Как энтузиаст ужасов, отважившийся сняться в бесчисленных фильмах-слэшерах и сверхъестественных историях, я не могу не быть заинтригован предстоящей адаптацией романа Стивена Кинга «Обезьяна». Став свидетелем ошибок в подобных историях, таких как «Дар дьявола», я одновременно и надеюсь, и скептически отношусь к этому новому предприятию.
Творческий ум Стивена Кинга самостоятельно создал обширную и процветающую вселенную историй, превратив его в нечто вроде фабрики из одного человека в сфере современной поп-культуры. Это выдающийся подвиг, учитывая нынешнюю ситуацию в сфере развлечений, и на горизонте ожидаются многочисленные теле- и киноадаптации его произведений. С годами объем работ Кинга разросся до такой степени, что собрать его мог только очень продуктивный писатель. Эта обширная коллекция открывает потенциал для многих проектов, а поскольку римейки сегодня становятся обычным явлением в Голливуде, этот цикл может продолжаться бесконечно. Примечательно, что многие из его рассказов адаптировались так же часто, как и его более длинные произведения, что представляет собой уникальную задачу для кино- или телевизионной адаптации.
Более свежий пример — фильм «Обезьяна», вдохновленный короткометражкой, в которой главным образом исследуется жуткая природа механических игрушек. Однако, как показали предыдущие адаптации Кинга, превращение этой короткой работы в полнометражный художественный фильм сопряжено с трудностями. Сценарист и режиссер Осгуд Перкинс, который недавно произвел фурор в жанре ужасов своим фильмом 2024 года «Длинноногие», использует необычный подход к адаптациям Кинга: он делает «Обезьяну» комедией ужасов. Потенциально это может быть гениальным ходом.
Краткость «Обезьяны» представляет собой проблему
Рассказы Стивена Кинга часто оказывают мощное воздействие благодаря своей краткости, сразу поражают читателей и быстро продвигаются вперед. Эта краткость прекрасно работает для короткометражных фильмов или подобных адаптаций, но может столкнуться с трудностями при расширении до полнометражных фильмов. Ярким примером является «рассказ 1971 года «Бугимен»», который занимает всего десять страниц и посвящен исключительно шокирующему повороту, напоминающему «Сумеречную зону» в конце. Эта сказка успешно трансформировалась в малобюджетный короткометражный фильм продолжительностью около двадцати минут, а также в полнометражную адаптацию, премьера которой состоялась в 2023 году.
Несмотря на пугающую атмосферу и убедительную игру, более длительная адаптация страдает от чрезмерного наполнения и общего ощущения тусклости. Это также требует создания почти полностью нового повествования с нуля. И наоборот, короткометражный фильм дает более правдивый и страшный опыт, несмотря на минимальный бюджет и независимое производство. Эта тенденция характерна для многих экранизаций рассказов Стивена Кинга. Компактная среда исполнения, как видно из отрывков из двух фильмов-антологии Creepshow или эпизодов сериала «Кошмары и пейзажи снов», обычно приводит к более точной и эффективной адаптации.
Преобразование краткого рассказа в полнометражный фильм часто сталкивается с серьезными проблемами, о чем свидетельствуют многочисленные посредственные адаптации Кинга, целью которых было сделать слишком много с ограниченным содержанием. Такие фильмы, как «Кладбищенская смена», «Манглер» и даже «Максимальная перегрузка» Кинга, служат примерами этого явления, завоевав свое место в таких шоу, как «Таинственный научный театр 3000». Осознав затруднительное положение, Стивен Кинг основал свою программу «Далларовый ребенок», продавая права на экранизацию своих рассказов за доллар. Эта инициатива дала возможность начинающим кинематографистам укрепить свою репутацию, сохраняя при этом быстрый темп создания историй и сокращая время производства. Программа завершилась в 2023 году.
«Обезьяна» имеет сходство с другими рассказами того же автора. Первоначально он был опубликован в ноябрьском номере журнала «Галерея» за 1980 год, а затем был включен в сборник 1985 года под названием «Команда скелетов». В оригинальной версии в твердом переплете на обложке была изображена механическая обезьяна. Он занимает 39 страниц и длиннее, чем некоторые другие его произведения, что дает место для потенциальной полнометражной адаптации. Несмотря на свою длину, сюжетная линия рассказа проста. Главный герой, Хэл, находит игрушку среди вещей своего покойного отца. , узнав, что он несет проклятие. Каждый раз, когда он ударяет по своим тарелкам, кто-то поблизости встречает свою смерть. Пытаясь избежать проклятия, Хэл выбрасывает его в озеро, что, кажется, снимает с него проклятие, но приводит к смерти. все рыбы, намекающие на существование зла внутри игрушки.
Обезьянке нужно нечто большее, чем просто жуткая игрушка
Особое очарование «Обезьяны» заключается не в ее сложности, а в той сверхъестественной жуткости, которую она излучает. Такие игрушки, как «Веселый шимпанзе» и «Музыкальный шимпанзе», возникшие в Японии в 1950-х годах на основе заводных конструкций, со временем эволюционировали и стали обычным явлением в различных формах, став в конечном итоге признанным культурным символом. Эти игрушки оставили свой след в популярных средствах массовой информации, например, в таких фильмах, как История игрушек 3 и Очень странные дела. Независимо от контекста, тревожащее качество, которым обладают эти игрушки, всегда делает их запоминающимися.
По сути, Кинг предполагает, что тревожный характер игрушки с ее агрессивными действиями, огромными глазами и целевой аудиторией — детьми, только усиливает беспокойство. Кажется, эта игрушка подтверждает скрытые, невысказанные опасения каждого по поводу нее. Однако возникают те же проблемы, что и в более ранних адаптациях: повторяющаяся функция игрушки позволяет легко добавить к ее подсчету еще одну серию убийств, эффективно превращая повествование в слэшер, где убийцей является обезьяна.
Вместо этого давайте рассмотрим эту перефразировку:
Урок можно извлечь из малобюджетного фильма «Дар дьявола», вышедшего в 1984 году и по существу повторяющего сюжетную линию «Обезьяны». Фильм унылый, кислый и некомфортный, но ему ни разу не удалось вызвать страх. На самом деле, попытки изобразить игрушку устрашающей часто переходят в нелепость, делая ее скорее забавной, чем пугающей. Позже этот фильм был смонтирован и переиздан в рамках антологии «Магазин мистических чудес Мерлина», которая, в свою очередь, стала жертвой беспощадного эпизода на MST 3K. При недостатке внимания «Обезьяна» рискует оказаться в той же затруднительной ситуации, несмотря на превосходное качество производства и больший бюджет.
Обезьяна, похоже, сочетает комедию с ужасом
К счастью, Осгуд Перкинс доказал свой талант исключительного режиссера ужасов, и очевидно, что у него есть новаторские концепции для Обезьяны. Недавно представленный трейлер представляет фильм как смесь комедии, умело сочетающей смех с по-настоящему ужасными (и творчески устрашающими) сценами насилия. Кажется, он соответствует общей сюжетной линии, где Тео Джеймс изображает близнецов, которые сталкиваются с обезьяной и оказываются в ловушке ее ужасных сил.
Как киноэнтузиаст, я считаю, что юмор в трейлере этого фильма исходит из причудливой, почти потусторонней природы, напоминающей «Дар дьявола». Эта обезьяна далеко не обычная, а небесное существо, вершащее правосудие без разбора. Рассказчик говорит с торжественной серьезностью, описывая его власть над жизнью и смертью, однако детали становятся все более нелепыми. Именно этот ироничный контраст одновременно заинтриговал и позабавил меня.
В трейлере к фильму «Обезьяна» представлены причудливые примеры ужасного насилия в стиле Гиньоля, в том числе мужчина, выходящий из дома с горящей головой, и главный герой, которого играет Джеймс, рвет отрубленный палец женщины в окровавленной комнате. Выражение лица актера на протяжении всего фильма намекает на то, что, как и в истории, он одновременно напуган и скептически относится к тому, что эта игрушечная обезьянка может быть ответственна за все происходящие ужасы. Похоже, фильм ловко эксплуатирует абсурдность космических страхов, проявляющихся в столь обыденной безделушке, находя в ситуации юмор.
Я оказался в неожиданном положении как последователь, учитывая Перкинса, чьи леденящие кровь фильмы ужасов, такие как «Длинноногие» и «Дочь черного пальто», были такими же напряженными, как сердечные приступы. Тем не менее, они также по праву славятся своим исключительным пониманием материала и способностью создавать жуткую атмосферу из повседневных ситуаций. В «Обезьяне» у Перкинса есть шанс раскрыть свое умение создавать ужас в совершенно новом свете. При умелом исполнении он противоречил бы тенденции адаптации рассказов Кинга и продемонстрировал бы, что любое сочиненное им произведение можно мастерски перевести на экран с оттенком творчества и тщательным вниманием к деталям.
Обезьяна выйдет в прокат 21 февраля 2025 года.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Концовка Платформы 2, объяснение
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- В первой сцене Дэдпула и Росомахи почти была другая бойз-бэнд
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- 10 скрытых сообщений в веществе, которое пролетело прямо у вас над головой
2024-10-19 03:24