Как давний энтузиаст научной фантастики и ужасов, меня постоянно привлекают произведения, в которых интеллектуальные исследования сочетаются с пугающим ожиданием. Среди этих жемчужин «Деревня проклятых» выделяется как один из самых захватывающих фильмов в этом жанре.
Выросший в эпоху черно-белого телевидения, я не могу не испытывать чувства ностальгии всякий раз, когда смотрю этот фильм или его духовного преемника «Сумеречная зона». Обе работы объединяет сверхъестественная способность исследовать состояние человека перед лицом неизведанного, одновременно доставляя леденящий душу опыт.
«Деревня проклятых», в частности, кажется мне мастер-классом по бережливому повествованию. Эффективный темп фильма и экономия языка не оставляют места для излишеств, позволяя зрителям сосредоточиться на тревожных вопросах, которые он поднимает о человеческой природе и свободе воли.
В каком-то смысле мне это напоминает старую поговорку: «Меньше значит больше». В данном случае это как нельзя более верно. В фильме удается передать чувство страха и дурных предчувствий, не прибегая к испугам или дешевым острым ощущениям. Вместо этого он полагается на силу внушения и тонкие визуальные подсказки, чтобы создать атмосферу беспокойства, которая сохраняется еще долго после того, как идут титры.
Конечно, ни одно обсуждение «Деревни Проклятых» не будет полным без упоминания о ее жутком сходстве с «Сумеречной зоной». Обе работы объединяет преданность литературной научной фантастике и умение излагать заставляющие задуматься истории, которые остаются в памяти еще долго после окончания просмотра.
И, наконец, не могу не посмеяться над тем, что эти две работы, хотя и очень похожие по духу, были созданы на противоположных сторонах Атлантического океана. Кажется, что независимо от того, откуда мы родом, нас всех объединяет увлечение неизведанным и непреходящая любовь к леденящим душу историям, которые его исследуют.
Итак, если вы ищете фильм, который заставит вас усомниться в природе человечества и в то же время вызовет у вас хиби-джиби, я настоятельно рекомендую посмотреть «Деревню проклятых» — только не забудьте включить свет!
Вечный сериал Рода Серлинга «Сумеречная зона» существенно повлиял на телевидение 1960-х годов, установив образец, которому с тех пор следуют научно-фантастические шоу. Уникальный подход шоу, в котором каждую неделю представлены разные истории научной фантастики и сверхъестественного, имел огромный успех. Серлинг был известен своими неожиданными концовками, напоминающими О Генри, и самые запоминающиеся эпизоды сочетали это с глубоким пониманием человеческого поведения. Во многих аспектах ему удалось сдержать молнию. Более поздние попытки перезагрузки сериала или создания подобных шоу самим Серлингом не смогли воссоздать его магию, и даже «Ночная галерея» не справилась с этим.
Частично его характер обусловлен эпохой, в которой он был создан, поскольку в этот период наблюдался расцвет литературной научной фантастики, стиль которой напоминает то, что Род Серлинг мастерски создал для своего сериала. Через год после выхода в эфир Сумеречной зоны появился художественный фильм, который удивительно хорошо отразил этот стиль повествования. Деревню Проклятых часто называют классикой научно-фантастического ужастика, хотя, возможно, это не самый распространенный пример. Однако ее ближайших духовных родственников можно проследить еще на телеэкранах того времени, где Серлинг представлял историю не в полнометражных фильмах, а в получасовых сериях.
«Деревня проклятых» основана на классическом романе
«Мидвичские кукушки» также послужили источником вдохновения для Людей Икс.
Пугающая история «Деревни проклятых» изначально возникла как научно-фантастический роман Джона Уиндэма 1957 года под названием «Мидвичские кукушки». Это повествование вращается вокруг тихой английской деревушки, жители которой загадочным образом теряют сознание на целый день. Проснувшись, женщины, способные зачать ребенка, обнаруживают, что беременны, и вскоре рожают необычных детей с белыми локонами и светящимися глазами. Эти потомки демонстрируют общее сознание и сверхъестественную способность манипулировать разумом. Бык, которого заставили преследовать их, встретил необычный конец: он утонул в пруду, а мужчина, которому не повезло сбить одного из них своей машиной, вынужден врезаться в стену. Когда горожане пытаются уничтожить «Детей», они обращают свою ярость друг на друга. Осознав угрозу, учитель этих необыкновенных детей прячет взрывное устройство внутри проектора. Во время просмотра образовательного фильма он приводит в действие бомбу, жертвуя собой и детьми в результате разрушительного взрыва.
Сказка получила признание за новаторский взгляд на инопланетных захватчиков, которые обходят требования к космическим кораблям, создавая завоевателей человечества внутри наших собственных сообществ. Под поверхностью он погружается в глубокую моральную дилемму: вопрос о том, имеют ли Дети право защищать себя от человеческой агрессии или оправдано ли для людей искоренение их как экзистенциальной угрозы. Хотя их изображают грозными и смертоносными, их мотивы не изображаются как полностью злонамеренные. Они утверждают, что просто борются за выживание, и их попытки бежать из Мидвича направлены на то, чтобы сделать это мирным путем. Однако они признают, что если достигнут зрелости, то неизбежно будут доминировать над человечеством, потому что никто не сможет противостоять их силам. По их мнению, единственный рациональный ответ людей — уничтожить их всех.
Уникальный подход, использованный в Мидвичских кукушках, особенно исследование центральной темы, отличает ее от других рассказов о вторжении. Этот отличительный аспект вызвал аналогичные дискуссии в различных научно-фантастических произведениях, особенно в сериале «Люди Икс», где персонажи-мутанты «гомо-высшие» борются с потенциальным геноцидным конфликтом против нормальных людей. Деревня Проклятых выясняет, являются ли ее необычные дети естественной мутацией, используя терминологию, которая находит отклик у фанатов Людей Икс, и во многом соответствует дебатам о расизме и морали. «Степфордские кукушки» Людей Икс, пять одинаковых сестер, разделяющих коллективное сознание, — очевидная дань уважения роману Уиндэма.
«Деревня проклятых» идеально передает историю
Черно-белый фильм пугает и эффективен
Мидвичские кукушки — отличный выбор для экранизации из-за замкнутого повествования. Отсутствие в этой истории обширных спецэффектов и обстановка в маленьком городке делают ее управляемой с точки зрения актерского состава и локаций. Поэтому неудивительно, что MGM получила права на роман в 1957 году, еще до его публикации. Первоначально студия обдумывала американскую адаптацию, но в конечном итоге решила вернуть действие в Англию, а производством руководил британский телевизионный режиссер Вольф Рилла. Съемки проходили в английской деревне Летчмор-Хит, а декорациями служили несколько зданий.
Из-за ограниченного бюджета и всего шести недель съемок не было места для сложных спецэффектов или тщательно продуманных декораций. Опыт Риллы на телевидении имел решающее значение, поскольку он стремился рассказать историю в документальной манере. Большинство спецэффектов вращается вокруг характерных светящихся глаз детей, простой техники двойной экспозиции, дополненной стратегическим использованием стоп-кадров. Чтобы сократить расходы, Деревню Проклятых снимали в черно-белом режиме, что придало фильму жуткую резкость, которой не хватало современным цветным фильмам. Эта монохромная эстетика создает тревожное ощущение нормальности, что значительно усиливает общее напряжение.
История может глубже раскрыть тайну происхождения Детей и почему они существуют, а также исследовать этические дилеммы, связанные с их потенциальной опасностью. Сценарий эффективно передает эти аспекты оригинального романа, а Рилла добавляет глубины загадке, окутывающей Детей. В отличие от того, что изображается как прямая угроза, вместо этого они резко реагируют на негативные стимулы. Их уникальная способность читать мысли позволяет им чувствовать страх и недоверие людей, даже в финальных сценах их внимание сосредоточено на выживании, а не на разрушении. Происхождение Детей остается неясным – являются ли они результатом инопланетного вмешательства или естественной мутации. Эти элементы вносят значительный вклад в моральные дискуссии в фильме и делают финал более сложным, чем простой сюрприз.
В «Сумеречной зоне» используются многие приемы Деревни Проклятых.
Телесериал Серлинга основан на похожем материале
В середине второго показа «Сумеречная зона» вышла в эфир вместе с «Деревней проклятых». Сходство бросается в глаза с самого начала. Черно-белый визуальный стиль фильма отражает программу Серлинга, которая производилась до того, как цветное телевидение стало широко распространено в американских домах. Фильм может похвастаться утонченной эстетикой и лаконичным повествованием, очень похожим на «Сумеречную зону», эффективно доставляя массу информации и погружаясь прямо в действие. Больше всего выделяется то, как «Деревня Проклятых» изображает человеческую природу, когда она сталкивается с неизведанным, показывая как ее достоинства, так и пороки. Это напоминает фирменный подход «Сумеречной зоны» к повествованию, который помог ему сохранить статус вечной классики.
«Сумеречная зона» разделяет ту же страсть к научной фантастике, что и «Деревня проклятых», а один из ее ключевых сценаристов, Ричард Мэтисон, является весьма продуктивным автором рассказов. Этот стиль идеально подходил сериалу, и многие известные эпизоды были адаптированы из рассказов, написанных примерно во времена Мидвичских кукушек. Например, финал первого сезона, «Люди повсюду одинаковы», изначально был «Братьями за пределами пустоты» Пола Фэйрмана, а предпоследний эпизод третьего сезона, «Служить человеку», был основан на рассказе Дэймона Найта 1950 года о то же имя. «Мидвичские кукушки» подпадают под эту литературную традицию, которую хорошо могли использовать малобюджетные фильмы и телешоу, такие как «Деревня проклятых». Неудивительно, что фильм во многом напоминает расширенную серию «Сумеречной зоны».
Роман переделывался еще два раза. Первоначально он был переосмыслен экспертом по ужасам Джоном Карпентером как театральная адаптация 1995 года. Впоследствии это превратился в семисерийный мини-сериал, который транслировался на BBC. Были также выпущены радиоадаптации, но ни одна из них не смогла сравниться по воздействию с оригиналом. Частично это связано с уникальной атмосферой того периода и стилем письма Уинэма, который отражает вдумчивое исследование, найденное в Сумеречной зоне. Однако это также является свидетельством сильного кинопроизводства: постановки были краткими, эффективными и сосредоточены на передаче пугающих сообщений без ненужного таланта. И Сумеречная зона, и Деревня Проклятых преуспели в этом, что объясняет их непреходящую популярность сегодня.
В настоящее время вы можете как взять напрокат, так и скачать «Деревню Проклятых». С другой стороны, «Сумеречная зона» в настоящее время транслируется на Paramount+.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Обзор Crkd Nitro Deck Plus (контроллера переключения)
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
2024-12-30 18:06