Будучи давним энтузиастом игр, выросшим на волнениях Half-Life и Portal, трудно не почувствовать укол ностальгии, размышляя об отходе Valve от разработки игр в последние годы. Однако, как экономист в душе, я не могу не быть совершенно очарован их бизнес-моделью.
Valve подобна Эйнштейну игровой индустрии: они взяли простую концепцию (цифровое распространение) и превратили ее в машину для зарабатывания денег, которой позавидовали бы даже такие технологические гиганты, как Apple. Их стратегический поворот к приоритету цифровой дистрибуции создал экосистему с низким уровнем риска и высокой прибылью, которая максимизирует прибыль почти непостижимым образом.
Тот факт, что они могут генерировать больший доход на одного сотрудника, чем такие гиганты отрасли, как Apple, ошеломляет. Я помню, как мы с друзьями из колледжа шутили о том, что бросили работать в Valve, только чтобы узнать, что мы могли бы заработать больше денег, просто работая неполный рабочий день в заведении быстрого питания!
Несмотря на успех Steam, Valve не почивала на лаврах. Они продолжают вводить новшества в такое оборудование, как Steam Deck, и, по слухам, даже разрабатывают новые игры, такие как Deadlock. Понятно, что, хотя они, возможно, и не выпускают несколько релизов в год, как раньше, Valve по-прежнему стремится внести разнообразие в игровой ландшафт и стремиться к инновациям.
Короче говоря, Valve удалось найти уникальный баланс между эффективностью и инновациями, который выделяет их среди игровой индустрии. Они похожи на крутого, нестандартного парня на вечеринке, которому удается затмить всех остальных, даже не пытаясь. Если бы они только могли раскрыть свой секрет моему инвестиционному портфелю!
Шутка: Я имею в виду, серьезно, если бы я знал, что все, что нужно, это простая платформа цифрового распространения, чтобы заработать миллионы, я бы вообще бросил колледж и вместо этого открыл канал на YouTube!
На протяжении многих лет корпорация Valve получила широкое признание благодаря своим выдающимся сериям видеоигр, таким как Half-Life и Portal. Однако за последнее десятилетие компания, похоже, значительно сократила свое внимание к разработке игр. Еще в 2007 году в одном году были выпущены три основные игры — Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Напротив, сейчас Valve обычно выпускает только одну игру в год. Этот сдвиг можно главным образом объяснить тем, что Steam, платформа цифровой дистрибуции, разработанная Valve, стала невероятно прибыльным предприятием. Успех Steam вырос до такой степени, что его трудно полностью осмыслить.
Сообщается, что Valve зарабатывает больше денег на одного сотрудника, чем такие технологические гиганты, как Apple, и это трудно понять без дополнительной информации. Сделав упор на цифровое распространение, Valve создала среду с низким уровнем риска и высокой прибылью. Хотя это не единственная область, на которой они сосредоточены, у Valve есть значительная команда разработчиков игр. Кроме того, многие сотрудники работают над аппаратными проектами. Удивительно, но подразделение, отвечающее за Steam, не составляет большую часть компании. Хотя золотой век игр Valve, возможно, и прошел, Valve продолжает вводить новшества и адаптироваться, а не почивать на лаврах.
Как Valve зарабатывает так много денег на одного сотрудника
Никогда не нужно увеличивать размер
Несмотря на получение значительной прибыли, Valve Corporation является относительно небольшой по сравнению с другими гигантами отрасли: по состоянию на 2021 год в ней работает около 336 сотрудников. Это число меркнет по сравнению с десятками тысяч сотрудников, работающих в таких компаниях, как Electronic Arts и NetEase. Следовательно, это говорит о том, что каждый сотрудник Valve вносит значительный вклад в прибыль компании. Хотя точный чистый доход на одного сотрудника Valve публично не разглашается, документы, просочившиеся во время антимонопольного иска 2021 года, дают нам оценку, которая указывает на то, что сотрудники Valve получают больше дохода на душу населения, чем сотрудники Facebook (или Meta), которые заработали около 780 400 долларов на сотрудника в 2018.
Я сильно подозреваю, что в 2018 году и, возможно, даже сейчас каждый сотрудник Valve приносил компании чистый доход, превышающий миллион долларов. Эта впечатляющая цифра могла бы сохраниться, если бы Valve не испытала необычайный всплеск роста своей рабочей силы за последние несколько лет. Рецепт успеха Valve остался неизменным, поэтому маловероятно, что произошли существенные изменения, помимо повышенного внимания к разработке оборудования.
Один аспект, который потенциально упускается из виду в этом финансовом анализе, — это подрядчики, которых Valve нанимает для выполнения конкретных задач, таких как управление службами поддержки продуктов. Учитывая это, похоже, что Valve может нанять большее количество людей, чем предполагают их 336 перечисленных сотрудников. Такое относительно небольшое количество сотрудников Valve на полный рабочий день можно рассматривать как недостаток. Продолжающийся юридический спор между Wolfire и Valve предполагает, что последняя, возможно, не выделяет достаточно ресурсов для улучшения своей платформы Steam, хотя сложно определить, кто на самом деле прав в этом вопросе.
Текущие планы Valve и будущее компании
Больше того же или больше инноваций?
По сути, Valve может печатать деньги, просто поддерживая свою платформу Steam, которая постоянно приносит существенный доход. Однако очевидно, что Valve не устраивает сохранение текущей ситуации. Предстоящий выпуск Steam Deck в 2022 году демонстрирует их постоянное стремление предлагать игрокам инновационные игровые возможности.
Может показаться странным, что Valve, которая получает значительную прибыль от Steam при минимальных затратах, стремится участвовать в индустрии аппаратного обеспечения. Однако стоит отметить, что Valve традиционно была ориентирована на потребителя в своем подходе. Создание Steam Deck можно отнести к процветающему рынку среди заядлых геймеров. Хотя финансовая прибыль Valve не является чем-то необычным, их, похоже, этот аспект не волнует.
Что касается их проектов в области видеоигр, похоже, что у Valve есть как минимум один проект под названием Deadlock в разработке. К сожалению, в 2024 году они не выпустили ни одной новой игры, что могло разочаровать фанатов; однако 2025 год все еще имеет потенциал. Правда в том, что сейчас Valve, похоже, меньше внимания уделяет разработке игр. Выпуск нескольких игр в год больше не является устойчивым. Полезно, что их предстоящие игры будут сопряжены с меньшим давлением, что будет способствовать более здоровой внутренней среде. Однако особенности внутренней работы Valve остаются в значительной степени неизвестными.
Бизнес-стратегии Valve демонстрируют своеобразное сочетание продуктивности и креативности, которое отличает ее в игровом секторе. Сохраняя относительно компактную рабочую силу и делегируя определенные обязанности, Valve удается оптимизировать доходы, не жертвуя при этом качеством. Компании удалось остаться верной своим основным ценностям. Известность Steam также способствует получению значительного дохода с меньшим риском, создавая финансово жизнеспособную модель.
Valve продолжает концентрироваться на инновационных начинаниях, таких как Steam Deck, целью которых является расширение их влияния в игровой индустрии. Эти предприятия в первую очередь обусловлены не финансовой выгодой, а, скорее, содействием разнообразию в игровом мире. Хотя фанаты, возможно, пожелают новых сиквелов любимых франшиз, они не могут быть непосредственным приоритетом для Valve.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2024-12-30 04:50