Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатое полотно кинематографического мастерства, я могу с уверенностью сказать, что «Облачный Атлас» является одной из самых захватывающих и недооцененных жемчужин за последнее время. Этот шедевр, рожденный творческими умами Ланы, Лили Вачовски и Тома Тыквера, является свидетельством их коллективного видения, захватывающим исследованием взаимосвязей человечества, которое глубоко перекликается с моим собственным жизненным опытом.
Инновационная структура фильма, объединяющая шесть различных повествований, охватывающих разные эпохи и жанры, просто гениальна. Каждая история предлагает уникальный оттенок: от остроумной политической интриги американского журналиста до футуристического действия революции роботов, и все это воплощено в жизнь исключительным актерским составом, в который входят такие актеры, как Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент и Хьюго. Ткачество и др.
Что отличает «Облачный атлас» от других фильмов, так это острое исследование любви, человечности и нашего коллективного влияния на жизни друг друга. Это фильм, который волнует душу и оставляет неизгладимое впечатление, подобно эффекту бабочки, который он так прекрасно иллюстрирует. По словам Дэвида Митчелла: «Что бы вы ни делали, это никогда не будет представлять собой ничего, кроме одной капли в безграничном океане. Что такое океан, как не множество капель».
На более легкой ноте позвольте мне поделиться небольшой шуткой, которая приходит на ум всякий раз, когда я думаю об «Облачном Атласе»: почему актер перешел дорогу? Чтобы получить свою следующую роль в «Облачном Атласе»! Ансамблевая структура фильма стала своего рода шуткой среди моих друзей, любящих кино, и меня.
В заключение: если вы еще не имели удовольствия познакомиться с Cloud Atlas, я настоятельно рекомендую вам посмотреть его. Это фильм, который превосходит время, жанр и ожидания, предлагая заставляющее задуматься путешествие через человеческий опыт, которое заставит вас размышлять над его темами еще долго после того, как пройдут титры.
За последние несколько лет на основе книг, романов и научно-популярных произведений было снято несколько выдающихся фильмов. Чтобы создать более захватывающий кинематографический опыт, эти адаптации часто допускают творческую вольность с исходным материалом. Яркими примерами являются фильмы «Дюна», «Оппенгеймер», «Убийцы цветочной луны» и «Последняя дуэль». Эти фильмы трансформируют оригинальные тексты, создавая исключительные и самобытные произведения.
Сестры Вачовски, часто недооцениваемые и неправильно понимаемые режиссеры, обладают талантом творчески перерабатывать оригинальный контент, что продемонстрировано в сценарии «V значит Вендетта» или игровой версии «Спид-гонщика». Однако их самая замечательная адаптация произошла, когда они сотрудничали с Томом Тыквером, немецким режиссером, чтобы воплотить в жизнь на большом экране получивший признание критиков роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас». Трио, совместно написавшее и снявшее фильм, превратило один из лучших научно-фантастических романов XXI века в один из самых визуально ошеломляющих научно-фантастических фильмов той же эпохи.
Сценарий «Облачного атласа» красиво перерабатывает структуру романа
Пытаясь превратить Облачный атлас из романа в один фильм, Лана, Лили Вачовски и Том Тыквер столкнулись с более сложной задачей, чем многие другие экранизации книги. Это связано с тем, что книга представляет собой новаторский набор слабо связанных между собой историй, которые разворачиваются в прямом хронологическом порядке, за которым следует обратная хронология. В отличие от других экранизаций романов или научно-популярных произведений, таких как Убийцы цветочной луны, в которых история, охватывающая множество точек зрения, должна сплетаться в связное повествование, Вачовски и Тыквер должны были держать зрителей в напряжении. истории о шести различных наборах персонажей на протяжении всего фильма.
В «Облачном атласе» шесть повествований разворачиваются в разные временные рамки, углубляясь в темы личных отношений, общей человечности и загадок в различных контекстах.
6 сюжетных линий в Cloud Atlas |
---|
Больному американскому юристу вылечил порабощенный человек Мориори в 1849 году. |
Бисексуальный британский композитор борется со своим искусством и личной жизнью, 1936 год. |
Американская журналистка попадает в паутину заговора, пытаясь раскрыть историю о диверсии на ядерном реакторе в 1973 году. |
Пожилой британский издатель невольно попадает в дом престарелых и пытается вырваться на свободу в 2012 году. |
Робот в Корее обретает разум и пытается освободиться от цепей, приковывающих ее к рабской жизни в 2144 году. |
Соплеменника на постапокалиптических Гавайях посещает член развитого общества, и он должен помочь ей найти ключ к спасению ее народа в 2321 году. |
В романе события разворачиваются последовательно, начиная с первой истории, двигаясь в хронологическом порядке до шестой, а затем возвращаясь шагами назад. Однако для экранизации Вачовски и Тыквер выбрали сценарий, который часто перескакивает с одной истории на другую, позволяя зрителям оставаться на связи со всеми персонажами и темами одновременно. Поначалу этот нелинейный подход может сбить с толку, но по мере того, как зрители привыкают к нему, они могут заметить изменения в тоне и ключевых моментах каждого из шести сеттингов фильма. Таким образом, они смогут охватить более широкие темы, сохраняя при этом интерес к проблемам, с которыми сталкивается каждый персонаж.
Фильм отражает влияние наследия
Лана и Лили Вачовски последовательно исследовали тему наследия и силы действий человека, формирующих его мир, — концепция, очевидная с тех пор, как они создали один из лучших фильмов 90-х: «Матрицу». И «Матрица», и ее знаменитое, но спорное продолжение «Матрица: Возрождения» глубоко погружаются в идею наследия и значение индивидуализма в борьбе с непреодолимыми невзгодами. Только когда Нео обретает веру в свою способность сопротивляться, а Тринити осознает ценность своей любви к нему, главные герои оригинального фильма получают преимущество.
Вачовски и Тыквер глубоко погружаются в исследование этой темы в романе Облачный атлас, подчеркивая, как различные повествования переплетаются, образуя обширную и увлекательную мозаику, иллюстрирующую, что человеческий опыт глубоко укоренен в невзгодах и жертвах. сделанные теми, кто был раньше. В фильме мы обнаруживаем сложные связи между историями, имеющими огромное значение и эмоциональное воздействие: возлюбленная британского композитора превращается в ученого, который рассказывает американскому журналисту о катастрофе ядерного реактора; британский издатель пишет сценарий, провоцирующий бунт среди роботов 22-го века; а робот, возглавляющий революцию, почитается как духовный лидер гавайского племени XXIV века.
Путем сложного переплетения повествований в своем сценарии Вачовски и Тыквер сплетают воедино шесть историй, переключаясь между ними по мере их одновременного развития. Эта повествовательная техника служит как практически, гарантируя, что зрители будут в курсе развития каждой истории и их взаимосвязей, так и символически, подчеркивая, как прошлые выборы и жертвы могут найти отклик в будущем. Более того, этот метод приводит к тому, что все истории достигают своего драматического пика одновременно, создавая кульминационный финал, который предлагает зрителям беспрецедентные кинематографические впечатления, особенно с учетом масштаба фильма.
Актерский состав, появляющийся в каждой истории, великолепен (хотя и проблематичен)
На мой взгляд, одна из главных проблем при превращении такого обширного романа, как «Облачный атлас», в фильм заключается в управлении обширным составом персонажей в каждой из шести историй. Эта задача кажется менее сложной в письменной форме, но становится довольно сложной, когда дело доходит до кинопроизводства, поскольку графики актеров имеют решающее значение для поддержания постоянного темпа и четкого плана съемок.
Романы предлагают читателям роскошь продвигаться по сюжету и легче отслеживать многочисленных персонажей. Однако в сфере кино фильм должен умело переплетать несколько повествований, обеспечивая при этом полную вовлеченность зрителей на протяжении всего процесса. Это все равно, что жонглировать несколькими историями одновременно, не пропуская ни одну из них, — задача, требующая точности и изящества.
Инновационная идея Вачовски и Тыквера заключалась в том, чтобы во всех историях появлялась одна группа актеров, используя сценическую обстановку, в которой актеры меняли персонажей по мере необходимости, чтобы решить проблему сохранения последовательности в шести взаимосвязанных сюжетных линиях фильмов. Хотя этот подход привел к неоднозначному выбору актеров, например, к использованию грима для актеров, изображающих персонажей разных национальностей в каждом повествовании, преимущества намного превосходят беспокойство, которое сопровождает такие творческие решения.
Как кинокритик, я был совершенно очарован разнообразным ансамблем в этом фильме, в котором есть такие тяжеловесы, как Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент, Хьюго Уивинг, Дуна Пэ, Бен Уишоу и Хью Грант. Каждый актер блистает в своей роли, демонстрируя разносторонний диапазон, который простирается от причудливого юмора британского издателя до захватывающего ожидания американского журналиста и вплоть до футуристического действия восстания роботов, напоминающего «Бегущего по лезвию». Актеры плавно переключаются между этими разнообразными ролями, демонстрируя лучшие в своей карьере роли, включая особенно впечатляющую, но недооцененную роль Тома Хэнкса.
«Облачный атлас» — один из самых недооцененных научно-фантастических фильмов за последние десятилетия
Сотрудничество Ланы, Лили Вачовски и Тома Тыквера над фильмом Облачный атлас привело к созданию одного из самых впечатляющих научно-фантастических произведений XXI века. Это увлекательное путешествие, демонстрирующее, как даже минимальные проявления доброты со стороны человека, стремящегося оказать положительное влияние, могут вызвать волновой эффект, который изменит траекторию истории. Как и все фильмы братьев и сестер Вачовски, это очень эмоциональная постановка, в которой основное внимание уделяется темам любви, человеческих связей и нашей значимости в жизни друг друга.
Благодаря своему новаторскому стилю повествования, в котором переплетаются различные истории с участием одних и тех же персонажей, этот фильм подчеркивает идею о том, что мы все — неразрывно связанные личности, вместе идущие вперед к неопределенному будущему. Как написал в своем романе Дэвид Митчелл: «Каждое действие, которое мы предпринимаем, — это всего лишь одна капля в огромном океане, но что такое океан, как не бесчисленные капли.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
2024-12-29 00:20