уникальный фильм, желательно свести к минимуму или полностью опустить обширные последовательности действий и аспекты, поскольку их чрезмерное подчеркивание может привести к сравнениям с фильмом Соммерса и, возможно, привести к неудаче в сравнении. Однако в фильме Соммерса в боевых сценах присутствовал отчетливый ретро-налет, и когда во второй половине он переходил от ужаса к действию, он напоминал остросюжетные сериалы, популярные в ту же эпоху, что и оригинальная «Мумия». Поместив новый фильм в исторический период, мы можем сделать мумию угрожающей и угрожающей.
Чтобы ремейк «Мумии» Кронина выделялся, в нем должен присутствовать уникальный египетский мифологический аспект, отличающий его от очередного забинтованного зомби. Хотя плотоядные скарабеи из фильма 1999 года, возможно, и не вернутся, они служат иллюстрацией того, как главный герой получает что-то свое, чего нет ни у Дракулы, ни у оборотней. По сути, элемент ужасов и связанная с ним мифология должны занимать центральное место в фильме, гарантируя, что он, несомненно, связан с египетскими мумиями, а не является обычным фильмом ужасов.
Подобным же образом предстоящий ремейк «Человека-волка», похоже, пойдет по предсказуемому и неоригинальному пути. Ошибка фильма «Мумия» 2017 года заключалась в его очевидной цели создать Темную вселенную Universal, план, который провалился еще до выхода фильма. В средней части фильма очень часто появлялись доктор Джекил и его альтер-эго Эдди Хайд, которые имели сходство с Халком из Marvel с точки зрения развития персонажей. Более того, финал казался попыткой создать самый непривлекательный сюжет сиквела, а всей истории не хватало глубины, необходимой для того, чтобы увлечь зрителей.
Похоже, что Кронин подчеркивает новизну нового фильма, заявляя, что он не похож ни на что, что зрители видели раньше, а это крайне важно для того, чтобы он сиял и отличался от прошлых фильмов. Вместо того, чтобы перефразировать старые идеи, этот фильм может возвысить концепцию «Мумии», сосредоточив внимание на элементах ужасов и дав повод зрителям бояться Египта — отход, который может спасти фильм от судьбы предыдущих ремейков, которые критиковались как неоригинальные. Другими словами, новая версия «Мумии» может стать сокровищем Нила, включив в нее элементы ужасов и вселяя в зрителей страх перед Древним Египтом.
Мумию покажут в кинотеатрах в 2026 году.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2025-01-07 00:05