Краткое содержание
- «Тёмный сканер» — научно-фантастический фильм 2006 года режиссёра Ричарда Линклейтера, основанный на одноименном романе Филипа Дика 1977 года.
- Одним из ключевых методов, используемых в «Темном сканере», является ротоскопирование, процесс, который включает в себя преобразование кадров фильма с живыми актерами в анимацию.
- Визуальный стиль фильма, возможно, не устарел, а акцент в фильме на диалогах и развитии персонажей, возможно, не нашел отклика у зрителей.
В «Темном сканере» персонажи, в том числе персонаж Киану Ривза Боб Арктор, борются с безымянной «войной», не имея четкого представления о том, как в ней победить. Фильм представляет собой критику институтов и их методов, отраженную в действиях различных персонажей. Один из этих персонажей, Алекс Джонс, ненадолго появляется в фильме как протестующий «конца времен». Хотя Линклейтер критиковал государство, его связь с Джонсом никогда не была глубокой, и в то время он рассматривал его как шутку. Однако режиссер, возможно, недооценил вред, который в конечном итоге принесут теории заговора и авторитаризм Джонса.
Около двух десятилетий назад я сыграл роль Киану Ривза в фильме «Мрачный сканер», основанном на одноименном романе Филипа Дика. Режиссером этого кинематографического шедевра выступил блестящий независимый режиссер Ричард Линклейтер. Фильм остается исключительно верным оригинальному замыслу Дика, что является большим достижением, учитывая, что он написал классику научной фантастики, такую как «Бегущий по лезвию» и «Особое мнение».
Как геймер и заядлый потребитель средств массовой информации, заставляющих задуматься, я бы описал это так: роман и фильм содержат пугающее предсказание общественного контроля посредством государственного надзора и правоохранительных органов. По своей сути они утверждают, что зависимость – это не преступное деяние, а болезнь. Шокирующим открытием в обеих работах является то, что те самые учреждения, призванные помогать наркозависимым выздоравливать – реабилитационные центры – на самом деле снабжают их наркотиками, которые разрушили их жизнь. Что отличает этот фильм от других, так это гениальное сочетание живого действия и анимации. Впервые я столкнулся с этой техникой в его фильме 2001 года «Пробуждение жизни». Анимация представляет собой уникальное сочетание рисованной графики и компьютерных эффектов. Вместо дешевой компьютерной графики этот стиль намеренно создает жуткую долину, очаровывая зрителей, оставляя у них чувство беспокойства.
Как мрачные методы кинопроизводства, вдохновленные сканером, используются до сих пор
Как преданный геймер и любитель кино, меня всегда восхищали закулисные истории новаторских фильмов. Линклейтер поразил меня, когда он завершил цифровую съемку «Темного сканера» с актерами живых выступлений менее чем за месяц. Но создание анимированного образа с помощью Rotoshop заняло гораздо больше времени.
В 2024 году новаторское достижение «A Scanner Darkly» может показаться не таким впечатляющим по сравнению с его первоначальным выпуском. Создание уникального визуального эффекта в этом фильме теперь можно легко воспроизвести с помощью фильтров на видео со смартфона. Однако нам следует вернуться в 2006 год, когда Rotoshop изменил правила игры. Аниматоры усердно работали над конкретными кадрами, прорисовывая ячейки вручную. С помощью Rotoshop эти рисунки можно было воспроизвести для последующих кадров, что позволило аниматорам наслаивать изображения. Это нововведение позволило использовать неизменный фон в кадрах, где он не менялся, оставляя сложную детализацию движений актеров и характерные «костюмы-скремблеры», которые носят персонажи правоохранительных органов, чтобы скрыть свою личность.
Эта технология лежит в основе современных визуальных эффектов в кинопроизводстве, в котором преимущественно используются компьютеры и в некоторой степени искусственный интеллект. Например, техника цифровой замены лица одного актера на другого возникла на этой основе, хотя и до широкого использования «глубоких фейков». Технология захвата движения, используемая для оживления актеров-людей в видеоиграх или создания таких персонажей, как Голлум в фильмах Питера Джексона «Властелин колец», также берет свое начало из этих корней. Поначалу «Темный сканер» может выглядеть так, как будто он был снят с использованием фильтра Snapchat, но на самом деле он представляет собой удивительное достижение в технологии визуальных эффектов, тщательно созданное в результате бесчисленных часов труда опытных аниматоров.
Сканер мрачно рассказывает историю о паранойе, психозе и том, как людей используют
Как преданный поклонник «Темного сканера», я не могу не оценить непреходящую привлекательность этого фильма, помимо его новаторских визуальных эффектов и уникального стиля, которые изначально очаровывали, когда он был впервые выпущен почти два десятилетия назад. Действительно, глубокая суть этой истории продолжает резонировать со мной и сегодня. Повествование вращается вокруг персонажа Киану Ривза, Боба Арктора, который маскируется под наркомана, чтобы проникнуть в преступный мир и исследовать широко используемое, вызывающее привыкание и галлюциногенное вещество под названием «Вещество D». Однако по мере развития событий Арктор невольно попадает в ловушку его захватывающей хватки. Донна (Вайнона Райдер), женщина, о которой он глубоко заботится, также является его поставщиком, что еще больше усложняет его затруднительное положение.
Оказывается, она была его полицейским начальником и вела его в «Новый путь», реабилитационный центр, подозреваемый правоохранительными органами в производстве вещества D. Маскировочные костюмы были необходимы для сокрытия личностей офицеров друг от друга, но они сыграли ключевую роль в разворачивании сюжетной линии. Арктор стал неуверен в себе, объясняя это своей наркозависимостью. Однако нелогично, чтобы личности агентов под прикрытием были окутаны тайной от их кураторов, поскольку в этом заключается сама суть работы. Вся миссия казалась бессмысленной.
Наркоманов часто обезличивают и рассматривают как инструменты, которые можно использовать или одноразовые для общего блага. Среди примечательных фигур можно назвать Роберта Дауни-младшего, играющего Джеймса Барриса, который на момент выхода из наркозависимости находился шесть лет на пути к выздоровлению. съемки фильма. Его подлинный опыт придал глубину персонажу, поскольку Баррис борется как с опасностями, так и с наградами власти Вещества D над ними. Похоже, что Баррис, внешне дезориентированный наркоман, является истинным объектом расследования, ведущего Арктора под прикрытием. Тем не менее, несмотря на свое сомнительное отношение к реальности, Баррис остается загадочной фигурой, значение которой для расследования кажется неопределенным. Точно так же в романе «Темный сканер» правоохранительные органы терпят неудачу в попытках вести войну с наркотиками, практически не имея надежды на победу.
Через Киану Ривза и других персонажей «Мрачный сканер» — это обвинение институтам
В «Темном сканере» наименее желательным аспектом является эпизодическое появление Алекса Джонса в роли протестующего «конца времен». Джонс также ненадолго появлялся в «Пробуждении жизни». Линклейтер уже давно критикует власть правительства, но его связь с Джонсом не была значительной. В интервью VICE в 2017 году он описал Джонса как «просто парня с публичного телевидения», восхищающегося его «энергией». В то время Джонс раскритиковал администрацию Буша, и Линклейтер симпатизировал этой позиции. Однако Линклейтер не ожидал и не одобрял превращение Джонса в вредного теоретика заговора и теократического авторитариста. Линклейтер питал глубоко укоренившийся скептицизм по отношению к институциональной власти, но его оптимистический взгляд, возможно, был неуместен.
В «Темном сканере» полиция пришла к выводу, что их так называемую «войну с наркотиками» невозможно выиграть. Однако в сегодняшнем обществе, пережившем Патриотический акт, они признали, что передовые методы наблюдения были столь же мрачной перспективой, как и предсказывал Филип К. Дик еще в 1970-х годах. Говорят, что Дик черпал вдохновение для создания реабилитационного центра, выступающего в качестве основного поставщика наркотиков, исходя из измученной точки зрения о том, как эта прибыльная отрасль может существовать бесконечно. Наркоманию следует рассматривать как проблему общественного здравоохранения, а не как криминальную проблему. В романе изображен мир, в котором к тем, кто страдает от этого недуга, относятся скорее как к товару, чем к людям. Арктор присоединился к миссии не по своей воле; вместо этого он оказался в ловушке того самого наркотика, который стремился искоренить.
В заключительной сцене фильма Арктор цепляется за надежду, пряча подлинное вещество в носке вместо того, чтобы передать его. Это действие происходит из остаточной части его разума, не затронутой наркотиками и обманом. Однако этот инстинктивный шаг также может быть элементом обмана, организованного Донной, чья истинная личность — Одри, чтобы подтолкнуть Арктора еще дальше к безумию в Новом Пути.
«Сканер в темноте» — стилизованный фильм, вышедший из моды
Как поклонник истории кино, я не могу не задуматься о том значительном влиянии, которое новаторский дебютный фильм Ричарда Линклейтера «Бездельник» оказал на таких режиссеров, как Кевин Смит. В начале 90-х, особенно в сфере независимого кино, грубые диалоги и аутентичные повествования были мощными инструментами привлечения аудитории. Малобюджетный, нетрадиционный визуальный стиль таких фильмов, как «Бездельник», был глотком свежего воздуха, позволявшим персонажам говорить так, как это делают настоящие люди.
В первой части фильма случайные шутки персонажей о наркотиках напомнили аутентичный стиль 1990-х годов. Диалоги представляли собой захватывающую смесь нелепого и заставляющего задуматься, отражающую многие разговоры из реальной жизни. Однако примерно к середине 2000-х годов, с появлением телеканала «Престиж ТВ», зрители стали отдавать предпочтение более изысканным, красноречивым диалогам, менее пересыпанным странностями и краткими глубокими моментами. Даже реалити-шоу в некоторой степени транслировало такие разговоры.
Как геймер и поклонник кино, я бы перефразировал это следующим образом: хотя сценарий и режиссура Линклейтера в «Мрачном сканере» уже тогда были на высшем уровне, этот фильм выделяется как уникальное сочетание опережения своего времени и за этим. Некоторую аудиторию сразу же оттолкнул стиль анимации, особенно захват движения, который для многих все еще был новой концепцией. Некоторым зрителям может быть сложно преодолеть эффект зловещей долины в анимации персонажей. Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что темы фильма стали еще более актуальными. Теперь мы лучше понимаем зависимость, реабилитационную индустрию, а также опасность чрезмерного надзора и его влияние на правоохранительную деятельность. Причудливые персонажи фильма сегодня более узнаваемы, а заставляющие задуматься послания фильма стали еще более острыми из-за отсутствия прогресса в этих вопросах.
«Вы можете приобрести или загрузить «A Scanner Darkly» для своей коллекции в формате DVD или Blu-ray. Кроме того, его можно транслировать онлайн на таких платформах, как Tubi и The Roku Channel».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
2024-07-05 16:21