Краткое содержание
- Ремейк «Нечто» 1982 года подвергся резкой критике, но позже стал классическим фильмом ужасов, а приквел 2011 года постепенно завоевывает признание.
- Сочетание практических и цифровых эффектов приквела разочаровало зрителей, но изобретательный подход к концепции существа оправдал себя в ретроспективе.
- Несмотря на то, что приквел не достиг тех же высот, что и оригинал, связь приквела с фильмом Карпентера и рост популярности потокового вещания намекают на светлое будущее.
Как давний киноэнтузиаст с особой любовью к научной фантастике и фильмам ужасов, я имел удовольствие открыть для себя «Нечто» Джона Карпентера не раз в жизни. Впервые это произошло в подростковом возрасте, когда я наткнулся на это по вечернему телевидению. Он оставил меня совершенно загипнотизированным не только своим пугающим повествованием, но и революционными спецэффектами, которые изменили определение жанра.
Немногие фильмы ужасов могут похвастаться более интригующей подоплекой, чем «Нечто» (1982), переработанная Джоном Карпентером классика кинематографа 1951 года «Нечто из другого мира». Первоначально он столкнулся с резкой критикой со стороны критиков и разочаровывающими продажами билетов. Эти ранние неудачи были во многом обусловлены неудачным выбором времени. Однако благодаря видео и кабельному вещанию его скрытые достоинства стали известны. Сегодня он признан одним из лучших существующих фильмов ужасов, который обязательно нужно посмотреть всем, кто хочет понять суть жанра.
Интригующий поворот: хотя утверждать, что одни и те же события повторяются, возможно, было бы преувеличением, единственная кинематографическая версия фильма под названием «Нечто» (выпущенная в 2011 году как приквел) претерпела незаметное возрождение. Несмотря на негативные отзывы критиков и зрителей во время премьеры, репутация этого фильма неуклонно улучшается. Как и в случае с оригинальным фильмом, новые медиа сыграли значительную роль в повышении его узнаваемости. По данным SlashFilm, приквел Маттейса ван Хейкнингена-младшего «Нечто» сумел пробиться в топ-10 фильмов Netflix и на какое-то время даже вошел в пятерку самых популярных фильмов. В отличие от его скромных кассовых сборов (которые принесли всего 16,9 миллиона долларов внутреннего дохода и 31,5 миллиона долларов во всем мире при бюджете в 38 миллионов долларов), его успех на потоковых платформах был замечательным. Хотя маловероятно, что приквел когда-либо достигнет того же культового статуса, что и классика Карпентера, он успешно возродил свой ранее забытый статус.
У книги Джона Карпентера «Нечто» медленное наследие
Заголовок | Рейтинг томатометра | Метакритик Метаскор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Нечто (1982) | 84% | 57 | 8.2 |
Нечто (2011) | 34% | 49 | 6.2 |
В начале 1980-х годов Джон Карпентер снял экранизацию повести Джона Кэмпбелла «Кто туда идет?» под названием просто «Нечто». История вращается вокруг команды американских исследователей, дислоцированных в Антарктиде, которые сталкиваются с ужасающей внеземной формой жизни, имитирующей другие организмы. Курт Рассел возглавил актерский состав, к нему присоединились Уилфорд Бримли, Т.К. Картер, Дэвид Кленнон и Кит Дэвид и другие.
После того, как «Нечто» стало доступно для домашнего просмотра и трансляции по телевидению, люди пересмотрели его свежим взглядом. Его инновационные спецэффекты, смесь аниматроники, марионеток и протезов, которые до сих пор выглядят пугающе реалистично, вызывают больше восхищения. Напряженная режиссура Карпентера продолжает впечатлять, отчасти благодаря тщательному темпу и лаконичному сценарию, исключающему ненужные элементы. Персонажи демонстрируют сложную глубину, хотя многие тонкости остаются невысказанными и могут быть различены только при повторном просмотре. Например, пистолет Курта в кобуре на боку символизирует человека, не уверенного в том, что сможет взять на себя ответственность в чрезвычайной ситуации. Другие персонажи, похоже, нашли убежище в Антарктиде, чтобы спастись от своего прошлого, подробности которого остаются нераскрытыми. Это добавляет сложности и заставляет зрителей больше интересоваться путешествием по выживанию без необходимости длинных объяснений предыстории.
Как преданный геймер и любитель кино, я могу сказать вам, что это пугающее сочетание качеств в фильме не похоже ни на что, что я видел раньше. Ужасающая предпосылка в сочетании с неослабевающим чувством паранойи сильно напоминает мне «Кто идет туда?» а не адаптация 1951 года. Хотя времена изменились, этот фильм остался вечной классикой. Новые поклонники открывают для себя его при каждом просмотре, и он продолжает безраздельно царить на вершине жанров научной фантастики и ужасов. Сегодня его многие считают одним из лучших фильмов, когда-либо созданных Карпентером.
Приквел «Нечто» не увенчался успехом
Загадочный финал «Нечто», а также его скромный первоначальный успех и незаинтересованность Карпентера в сиквелах затруднили оправдание продолжения по нескольким причинам. Карпентер обычно избегал создания сиквелов, за исключением «Побега из Лос-Анджелеса» в 1996 году. Он создал «Нечто» с неоднозначным и пессимистичным финалом, который заставил зрителей задуматься о том, что произошло. Однако в этом открытом выводе не было четкого направления для будущих историй, а дальнейшее развитие персонажей потенциально могло разрушить интригу, созданную вопросами без ответа. Кроме того, первоначальные низкие кассовые сборы фильма еще больше препятствовали любым планам на продолжение на протяжении более двух десятилетий.
К 2011 году фильм «Карпентер» стал считаться классикой, что побудило Universal выпустить новую часть франшизы. Приквел казался подходящим выбором, поскольку в нем рассказывается история норвежской антарктической группы, обнаружившей во льдах инопланетянина-паразита, событие, на которое в фильме 1982 года лишь намекают. В актерский состав этого фильма вошли Мэри Элизабет Уинстед, Джоэл Эдгертон, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Ульрих Томсен и Эрик Кристиан Олсен. Однако приквел был встречен критиками с неодобрением и плохими кассовыми сборами. Одной из основных критических замечаний была сильная зависимость от цифровых эффектов, отход от новаторских практических эффектов Карпентера, созданных Робертом Боттином. Изначально создатели фильма намеревались объединить практические и цифровые эффекты, но от этого плана отказались после разочаровывающего тестового просмотра.
Оглядываясь назад, можно сказать, что фильм превзошёл ожидания, вызванные его негативной репутацией. Хотя он должен точно соответствовать событиям, изображенным в фильме 1982 года, это не позволяет ему предлагать существенные отклонения и приводит к повторению знакомой территории. Однако фильм компенсирует это творческими изменениями в дизайне монстра, эффективно обновляя некоторые из его менее впечатляющих спецэффектов. Более того, присутствие Уинстеда и Эджертона в качестве убедительных главных героев добавляет глубины одномерным жертвам, делая их тяжелое положение более интересным.
Является ли приквел «Нечто» культовой классикой в процессе создания?
Хотя приквел и не может сравниться по воздействию с фильмом Карпентера, он служит интригующим дополнением благодаря своей связи с оригиналом. Его связь с Карпентером держит его в центре внимания, и он сохраняет достаточно его отличительного стиля, чтобы заслужить просмотр преданных поклонников постановки 1982 года. Повествования плавно перетекают друг в друга, и хотя приквел может споткнуться о раз он предлагает привлекательный контраст по сравнению с тем, как его превосходит фильм Карпентера.
При наличии соответствующей аудитории популярность этого фильма вновь возрастает, что предполагает многообещающее будущее. Его непреходящая привлекательность, напоминающая классический фильм Карпентера, сохраняет его актуальность, не конкурируя с многочисленными худшими сиквелами. Потоковое вещание на Netflix, вероятно, приобрело популярность благодаря его знаменитой коллекции ужасов, включающей такие шоу, как «Среда», «Очень странные дела» и различные сериалы Майка Фланагана, привлекающие любителей ужасов. Размещение на других потоковых платформах также может повысить его популярность.
Как и первоначальный фильм, он предоставляет достаточно места для развития и расширения, охватывая большую аудиторию, чем его ограниченный прокат в кинотеатрах. Неясно, получит ли он в конечном итоге статус классического, из-за нескольких недостатков; однако история показывает, что фильмы-аутсайдеры и раньше бросали вызов ожиданиям.
Я рад сообщить, что вы можете легко получить доступ к версиям «The Thing» 1982 и 2011 годов, взять их напрокат или загрузить на популярных потоковых и цифровых платформах. Наслаждаться!
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
2024-07-22 01:20