Как опытный энтузиаст космоса и человек, внимательно следивший за взлетами и падениями программы коммерческих экипажей НАСА, я должен сказать, что текущая ситуация со Starliner весьма интригует. Проблема с тефлоновым уплотнением кажется загадочной загадкой, которую даже блестящие умы НАСА не могут полностью разгадать.
НАСА поручило SpaceX подготовить космический корабль Dragon на случай, если возникнет необходимость вернуть дуэт астронавтов с Международной космической станции (МКС), поскольку эти астронавты не смогли вернуться из-за проблем с космическим кораблем Boeing Starliner во время запуска.
5 июня космический корабль CST-100 Starliner отправился во второй орбитальный испытательный полет с астронавтами Суни Уильямс и Бутчем Уилмором на борту по пути к Международной космической станции (МКС) для пробного запуска. Если бы все прошло гладко, этот полет стал бы кульминацией долгого и дорогостоящего путешествия, чреватого задержками, целью которого было сертифицировать космический корабль для перевозки человеческих экипажей на МКС и обратно вместе с космическим кораблем SpaceX Dragon.
Как геймер, позвольте мне сказать так: сразу после взлета в двигателях RCS моего космического корабля, отвечающих за поддержание ориентации в пространстве, начались технические проблемы, вызвавшие утечку гелия. Несмотря на заминку, мне удалось состыковаться с орбитальной заставой. Однако из-за этих проблем моя запланированная восьмидневная поездка на МКС превратилась в длительное двухмесячное пребывание. Инженеры НАСА и Боинга сейчас неустанно работают над диагностикой неисправностей и принятием решения, достаточно ли безопасен мой космический корабль для нашего обратного пути домой. Уилмор и Уильямс продлевают свое пребывание на МКС, но мы все держим пальцы скрещенными, чтобы этот космический корабль скоро вернулся в строй!
Экипажи НАСА и Boeing в настоящее время тщательно изучают данные, собранные в ходе недавних испытаний наземных и космических аппаратов, уделяя особое внимание оценке характеристик двигательной установки Starliner во время орбитальных летных испытаний НАСА с Boeing.
— Коммерческий экипаж НАСА (@Commercial_Crew), август 1, 2024 г.
В настоящее время растет число разговоров о том, что НАСА может попросить SpaceX подготовить Crew Dragon к обратному путешествию вместо того, чтобы полагаться на космический корабль Boeing, который оказался ненадежным. На сегодняшнем брифинге для прессы НАСА официально признало, что они инициировало конкретные меры по адаптации капсулы SpaceX в качестве альтернативного плана, хотя они подчеркнули, что окончательное решение относительно их окончательного выбора еще не принято.
Во время пресс-конференции в четверг Кен Бауэрсокс, заместитель администратора Управления космических операций НАСА, выразил уверенность в том, что мы, возможно, не так уж далеки от принятия решения о возвращении Бутча и Суни. Он подчеркнул, что на каком-то этапе их необходимо будет вернуть домой. Пока они находятся в космосе, их присутствие позволяет нам выполнять больше задач, но они также потребляют ресурсы и припасы. Поэтому мы должны тщательно управлять этим балансом, и в конечном итоге нам нужно вернуть этих космонавтов и восстановить привычный размер экипажа на МКС.
Резервный план НАСА для SpaceX предполагает изменение космического корабля «Дракон», первоначально запланированного для миссии «Экипаж-9», которая должна была доставить астронавтов Ника Хейга, Стефани Уилсон и российского космонавта Александра Горбунова на Международную космическую станцию 18 августа. Эта миссия была отложена. до 24 сентября. Существует вероятность того, что один из этих космических путешественников может быть неожиданно исключен из расписания полетов.
НАСА и SpaceX планируют запуск миссии Crew-9 на Международную космическую станцию во вторник, 24 сентября, если все пойдет по плану.
— NASA Commercial Crew (@Commercial_Crew), 6 августа 2024 г.
В этой потенциальной ситуации последние два астронавта полетят на Международную космическую станцию (МКС) и некоторое время будут работать вместе с Суни и Бутчем. После миссии они планируют вернуться на Землю на космическом корабле Crew-9 Dragon в 2025 году в рамках регулярного обмена экипажей на станции. Однако на данный момент остается неясным, будет ли этот план действительно реализован.
Космическая неопределенность может быть опасной, и в настоящее время НАСА окончательно не определило причину неисправности двигателя Starliner. Расследования на объекте в Уайт-Сэндс в Нью-Мексико предполагают, что проблема может быть связана с несколькими тефлоновыми уплотнениями внутри двигательной системы. Эти уплотнения могли расшириться, возможно, заблокировав путь поступлению топлива в камеру сгорания двигателей.
В ходе недавнего испытания двигательной системы Starliner в космосе производительность и давление вернулись к исходным уровням, что указывает на то, что тефлоновые уплотнения могли втянуться. Кроме того, было подтверждено, что космический корабль все еще сохраняет необходимый гелий для обратного полета на Землю. Хотя эти разработки являются многообещающими, НАСА до сих пор не уверено в основных причинах неисправностей и не может однозначно сказать, совпадают ли проблемы в космосе с проблемами, возникающими на земле.
Как ярый энтузиаст космоса, я с нетерпением жду важного решения, которое собирается принять НАСА, которое, как они намекнули, может произойти примерно в середине августа. Если НАСА выберет Dragon от SpaceX, им сначала придется отсоединить Starliner Boeing от станции и позволить ему отойти в сторону, чтобы освободить место для будущего посетителя. Этот процесс может занять некоторое время, поскольку программное обеспечение капсулы в настоящее время настроено для полетов с экипажем. Для автономной работы потребуются настройки.
По словам Бауэрсокса, недавние события немного улучшили вероятность возвращения беспилотного Starliner. В результате мы тщательно изучаем эту альтернативу, чтобы убедиться, что мы готовы к такому событию.
Для Boeing эта миссия превратилась в вызов пиару, подливая масла в и без того испорченную репутацию из-за многочисленных расследований и судебных баталий, связанных с предполагаемыми дефектами в производстве самолетов. Однако неожиданным положительным результатом для Boeing стало то, что сомнения в надежности Starliner подчеркнули важность наличия нескольких космических кораблей в качестве резервных вариантов для транспортировки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и обратно в глазах НАСА.
Нам действительно нужны две системы перевозки экипажа, возможно, в будущем настанет день, когда мы призовем Starliner сделать для нас что-то подобное…
На данный момент остается неясным, как некачественная работа Starliner может повлиять на процесс сертификации экипажа в будущем. Тем не менее, НАСА выразило общественный оптимизм по поводу того, что оно сможет работать так, как задумано, как только будут решены проблемы, выявленные в ходе текущей миссии.
«Стив Стич, менеджер коммерческих экипажей НАСА, считает, что очень важно иметь две системы транспортировки экипажей. Он предвидит время, когда Starliner может потребоваться для выполнения определенных задач для нас, и он находит это впечатляющим. Boeing приложил много усилий для этого. сотрудничество с коммерческой командой, и Starliner демонстрирует большой потенциал. Поэтому, выберем ли мы тот или иной путь, Стич видит реальную возможность для Starliner сыграть свою роль», — возможный перефраз исходного заявления.
Если вам интересно узнать больше о текущих научных новостях, рассмотрите возможность изучения историй об ученых, стремящихся сохранить исчезающее биоразнообразие Земли, храня его в лунном хранилище, или углубитесь в подробности стратегии SpaceX по выводу Международной космической станции из эксплуатации с помощью космического корабля Dragon под напряжением. .
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-08-08 02:42