Как опытный юрист с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что и «12 разгневанных мужчин», и «Присяжный № 2» — это шедевры, глубоко погружающиеся в сложности правосудия и человеческой природы. Хотя они разделяют схожие темы, их подходы совершенно различны, что отражает эволюцию социальных взглядов с течением времени.
Ниже приведены спойлеры к фильму «12 разгневанных мужчин и присяжный №2».
В свои 94 года Клинт Иствуд сделал впечатляющую актерскую карьеру, сыграв легендарные роли, такие как человек без имени в спагетти-вестерне Серджио Леоне и Гарри Каллахан в сериале «Грязный Гарри». Он также совершил один из самых замечательных переходов к режиссуре в истории Голливуда. С «Присяжным №2», возможно, его последним фильмом, Иствуд вновь обращается к таким темам, как вина, привилегии и предрассудки, которые присутствовали во многих его получивших признание критиков работах последних лет, таких как «Гран Торино» или «Американский снайпер».
Поклонники, которым понравился фильм 1957 года «12 разгневанных мужчин», вспомнили о нем во время просмотра «Присяжного №2». Подлинное изображение предвзятости присяжных в обоих фильмах побудило критиков заклеймить фильм Иствуда как «современную интерпретацию» «12 разгневанных мужчин». Хотя эти фильмы затрагивают схожие фундаментальные темы, они представляют их через разные подходы к повествованию. В отличие от социальных проблем, таких как расизм, рассматриваемых в «12 разгневанных мужчинах», «Присяжный №2» углубляется в личную борьбу и эгоизм одного присяжного заседателя, исследуя, как его внутренние конфликты могут повлиять на правосудие и жизнь других.
Присяжные всегда анонимны?
Каждый сценарий исследует анонимность посредством разных стилей повествования
«12 разгневанных мужчин» рассказывает историю от третьего лица, фокусируясь на неопознанной группе людей, которые обсуждают спорное дело. Фильм в первую очередь исследует мысли и мнения присяжных, заставляя зрителей догадываться об истинности ситуации. На протяжении всего фильма мы лишь мельком видим обвиняемых и самих членов присяжных, оставляя многое на усмотрение нашей интерпретации.
Для присяжного №2 политические взгляды не являются основным фактором, препятствующим правосудию; вместо этого личные конфликты служат основным катализатором. Всезнающая перспектива истории подчеркивает борьбу Джастина с алкоголизмом и моральной виной, позволяя понять невиновность или вину обвиняемого. Этот подход предлагает другой взгляд на вопрос о том, существует ли анонимность в системе правосудия, косвенно решая этот вопрос. В отличие от «12 разгневанных мужчин», «Присяжный №2» глубже погружается в мотивы и личную жизнь персонажей, а не только в их социальные точки зрения. Например, героиня Тони Коллетт, прокурор Фейт, стремится к признанию, используя суд как средство первоначального установления своей репутации. Исследуя предвзятость в работе присяжных, присяжный №2 подчеркивает, что система правосудия по своей сути человечна и поэтому склонна к недостаткам.
Влияние пространств: ограниченный и расширенный сеттинг
Присяжный №2 в буквальном смысле идет туда, куда никогда не ходили 12 разгневанных мужчин
«12 разгневанных мужчин», изначально являвшихся пьесой и ограниченной одним местом, потенциально можно было бы переосмыслить, продолжая действие в одиночной комнате, но с всеведущим повествовательным голосом. Это резко контрастирует с «Присяжным №2», в котором не только фигурирует всеведущий рассказчик во время исполнения обязанностей присяжного, но и переносится аудитория во времени и различных местах, влияющих на характер Джастина. Стоит отметить, что оба фильма демонстрируют, как обстановка по-разному влияет на всех персонажей.
В фильме 12 разгневанных мужчин окружающая среда — невыносимая жара и надвигающийся дождь, виды из окон и их заточение — усиливают давление, которое испытывают присяжные. Для каждого персонажа в Присяжный №2 обстановка играет уникальную роль: бар соблазняет Джастина, мост затмевает его видение, его дом представляет его ценности, зал суда вызывает у него чувство вины, комната присяжных стимулирует его рассуждения и так далее. В обоих фильмах подчеркивается важность места действия, но 12 разгневанных мужчин демонстрирует, как одна и та же среда по-разному влияет на людей, например, один присяжный потеет не от жары, а от борьбы со своими убеждениями. Аналогично, Присяжный №2 исследует, как каждый присяжный воспринимает свое окружение, но в большей степени психологически. Кроме того, настройки в Присяжном №2 больше взаимодействуют с точкой зрения Джастина, чем в других, поскольку повествование в основном ведется с его точки зрения.
Была ли достигнута справедливость?
Один и тот же финальный вопрос в разных тонах
«12 разгневанных мужчин» завершаются на обнадеживающей ноте: Генри Фонда триумфально уходит в сопровождении вдохновляющего саундтрека. Тем не менее, финальная сцена, где этот неназванный присяжный отворачивается от правосудия и отказывается от важных решений, подчеркивает обособленный характер обязанностей присяжных — как положительные, так и неблагоприятные аспекты. Что, если персонаж Генри Фонды ошибся, и сомнение не обязательно приведет к справедливости? Для тех, кто выступает против смертной казни, он, несомненно, оказал положительное влияние в этом конкретном случае. Однако мнения расходятся, и такие фильмы, как «12 разгневанных мужчин», продолжают вызывать сильный резонанс даже спустя многие десятилетия с момента их дебюта, отражая продолжающиеся дебаты вокруг смертной казни.
В тандеме присяжный №2 прямо заявляет о вине или невиновности отдельных лиц. Повествование завершается тем, что героиня Тони Коллетт сталкивается со своими личными предрассудками и твердо отстаивает справедливость. Вместо того, чтобы вернуться к сюжету, как в сцене с Генри Фондой, она напрямую разбирает свою потенциальную ошибку. Она посещает резиденцию Джастина. Однако, наблюдая за виновностью и эгоцентризмом Джастина, зрители задаются вопросом, оправданы ли страдания семьи Джастина. Может ли истинное правосудие, если оно достигнуто объективно, действительно компенсировать потерю жертвы? Какова истинная суть правосудия в действии? Заканчивая на мрачной ноте, «Присяжный №2» заставляет зрителей задуматься не только о том, восторжествовала ли справедливость, но и о том, какую цену за нее заплатили, тем самым подчеркивая, почему эгоизм играл важную роль в истории с самого начала.
Сравнение фильма 1957 года и фильма 2024 года подчеркивает постоянную необходимость тщательного изучения нашей системы правосудия. Оба фильма являются шедеврами, демонстрирующими проницательный взгляд их создателей на социальные конфликты в соответствующие эпохи. «12 разгневанных мужчин» отражают 1950-е годы, а «Присяжный №2» может показаться устаревшим в будущем, но, вероятно, он сохранит актуальность благодаря своим центральным, заставляющим задуматься вопросам.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обзор второго сезона игры «Кальмары»
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Второй сезон игры «Кальмары» в основном выигрывает во втором раунде
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
2024-12-07 00:21