Как опытный детектив с многолетним опытом за плечами, я не могу не быть заинтригован причудливым и анахроничным миром «Никто не хочет умирать». Я видел все это за свою долгую карьеру – песчаные улицы, заполненные неоновыми вывесками, и репрессивную систему, сокрушающую души ее жителей. Но этот поворот нуара 24-го века и эстетики 1950-х годов заставляет меня снова почувствовать себя ребенком, открывающим новые странности за каждым углом.
Краткое повествование «Никто не хочет умирать», хотя и не совсем новое, предлагает интригующую смесь влияний и отличительных аспектов построения мира, которые гармонично приводят к чему-то свежему и увлекательному. Несмотря на то, что игра склоняется к чрезмерному руководству для игры, сосредоточенной на расследовании, ее диалоговая система эффективно компенсирует это остроумием, непредвиденными результатами и глубоким исследованием того, как прошлое может формировать настоящее — тема, заставляющая задуматься, особенно когда речь идет о бессмертии.
Как геймер, я бы сказал это так: в «Никто не хочет умереть» мое путешествие начинается в автокинотеатре с моей женой Рэйчел. Мы разделяем тихий момент под проливным дождем, обмениваясь шутками в диалогах, пока смотрим классический черно-белый фильм. Но внезапно спокойствие сменяется ужасом, когда Рэйчел исчезает на моих глазах. Камера отодвигается, показывая мрачный, антиутопический мир 24-го века — мой дом. Эта интригующая сцена создает основу для мрачной киберпанк-детективной нуар-игры. Разработчики из Critical Hit Games проделали впечатляющую работу, наполнив этот знакомый, но жуткий мир восхитительными деталями и неожиданными поворотами.
В этом пересказе история «Никто не хочет умирать» знакома: главный герой по имени Джеймс имеет печальное прошлое, которое он не может вспомнить, и спасается от своих страданий в мегаполисе, украшенном летательными аппаратами, колоссальной голографической рекламой и небоскребы, закрывающие вид на землю. Когда он неохотно втягивается в дело, которое оказывается более сложным, чем ожидалось, его решимость и исследовательские способности предстают перед судом, поскольку он попадает в ловушку зловещего заговора. На первый взгляд это может показаться обычной историей; есть случаи, когда это соответствует этой предсказуемой схеме.
Как опытный критик, глубоко ценящий как детективы, так и научную фантастику, я видел немало жанровых смесей, которые пытались стать чем-то новым, но в конечном итоге терпели неудачу. Но позвольте мне сказать вам, что это не просто еще одна из таких историй. Нет, сэр, это захватывающий нео-нуар в стиле киберпанк, который не оставляет камня на камне, когда дело доходит до художественных и повествовательных влияний.
В такой игре, как Critical Hit, разработчики открыто выражают идею «придерживаться богатых». Функция обмена телами, кажется, предлагает вечную жизнь, но по достижении зрелости игроки должны заплатить за подписку или подвергнуться аресту и принудительному хранению своего сознания. Те, кто не может себе этого позволить, по сути, оказываются в тюрьме, в то время как богатые могут просто покупать новые тела и отказываться от старых, когда им заблагорассудится. К сожалению, этот классовый конфликт в первую очередь используется для продвижения сюжетной линии, а не для более глубокого изучения сложностей имущественного неравенства и его основных причин. Вместо этого он скорее служит ярлыком для богатых персонажей как «злодеев», а не исследует тонкости социального неравенства.
Необычные эстетические детали создают неотразимую атмосферу.
Черпая вдохновение из разных источников, создатели включили в него отдельные оригинальные черты. В научной фантастике, особенно в киберпанке, обмен телами не является чем-то новым. Однако что отличает эту разработку, так это явное изображение потенциальных недостатков, таких как наркозависимость или аллергия на организм. Что касается жилища Джеймса, то это не просто старый многоквартирный дом — оно настолько ветхое, что ему приходится вызывать общую ванную, что приводит к забавной встрече с соседом, все еще купающимся.
В мире 24-го века, изображенном Critical Hit Games, существуют незначительные особенности, которые кажутся устаревшими или необъяснимыми. Например, некоторые замки по-прежнему требуют использования поворотных дисков для ввода кодов, а не цифрового управления. Можно задаться вопросом, почему передовые технологии не заменили эти реликвии. Кроме того, Джеймсу удается найти автомобильный кинотеатр, где демонстрируются черно-белые фильмы 400-летней давности. Эти особенности добавляют захватывающей атмосферы, благодаря чему их легко освоить, поскольку команда Critical Hit Games с удовольствием творчески использует анахронизмы.
Атмосфера и тщательно проработанные детали этой истории черпают вдохновение из 1950-х годов и жанров нуар. Однако он не боготворит эти элементы чрезмерно. Джеймс произносит красноречивые монологи и интроспективные размышления о мрачной реальности тех, кто его окружает, удушающей социальной структуре, в которой они живут, и жестокости, с которой он сталкивается. Временами его поэтические размышления встречают критику как со стороны самого Джеймса, так и со стороны других персонажей, особенно его партнерши Сары.
Во многих взаимодействиях у вас есть несколько вариантов ответа: от серьезного до абсурдного. Во время моего первого прохождения я выбрал более мрачный путь своего расследования, даже если не все решения были морально обоснованными. Тон игры хорошо сочетался с персонажем Джеймса, который придерживался более мрачного подхода. Во втором прохождении я воспользовался глупыми вариантами и стал свидетелем некоторых забавных моментов, например, того, как Джеймс боялся света инструмента ультрафиолетового обнаружения из-за опасений рака. Он из тех людей, которые сидят на неоновых вывесках возле своей многоэтажной квартиры, курят или пьют, изображая меланхоличного одиночки. В игре «Никто не хочет умереть» Джеймса часто высмеивают за эту привычку.
Сочетание старых и новых элементов в фильме «Никто не хочет умирать» приводит к яркому сочетанию сцен, которые могут резко переключаться между меланхоличным самоанализом, душераздирающей грустью и самоуничижительным юмором. Этот резкий контраст может показаться неожиданным, но именно эта приверженность тональной противоречивости делает постановку уникальной и запоминающейся, несмотря на явные заимствования из других произведений.
Никто не хочет держать тебя за руку
В «Пока никто не хочет умирать» вам предлагается исследовать детективную историю в стиле неонуар, но имейте в виду, что здесь есть определенные ограничения. Основной способ взаимодействия с игрой — это не широкий набор действий, а скорее детективная работа. Это включает в себя исследование мест преступлений, сбор улик, использование передовых технологий для воссоздания ужасных убийств в виде ярких визуализаций и, наконец, соединение всего этого воедино с помощью доски улик.
Поначалу понимание того, как функционирует каждое устройство, может показаться сложным. Однако, завершив первоначальное расследование, вы вскоре привыкнете к этому процессу. Используйте Реконструктор, чтобы воссоздавать события, манипулировать трехмерными кадрами с помощью функций быстрой перемотки вперед и назад, чтобы обнаружить новые улики, внимательно изучить эти результаты и использовать дополнительные инструменты, такие как ультрафиолетовое излучение и рентгеновские лучи, для более тщательного исследования. Наконец, все собранные вами данные будут отображены на доске данных, что позволит вам сделать выводы, участвуя в интерактивном процессе, в ходе которого вы получите немедленную обратную связь по своим предположениям.
Как человек, проведший бесчисленное количество часов в интерактивных играх с повествованием, я должен признать, что временами я чувствую укол разочарования. Дело не в том, что эти игры не интересны и не хорошо продуманы — даже наоборот. Но чувство выполненного долга, которое я получал от самостоятельного решения головоломок и разгадки сложных тайн, похоже, сменилось ощущением того, что меня ведут за руку.
На этапах расследования отказ от полного контроля над своими действиями позволяет вам полностью погрузиться в историю. Вы освобождаетесь от бремени самостоятельного решения дела, что позволяет вам больше сосредоточиться на том, как различные события влияют друг на друга, и расширяет возможности разговора. Однако негибкая структура может несколько снизить значимость вашей следственной роли.
Я рад, что мы не можем упустить из виду ценность диалоговой системы в этой игре. Возможно, это не самый продвинутый вариант, с которым я когда-либо сталкивался, но он предоставляет достаточно возможностей, чтобы заставить нас поверить в то, что мы имеем некоторое влияние на Джеймса и его решения во время разговоров. Хотя его фундаментальный характер остается неизменным, мы можем выбирать, как он отреагирует на Сару в отношении украденных улик, будет ли он водить машину в нетрезвом виде, подчиняться требованиям правоохранительных органов или даже стрелять в кого-то. Степень последствий нашего выбора варьируется, и существует множество концовок, ведущих к одной и той же кульминации. В этой игре признается, что опыт — это путешествие, а не только пункт назначения. Конечный результат также заставляет нас задуматься, заставляя нас задуматься о весе наших решений – иногда до глубокой скорби.
Никто не хочет, чтобы вы сохраняли свою игру
Если вы заинтересованы в изучении различных результатов, вы можете запустить новый файл сохранения, однако Critical Hit Games не смогла обеспечить легкий опыт повторного воспроизведения. Отсутствие функции ручного сохранения побуждает внимательно обдумывать каждое решение, но существенно затрудняет процесс обнаружения всех возможностей. К сожалению, после первоначального прохождения нет выбора новой игры или главы. Следовательно, если вы хотите стать свидетелем разнообразных концовок, ваш единственный выход — повторить всю кампанию с нуля. Более того, хотя для длинных диалогов доступны быстрые переходы, они требуют нескольких щелчков мышью и вообще не могут быть использованы во время роликов.
Как геймер, я прошел «Никто не хочет умереть» всего за несколько часов. Несмотря на разочаровывающий финал, который я получил, я не мог не почувствовать необходимость попробовать еще раз. Мой первый опыт оставил у меня чувство опустошенности и оторванности от истории, поэтому я решил попробовать еще раз. Начинать заново было не так уж и утомительно, поскольку мой новый выбор привел к новым разговорам и измененным результатам. Однако после нескольких попыток я понял, что в этой игре нет однозначно «счастливого» конца. Повествование вращается вокруг прошлого Джеймса, которое неизбежно возвращается и преследует его, и как бы хорошо я ни играл, финал остался горько-сладким.
Интригует то, что создатели решили исключить элементы повторного прохождения в «Никто не хочет умереть», несмотря на то, что многие игры с разветвленным повествованием позволяют игрокам испытать последствия своего выбора, а также предлагают возможность изменить его. Спасибо разработчикам за смелый шаг, но я сомневаюсь, что это решение повысит уровень удовольствия от игры. Возможно, моя точка зрения изменилась бы, если бы я достиг оптимального финала во время моего первого прохождения, но кажется, что должна быть альтернатива, чтобы, по крайней мере, ускорить последующие игровые процессы.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-24 03:28