Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен признать, что видел немало ремейков, которые либо не дотягивают до своих предшественников, либо просто совершенно не соответствуют цели. Однако «Не говори зла», похоже, является исключением из этого правила, по крайней мере, на какое-то время. Актерский состав действительно вдохновлен: МакЭвой продемонстрировал еще одну впечатляющую игру, демонстрирующую его способность изображать сложные психологические состояния. Франчиози и Дэвис также демонстрируют потрясающие выступления, которые добавляют истории глубины.
Американский ремейк датского шокера 2022 года «Не говори зла» уже долгое время очень точно имитирует своего предшественника. И благодаря звездному актерскому составу, в том числе жутко двуличному Джеймсу МакЭвою, фильм действительно приближается к предельной извилистости оригинала, с несколькими нотками свежего понимания отношений между двумя конфликтующими в культурном отношении парами во время адского в социальном отношении отдыха на выходных. Но сценарист и режиссер Джеймс Уоткинс теряет самообладание на финишной прямой, когда он пугливо превращает один из самых душераздирающих фильмов ужасов десятилетия в катарсическое удовольствие публики о том, как научиться самоутверждаться. Да, они голливудизировали триллер, очевидно, слишком жестокий для мультиплекса.
Датский триллер 2022 года «Не говори зла» похож на комедию ужасов, но с неприятным поворотом. Точно так же, как «Челюсти» заставили пляж тревожиться, этот фильм сделал отдых на выходных ощущением жутковатым. Режиссер Кристиан Тафдруп умело смешал интригу и неловкую социальную напряженность. История повествует о жизнерадостной паре, которая приглашает семью, которую они встретили на отдыхе, в свой сельский голландский дом, раздвигая границы того, что придется пережить их гостям из-за страха конфронтации или показаться грубыми. Тафдруп умело использовал культурные нюансы, но его сюжет можно применить везде, где люди чувствуют себя обязанными этикетом или своим собственным легким характером.
Чтобы проверить эту теорию, давайте теперь станем свидетелями свежего американского взгляда на эту историю. Не обращайте внимания на тот факт, что оригинал был преимущественно на английском языке, легко доступен для потоковой передачи и выпущен всего два года назад; любые препятствия для обычного кинозрителя были устранены. В новой адаптации, возглавляемой писателем и режиссером Джеймсом Уоткинсом, известным по пугающему фильму ужасов Hammer «Женщина в черном», изменены имена персонажей, национальности и некоторые сюжетные моменты. Однако в первую очередь он сохранил жуткую обстановку, изображенную в фильме Тафдрупа. Во многих случаях сцена за сценой практически идентична, но с одной изюминкой: это уже не тот фильм.
На этот раз обстановка остается неизменной, но прибывшими посетителями являются американские семьи, недавно поселившиеся в Лондоне и переживающие тяжелые времена. Несмотря на первоначальные колебания по поводу проведения целых выходных с незнакомцами, Луиза (Маккензи Дэвис) и Бен (Скут МакНейри) вместе со своей 12-летней дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер) принимают приглашение исследовать английскую сельскую местность. Щедрые хозяева — Пэдди (Джеймс МакЭвой) и Сиара (Эйслинг Франсиози из «Соловья»), беззаботная, страстная пара, которая очаровывает своих американских друзей своим настроем на удачу. У Пэдди и Сиары есть сын по имени Ант (Дэн Хаф), который редко разговаривает из-за заболевания, из-за которого, как говорят, укоротился его язык.
С самого начала выходных я и мои друзья постоянно нажимаем на кнопки – пытаясь убедить Луизу-вегетарианку сдаться и съесть приготовленного нами гуся, оставив Бену неожиданный большой счет, взяв на себя роль родителя. обращается к Агнес, пока ее родители рядом. «Не говори зла» — это пугающая история, которая нагнетает напряжение за счет тонких проявлений дискомфорта и поиска черного юмора в ошибках отпуска, который портится среди друзей. Находятся ли эти, казалось бы, вежливые горожане в реальной опасности или им просто невероятно неловко приходится проводить время в сельской местности? Уоткинсу удается держать этот вопрос в наших умах, как это делал до него Тафдруп.
Как геймер, погрузившийся в Speak No Evil, я должен признать, что игра актеров действительно увлекательна. Ясно, что Джеймс МакЭвой с его умением изображать расколотые умы снова демонстрирует убедительную игру. Его персонаж, кажется, умело справляется с психологическими сдвигами, напоминающими Сплит, но на этот раз у него немного больше контроля над своим фрагментированным «я». Зверь внутри него продолжает проявляться тонко, прячась за его, казалось бы, подлинным, обычным фасадом, излучающим обманчивую подлинность.
В течение длительного периода фильм сохраняет почти тот же уровень эффективности, что и его предшественник, в плане вызывания эмоциональных реакций: люди, незнакомые с этой пугающей историей, не будут придираться к тому, насколько близко она похожа на оригинал. Самый разумный отход, принятый Уоткинсом, заключается в конкретных методах, используемых его адскими хозяевами для манипулирования. Бен объясняет их грубость как «немного более… неотшлифованную». Это указывает на то, что страх быть воспринятым как культурно или социально нечувствительный человек — это то, что удерживает его семью в месте, из которого они стремятся сбежать. Луиза и Бен — классические примеры либеральной вины, и Пэдди и Сиара умело этим пользуются; Когда гости почти решают уйти, их останавливает душераздирающая история о прошлом Сиары в системе опеки. В то же время любое беспокойство по поводу того, что детей оставят с незнакомой няней, смягчается заявлением Пэдди о том, что он сирийский беженец, бежавший от конфликта.
Никто не мог обвинить «Не говори зла» в разочаровании. Но они могли бы обвинить его в истощении.
В заключительном акте «Не говори зла» действительно раскрывает свою уникальную индивидуальность, хотя и не обязательно к лучшему. Кульминация обеспечивает ожидаемый восторг и долгожданное разрешение, разрушая напряжение, которое тщательно создавал Уоткинс. Именно здесь наконец выходит на поверхность скрытый триллер, добавляя в повествование ощущение реальной опасности. Хаос умело исполнен и поразительно напоминает старый фильм ужасов, который ранее был переделан и действие которого происходит в английской сельской местности. Трудно спорить с тем, что «Не говори зла» не достигает своей кульминации.
Однако они могут утверждать, что оно ослаблено или смягчено. Это не первый случай, когда европейский фильм смягчается, чтобы соответствовать голливудским стандартам. Можно вспомнить раскритикованный ремейк «Исчезновения», где режиссер Джордж Слейзер охотно участвовал в разбавлении собственного мрачного триллера. Или, возможно, вы помните «Даунхилл», который превратил резкое изображение хрупкой мужественности Рубена Эстлунда в беззаботный ситком о том, как Уилл Феррелл учится быть более сильным отцом. Оригинальная книга «Не говори зла» представляла собой предостерегающую историю о катастрофических последствиях самоуспокоенности, добросовестно исполняющую свою критику и повсюду пугающую людей-угодников. С другой стороны, эта новая версия «Не говори зла», похоже, стремится к смеху, а не к страху. Хотя предпосылка осталась прежней, ее влияние значительно уменьшилось в процессе адаптации для иностранной аудитории.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-09-10 23:13