Для человека, который уже довольно давно внимательно наблюдает за индустрией потокового аниме, очевидно, что ситуация претерпевает значительные изменения. Недавний отчет, показывающий доминирование Netflix над его конкурентами, такими как Crunchyroll и Hulu, не стал для меня сюрпризом. Я помню времена, когда Crunchyroll был бесспорным королем потокового аниме, но времена изменились, и гиганты индустрии постоянно развиваются.
Поскольку потоковое аниме с каждым днем становится все более прибыльным, недавнее исследование показывает, что Netflix получает львиную долю этой прибыли. Фактически, они зарабатывают значительно больше доходов от стриминга, чем их ближайшие конкуренты, такие как Crunchyroll и Hulu, вместе взятые.
В недавней публикации Parrot Analytics поделилась свежими данными о потоковых платформах, связанных с Ассоциацией японской анимации (AJA). Эти данные показали, что общий доход аниме-индустрии в 2023 году составил около 19,8 миллиардов долларов, при этом на стриминговые услуги пришлось 5,5 миллиардов долларов, или 6% всех мировых доходов от потокового вещания. Интересно отметить, что около 41% доходов от потокового вещания поступило из Северной Америки.
В доходах от потоковой передачи аниме на мировом рынке доминирует Netflix
Важно отметить, что данные, предоставленные Parrot, относятся только к конкретным стримерам, а это означает, что они могут неточно отражать 10 лучших потоковых сервисов с самыми высокими доходами от аниме. Тем не менее, Netflix лидирует, зарабатывая примерно 38% мирового дохода от потокового аниме. Кроме того, согласно опросу, проведенному Polygon ранее в этом году, Netflix оказался самой популярной платформой потокового вещания аниме. Тем не менее, Crunchyroll остается ключевым игроком в индустрии мерчандайзинга аниме, заработав в прошлом году более 1 миллиарда долларов от продаж лицензионных продуктов и впечатлений.
Crunchyroll уже довольно давно лидирует на сцене потокового аниме, обеспечивая большую часть новых игр каждый сезон. В ответ другие платформы увеличили затраты на лицензирование и заключили уникальные партнерские отношения с создателями аниме и потоковыми сервисами. Например, Disney и Kodansha объединились в 2022 году для создания оригинальных аниме-сериалов, таких как «Токийские мстители: Рождественская арка противостояния» и грядущего «Медалиста». В прошлом году HIDIVE и MBS объявили о соглашении, согласно которому некоторые игры MBS будут транслироваться исключительно на HIDIVE, например, аниме-сериал «От бюрократа до злодейки: Папа перевоплотился!», вышедший зимой 2025 года.
Макс, Netflix и другие стримеры продолжают инвестировать в аниме через новые партнерские отношения с Японией
Тем временем Макс заключил сделку с U-NEXT, значимым японским потоковым сервисом. Такое расположение позволяет контенту течь в обоих направлениях. Как сообщает The Hollywood Reporter, предложения U-NEXT, поступающие к Максу, будут в основном аниме. Тем временем Netflix, обладающий значительными финансовыми ресурсами, сформировал прочный альянс с Shueisha, чьи публикации часто возглавляют мировые чарты популярности. Адаптация «One Piece», побившая рекорды после премьеры, собирается вернуться на Netflix вместе с предстоящим ремейком. Кроме того, такие аниме-сериалы, как «Дни Сакамото», «Синий ящик», «Дандадан» и «Dragon Ball Daima», — это недавние и предстоящие игры Shueisha, доступные на Netflix (два последних также транслируются на Crunchyroll).
Внимание Crunchyroll возрастает, поскольку они сталкиваются с требованиями ответов. Согласно недавнему отчету Bloomberg, их реакция пока неоднозначная. Выяснилось, что Crunchyroll сталкивается с трудностями в достижении прогнозируемых целей роста, а также создал напряженность в отношениях с такими крупными продюсерами, как Shogakukan, Shueisha и Kodansha, из-за противоречивых изображений персонажей и сомнительной практики распределения доходов. Такие компании, как Toho, проникают в регионы, где раньше доминировала Crunchyroll, посредством дистрибьюторских соглашений и продажи товаров. Интересно, что из-за нераскрытых лицензионных переговоров между Crunchyroll и Toho первый решил сократить продвижение аниме-сериала Dandadan, хотя он транслируется на их платформе совместно с Netflix. Дочерняя компания Toho, GKIDS, владеет правами на домашнее видео для Dandadan. Это первый случай, когда они получили лицензию на первый выпуск аниме-сериала.
Если приобретение прав на потоковую передачу Netflix повлияло на частное решение Crunchyroll не продвигать «Дандадан», то на публике они приняли противоположный подход. Crunchyroll обычно высоко оценивает роль Netflix в аниме-индустрии. Фактически, Митчел Бергер, их старший вице-президент по глобальной коммерции, ранее в этом году заявил, что предоставление людям возможности исследовать на такой платформе, как Netflix, «выгодно для фанатов, индустрии и, в конечном итоге, для нас». Аналогичным образом, генеральный директор Crunchyroll в этом году заявил, что Netflix может привлечь поклонников аниме, которые позже могут перейти на Crunchyroll, чтобы получить более обширный опыт. Недавно Crunchyroll лицензировал Netflix несколько аниме-сериалов, таких как «Моя геройская академия», «Дзюдзюцу Кайсен», «One Piece Film: Red», «Семья шпионов», «Хайкю!!» и «Чёрный клевер». среди других.
Crunchyroll планирует привлечь больше энтузиастов аниме, сотрудничая с Sony над игровыми версиями популярных сериалов, расширяя список рассказчиков из таких стран, как Корея, Америка, Индия и других. Кроме того, они стремятся создавать более короткие аниме и драмы с живыми актерами, которые в последнее время приобрели огромную популярность в Китае и Японии. Bandai Namco Entertainment инвестировала в компанию по производству короткометражных аниме под названием Plott, которая в следующем году собирается запустить потоковый сервис для короткометражных аниме. Кроме того, Crunchyroll расширяет свое присутствие на различных устройствах и платформах, таких как The Roku Channel и потоковые приставки Comcast. Это сотрудничество с Sony дает Crunchyroll доступ к более широкому спектру интеллектуальной собственности (IP) для трансформации в форматы аниме и игровых фильмов, что отражает возросшую долю Sony в Kadokawa.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Обзор второго сезона игры «Кальмары»
- Второй сезон игры «Кальмары» в основном выигрывает во втором раунде
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
2024-12-27 05:05