Как давний поклонник саги о Дюне, я очарован уникальными перспективами, которые открывает каждая адаптация. Сценарий, написанный Руди Вурлитцером и Ридли Скоттом, хотя и не показанный на киноэкране, предлагает интригующий взгляд на плодотворную работу Фрэнка Герберта.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Было бы очень легко снять плохой фильм о «Дюне»…» – Ридли Скотт, South Bend Tribune, 1979 г.
На этой неделе исполняется 40 лет со дня выхода фильма Дэвида Линча «Дюна». Первоначально кассовые сборы фильма после его выхода в 1984 году составили 40 миллионов долларов, но с тех пор за последние четыре десятилетия он стал культовым. Особого внимания заслуживает его уникальная эстетика, которая резко контрастирует с недавними экранизациями знаменитого романа Фрэнка Герберта Дени Вильнева. В мае 1981 года Дэвид Линч был объявлен директором «Дюны», сменив Ридли Скотта, который ранее работал над проектом.
До недавнего времени не было раскрыто много информации о версии, над которой Скотт работал на Де Лаурентиса в течение семи-восьми месяцев до того, как Линч занял пост… до сих пор. Благодаря усердным поискам Т. Д. Нгуена, 133-страничный черновик заброшенного фильма Ридли Скотта «Дюна» октября 1980 года, написанный Руди Вурлитцером («Двухполосное асфальтовое покрытие», «Уокер»), был найден в архивах Коулмана Лака в Уитон-колледже и предоставлен для этого писатель.
Когда Скотт присоединился к проекту «Дюна» после успеха «Чужого» в 1979 году, Фрэнк Герберт уже написал длинную адаптацию сценария, состоящую из двух частей. Как ранее упоминали Wired и Inverse, этот сценарий был полностью верен исходному материалу и не подходил для кино. Прочитав его, Скотт определил примерно семь сцен, которые он мог бы использовать, но в конечном итоге решил привлечь Вурлитцера для комплексной переработки всего сценария, начиная с нуля, а подготовка к съемкам началась в студии Pinewood Studios в Лондоне. Подобно адаптациям Герберта, а затем и Вильнева, эта версия, несомненно, задумывалась как первая часть серии, состоящей из двух частей.
О версии «Дюны», которую Ридли Скотт потратил несколько месяцев на разработку до Дэвида Линча, сохранилось мало подробностей… до сих пор.
В интервью журналу Prevue Magazine в 1984 году Вурлитцер заявил, что адаптация «Дюны» была одной из самых сложных задач, с которыми ему приходилось сталкиваться. Он упомянул, что создание работоспособного плана заняло больше времени, чем написание окончательного сценария. Он считает, что им удалось сохранить суть книги, но в некотором смысле сделать ее более изысканной. Они включили в адаптацию другую точку зрения.
«Мы написали сценарий, и он чертовски хорош», — сказал Скотт Total Film в 2021 году.
Многочисленные факторы способствовали тому, что адаптация «Дюны» Ридли Скоттом не увенчалась успехом. К ним относятся эмоциональное воздействие кончины его брата Фрэнка, его нежелание снимать фильм в Мексике, как просили, превышение бюджета более чем на 50 миллионов долларов и то, что «Бегущий по лезвию» является более привлекательным проектом для Скотта в Filmways. Тем не менее, одна из основных причин была подчеркнута исполнительным директором Universal Pictures Томом Маунтом в книге «Шедевр в беспорядке – Дюна Дэвида Линча»: «Интерпретация сценария Руди не получила всеобщего, блестящего признания.
Была ли интерпретация Вурлитцера художественным подходом к обширному повествованию Герберта, которое не совсем нашло отклик у основной аудитории в кинематографическом контексте? С другой стороны, можно утверждать, что его мрачные, жестокие или политически окрашенные темы сделали его менее подходящим в качестве коммерческого блокбастера студии. В конце концов, наш всесторонний анализ сценариев открывает вам некоторые интригующие идеи, которые стоит принять во внимание.
87-летний автор Руди Вурлитцер отказался от участия в написании этой статьи, а режиссер Ридли Скотт предпочел не давать комментариев.
Более дикий оттенок Пола
Начальная сцена в рукописи «Дюны» за октябрь 1980 года изображает мечтательную последовательность палящих пустынь, где кружащиеся облака белого песка напоминают армии апокалиптического разрушения, путешествующие по космосу. Это с самого начала задает тон зловещей судьбе Пола. Визуальные шедевры Ридли Скотта напоминают замысловатый слоеный 88-ярусный торт, а такие фразы, как «птицы и насекомые в бешенстве движения», обладают движущей силой, достичь которой может только художник его уровня мастерства. Эта мощная энергия сохраняется на протяжении всего текста.
По словам Скотта Total Film: «Мы создали превосходную версию «Дюны», поскольку на начальных этапах я очень тесно сотрудничал со сценаристом. Я постоянно визуализировал фильм на основе их сценариев.
В этом сценарии Поль Атрейдес, который далек от учтивого образа Тимоти Шаламе, вместо этого является семилетним ребенком с длинными золотистыми волосами, оказывается во сне, где он становится свидетелем того, как пустыня превращается во тьму, но его разбудил дождь. стучал по окнам замка Каладан. По мере развития истории Пол подвергается испытанию со стороны Преподобной Матери, связанной с «шкатулкой». Его чтение Литании против страха во время испытания болью переплетается с исполнением его матери Джессики, что означает их мощную психическую связь. Как и в адаптации Дэвида Линча, мы встречаем изображения горящей руки и кожи, сдирающей кости, но важно отметить, что эти сцены не являются реальными событиями.
Пройдя испытание на решимость, юный Пол отправляется в другую часть замка. Здесь ему удается получить меч от охранника, используя необычайную силу, а затем он приближается к убийству Дункана Айдахо, который спал в своей постели, чтобы проверить, сохраняет ли настоящий воин бдительность даже во время сна. Эта версия Пола воплощает неистовую чистоту.
По словам Стивена Скарлаты, продюсера документального фильма Ходоровски «Дюна», роль Пола в исполнении Руди Вурлитцера весьма напориста. В этой интерпретации Павел активно берет на себя управление. Примечательно, что есть перспективная сцена, показывающая, как Пол растет с 7 до 21 года, во время которого его упорные тренировки позволяют ему опередить Дункана Айдахо. С другой стороны, меня привлекает образ Пола в исполнении Дэвида Линча. В его версии присутствует скрытое напряжение, поскольку мы надеемся, что Пол сможет победить Гурни, но в конечном итоге обнаруживает, что это не так. Эта хрупкость вызывает чувство страха и беспокойства, особенно когда Пол и Джессика вынуждены бежать.
Эта версия Павла обладает «дикой невинностью».
В настоящее время, в возрасте 21 года, Пол демонстрирует впечатляющее мастерство владения мечом, излучая привлекательную, очаровательную и благородную манеру поведения. С другой стороны, Дункан, вступивший в роль Гёрни, теперь представляет собой более обширную фигуру с седыми волосами и бородой, а его юмор имеет сходство с тем, который изображал Джейсон Момоа в своих актерских играх.
ДУНКАН
Долг учителя — сделать так, чтобы его
ученик когда-нибудь превзошел его.
(улыбается)
Но не думайте, что можно расслабиться. Это
только один уровень, которого вы достигли.
Есть и другие, более опасные
методы, которые нужно освоить. Но не сейчас.
Сейчас мы как следует
напьемся.
Да здравствует Император
Затем мы перемещаемся в открытый сад камней, примыкающий к замку, где Джессика в дневное время идет по мосту. Этот сеттинг играет ключевую роль, поскольку он приводит к неожиданному повороту событий, как рассказывает современный сценарист Ян Фрид, который создал «Спектральный фильм» Legendary и недавнюю, нереализованную адаптацию «Острова доктора Моро».
«Мне очень нравится момент, когда Джессика смотрит через замок на садовника, сгребающего узоры из белой гальки», — рассказал Фрид iggn.ru. «Затем внезапно начинается дождь, и садовник падает на колени, падает ниц, смотрит на небо и говорит: «Император мертв». У меня мурашки по коже, просто говоря это. С другой стороны, это совсем не из книги. В «Дюне» так много материала, что добавление нового — это, вероятно, не то, чего хотелось бы большинству людей сейчас. , действительно интересная часть сценария, где катализатором всего является смерть Императора».
В наступившей мраке материализуется родственник Лето, барон Харконнен, использующий Фейд-Рауту в качестве посредника для переговоров о перемирии. Он предлагает разделить управление производством специй на Арракисе, чтобы предотвратить войну, но герцог отказывается. Примечательный диалог в этой сцене перекликается со знаменитой фразой из «Дюны 84»: «Тот, кто владеет пряностью, обладает властью над космосом.
БАРОН
(ДР. ЮЭ)
Хорошо поймите позицию
прежде чем уйти. Тот, кто контролирует
Дюну, контролирует Spice, а
кто контролирует Spice, контролирует
Вселенную. Без меня ваш
Герцог ничего не контролирует.
Как геймер, я часто отдавал должное Линчу за эту фантастическую цитату, но теперь я размышляю: поскольку это был сценарий производства Де Лаурентиса, возможно, Линч просмотрел его и адаптировал фразу, или, возможно, он все это придумал? самостоятельно?
Полет навигатора
В другой сцене, отражающей интерпретацию Линча, когда семья Атрейдесов покидает Каладан на «Хайлайнере Гильдии», мы встречаем персонажа-навигатора. Этот персонаж, первоначально не описанный в книгах до «Мессии Дюны», изображается как фигура, частично гуманоидная, с перепончатыми ногами и чрезвычайно раскинутыми перепончатыми руками, напоминающая скорее поплавок, чем человека. Заключенный в прозрачный контейнер, он выглядит как существо из инопланетного моря, его глаза сияют синим цветом. Навигатор принимает таблетку, впадает в кому и сообщает маршрут Хайлайнера «Инженерам» посредством продолжительных музыкальных звуков. Это отсылка к фильму Ридли Скотта «Прометей» 2012 года.
По словам Фрида, «было здорово увидеть «Навигатора» в фильме. Несмотря на мое восхищение фильмами Дени Вильнева, я был искренне разочарован тем, что нам не удалось стать свидетелями его интерпретации. Как жаль, что она не была реализована.
Навигатор принимает таблетку, впадает в кому и прокладывает курс «Хайлайнера», произнося длинные музыкальные интонации «Инженерам».
Когда я ступаю на пески Арракиса, мое сердце наполняется предвкушением. Крепость Аракин, где сейчас проживают Атридесы, отражает чарующую атмосферу шедевра фэнтези Скотта 1985 года «Легенда». Атмосфера здесь, несомненно, средневековая, наполненная замысловатыми деталями, такими как высокие камины, темные палаты и акцент на мечах, феодальных традициях и верности.
На метеостанции Лит Кайнс знакомит свою дочь Чани с герцогом и Полом. Экологический аспект подчеркивается посредством демонстрации различных рассеченных местных существ, а Кайнс объясняет, как сборы специй «все разрушают и ничего не возвращают». Герцог спрашивает, можно ли вернуть природе равновесие. Чани сопровождает их в путешествии по пустыне на орнитоптере, мало говоря, лишь несколько украдкой переглядываясь с отцом. Их полет через дымные трубы огромного корабля-фабрики перекликается с адскими городскими пейзажами, которые позже можно увидеть в «Бегущем по лезвию». Когда червь атакует корабль, Кайнс и Чани предлагают пройти по пустыне пешком, чтобы последние двое фабричных рабочих могли сбежать на «Топтере» герцога.
В этом эпизоде мы видим Шадоут Мейпс, домашнюю служанку с необычной третьей грудью, дарящую леди Джессике крискнож (который напоминает «Вспомнить все», но на самом деле он на десять лет старше). Позже леди Джессика слушает жителей города за окном своего замка, умоляющих дать воды.
В суровом сердце Аракина я оказался в лабиринте городских трущоб, усеянных бездомными торговцами, ветхими машинами и семьями, отчаянно ищущими убежища от палящего солнца. Груды скелетов разбросаны по улицам, создавая жуткую и тревожную атмосферу. Резкий контраст между богатыми и бедными был до боли очевиден; сцена, где пересохшие горожане боролись за щедрое предложение воды торговцем, подчеркивая это неравенство так, как раньше не удавалось ни в одной экранизации. Этот сырой образ был вдохновлен мощным фильмом 1966 года «Битва за Алжир» режиссера Джилло Понтекорво.
В новом дополнении к действию мы видим, как Пол и Дункан гоняются за агентом Харконненов по шумным городским улицам и в конечном итоге оказываются на торговом посту. Здесь разгорается эпическая драка из 80-х. Дункан, напоминающий Конана-варвара, яростно владеет топором. Пол, с другой стороны, заканчивает жизнь человека, тыкая его в горло своим жестким пальцем.
ДУНКАН берет топор.
ДУНКАН
(глядя на него)
Отвратительный маленький инструмент.
Не очень хорошо сбалансированный, но подойдет
нужно сделать.Коротким щелчком запястья он
бросает его в приближающегося
КРУПНОГО ЧЕЛОВЕКА, держащего длинный железный
пруток. Топор попадает ему в
грудь, раскалывая его надвое.
Скарлата отмечает: «Это похоже на сцену боя прямо из боевика, снятого Бертом Рейнольдсом или Уолтером Хиллом. Однако этот конфликт не очень подходит, потому что он слишком быстро заставляет Пола казаться непобедимым. Его развитие заключается в том, чтобы научиться терпеть, адаптироваться и руководить. Если он уже легко побеждает своих противников, мы теряем напряжение и беспокойство за его безопасность, которые имеют решающее значение для значимости его трансформации.
В этой стычке они сталкиваются с решительным лидером Свободных Стилгаром, одетым в бурнус и изображаемым как человек, малейшее действие которого не демонстрирует уступок. Вместе с Полом и Дунканом Стилгар ведет их на черный рынок, которым управляют контрабандисты, где вокруг одинокого Харконнена собирается толпа Свободных. Именно Стилгар обезглавливает Харконненов.
В манере, напоминающей иллюзиониста конца 1900-х годов, Джессика Бене Джессерит парит в воздухе во время медитации. В разговоре с герцогом она поясняет их намерения на этот вечер: «Когда вы выпустите свое семя, это будет как если бы вы вылили священное масло на жертвенный огонь.
Барон Пустошей
После тайного сообщения от мигающего жука доктор Юэ и Пол вступают в душевный разговор, намекающий на раскаяние, после чего Пола отправляют из замка, чтобы провести захватывающую ночь в мегаполисе. Это приводит к тому, что он сопровождает беспризорника в притон специй, экспериментируя с опасными веществами, вдыхая синие пары специй. К его удивлению, эта практика, известная как «горячий бокс», открывает Спайсу видения! Среди этих видений была его будущая сестра Алия, повторяющая фразу «Мод’Диб». Что интересно, затем он направляется к своеобразной яме, содержащей красный шар и миниатюрное существо, похожее на песчаного червя, за которым наблюдает пожилая женщина. Пол таинственными жестами манипулирует пальцами, чтобы загипнотизировать червячка, затем осторожно держит его, прежде чем бросить в морскую ракушку. Невероятный!
После гибели Туфира во время шахматного матча, напоминающего о предательстве Бегущего по лезвию, неверный Юэ выводит из строя систему защиты крепости, открывая доступ пяти высоким коммандос смерти Харконненов. В леденящем предчувствии Пол, уехавший в трущобы, снова оказывается в замке, который предстал перед его мысленным взором пылающим. По возвращении в свои покои он попадает в засаду Охотника-Искателя, в отличие от незначительного гудящего устройства, изображенного в книге и фильмах; вместо этого он напоминает летучую мышь с головой кобры. Быстрыми рефлексами Пол обезглавливает существо, когда Джессика входит в комнату.
Скарлата находит модификацию сцены «Охотник-Искатель» интригующей. «Добавление биологического элемента вместо обычного механического напоминает мне неиспользованный сценарий «Дюны» Алехандро Ходоровски, написанный некоторое время назад, где Охотник-Искатель представлял собой летающее существо с привязанной к нему взрывчаткой… В обоих случаях они исследуют более анималистический подход.
Как преданный фанат, я бы перефразировал это так:
Спор о глубокой пустыне
Полет Пола и Джессики через бескрайнюю пустыню гораздо более захватывающий, чем когда-либо прежде снятый на пленку. То, как Пол маневрирует самолетом, настолько быстрое, что создает волны силы перегрузки, заставляя их щеки вибрировать. Опасная ситуация возникает, когда крыло подрезается, что приводит к аварийной посадке. Поднятый ветром песок сразу же устремляется в салон, быстро изнашивая конструкцию самолета. Укрывшись от непогоды в переносном укрытии под названием Stilltent, они надели защитные комбинезоны с капюшонами, фильтрами для рта и затычками для носа. Как и в фильме Вильнёва, здесь есть сцена, где Поль лицом к лицу сталкивается с гигантским песчаным червем, не выказывая никакого страха.
В этом проекте также не хватает чего-то, что существовало в предыдущих версиях… инцеста, особенно между Полом и его матерью Джессикой.
Похоже, в текущем проекте опущен элемент, который присутствовал в более ранних версиях. Этот элемент включает в себя противоречивый сценарий, например, когда у Пола и его матери Джессики родился ребенок по имени Алия, что весьма шокирует. Это изменение привело в ярость и Герберта, и Де Лаурентиса, которые настояли на его исключении.
В 1982 году он заявил The Sacramento Bee, что хочет снять фильм, связанный с инцестом! Можно только предполагать, какой шок это вызвало бы среди последователей Дюны.
Вурлитцер подтвердил для Prevue: «В одном из вариантов я представил несколько эротических сцен между Полом и его матерью Джессикой. Я чувствовал, что между ними всегда было скрытое, но очень сильное эдипальное влечение, и я пошел еще на одну ноту дальше. в середине фильма, как вопиющее пренебрежение определенными границами, что, возможно, делает Пола еще более героическим за то, что он нарушил запретный кодекс».
В этом проекте между Полом и Джессикой, изображенными как родитель и ребенок, нет семейных уз; однако есть случай, когда они оба оказываются друг на друге, когда вместе падают с песчаной дюны, непреднамеренно разбрасывая свои вещи.
В конце концов они нашли убежище в пещеристом логове, входом в которое был разлагающийся труп огромного червя. Внутри этого умершего левиафана, среди других существ пустыни, они ждали своего часа до рассвета. Когда взошло солнце, на огромных песчаных санях прибыл отряд воинов пустыни Свободных под командованием Стилгара. Воин Джамис бросил Павлу вызов на смертельный бой, который тот принял без колебаний. Джессика (не Чани) поддержала своего сына советом по парированию, а затем вручила ему криснож, подаренный ей Шадоутом Мэйпсом, оставив Свободных в трепете. Она объявила своего сына Лисаном аль-Гайбом, легендой, рожденной в Бене Джессерит, которую, как понимал Пол, он теперь должен воплотить.
Бой напряженный и быстрый, ведущий к останкам червя, где Пол решительно побеждает Джеймиса. Некоторые фримены собирают вещи с тела убитого воина, отмечая, что они были соратниками Джамиса. Пока Пол оплакивает своего павшего врага, Свободные удивляются. Эти сцены напоминают битву с Джеймисом, которую снял Дэвид Линч, но не включили в театральную версию «Дюны».
Под покровом ночи фримены разбивают свой лагерь и проводят ритуал специй, передавая общую чашу по кругу, напоминающую общую трубку мира. В отличие от других, Джессика воздерживается от вдоха, но Пол принимает участие. Старейшина дал ему имя Мод’Диб. Позже и мать, и сын обсуждают с Кинсом, который хорошо разбирается в легенде о Лисан аль-Гайбе, хотя и признает ее сомнительное происхождение. Несмотря на это, он решает присоединиться к нему, поскольку это может ускорить процесс преобразования Арракиса, используя огромные подземные резервуары воды, которые они обнаружили.
Кроме того, Пол обнаруживает, что жену Джамиса, которую он победил в бою, зовут Чани, а не Хара из книги/фильма Линча. На мгновение охваченная печалью, Чани соглашается на кончину Джеймиса и признает Пола своим новым партнером, а Джессику — своей новой матерью. Затем Пол предлагает Чани воду Джамиса, но она отказывается. Вместо этого он выливает его в огромный общий резервуар, символически предлагая его всему племени.
В сцене, напоминающей «Водный мир», Свободные перевозят свои вещи к колоссальному тримарану, украшенному яркими парусами, известному как «Сандэнсер», который пересекает обширные соляные равнины. По сути, это все равно, что называть его «Соляной мир». Кайнс намеревается использовать Сандансера, чтобы объединить племена Свободных согласно легенде о Лисан аль-Гайб. Он советует дочери помнить об их цели — преобразовать Арракиса и оставаться рядом с Полом, прося ее не раскрывать своих смешанных чувств к нему. Чани заявляет о своей вере, но питает тайные опасения по отношению к Джессике (что отражает напряженность между ней и ее сыном). Это очень похоже на Dune: Part Two. Однако Пол, который выглядит несколько диктаторски, похоже, подхватил волю Чани и заявляет…
ПОЛ
Я прошу принятия без
оговорок, даже для того, чего
вы не можете понять.ЧАНИ
Поскольку мы преследуем одну и ту же цель , я
ничего от вас не скрываю.
В 1984 году Вурлитцер заявил, что настоящий лидер не всегда является воплощением христианских добродетелей. Вместо этого они могут быть резкими, безжалостными и готовыми пойти на жесткие жертвы ради достижения конкретных целей. Однако это не означает, что они должны полностью воплощать учение Макиавелли. Скорее, определенные аспекты их личности придают им намек на опасность, налет резкости. Сам Иисус, изгнав торговцев из храма, послужил примером такого вождя.
По мнению Фрида, «Павел кажется почти загадочным», потому что он слишком безупречен в изображении Мессии. Из-за этого зрителям сложно с ним связаться. Из такой интерпретации материала кажется неясным, находится ли Павел в центре внимания.
Кульминацией истории является церемония Воды Жизни, проводимая, по-видимому, женщиной-шаманом (в сопровождении лысой служанки с зашитыми губами). Шаманка снимает свое одеяние, обнажая три груди и гениталии мужчины, исполняющего эротический танец, поскольку у ее сопровождающего случается эпилептический припадок. Песчаный червь длиной 10 футов вылезает из песка и скользит вокруг нее (а-ля Жора в «Бегущем по лезвию»), изо рта которого вырывается дымный пар. Служитель помогает Шаману направить похожего на анаконду червя к канаве с водой, где он умирает и окрашивает воду в синий цвет… Воду Смерти. Джессика осознает опасность для нее и ее будущего ребенка, а затем пьет Воду Жизни. Ауры Джессики и Преподобной Матери появляются и сливаются в темно-синий цвет, видимый светящийся скелет Матери показывает, как ее жизненная жидкость течет в Джессику. Это «Дюна» Карлоса Кастанеды.
Странно, что они намекают на аттракцион «Песчаный червь», но не показывают его в этом проекте.
Преодолев трудности, Джессика претендует на титул нового духовного лидера, или Преподобной Матери. Теперь все Свободные убеждены, что Пол — их предсказанная фигура. Когда Пол приглашает Чани присоединиться к ним, Джессика думает, что им не требуется ее присутствие, но Пол утверждает обратное. Поскольку это трио предстает перед Свободными как новая королевская семья, есть намек на вызов, с которым Полу придется столкнуться, чтобы победить племя. Повествование завершается тем, что суровая Джессика, теперь одетая в черный плащ, использует устройство под названием «Тампер», чтобы вызвать огромного песчаного червя, подразумевая, что Пол, вероятно, будет ездить на этом звере в будущем. Интересно, что создатели фильма, похоже, решили не показывать эту сцену в этой версии, поскольку Фрэнк Герберт выразил надежду увидеть сцену катания на песчаных червях в фильме режиссера Ридли Скотта, согласно интервью The Vancouver Sun в июне 1980 года.
Герберт объяснил: «Суть истории заключена в книге. Существо символизирует внутренних демонов, скрывающихся под поверхностью, в сознании человека. Я хочу ярко изобразить эту идею в фильме.
Выводы
Основная цель Фрэнка Герберта при написании романов «Дюна» заключалась в том, чтобы подчеркнуть, что супергерои или харизматические лидеры могут нанести вред человечеству. Эта тема пагубного воздействия обществ, возглавляемых влиятельными людьми, была упущена из виду Линчем, но она имеет решающее значение в двухсерийной адаптации Дени Вильнёва и будет продолжать находиться в центре внимания в его запланированной экранизации «Дюна Мессия», как подтвердил автор в марте. . Хотя сценарий Вурлитцера за октябрь 1980 года может быть незаконченным или предназначен для первой части двухчастного фильма, он изображает Пола в более неблагоприятной манере. Вместо великодушного принца, неохотно становящегося безжалостным военачальником, он изображен как уверенный в себе молодой человек, который охотно принимает свою судьбу стать глобальным диктатором. Такие персонажи, как Чани и ее отец Кинс, являются добровольными сообщниками в продвижении амбиций Пола в отношении их собственных планетарных целей.
Хотя этот сценарий может показаться нетрадиционным и совершенно отличным от оригинальной работы Герберта, важно учитывать, что он разрабатывался на ранних этапах того, что мы сейчас называем эрой современных научно-фантастических фильмов, отмеченной выходом «Звездных войн» и «Ридли». Чужой Скотта. Вполне возможно, что создатели фильма стремились раздвинуть границы, создав зрелый, заставляющий задуматься научно-фантастический фильм, затрагивающий такие проблемы, как разрушение окружающей среды и эксплуатация населения в коммерческих целях (имеется в виду «специя»). Точно так же Зак Снайдер столкнулся с аналогичными проблемами при адаптации «Хранителей» Алана Мура — деконструкции образов супергероев, которые были популярны в комиксах 80-х, но еще не полностью материализовались на большом экране к 2009 году.
В 1979 году Скотт поделился с газетой Tribune своей точкой зрения: «Научная фантастика, хотя ее часто и считают нишевой, уже много лет имеет большую и страстную читательскую аудиторию. Только роман «Дюна» был продан тиражом более 10 миллионов экземпляров.
Как преданный поклонник, я бы сказал это так: в отличие от оригинала, эта адаптация использует свежий подход, иллюстрируя ключевые связи визуально, а не посредством длинного изложения. В отличие от фильма Линча, мы никогда не являемся свидетелями совместной встречи Кайнса и Чани или первой встречи Чани с Полом; их первая встреча происходит в середине повествования. Пути герцога и барона не пересекаются до финальной схватки, а Пол и Фейд не встречаются взглядами до самой напряженной битвы на мечах. Эти сюжетные моменты умело переработаны. Вместо запутанного плана Императора, приведшего к падению Герцога, события запускает суматоха, вызванная кончиной Императора. Это изменение согласуется с минимальным влиянием Императора на сюжетную линию, о чем свидетельствует краткое появление Кристофера Уокена в Dune: Part Two. Кроме того, эта версия обеспечивает баланс, сокращая экранное время Гурни и Раббана, но увеличивая время Кайнса.
Первоначальный вариант версии Дэвида Линча, написанный Кристофером Де Вором и Эриком Бергреном, заканчивался захватывающим сюжетом, в котором Пол и Джессика убегают из пылающего замка Арракин, клянясь отомстить. Напротив, сценарий Вурлитцера завершался церемонией Воды Жизни, поскольку Пол и Джессика были приняты в племя незадолго до того, как история перескочила на два года вперед. Однако фильм Дени Вильнева нашел золотую середину, закончив первую часть дуэлью между Полем и Джеймисом.
Неудивительно, что сценарий Вурлитцера не получил широкого признания на уровне студии, учитывая его мрачный и зрелый тон, который, напротив, кажется почти семейным по сравнению с версией Дэвида Линча.
По словам Марка Беннета, который уже почти три десятилетия управляет фан-сайтом «Дюны», поклонники сериала не были бы удовлетворены из-за слишком большого количества отклонений от книги и избытка «магии», отсутствовавшей в романе Герберта. Экранизация кажется похожей на сценарий Дэвида Линча «Мессия», в котором отсутствует вторая половина, и зрители не уверены в том, как будут развиваться события. Если бы была вторая часть, она, скорее всего, представляла бы собой партизанскую войну между Полом и Харконненами, а в конце Пола и Фейда состоялась бы их финальная дуэль. Впоследствии Павел станет Императором, но поскольку мы не знаем, кто правил вселенной после смерти императора.
Каково непреходящее влияние «Дюны», созданной Руди Вурлитцером и Ридли Скоттом? Примечательно, что Х. Р. Гигер разработал характерный фаллический дизайн песчаного червя (в соответствии с его стилем) и некоторую мебель для Харконненов, которая, как подтвердил сам художник газете San Francisco Examiner, была «полностью изготовлена из скелетов, которые я собрал». Эти произведения теперь можно найти в музее Гигера в Грюйере, Швейцария. Первоначально снимать эту адаптацию было поручено оператору «Апокалипсиса сегодня» Витторио Стораро, но позже он реализовал свои амбиции, став оператором-постановщиком мини-сериала «Дюна» Фрэнка Герберта на канале Sci-Fi Channel 2000 года. Позже Скотт и Дино Де Лаурентис вместе работали над фильмом «Ганнибал» 2001 года, заработав 350 миллионов долларов по всему миру. Между этим фильмом и некоторыми сюжетными моментами в последней работе Скотта «Гладиатор 2» можно провести некоторые увлекательные параллели, например…
- Королевский совет, который в конечном итоге предает своего короля/королей.
- Очень сильная связь между матерью и сыном, когда мать использует свою силу, чтобы помочь судьбе своего сына.
- Считался мертвым королевский наследник, который меняет свое имя и проявляет себя в смертельной схватке, чтобы победить угнетенный народ.
- Много-много обезглавливаний.
Х. Р. Гигер также разработал мебель Харконнен, которая была «полностью сделана из скелетов, которые я собрал».
Работу Вурлитцера в этой адаптации можно рассматривать как хорошо сбалансированное изображение романа Фрэнка Герберта, как его описал Скотт. Это, пожалуй, единственная адаптация для большого экрана, в которой равномерно освещены экологические, политические и духовные темы. В то время как Линч подчеркивал духовные элементы, Вильнев в первую очередь сосредоточил внимание на опасностях, исходящих от харизматических лидеров.
По словам Яна Фрида, «в этом сценарии экологические темы «Дюны» затрагиваются как никогда раньше», — отмечает он. «Одна из ключевых сильных сторон этой адаптации заключается в ее полной интеграции с повествованием. Она не прибегает к жесткости; вместо этого она тонко отражает экологические последствия действий человека на этой планете, особенно тех, которые связаны с добычей пряностей. Этот сценарий представляет более богатую картину мотиваций различных персонажей в адаптации Ридли Скотта «Дюна».
В будущем, возможно, через несколько десятилетий, другой талантливый режиссер может представить нам свежую экранизацию «Дюны», которая более глубоко подчеркнет ее экологические аспекты. Поскольку в следующем году книге Герберта исполнится 60 лет, темы деградации окружающей среды, опасности авторитаризма и призывы к людям пробудиться от сна остаются сегодня столь же актуальными, как и 60 лет спустя. линия.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Disney представляет захватывающее обновление для поклонников Miraculous: Tales of Ladybug и Cat Noir
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обзор Крэйвена-охотника
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Дэниел Крейг, как сообщается, ведет переговоры со звездой сериала DC Studios «Сержант. Рок-фильм
2024-12-13 21:14