Как давний поклонник серии Deus Ex, я должен сказать, что последние несколько лет мое сердце разрывалось от разочарования и неудовлетворенности. Выпуск Mankind Divided стал горькой пилюлей, которую пришлось проглотить, не только из-за плохих маркетинговых решений, но и из-за проблем с игровым процессом, из-за которых многие из нас жаждали большего.
В царстве, удивительно похожем на наше, границы стали расплывчатыми. Разрыв между человеком и искусственным интеллектом значительно сократился. Остается сложная смесь электроники и биологии, сплав естественной жизни и технологического прогресса. Несмотря на божественные успехи в эволюции человека, достигнутые совершенствованием тела и кибертехнологиями, возникают разногласия. Доверие между людьми ослабевает, поскольку те, у кого есть эти достижения, изолируются от тех, у кого их нет. Это антиутопическая реальность, изображенная в Deus Ex. Это мир, не слишком отличающийся от нашего, но и не слишком далекий. Это мир, где быстрое распространение информации породило манипулирование средствами массовой информации, массовую истерию и страх, а также бесконечные конфликты.
С момента своего создания серия Deus Ex была первопроходцем в жанре шутеров от первого лица, демонстрируя, что захватывающий нелинейный игровой процесс может существенно повлиять на игровой мир игрока. Игры Deus Ex органично сочетают в себе интенсивные бои со стратегической скрытностью, удовлетворяя различные стили игры и предпочтения. Каждая задача предлагает несколько возможных решений, и каждая игра предлагает несколько концовок, основанных на выборе и решениях игрока. Серия Deus Ex, имеющая четыре основные игры, неизменно выделяется как одна из самых смелых и инновационных научно-фантастических франшиз в игровой индустрии.
Оригинальная Deus Ex превратила жанр FPS в киберпанковскую ролевую игру-антиутопию
Заголовок | Платформа | Год выпуска |
---|---|---|
Деус Экс | ПК/PlayStation 2 | 2000/2002 |
Deus Ex: Invisible War | ПК/Xbox | 2003 г. |
Deus Ex: Human Revolution | ПК/Xbox 360/PlayStation 3 | 2011 г. |
Deus Ex: The Fall | мобильный | 2013 год |
Deus Ex Go | мобильный | 2016 год |
Deus Ex: Mankind Divided | ПК/Xbox One/PlayStation 4 | 2016 год |
Оригинальная «Deus Ex» отклонялась от традиционных взрывных тем, характерных для голливудских шутеров от первого лица; вместо этого он предлагал мрачную атмосферу киберпанка. Смертельная болезнь под названием «Серая смерть» угрожает уничтожить всю планету. Подозрения и страх широко распространены; у людей нет источника руководства или надежды. В этом мире игроки берут на себя роль Джей Си Дентона, агента UNATCO (Антитеррористическая коалиция ООН).
По сюжету, когда террористы стремятся захватить вакцину «Амброзия», которая, как говорят, является решением проблемы смертельной Серой Смерти, Джей Си оказывается впутанным в клубок политических манипуляций, спекулятивных слухов и обмана. Границы, которые он когда-то считал такими четкими, полностью исчезают, оставляя его в одиночестве, чтобы решить свой следующий шаг. Судьба не только нашего мира, но и траектория человеческой эволюции находится в его руках.
Deus Ex выделялась среди своих современников исключительной свободой действий игроков. В отличие от многих шутеров от первого лица той эпохи, Deus Ex не просто совал оружие в руки игроков и толкал их вперед. Вместо этого это дало игрокам возможность сделать паузу, перевести дух и свободно исследовать окружающую среду. От, казалось бы, тривиального действия по открытию всех кранов в чьей-то квартире (счета за воду, должно быть, были заоблачными) до более драматичного действия, когда каждый холодильник во всем здании выбрасывался на улицу, такие моменты сделали Deus Ex по-настоящему запоминающимся. .
Представьте себе на секунду: здание перед нами, похоже, захвачено террористами. Если мы выберем полномасштабную перестрелку, мы сможем прорваться через главную дверь. Однако есть еще один вариант — скрытая вентиляционная шахта, которая может привести куда-то полезному. В качестве альтернативы мы можем получить доступ в определенные комнаты, найдя правильный ключ или используя ближайший компьютерный терминал, чтобы разблокировать их.
По мере продвижения в игре игроки получают очки опыта, которые можно использовать для улучшения широкого спектра навыков, таких как огнестрельное оружие (пистолеты, винтовки), взрывчатка, скрытность, физические способности (сила, плавание), технические навыки (взлом, взлом замков). и многое другое. Игра рассчитана на различные стили игры, но сложная тактика вознаграждается более щедро. Интересно, что сосредоточение внимания на рукопашном бою, приобретение Меча Драконьего Зуба и агрессивная борьба с врагами приносили невероятно приятное ощущение, не забывая при этом о боеприпасах, сохраненных в процессе.
Deus Ex: Invisible War была упрощенным, но все же интересным продолжением
Огромное достижение игры Deus Ex послужило толчком к созданию ее продолжения Deus Ex: Invisible War. Спустя двадцать лет после сюжетной линии первой игры, Invisible War разворачивается на фоне сочетания различных выводов из предыдущей части. В роли Алекса Д геймерам предстоит путешествовать по миру, опустошенному инцидентом, известным как Коллапс. Цель состоит в том, чтобы раскрыть правду о событиях, вызвавших Коллапс, когда различные глобальные группы соревнуются за господство над миром, и о том, как действия человека могут повлиять на судьбу всей планеты.
Продолжение Invisible War, известное как Invisible War, основывалось на многочисленных аспектах игрового процесса оригинала и вносило изменения, адаптированные для менее опытных игроков в шутеры от первого лица. Несмотря на то, что это достойная игра, ее часто считают самой слабой игрой в серии из-за более слабого сюжета, технических проблем и упрощенного игрового процесса.
После запуска Invisible War сразу же началась работа над третьей частью Deus Ex, первоначально названной Deus Ex: Clan Wars. В отличие от своей предшественницы, эта игра была разработана не Ion Storm, а Crystal Dynamics. Со временем Deus Ex: Clan Wars обрела собственную уникальную концепцию, сохраняя при этом темы, представленные в оригинальном Deus Ex. В этом новом дополнении к серии будут подчеркнуты элементы многопользовательской игры, что является новинкой для Deus Ex, и будут изменены некоторые отличительные игровые механики, которые были эксклюзивными для Deus Ex.
Конечный продукт будет называться Project Snowblind. С упором на боевые действия Проект «Снежная слепота» по-прежнему позволял игрокам находить несколько путей через каждую область, часто позволяя использовать скрытные решения, а не прямые перестрелки. Удовлетворительный, хотя и немного общий шутер, Project: Snowblind , достоин того, чтобы в него сыграли фанаты, которым интересно узнать, чем был третий Deus Ex.
После восьми лет молчания Deus Ex вернулся в великолепном виде
Прошло целых восемь лет с тех пор, как я в последний раз видел мир Deus Ex в Invisible War, а затем появился Deus Ex: Human Revolution. Это был не просто очередной выпуск, это был прыжок в седьмое поколение игровых консолей любимой серии. История разворачивается за двадцать пять лет до оригинальной игры и знакомит нас с Адамом Дженсеном, офицером частной безопасности, который едва выжил после разрушительной террористической атаки на его компанию. Благодаря усовершенствованным улучшениям тела Адам возрождается и отправляется в путешествие, чтобы раскрыть истинные мотивы действий террористов и участие его работодателей в разработке технологий аугментации.
Как геймер, я не могу не вспомнить о своем невероятном путешествии по визуально потрясающему миру «Human Revolution». Меня зацепила не только привлекательная графика; именно инновационная механика вдохнула новую жизнь в культовую формулу Deus Ex.
После значительного достижения игры «Human Revolution» франшиза Deus Ex увидела два небольших мобильных дополнительных продукта, а именно «Deus Ex: The Fall» и «Deus Ex Go». В то время как «The Fall» был шутером от первого лица, целью которого было передать азарт «Человеческой революции» на мобильных платформах, «Go» представляла собой игру-головоломку, в которой персонаж Адама перемещался по доске. Обе игры получили положительные отзывы за свои попытки, хотя и не остались без критики; проблемы с производительностью были отмечены в «The Fall», и некоторые считали, что «Go» не хватает глубины по сравнению с ожиданиями фанатов. Лишь пять полных лет спустя Deus Ex увидела еще один крупный релиз. Это новое название стало самой противоречивой записью в серии.
Deus Ex: Mankind Divided — отличное, хотя и несовершенное, продолжение Human Revolution
В своей долгожданной новой части Deus Ex стремилась продолжить повествование, заданное предыдущей игрой, и одновременно развеять опасения по поводу игрового процесса, возникшие после Human Revolution. Сюжетная линия в Deus Ex: Mankind Divided начинается с того места, где остановилась Human Revolution, когда мир погружается в хаос. Разрыв между обычными людьми и людьми с улучшениями никогда не был таким большим; Террористические акты вызывают всеобщий страх, оставляя будущее увеличения неопределенным и зловещим.
В последнем задании Адам Дженсон отправляется в Прагу, чтобы противостоять недавно появившейся террористической группе. Его цель – заложить основу для глобального спокойствия и безопасности. Однако, как он вскоре обнаруживает, настоящие намерения этой организации не такие, какими кажутся. Среди хаоса, охватившего мир, Адам должен справиться со своей ролью в бурной траектории, на которой мы оказались.
К сожалению, несмотря на потрясающие визуальные эффекты Mankind Divided, многие игроки считали, что ей не хватает свежих концепций по сравнению с Human Revolution как сиквелом. Критики также жаловались на ее краткость и утверждали, что она не позволяет эффективно исследовать сложные темы, которые пытается решить.
Использование термина «апартеид» в ранних рекламных акциях игры не улучшило ее восприятие, поскольку апартеид относится к системе расовой сегрегации, существовавшей в Южной Африке с 1948 по начало 1990-х годов. Хотя разработчики утверждали, что этот термин подходит для Mankind Divided, многим игрокам он показался неприятным из-за его исторического значения и потенциального упрощения тех, кто пострадал от него в реальности.
Игра Mankind Divided во время своего продвижения столкнулась с негативной реакцией по двум основным причинам. Во-первых, фраза «Aug Lives Matter», используемая в маркетинге, заставила многих негативно относиться к команде разработчиков и подвергать сомнению саму игру. Важно отметить, что этот термин не был связан с реальным движением «Black Lives Matter». Однако из-за этого разногласия игра получила больше негативных реакций.
Создатели Mankind Divided планировали, что многоуровневая система позволит игрокам выбирать контент для предварительного заказа, но из-за резкой негативной реакции они в конечном итоге полностью отказались от нее. Несмотря на отличную производительность игры, потрясающую графику и достижения франшизы, маркетинговые решения, принятые для Mankind Divided, оставили у многих неудовлетворительное впечатление.
Серию Deus Ex подставили под колени Мегакорпуса зла реального мира, The Embracer Group
Хотя некоторые могут возразить, что тяжелое начало и реакция на Mankind Divided не помешали серии Deus Ex процветать на игровых консолях девятого поколения и доставлять фантастические впечатления, это не точно. Фактически, только в ноябре 2022 года было подтверждено, что Eidos-Montreal усердно работает над следующей основной частью Deus Ex.
В январе 2024 года, примерно через два года после первоначального анонса, стало известно, что Embracer Group, которая приобрела Eidos-Montreal и всю серию Deus Ex, неожиданно свернула игру, которая находилась в разработке в течение двух лет. Это стало неожиданностью, поскольку ранее Embracer Group выразила намерение выпустить сиквелы, спин-оффы и ремастеры франшизы Deus Ex. Однако позже выяснилось, что это утверждение не соответствует действительности.
Учитывая, что Embracer Group недавно уволила более 4500 сотрудников, закрыла 44 студии и приостановила разработку примерно 80 игр, сложно предсказать судьбу Deus Ex. Отражая могущественные корпорации, часто изображаемые в историях о киберпанке, Embracer Group не только разрушила надежды фанатов на новую игру Deus Ex, но и разрушила карьеры тех, кто мог участвовать в ее создании.
Как преданный поклонник серии Deus Ex, я держу пальцы скрещенными: либо Embracer Group возобновит разработку следующей части, либо передаст права другой компании, которая готова продолжить наследие. На данный момент кажется, что вселенная Deus Ex берет паузу. Все, что мы можем сделать, это сохранять терпение и надеяться на интересные обновления в будущем.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-08-30 00:09