Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленное количество часов на изучение анналов истории кино, я могу с уверенностью сказать, что «Демонио» Пьера Паоло Пазолини, несомненно, является одним из тех фильмов, которые оставили неизгладимый след в моей душе. Ее смелость в решении табуированных тем и смелость бросить вызов католической церкви были не только новаторскими для своего времени, но и сегодня вызывают сильный отклик.
В 1973 году Уильям Фридкин представил фильм, который потряс североамериканских зрителей беспрецедентным образом в истории кинематографа. Этот фильм, известный как Экзорцист, с тех пор оказал неизгладимое влияние на жанр ужасов и многих кинематографистов по всему миру, сохраняя это влияние и по сей день. Однако важно помнить, что, хотя Экзорцист оставил неизгладимый след в будущих постановках, он тоже был сформирован более ранними работами.
Проще говоря, на культовый фильм ужасов «Изгоняющий дьявола» значительное влияние оказал почти неизвестный итальянский фильм ужасов в стиле неореализма под названием «Il Demonio». Этот редко встречаемый ужасный шедевр, снятый Брунелло Ронди, который часто работал с Федерико Феллини, потряс итальянское киносообщество. Он привел зрителей в ужас от реалистичного изображения потенциального владения в сельской Италии, что привело к тому, что итальянская цензура полностью запретила фильм. В конце концов, «Демонио» занял свою нишу в истории кино, вдохновив на создание одного из самых устрашающих фильмов, когда-либо созданных.
О чем фильм «Иль Демонио»?
Не всякая собственность является результатом действий демонов, иногда это вина общества
В самом сердце Базиликаты, региона Италии, фильм под названием Il Demonio разворачивает душераздирающую историю молодой девушки по имени Пури, которую сыграла Далия Лави. Пури влюблен в местного фермера Антонио, которого играет Фрэнк Вольф. Сложность заключается в том, что, хотя Антонио наслаждается ночными выходками с Пури, он не решается жениться на ней. Что еще хуже, ранее он пообещал жениться на другой женщине из города, полностью осознавая, как много для него значит Пури.
В отчаянии и не имея возможности найти другой путь, Пури прибегает к проклятиям и колдовству в отчаянной попытке заставить Антонио глубоко и безвозвратно влюбиться в нее. Когда горожане узнают о затруднительном положении Пури, они раскрывают ее тайное использование колдовства, чтобы поймать Антонио в ловушку. Когда мальчик по имени Сальваторе заболевает, суеверные горожане приписывают его смерть Пури и ее темным искусствам, заклеймив ее ведьмой.
После тревожной встречи с городским мошенником, который превращает экзорцизм в сексуальное насилие, Пури демонстрирует признаки одержимости демонами. В результате возникает душераздирающая сцена экзорцизма в церкви, что делает ее одной из самых страшных сцен, когда-либо созданных для фильмов ужасов. Вопрос о том, действительно ли Пури одержим или просто убит горем и дезориентирован, добавляет интриги и привлекательности Il Demonio.
Пури действительно одержим или просто убит горем?
Il Demonio во многом оставляет решение на усмотрение аудитории
Фильм Il Demonio прекрасно снят в черно-белом режиме, а его история разворачивается в деревне Лукания, расположенной на юге Италии, где преобладают католики. Чтобы подчеркнуть колдовство Пури, режиссер использует многочисленные религиозные символы и иконографию, учитывая, что 80% населения Италии исповедуют христианство. Жители деревни боятся сил Пури, потому что не понимают их, заставляя ее сражаться не только с очевидной апатией Антонио, но и с предрассудками ее сообщества.
Прежде всего, Пури — глубоко влюбленная женщина, в отличие от других женщин Лукании. В спектакле «Демонио» она изображена страстной и пламенной. Когда Антонио впервые отвергает ее привязанность, она быстро придумывает приворотное заклинание, чтобы завоевать его расположение, подпитываемое ее тоской по мужчине, который постоянно дает ей отпор. Однако Антонио отрицает свою истинную сущность и считает себя «благочестивым» человеком, подходящим для того, чтобы жениться на местной девушке, остепениться и жить простой, обычной жизнью. Более того, несмотря на то, что его тянет к Пури, он, как и горожане, считает, что она в союзе с Дьяволом.
В прошлом люди обычно думали, что ведьмы были слугами сатаны, и как только они добровольно отдали свои души дьяволу, у них не было шанса на искупление. Однако существовал и другой сценарий: если женщина была одержима демоном (не обязательно Дьяволом), то у нее мог быть шанс на спасение, если бы она пережила экзорцизм. Обладая этими базовыми знаниями, мы можем более четко понять, что произошло с Пури.
В начале «Il Demonio» Пури переживает беспрецедентное для героини ужасов испытание, напоминающее испытание, проведенное в мясорубке. Отец избивает ее за колдовство, обвиняют в том, что она прокляла будущего ребенка Антонио и стала причиной смерти другого ребенка, и даже подверглась сексуальному насилию со стороны пастыря. Из-за этих многочисленных форм насилия Пури считает, что единственный способ спастись — заставить горожан думать, что она одержима демоном, объясняя свое странное поведение. Однако самые страшные события еще впереди.
В результате тревожного поворота событий Пури отдается деревенскому священнику, мошеннику, который обманывает горожан, заставляя их думать, что он может изгнать демона из Пури. Вместо того, чтобы предложить помощь, этот обманщик сексуально насилует ее и прогоняет. После этого ужасного инцидента Пури начинает испытывать настоящие признаки одержимости, поскольку ее тело становится неподвижным, по-видимому, вне ее контроля. Теперь, более обеспокоенные, чем когда-либо, родственники Пури решают привести ее в церковь для настоящего экзорцизма.
На этом этапе связь между «Демонио» и «Экзорцистом» становится безошибочной (вскоре я углублюсь в эти связи). Однако по сути экзорцизм оказался безуспешным. Горожане по-прежнему скептически относятся к тому, что Пури освободилась от одержимости демонами. Когда во время Песаха наступает ненастная погода, Пури снова обвиняют и заставляют бежать из дома. В конце концов она ищет убежища в монастыре, но даже там монахини отказывают ей и изгоняют ее.
Тем временем, вернувшись в город, на теле Антонио начали появляться странные следы, которые он объяснил темной магией Пури. Будучи преисполнены решимости найти друг друга, они оба отправились в путешествие, и Антонио в конце концов спас ее от разъяренной толпы, которая хотела покончить с ее жизнью. Однако это было лишь временно. В последний раз воспользовавшись Пури в своих целях, Антонио нанес ей удар ножом в сердце, заявив, что сделал это «во имя Христа».
Хотя может быть неясно, точно ли «Демонио» изображает владения Пури, его основная идея предполагает, что глубоко суеверные сообщества могут представлять большую угрозу, чем предполагаемое зло, приписываемое Пури. Учитывая жесткую патриархальную среду, в которой она живет, решимость, сочувствие и уверенность Пури неизбежно должны были оттолкнуть ее от других.
В начале 1960-х годов Пури несправедливо изображали добычей жестоких людей, авторитет которых поддерживали как католическая церковь, так и город Лукания. Это изображение, представившее в негативном свете не только сельскую общину, но и значительную часть Италии — Церковь, было неожиданным шагом в итальянском кино того времени и имело далеко идущие последствия для фильма Il Demonio. >.
Кто создал Il Demonio и что с ним случилось в Италии?
Один из самых плодовитых писателей итальянского неореалистического движения встал за камеру
В кинематографических кругах Брунелло Ронди был прежде всего известен как сценарист и консультант по сценариям, но появилась его вторая режиссерская работа, «Демонио». Известный сотрудничеством с такими великими итальянскими кинематографистами, как Роберто Росселлини в фильмах «Цветы святого Франциска» и «Европа-51» и Федерико Феллини в культовом фильме «Ла Страда», Ронди продолжил свое успешное сотрудничество с Феллини, написав сценарии для таких фильмов, как « «Сладкая жизнь», «8 1/2», «Джульетта духов» и «Город женщин». К началу 1960-х годов Ронди нашел свой ритм в индустрии.
Сценарная фильмография Брунелло Ронди | ||
---|---|---|
Год | Название | Директор |
1947 год | Последняя любовь | Луиджи Кьярини |
1950 год | Цветы Святого Франциска (в титрах не указан) | Роберто Росселлини |
1952 год | Другие темпи | Алессандро Бластетти |
1952 год | Европа ’51 | Роберто Росселлини |
1960 год | Эра, обратите внимание на рома | Роберто Росселлини |
1960 год | Сладкая жизнь | Федерико Феллини |
1963 год | 8 1/2 | Федерико Феллини |
1965 год | Джульетта духов | Федерико Феллини |
1968 год | Аманти | Витторио Де Сика |
1969 год | Сакко алла царица | Паскуале Феста Кампаниле |
1969 год | Сатирикон Феллини | Федерико Феллини |
1969 год | Сорель | Роберто Маленотти |
1978 год | Репетиция оркестра | Федерико Феллини |
1980 год | Город женщин | Федерико Феллини |
В 1961 году Брунелло Ронди впервые вошел в режиссерское кресло итальянской драмы «Жизнь с насилием», экранизации романа Пьера Паоло Пазолини. Этот фильм не оставил значительного следа, но его второй фильм под названием «Демонио» оказал более глубокое влияние на мировой кинематограф. По иронии судьбы, несмотря на широкое признание на международном уровне, совет цензуры своей страны избегал его.
После выхода в 1963 году фильм «Демонио» вызвал споры из-за тем одержимости демонами и колдовства, а также критики католической церкви. Это привело к тому, что Ватикан осудил его, а итальянский киноцензор полностью запретил его. Однако влияние «Il Demonio» было трудно сдержать, поскольку вскоре его влияние стало очевидным в глобальном масштабе.
Как «Демонио» повлиял на «Экзорциста»?
Il Demonio прополз пауком, чтобы экзорцист мог ходить пауком
Несмотря на то, что Демонио — это в первую очередь фильм ужасов, он также в значительной степени придерживается стиля итальянского неореализма в кинопроизводстве, популярного в Италии направления. Этот кинематографический подход часто фокусируется на жизни и борьбе рабочего класса и бедняков, используя реальные места и непрофессиональных актеров. Эти творческие решения придают Il Demonio подлинное ощущение, которого не хватает многим фильмам ужасов, хотя не каждый фильм ужасов следует этому образцу.
Когда Уильям Фридкин был выбран режиссером Экзорциста, имея опыт работы в документальных фильмах, он стремился создать в фильме аутентичную атмосферу, чтобы ужасающие события казались зрителям более убедительными. Хотя Изгоняющий дьявола не так привязан к реальности, как типичные итальянские неореалистические фильмы, акцент Фридкина на реализме можно проследить до истоков этого жанра, и, прежде всего, к знаменитому эпизоду из The Exorcist. «Экзорцист» был вдохновлен фильмом Демонио.
Внутри католической церкви во время своей второй сцены экзорцизма актриса Далия Лави исполнила культовый трюк, известный как «ходьба паука». Это уникальное движение, напоминающее движение паука, было представлено ею в режиссерской версии «Изгоняющего дьявола», образа, который с тех пор приобрел значительную известность и часто ассоциируется с более известными версиями фильма с момента его выхода в 2000 году.
В сцене из «Демонио» последовательность значительно длиннее, чем в «Экзорцисте». Пури в этом фильме рычит и произносит неразборчивые слова, в то время как ее сообщество приходит в ужас. Даже спустя столько лет, прошедших с момента их первого выпуска, эти эпизоды остаются впечатляющими. Однако важно признать происхождение инноваций: когда дело доходит до культовой сцены «Паучья прогулка» и ее смелой позиции против предрассудков, «Il Demonio» был поистине новаторским.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
2024-10-16 01:08