Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Николас Кейдж, Тим Бёртон и смерть Супермена

Posted on 30.05.2025 By iggn

Погрузитесь в 41-е издание Page One Rewrite, где я анализирую неудачные сценарные работы жанра, которые не смогли себя проявить. В этот раз мы рассмотрим первый сценарий о Супермене, написанный после того, как [имя сценариста] присоединился к команде в 1997 году… и хорошо известный, немного эксцентричный голливудский актер согласился сыграть Человека из стали. Если у вас есть идеи для будущих проектов, поделитесь ими со мной. Вы можете связаться со мной по электронной почте на адрес [email address].


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Вскоре после принятия на себя ответственности за проект Тим Бёртон решил переосмыслить Супермена как персонажа с большей психологической глубиной. Воодушевленный возможностью заново изобрести этого культового героя, энтузиаст комиксов и недавний лауреат премии Оскар согласился сыграть роль. Бёртон привлек к работе Уэсли Стрика, уважаемого сценариста, известного своими работами над такими фильмами, как римейк Мартина Скорсезе «Мыс страха», для написания нового сценария. Ранее Бёртон уже сотрудничал со Стриком при создании фильма «Бэтмен возвращается», корректируя сценарий под уникальный стиль режиссёра.

Супермен. Просто Супермен.

На протяжении примерно пяти лет между 1992 и 1997 годами Warner Bros. пытались превратить сюжетную линию DC Comics ‘Death of Superman‘ в фильм. Этот нарратив вызвал значительный интерес СМИ к персонажу после того, как впервые появился Кристофер Рив, хотя подробности комиксов были менее важны, чем ключевые события, которые стали широко известны — встреча Супермена с его кончиной от рук устрашающего существа по имени Doomsday. Несмотря на то что многие варианты сценария не акцентировали внимание на Doomsdays как на персонаже, они все же стремились изобразить это центральное событие.

В сложной ситуации сценарист Стрик был поручен переосмыслить бескорыстного героя Супермена как непонятого изгоя, соответствовать требованиям поставщиков продукции и управлять ожиданиями другой стороны. Кроме того, Стрику необходимо было интегрировать несколько идей из более раннего черновика Смита в свою работу. Стоит отметить, что этот черновик был написан 7 июля 1997 года, совпадая с выходом фильма «Бэтмен и Робин». Неблагоприятное восприятие супергеройских адаптаций Голливудом на тот момент после релиза Бэтмена и Робина добавило еще один уровень сложности.

В этот период многочисленные сценарии названы такими фразами как «Возрождение жизни», или «Пролет», но сценарий Стрика просто называется «Супермен». Сюжет начинается с конфликта между Джор-Элом и Брэйниаком на планете Криптон, что повторяет начало эпизода «Супермена: Мультсериал». Стоит отметить, что спустя всего год после премьеры этого мультсериала, Стрик включил в свой сценарий его мифологию, где Брэйниак представлен как всемогущий криптонский ИИ, который также является причиной гибели планеты.

В этой сюжетной линии становится ясно, что Джор-Эл был тем, кто изначально создал Брэйниака, который сначала назывался I.A.C., сокращение от ‘Intelligence Artificial Cybernetic’. Тем не менее, ИИ решил изменить свое имя на Брэйниак и добавил ‘Brain’, хвастаясь своим огромным интеллектом по сравнению с другими. Это характерно для использования юмора в сценарии, поэтому имейте в виду, что тон может быть легче обычного.

Вместо одного космического корабля для эвакуации Джорул создал два судна, чтобы спастись от надвигающегося разрушения Кринптона. Одно было предназначено для самого Джорула и его жены Лары, а второе — для их новорожденного сына Кларка и усовершенствованного искусственного интеллекта по имени ‘К’, созданного на основе Брэйндиака в виде парящей светящейся сферы. (В интервью Бёртон описал ‘К’ как что-то вроде феи Тинкербел, сопровождающей Супермена.) Однако прежде чем они смогли улететь, Брэйниак убивает Джорула и Лару. Корабль Кларка успешно взлетает, и проходит три десятилетия…

Добро пожаловать в метрополис с ядерной энергетикой.

В изображении Метрополиса от Стрика Супермен уже в действии и вовлечен в романтический союз с остроумной репортершей Лоис Лейн. В то же время Кларк Кент, ее застенчивый коллега по работе, тайно питает к ней чувства, но не решается их выразить из-за недостатка смелости. Его часто воспринимают как странную фигуру, однако признают его писательский талант. Версия Кларка Кента от Стрика представляет его одинокой фигурой: его приемные родители умерли, и он хранит мрачные воспоминания о школьных хулиганах. Интересно отметить, что эта интерпретация поддерживает идею того, что Кенты были мертвы — обычное представление до реформирования комиксов Джоном Барне в 1986 году. Однако трудно принять мысль о том, что невероятно сильный и атлетичный Кларк Кент был изгоем в школе.

Проще говоря, можно сказать, что Strik представляет Лекса Лутора как персонажа, напоминающего Роберта Веско и Леону Хельмсли, известных личностей до 1975 года. Изображение волос Лекса непоследовательно; иногда он укладывает их в стиле Дона Кинга, а в других сценах шутит о том, что не теряет волосы в раковине, указывая на то, что возможно он лысый.

Это Лекс Лютор, проницательный бизнесмен, владеющий собственной атомной электростанцией и соседствующим тематическим парком. Однако, несмотря на свой ум, в этой версии его часто изображают как некоего дурака. Хотя очевидно, что ‘Супермен: Анимационный сериал’ мог послужить источником вдохновения для данного варианта сценария, трудно представить себе, чтобы талантливый Клэнси Браун произнес столь упрощенный диалог.

Чтобы начать повествование, Лекс инициировал пресс-конференцию, открыв, что данные со спутников LexCorp намекают на приземление внеземного космического корабля на Землю приблизительно тридцать лет назад. Лютор предполагает, что корабль мог разделиться на две части, одна из которых потерпела крушение в Смоллвилле, а другая — в арктическом регионе. В этом описании Перри Уайт разделяет многие черты с Джей Джоной Джеемсоном, проявляя живой интерес к извлечению выгоды из страха путём распространения сенсационных историй о пришельце среди нас.

С моей точки зрения как страстного поклонника, это открытие глубоко отзывается во мне, так как Кларк инстинктивно чувствует себя пришельцем. В истории Стрика Кенты скрывали от Кларка его внеземное происхождение, позволяя ему верить, что передовая генетическая лаборатория в тихом городке Среднего Запада когда-то ‘улучшила’ совершенно обычного ребенка. Для пуристов это может показаться странным поворотом, но на самом деле это умный намек на Супермена как ‘Человека Завтрашнего дня’. Как ни странно, никто другой в этом мире не способен соединить все точки и понять, что летающее, сверхчеловечески сильное и непобедимое существо, часто спасающее Метрополис, возможно, не полностью человеческое.

В Смолвилле Кларк останавливается почтить память семьи Кент на кладбище, выражая благодарность за воспитание и рассказывая о своем желании исследовать свои корни. Затем он отправляется в путешествие к Арктике. Несмотря на некоторые недостатки сценария, Стрик успешно создает узнаваемого и сочувствующего персонажа Кларка Кента. Супермен в костюме появляется только примерно через 30 страниц после начала проекта, однако Strick искусно включает сцены, где Кларк всегда готов помочь обычным людям, которых встречает.

В модернизированной версии Лоис Лейн и Джимми Олсен, теперь являющиеся частью яркой ночной жизни Метрополиса (ранее обновленной Стриком), отправляются на миссию в Арктику. В то же время Кларк Кент небрежно проходит мимо них по морозу в своем культовом голубом костюме, незаметно раскрывая загадочную букву «K». Стоит задуматься о возможном риске раскрытия его тайной личности, однако сюжет предпочитает стильные моменты сохранению последовательности повествования.

Задолго до Джеймса Ганна: Супермен против Кайдзю

Одновременно, Брэйнэк, собирающий все известные инопланетные формы жизни, сосредотачивается на Земле как своем следующем источнике энергии. Создатель Стрик представлял себе Брэйнэка смесью доктора Дулиттла и доктора Менгеле, с длинными конечностями спиралевидной формы и длинной бархатной накидкой, украшенной светящимися огоньками. Его речь могла бы раздражать еще сильнее, чем у Лютора, который часто напоминает Кристофера Уолкера в роли Макса Шрека, тогда как характер Брэйнэка больше похож на Риддлера из фильма Джима Керри. В конце концов, мы знаем его интеллект, потому что он постоянно называет себя ‘Бароном Блеска’ и ‘Султаном Умнее-чем-ты’)

Работая вместе с Лютором, Брэйниак разрабатывает план противостоять Супермену и захватить таинственный источник энергии Джора-Эл — K, который он считает бесконечным. Чтобы осуществить свой замысел, Брэйниак берет под контроль спутник ЛексКорп, переименовав его в Шадовкастер, и использует его для погружения Метрополиса во тьму, разрывая связь нашего героя с его солнечным источником питания. В этой версии истории криптонит не появляется.

Прежде чем достичь Дня Судьбы, мы останавливаемся в тематическом парке Лекса Лютора «Луторворлд», который выглядит крайне непродуманным — скромный карнавал построен рядом с его ядерным реактором. В одном из эпизодов Лекс пытается публично убить семью инспектора EPA, которая собиралась проверить нарушения безопасности на его объекте, что привело к захватывающей сцене действия с участием одного из заимствованных существ Брейниака — «Плутонианского Гнаутского Зверя». Несмотря на то что Лютор супер-гений, он не учел, что разрушение своего парка развлечений и бесконечная негативная огласка могут в итоге стоить больше, чем просто ремонт трещины в реакторе. Тем не менее, это откровенно комиксная сцена, предлагающая волнение и душевный момент между Суперменом и робким ребенком.

Вот как Стрик справляется с представлением Супермена в действии:

Что-то (или кто-то?) прорвалось сквозь облака с вытянутой вперёд рукой! Теперь он стремительно падает вниз, как ракета, двигаясь слишком быстро, чтобы разглядеть что-либо кроме плаща, пары ботинок, обтягивающего костюма и взъерошенной темной непослушной шевелюры… Так, это СУПЕРМЕН. И чтобы не вызвать панику, он летит под машинами и бережно переносит радостно вопящую толпу на землю, аккуратно поставив поезд. Только тогда все осознают, насколько они были близки к ужасной катастрофе, и некоторые начинают визжать в страхе – задним числом. Те, кто ещё не поддались посткризисному травматизму – все дети – пытаются окружить Супермена.

В другой демонстрации гениальности Лекса, сценарий изображает Супермена как человека, не осознающего своей инопланетной сущности до тех пор, пока Брейниак не объяснит это ему. Даже Лоис Лейн сначала отказывается принять идею о том, что Супермен является внеземным существом, утверждая вместо этого, что он просто человек, эволюционировавший значительно за пределы своего времени. Кларк мягко направляет Лоис к принятию его двойной идентичности в оживлённой атмосфере ресторана Benihana. Сам Кларк остаётся неуспокоенным от открытия своей инопланетной природы, и последующий разговор между ним и Лоис быстро перерастает в юмористический обмен под названием ‘Человек из Стали, Женщина из Ткани’, отсылка к классическому анекдоту о том, как Супер-малыш пробивается сквозь материнскую утробу Лоис.

Зловредный Зверь по имени Доумсдэй

После нескольких дней под тенью Шадокастера ослабленный Супермен наконец поддается нападению Дуомсдэя из-за злодейской тьмы. С другой стороны, Лютор радостно наблюдает за ростом доходов своей электростанции, ведь город зависит от него в обеспечении электроэнергией в этой постоянной ночи. Иногда персонаж Лютора у Стрика напоминает образ Джина Хэкмена, а иногда больше похож на мистера Бернса.

Подобно Лютору и Брэйнйаку, Стрик кажется безразличным к угрозе Думсдэя. В неожиданном повороте событий этот враг изначально представлен как ‘нескладное маленькое существо’, напоминающее молодого, болезненного йети, искусственно состарившееся и превращённое в семифутовую фигуру благодаря усилиям Брэйнйака. Суть комикса сохраняется: один мощный удар Супермена сбивает Думсдэя с ног, но в последние моменты тот отвечает смертельным ударом в грудь во время падения. Оба они погибают на расстоянии нескольких секунд друг от друга.

Улучшение в ревизиях Стрика по сравнению с проектом Кевина Смита заключается в событиях после смерти Супермена. В этой версии Лоис Лэйн и Джимми Олсен представлены активно работающими над возвращением обнаженного тела Супермена в недавно построенный Арктический Ледяной Форт, который является наиболее близким эквивалентом

Под опекой К, Супермену рассказывается виртуальная реальность о Криптоне и проводится необходимое солнечное лечение для воскрешения его тела. Хотя его способности еще не полностью развились, К оснащает его передовыми криптонскими технологиями для боя. Это оборудование напоминает игрушечные версии: складные крылья для полета, 3D-щит S-формы, превращающийся в острые клинки, и очки, усиливающие его рентгеновское зрение, делая похожим на современного Призрака Оперы.

Поклонники комиксов заметят, что эти очки являются данью уважения персонажу Эрадикатор из этих комиксов, но весь этот эпизод можно рассматривать как попытку сделать Супермена более привлекательным для рынка. Поскольку у Супермена нет такого же крутого набора гаджетов, как у Бэтмена, вероятно, студия пытается выровнять положение.

На уроке истории К. упоминается, что символ Супермена ‘S’ означает ‘Наука’ на планете Криптон. Теперь интересно знать: как же получилось так, что Криптон использует наш алфавит? И в этом конкретном рассказе, если Кенты скрывали инопланетные корни Кларка, откуда он узнал о символе при выборе дизайна своего костюма?

Кларк Кент Жив и Лексиак Дебютирует

В этой новой версии истории после гибели Супермен претерпевает значительные изменения. В отличие от повествований 90-х годов, где он был Кларком Кентом, теперь он олицетворяет стойкого Кал-Эла — пришельца, которому предстоит заново открыть свои человеческие качества и воссоединиться с Лоис. На протяжении всего сценария Стрэкк последовательно называет его ‘Кал-Эл’, до последних нескольких страниц. Это изменение усиливает драму по сравнению с предыдущими версиями и делает возрождение более значимым, вместо того чтобы казаться дешевым или надуманным. Если бы Супермен остался неизменным как перед смертью, так и после неё, то смысл убийства его становится сомнительным.

Несмотря на потенциал для противостояния в третьем акте с Думаем, так как он уже умер и больше не упоминается, история вместо этого ставит перед Суперменом ‘танагарского паучьего зверя’, термин, позаимствованный из раннего сценария Кевина Смита. Да, именно этот огромный паук по слухам был привязан к интересам Джона Петерса. Более того, когда пришло время финальной битвы, Лоис Лейн дерзко вошла в ловушку Лекса Лутора и теперь находится неподалеку от него.

После поражения паука Кал-Эл сталкивается с объединенной формой Брэйнака и Лекса Лютора — персонажем по имени ‘Лексиак’ в данном контексте. Брэйнак стремился поглотить жизненную энергию Лекса, тогда как Лекс желал контроля над мощной компьютерной системой. Похоже, что Стрик задумал эту сцену с эротическим подтекстом. Несмотря на сходство с временной линией DC Animated Universe, объединение Лекса и Брэйнака произошло позже по сюжету данного повествования. Примечательно, что даже без доступа к этому сценарию поклонники уже дали объединенному существу имя ‘Лексиак.’

В другой формулировке: Супермен отказывается от своего альтер эго, Кал-Эл, и принимает жизнь как Кларк и как Супермен одновременно. Тем временем Лексиак разрабатывает хитрую стратегию для уничтожения Супермена с помощью мощного солнечного энергетического оружия – солнечной пушки Лютора. Однако эти два интеллектуальных титана неожиданно не смогли понять, что силы Супермена происходят из поглощения солнечного света.

По мере восстановления его способностей из-под потрепанного костюма супергероя показывается традиционная одежда Супермена. Плащ, став неуязвимым, быстро развернулся, чтобы заслонить солнечное оружие Лекса Лютора, напоминая сцену из фильма ‘Супермен II’ 1980-х годов, когда эмблема на его груди превратилась в хрупкую защиту. Для добавления еще одного слоя абсурда, Супермен обнаруживает, что способен говорить даже в космической пустоте.

В решающей битве на борту плавучего корабля Лексиа Криптонианский брат Супермена сталкивается с трудным выбором: или стать союзником своей искаженной Критонской сестры, которая в данный момент поглощает его жизненные силы и пытается объединить их тела, или остаться верным Земле, сопровождаемый своей возлюбленной Лоис. Это такая невообразимая дилемма, что кажется, будто авторы намеренно погружаются в карикатурную сатиру, напоминающую

Как-то Супермену удается устоять против телепатического контроля Лексиакиса, в то время как Лоис вмешивается и запускает последовательность самоуничтожения. Город Метрополис снова безопасен после того, как появляется солнце. Однако Кию приходится принять героическое решение деактивировать Корабль Черепа, истощая свои ранее неограниченные запасы энергии.

В финальной сцене Супермен и Лоис стоят перед благодарной толпой, и Супермен слегка произносит одну из наиболее трогательных реплик сценария: ‘Возвратимся ли мы к моим скромным началам?’ Когда они направляются к дому Супермена, мать советует своему ребенку не просить автограф у Супермена. ‘Пусть он будет,’ говорит она дочери, ‘они кажутся довольными… а ведь он столько пережил.’

Избежали ли мы солнечной пули?

Как увлеченный любитель игр, скажу, что супермен Стрик определенно вызвал бы бурные споры среди фанатов. Этот фильм пытается пройти тонкую грань между мрачной научной фантастикой для взрослых и зрелищем, подходящим детям, что приводит к резким противоречивым впечатлениям: от Брейниака, который обращается с учеными как шашлык, до Лекса Лютора, делающего тревожные предложения Лоис Лейн, шуток о криптонско-человеческой романтике, обнаженного Супермена в снегу, странной чувственной мезальянса Лекса и Брэйниака, не говоря уже об изрядной доле однострочных реплик и размещения товаров, которые заставили бы любую маму захотеть немедленно приобрести эти игрушки.

К 1997 году Супермен стал жертвой того же скептического настроения, которое привело к падению Batman и Robin, веры в то, что комиксная серия может выдержать чрезмерную сюжетную нелогичность при условии визуальной привлекательности и продажи игрушек. Это считалось слишком зрелым для корпораций, стремящихся продавать продукты Happy Meal, и слишком нелогичным и небрежным по отношению к фундаментальному рассуждению для взрослых.

Несмотря на то что сценарий был отвергнут из-за высокой стоимости производства, он выделяется своей креативностью по сравнению с постановочными фильмами о Супермене. Идея борьбы Супермена со инопланетными существами на экране могла бы быть захватывающей. Чтобы удовлетворить Голливуд в отношении истории происхождения, предлагается начать фильм с традиционных действий Супермена, после чего включить флэшбеки и историю Криптона. Кроме того, в этом сценарии Супермен не испытывает внутренних конфликтов при помощи людям, что делает для него принятие правильных решений всегда легким.

Такое воплощение Супермена очень увлекательно и глубоко раскрывает его характер: он показан как сочувствующий, храбрый герой, но с легкой примесью слабости, которая делает его более живым. Тем не менее, сильная разработка персонажей затмевается глупыми антагонистами, ненужными шутками и полным пренебрежением к здравому смыслу. Кажется, что Стрик был поставлен задачу угодить всем, но, как известно, такие попытки часто проваливаются.

Смотрите также

  • Ремастер Обливион: Как вступить в гильдию бойцов, гильдию магов и Арену

  • Nintendo Switch System Update Версии 20.1.0 вносит изменения в звук, который воспроизводится при запуске Nintendo Switch Online (NSO) с главного меню, среди прочего.

  • Вот новое вступительное видео из игры Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

  • Кто на самом деле столкнул Этана со скалы в Сиренах? Скрытые секреты раскрыты!

  • Секретное воссоединение ‘Звездного пути’: актеры следующего поколения встретились за 14 лет до выхода сериала ‘Пикард’!

  • Райан Гослинг в роли Призрачного гонщика?! Фанаты Marvel взбесились!

  • Ему даже не нравились мангаки: оригинальный редактор ‘Дракон Бол’ не был фанатом Shonen Jump.

  • Ошибка во время аутентификации для модели openrouter:nousresearch/nousermes-2-mixtral-8x7b-dpo: Не удалось создать временную учетную запись. Статус: 403, Подробности: Достигнут предел скорости. Пожалуйста, повторите попытку позже.

  • Финал второго сезона сериала «Одни из нас» (The Last of Us: Season 2 Finalé Review)

  • Я уверен, что эта сюжетная линия Тора станет идеальным прощанием для Криса Хемсворта в КВМ.

2025-05-30 16:08

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Ведьмак 3 получит кроссплатформенную поддержку модов позднее в этом году.
Next Post: Ведьмак 3 получит еще один патч позже в 2025 году, впервые добавляя моды на консолях

Интересное

Атака Титана — Титаны сражаются ВЕЧНО! 😮 Центр развлечений
Загадочный японский порт Кастлевании превратил её в изнурительную охоту за лабиринтом Центр развлечений
Томбстоун фильм несправедливо обошелся с Мэтти Блейлок: Незаметный персонаж Центр развлечений
Худшие моменты Бэтмена из ВСЕХ ВРЕМЕН! Вы не поверите №4! Центр развлечений
Дандадановский Акуло-Тайфун: Веселая Ирония и Сладкая Воспоминания! Центр развлечений
Новая комедийная серия Оуэна Уилсона на Apple TV+ знаменует смелый поворот в его карьере. Центр развлечений
Роберт Дауни мл., Ченнинг Татум, Энтони Маки, Крис Хемсворт, Пол Радд, Симу Лю и Уинстон Дюк собрались для просмотра Молний в новом фото. Центр развлечений
Извилистая судьба ожидает Гая Гарднера в Абсолютном Зеленом Фонаре № 2 Центр развлечений
Ремейк Лили и Стич набрал 74% на Rotten Tomatoes — стоит ли его посмотреть? Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme