Среди старейших и наиболее устойчивых жанров кино вестерн может похвастаться множеством легендарных фильмов, которые оставили свой след. Начиная с вневременного шедевра Джона Форда «Искатели» и заканчивая спагетти-вестерном Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой», эти фильмы охватывают разные эпохи, включая современные нео-вестерны, такие как отмеченный наградами фильм «Хороший, плохой, злой». Старикам тут не место» и знаменитый «Логан» от Marvel. Более того, этот жанр воспитал некоторых из величайших кинематографистов в истории: от режиссеров до актеров, сценаристов, продюсеров и операторов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
У многих кинематографистов есть сильное желание создать свой собственный классический вестерн, и это не просто популярный миф. Эту тенденцию можно проследить на протяжении многих лет, охватывая множество жанров. Квентин Тарантино годами терпеливо ждал, прежде чем выйдет на экраны его пользующийся большим успехом девятый фильм «Джанго освобожденный», Гор Вербински использовал свой большой бюджет для создания неудачного «Одинокого рейнджера» с Джонни Деппом и Арми Хаммером в главных ролях, а Джейн Кэмпион вернулась после длительный перерыв в 2021 году с «Силой собаки». Эта тенденция сохраняется и сегодня, поскольку над вестернами неожиданно начинают работать многие режиссеры, от Ари Астера до Роберта Эггерса и Брэйди Корбета. Хотя эти три режиссера наверняка достигнут своих целей, маловероятно, что они когда-нибудь превзойдут те высоты, которых достиг Монте Хеллман в 1966 году, когда он снял и выпустил в том же году два впечатляющих высокобюджетных вестерна.
Карьера Монте Хеллмана действительно началась со стрельбы
В 1966 году в один день одновременно вышли два вестерна Монте Хеллмана. Однако, хотя оба фильма вышли в одно и то же время, «Расстрел» значительно превзошел свой аналог с точки зрения культурного воздействия, признания критиков и популярности. Чтобы полностью осознать великолепие «Расстрела» Монте Хеллмана, необходимо понять его карьерный опыт перед выходом этого релиза.
Хеллман добился некоторого успеха в конце 1950-х — начале 1960-х годов. После непродолжительного пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Хеллман снял свой первый полнометражный фильм под руководством легендарного продюсера и режиссера Роджера Кормана. Этим фильмом был «Чудовище из пещеры с привидениями», который, несмотря на интригующую задумку, не принес Хеллману того успеха, к которому он стремился. И снова, с помощью Роджера Кормана и его брата Джина Кормана, будущий культовый режиссер классических фильмов получил возможность, которая в конечном итоге укрепила его статус культового классического режиссера в 1964 году.
Оценка на IMDb | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
6,4/10 | 100% | 64% | 3,5/5 |
1964 год ознаменовал дебют двух менее известных боевиков: «Полет в ярости» и «Черный ход в ад», которые были достаточно приличными. Однако они приобрели непреходящее значение благодаря одному конкретному актеру. Эти фильмы послужили первыми инвестициями как для режиссера Монте Хеллмана, так и для восходящей звезды Джека Николсона. Со временем Николсон выиграл три премии «Оскар» и стал известен в семьях повсюду, но он не добился этого в одиночку. Вместо этого Хеллман и Николсон воспользовались успехом друг друга, вместе поднимаясь по карьерной лестнице. В 1966 году они снова сотрудничали, выпустив еще пару фильмов, первым из которых стал «Расстрел».
«Расстрел» — запутанный, отчаянный и абсурдный вестерн
Фильм разворачивается как загадочный, обескураживающий и несколько нелепый вестерн, в котором основное внимание уделяется двум мужчинам, которые когда-то были партнерами по добыче полезных ископаемых. Уиллетт Гашейд, которого играет уважаемый Уоррен Оутс, — бывший охотник за головами, только что вернувшийся в свой шахтерский лагерь после пребывания. Его попутчик и доверенное лицо, а также предыдущий коллега — Коли (Уилл Хатчинс), робкий, казалось бы, бессильный работник. По возвращении Гашаде он узнает о нападении на их лагерь; однако его внимание быстро смещается, когда приезжает женщина, предлагая дуэту деньги, чтобы они благополучно сопроводили ее в соседний город. Несмотря на тревожные обстоятельства, окружающие шахтерский лагерь, и загадочное, неясное предложение женщины, Гашед и Коли соглашаются, отправляясь в путешествие. С этого момента повествование разворачивается как все более причудливое и сомнительное путешествие к катастрофе. В конечном итоге группу сопровождает Билли Спир (Джек Николсон), стрелок, которого также наняла скрытная женщина. Несмотря на понимание растущего насилия и тщетности, Гашаде остается настойчивым, углубляясь в мир, который становится все более своеобразным.
Фильм Кэрол Истман и режиссера Монте Хеллмана «Расстрел» предлагает свежий взгляд на жанр вестерна, бросая вызов устоявшимся стереотипам задолго до того, как они стали обычной практикой в кинопроизводстве. Хотя «Расстрел» может показаться типичным вестерном, он далеко не обычный. Некоторые зрители сравнили его с черной комедией, другие видят в нем первый экзистенциалистский вестерн или фильм, исследующий самосознание главного героя.
Этот загадочный фильм вызвал дебаты среди зрителей, критиков и даже прокатчиков, поскольку главная роль Джека Николсона поначалу не смогла обеспечить театральный прокат в США. Вместо этого пять лет спустя он дебютировал на телевидении. Разногласия по поводу этого фильма сохраняются и по сей день, подогревая непрекращающиеся дискуссии.
По общему признанию, «Расстрел» требует определенного мышления, чтобы полностью оценить его, но для тех, кто открыт для него, это действительно скрытая жемчужина в жанре вестерна.
О чем фильм «Поездка в вихре»?
В 1966 году вторым двойным фильмом-вестерном Хеллмана стал «Поездка в вихре», очень интересный фильм, за которым легче следить, чем за его аналогом. Этот захватывающий вестерн можно воспринимать как юмористический рассказ об ошибочных личностях сам по себе, или его можно считать духовным преемником фильма 1966 года. В то время как «Расстрел» со временем получил все большее признание (имея 100% рейтинг одобрения критиков на «Гнилых помидорах»), «Поездка в вихре» остается относительно неизвестной, хотя и предлагает универсальную привлекательность. В фильме участвуют Джек Николсон, Гарри Дин Стэнтон и Кэмерон Митчелл, а также несколько других впечатляющих актеров.
Оценка IMDB | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
6,4/10 | 92% | 61% | 3,4/5 |
Как рецензент фильма, я бы сказал: «С моей точки зрения, «Поездка в вихре» — это захватывающая история, рассказывающая о путешествии трех ковбоев: Верна (Кэмерон Митчелл), Уэса (Джек Николсон) и Отиса (Том Файлер). ). В поисках мирного места для отдыха они невольно обнаруживают убежище преступников. Вместо того, чтобы прибегать к насилию, они поддерживают противостояние с бандой грабителей. они понимают, что группа охотников-линчевателей ошибочно определила их как членов банды преступников. Первоначальное бескровное противостояние перерастает в опасную охоту, в которой наши ковбои вынуждены бежать и в конечном итоге взять на себя роль преступников, чтобы доказать свою невиновность. и восстановить свою истинную личность.
И «Поездка в вихре», и «Расстрел», снятые при скромном бюджете в 75 000 долларов каждый, поначалу не оказали существенного влияния на кассовые сборы, изо всех сил пытаясь найти свое место в кинотеатрах. Однако со временем они получили широкое признание кинолюбителей по всему миру. Возобновление интереса к ранним работам Монро Хеллмана можно напрямую объяснить выходом в 1971 году «Двухполосного асфальта». Как и его предшественники, он не добился коммерческого успеха, но получил широкое распространение и даже получил театральный релиз в США.
Монте Хеллман присоединяется к эксклюзивному клубу
Создание фильма требует огромных усилий. На самом деле, на создание фильма часто уходят годы или даже несколько десятилетий. Сложный процесс создания фильма, похожий на то, как Сизиф толкает свой валун в гору, очевиден в последних фильмах, таких как «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы, который впервые был задуман в 1977 году, за целых 47 лет до его выхода на экраны. Однако бывают случаи, когда все становится на свои места, и режиссер может снять два фильма за год.
Есть множество примечательных случаев, когда режиссеры успешно выпускали несколько релизов в течение одного года. Современные зрители могут в первую очередь рассмотреть Луку Гуаданьино, который снял фильм «Квир» с Дэниелом Крейгом и классический спортивный любовный треугольник «Претенденты». Хотя его продуктивность заслуживает похвалы, он не особо выделяется как первопроходец. Многие уважаемые режиссеры разных эпох достигли этого подвига и заслужили свое место в этой избранной группе. Например, Стивен Спилберг в 1993 году с «Парком Юрского периода» и «Списком Шиндлера», Альфред Хичкок в 1954 году с «В случае убийства набирайте М» и «Окно во двор» и даже Стивен Содерберг в 2000 году с «Траффиком» и «Эрин Брокович». . «1966» Сэма Пекинпы менее выдающийся, чем его коллеги, учитывая компактность «Стрельбы» и «Поездки в вихре», но создание двух почти шедевров за год остается примечательным, и он заслуживает всяческого признания.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Носферату: темная связь Эллен с вампиром имеет более глубокий смысл
- Новый сериал ужасов Hulu «Мурашки по коже: Исчезновение» взорвал стриминговые платформы
- Обзор Invincible S3: смелее, кровавее и лучше, чем когда-либо!
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Обзор 3 серии 3 сезона сериала «Неуязвимый» — «Ты же хочешь настоящий костюм, да?»
- Обзор премьеры 3-го сезона сериала «Неуязвимый»
2025-01-21 05:35