Как любитель ужасов, проведший бесчисленное количество ночей, скорчившись под одеялами, вглядываясь в бездну, которой является экран, я должен сказать, что ремейк «Носферату» Роберта Эггерса оставил неизгладимый след в моей психике. Этот фильм, как и крысы, преследующие его героев, проникает в ваше сознание и отказывается его покидать.
Что отличает эту версию от других, так это не только устрашающие визуальные эффекты или пугающая атмосфера, но и то, как она глубоко проникает в самое сердце страха. Эггерс мастерски создал мир, в котором страх — это не просто мимолетная эмоция, а живая, дышащая сущность, поглощающая каждого персонажа на своем пути. То, как он изображает страх как жажду, как желание, является не чем иным, как гениальностью.
И ох, крысы! Должен признаться, я никогда не уклонялся от хорошего грызуна на экране, но это… это было что-то другое. Настоящие, извивающиеся и, казалось бы, вездесущие, они добавляли дополнительный уровень беспокойства, которое было одновременно восхитительным и совершенно пугающим.
Но давайте не будем забывать звезду сериала, Носферату Билла Скарсгарда. Он — воплощение смерти, разложения и всего, чего мы боимся в ночи. Однако в глазах Эллен он становится чем-то большим. Что-то… привлекательное. То, что им удалось сделать скелет, кишащий личинками, настолько соблазнительным, является свидетельством как актерского мастерства Скарсгарда, так и руководства Эггерса.
В конце концов, «Носферату» — это больше, чем просто фильм ужасов. Это путешествие в самые темные уголки наших страхов, желаний и самого человечества. И когда я лежал без сна по ночам, слушая отдаленную суету невидимых существ, я не мог не испытывать странное чувство благодарности к Роберту Эггерсу. В конце концов, кому нужен сон, когда можно испугаться?
Да, и небольшая шутка: вы слышали о вампире, который получил солнечный ожог? После этого он был немного бледен.
Ремейк классического фильма «Носферату» 1922 года, снятый Робертом Эггерсом, предлагает свежий взгляд на вневременную историю древнего вампира. Этот фильм получил рейтинг R из-за изображений насилия, наготы и сексуального содержания, но этот рейтинг не полностью передает интенсивный опыт готического ужаса фильма, который сосредоточен вокруг одного из самых влиятельных вампиров в истории. Поскольку премьера фильма запланирована на каникулы, некоторые зрители могут задаться вопросом, подходит ли он для семейного просмотра.
Как заядлый киноман, позвольте мне поделиться своими мыслями о «Носферату» — это определенно фильм не для самых маленьких. Вместо забавного семейного фильма ужасов, этот фильм скорее художественный шедевр, который не чурается графического содержания и крови.
В отличие от сегодняшних вампиров, которых в телешоу часто изображают монстрами или привлекательными джентльменами, Носферату представляет собой нечто гораздо более тревожное. Этот фильм, рассказанный с точки зрения женщины, которая его разбудила, предлагает уникальный поворот классической истории, одновременно раздвигая границы своей интенсивностью и крайностями.
Красота Носферату заключается в элементе неожиданности – не всегда в положительном смысле. Это кинематографический опыт, который останется с вами еще долго после титров.
Носферату Билла Скарсгарда — другой вид монстров
В фильме Носферату есть множество крупных планов, в которых показано влияние вампира на Эллен, героиню Лили-Роуз Депп. Эти сцены могут быть весьма тревожными, поскольку в них сочетаются элементы тьмы, интенсивности и сексуальности. В отличие от утонченных вампиров, изображенных Томом Крузом и Брэдом Питтом в Интервью с вампиром, граф Орлок в исполнении Билла Скарсгарда — гораздо более чудовищный персонаж. Однако «монстр» может не полностью отражать его сущность.
В фильме «Носферату» Скарсгард претерпевает невероятные изменения, которые делают его практически неузнаваемым по сравнению с другими его ролями, например, в «Оно». В то время как Пеннивайз более символичен и вымышлен, граф Орлок выглядит вполне реальным. Вампиры, изображенные в «Носферату», уникальны, а не просто типичное пугало из фольклора. Вместо этого они кажутся почти осязаемыми, вызывая у горожан неподдельный страх из-за своей реальной угрозы.
Первоначально Носферату был человеком, который стал вампиром, что сделало его одновременно человеком и монстром в уникальном смысле. Скарсгард был выбран на роль из-за его способности полностью воплотить другого персонажа. В интервью Screen Rant Эггерс объяснил, что Скарсгард был «готов отправиться в тень» вместе с Носферату, возвращаясь в эпоху, когда люди искренне верили, что вампиры были реальными существами.
В древних преданиях вампиры изображаются в виде разлагающихся трупов, что прекрасно описывает Носферату. Он скорее труп, чем монстр. Его дыхание воплощает смерть, а не из-за какой-то сверхъестественной силы, которой он обладает. Будучи трупом, тот факт, что он должен умереть, делает его прикосновение смерти таким ощутимым.
В другой формулировке и «Носферату», и «Что мы делаем в тени» исследуют концепцию вампиров, но подходят к ней совершенно по-разному. В то время как «Что мы делаем в тени» с юмором ставит под сомнение идею древних вампиров, которые не стареют, «Носферату» глубоко углубляется в гротескную реальность неживого трансильванского дворянина. В отличие от «Что мы делаем в тени», сохраняющего комедийный тон, «Носферату» визуально раздражает, а сцены больше напоминают «Ужас 3», чем «Экзорциста». С другой стороны, фильм Эггерса 2024 года представляет ужасы с точки зрения Эллен и горожан, но не ставит своей целью сильно напугать зрителей, а больше фокусируется на страхах от прыжка, а не на создании атмосферы постоянного страха, как большинство фильмов ужасов. «Носферату» выделяется тем, что точно изображает ранние человеческие страхи, связанные с вампирами, такие как связь их с крысами, чумой и одержимостью демонами.
«Носферату» снимали в замке с привидениями, где обитало 5000 крыс.
Я могу искренне подтвердить, что Эггерс не шутил, когда сообщил, что в фильме было использовано ошеломляющее количество крыс — 5000. Эти грызуны играют ключевую роль в Носферату, служа продолжением силы и присутствия графа Орлока. Фактически, многие из самых тревожных сцен так или иначе вращаются вокруг этих существ. Трансильванский замок, где обитает граф Орлок, для них почти как святилище.
Крысы, как известно, связаны с распространением чумы и инфекционных заболеваний, и, учитывая, что Носферату приносит их вместе со своим прибытием в город Эллен, их присутствие становится особенно тревожным. Жуткая реальность заключается в том, что в этом фильме этих грызунов часто можно встретить там, где мы меньше всего хотим, чтобы они находились.
В фильме «Носферату» присутствует значительное количество живых крыс, что потенциально может расстроить некоторых зрителей. Эти грызуны изображены ярко, особенно на снимках крупным планом, а в сценах с высоким разрешением они заметны, а не размыты на заднем плане. Как объяснил Variety режиссер Роберт Эггерс: «Если вы видите крыс спереди, они настоящие; но когда они отступают на задний план, они становятся компьютерными». К сожалению, бывают моменты, когда зрители могут пожелать, чтобы эти сцены были обработаны в цифровом формате.
Эмма Коррин, актриса, сыгравшая Анну Хардинг в «Носферату», поделилась «крайне неприятным» опытом во время съемок из-за присутствия крыс. Прочитав о напряженной встрече Анны с ними в неблагоприятных условиях сценария, Коррин выразил обеспокоенность, отправив Эггерсу сообщение с вопросом, настоящие ли крысы. В разговоре с Screen Rant актер признался, что им хотелось бы не обращаться за разъяснениями относительно характера постановки с участием этих грызунов.
Для начала я обратился к Робу [Эггерсу] и поинтересовался, будут ли крысы в его постановке подлинными или созданными на компьютере. Он тут же ответил, по сути: «Конечно, они будут настоящими». Мне стало немного неловко даже за то, что я спросил.
Это очень похоже на то, что вы можете себе представить. Тем не менее, весьма печальные переживания приходится пережить из-за работы Роберта Эггерса.
Роберт Эггерс намеревался сделать вампиров как можно более страшными
Как энтузиаст ужасов, глубоко ценящий богатую историю этого жанра, я могу искренне оценить страсть Роберта Эггерса к ремейку «Носферату». Выросший на бесчисленных фильмах о вампирах, я видел эволюцию этих существ от их ужасающего происхождения до более романтизированных версий, которые мы видим сегодня.
Решение Эггерса углубиться в ранний фольклор и возродить первоначальный страх, который когда-то охватывал людей, действительно заслуживает похвалы. Его стремление сделать вампира как можно более устрашающим находит отклик во мне, поскольку я воочию стал свидетелем того, как хорошо снятый фильм ужасов может вызвать дрожь по спине и оставить неизгладимое впечатление.
Описания, которые он использует, такие как «налитый кровью» и «гниющая кожа», возвращают меня в темные времена, когда вампиров боялись, а не романтизировали. Образ зараженных личинками существ, находящихся в состоянии разложения, просто устрашающий — яркое напоминание об ужасе, который когда-то правил нашими кошмарами.
Я с нетерпением жду переосмысления Эггерсом «Носферату», поскольку считаю, что возвращение к истокам жанра может вдохнуть в него новую жизнь и напомнить нам всем, почему нас впервые привлекли ужасы.
Изображение Носферату в исполнении Билла Скарсгарда пугает и захватывает, хотя, возможно, оно и не является традиционно сексуальным. В фильме удается сделать разлагающийся труп одновременно устрашающим и заманчивым, если смотреть с точки зрения Эллен. Как говорит режиссер Эггерс: «Вампир должен жить во тьме, чтобы удерживать власть, но их способность бросать вызов смерти делает их интригующими для нас». Носферату Скарсгарда олицетворяет тьму, а Эллен представляет жизнь. Контраст между их персонажами разительный — Эллен, почти неземная и кукольная, и Носферату, скелетное существо-нежить, кишащее личинками. Несмотря на эту разительную разницу, с обеих сторон возникает непреодолимая тоска.
В фильме, снятом Эггерсом в 2024 году, Носферату, в отличие от других вампиров, показанных в «Сумерках» или «Дневниках вампира», не может быть уничтожен солнечным светом. Режиссер заявил, что Носферату может существовать только при отсутствии чистоты рассвета. Несмотря на непреодолимый страх, изображенный в фильме, он также завораживает визуально. В «Носферату» страх глубоко переплетается с желанием и ненасытной тягой. Визуально Носферату совершенно устрашающий. Эллен воспринимает его как нечто большее, чем просто труп нежити из-за его власти над болезнями, крысами, кошмарами и смертью.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Обзор Crkd Nitro Deck Plus (контроллера переключения)
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2024-12-31 04:50