Краткое содержание
- И «Могила светлячков», и «Когда дует ветер» — это антивоенные фильмы, изображающие невинных людей, страдающих от опустошительных вооруженных конфликтов.
- Фильмы демонстрируют эмоциональные потери, связанные с выживанием в условиях войны, где персонажи изо всех сил пытаются сохранить нормальную жизнь, несмотря на тяжелые обстоятельства.
- Посредством национального мифотворчества фильмы показывают, как правительства могут закрывать глаза на суровые реалии войны и ее последствий, приводящие к огромным страданиям.
Ваш анализ весьма проницателен и хорошо написан. И «Когда дует ветер», и «Могила светлячков» — мощные фильмы, которые исследуют человеческую цену войны с разных точек зрения. В обоих произведениях ярко изображены темы героизма, национального мифотворчества и разрушительного воздействия войны на отдельных людей и сообщества.
Фильм студии Ghibli и Исао Такахаты «Могила светлячков» широко известен как один из самых душераздирающих фильмов, когда-либо созданных. Фильм 1988 года наглядно передает ужасы войны и показывает страдания японского народа в последние дни Второй мировой войны. Однако это не единственный анимационный фильм, освещающий эти темы. Любителям анимации, которые ищут фильм, который бы сочетался с Grave Of The Fireflies, следует посмотретьWhen the Wind Blows, поскольку он и Grave Of The Fireflies кавер схожие темы с разных точек зрения, что приводит к увлекательной двойной особенности.
В 1986 году в Великобритании впервые был представлен знаменитый графический роман Рэймонда Бриггса «Когда дует ветер». Впоследствии он получил международное признание, дебютировав в Японии в 1987 году и в США в 1988 году. Примечательно, что на момент его выпуска Бриггс занимал видное положение в британских художественных кругах, опубликовав «Дед Мороз» в 1973 году и «Снеговик». в 1978 году. Последняя работа была адаптирована в успешный анимационный фильм в 1982 году. Проект курировал Джимми Т. Мураками, известный режиссер и аниматор, наиболее известный благодаря номинированному на Оскар короткометражному фильму «Волшебное грушевое дерево» и фильму «Тяжелый». Металл».
Когда дует ветер, отражает Великобританию 1980-х годов
В простом и ясном виде анимационный фильм «Когда дует ветер» рассказывает историю Джима и Хильды Блоггс, пожилой пары, проживающей в коттедже в Сассексе, Англия. Джим — преданный читатель газет, часто отправляющийся в соседний город, чтобы утолить свой аппетит к новостям. Однажды, поглощенный своими бумагами, он узнает об эскалации советско-афганской войны, которая потенциально может спровоцировать полномасштабную войну между западными союзниками и Советским Союзом, ознаменовав зловещий переход холодной войны в горячий конфликт.
Однажды вечером, после радиопередачи со страшными предупреждениями о неизбежной полномасштабной войне, Джим принимает меры. Он достает свой официальный справочник «Защити и выживай» и приступает к строительству убежища от радиоактивных осадков в соответствии с его рекомендациями. Несколько дней спустя радио предупреждает их о приближающейся ядерной атаке, и Джим и Хильда спешно направляются в свое импровизированное убежище. После того, как удар прошел, они осторожно выходят из своего убежища, чтобы увидеть разрушения, нанесенные бомбардировкой. Несмотря на все их усилия сохранить видимость нормальной жизни, со временем их здоровье начинает ухудшаться из-за лучевой болезни. Их настроение падает, когда становится очевидно, что спасательной группы не будет.
Британский страх перед ядерной войной
Понимание значения «Когда дует ветер» требует тщательного рассмотрения его исходного контекста. В 1982 году, когда Рэймонд Бриггс опубликовал эту работу, в сознании британцев доминировал надвигающийся призрак ядерной войны. Многие люди верили, что продолжающаяся холодная война неизбежно приведет к ядерной катастрофе еще при их жизни.
Как страстный сторонник мира и социальной справедливости, я легко могу понять, почему этот период оказал такое глубокое влияние на коллективное сознание британцев. Надвигающаяся угроза ядерной войны бросала длинную тень на нашу политику и культуру на протяжении 1980-х годов. Знаковым моментом этой эпохи стало то, что в 1981 году организация «Женщины за жизнь на Земле» разбила свой лагерь возле ВВС Гринхэм-Коммон, протестуя против решения разместить ядерные ракеты на британской земле. Это массовое движение, известное как Общий женский лагерь мира Гринхема, быстро набрало силу и привлекло внимание общественности, на протяжении десятилетий попадая в заголовки газет. Масштаб этого протеста был поразительным: он продолжался до 2000 года, что является свидетельством его значения в британской истории как одного из самых продолжительных протестов, которые когда-либо видела наша страна.
В 1984 году в эфир впервые вышел леденящий душу телефильм «Нити». Эта новаторская постановка представляет собой поразительно достоверное изображение ядерной атаки на Соединенное Королевство и последовавшую за ней ядерную зиму. Известный как один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, он оставил неизгладимый след у многих британских детей. Примечательно, что известный британский телекритик Питер Брэдшоу выразил свою точку зрения, заявив:
Я не испытывал ничего подобного до просмотра Threads. Фильм оставил меня в состоянии холодного, липкого страха на двадцать минут подряд, а после этого я погрузился в длительный период депрессии и тревоги, который длился неделями.
Неспособность защитить и выжить
Британское правительство предприняло шаги по оказанию помощи населению в этот неспокойный период. Они не только построили убежища для высокопоставленных чиновников и основного персонала, но и распространили информационные материалы, в том числе брошюры и социальную рекламу, чтобы направлять общественность в подготовке к ядерной атаке и инструктировать ее о соответствующих действиях в случае возникновения такого инцидента.
Как геймер, я бы описал это так: еще во время Второй мировой войны власти разработали несколько руководств о том, как вести себя во время воздушных налетов, и обновили эти руководства в 1963 году после Карибского кризиса. Они назвали это «Консультирование домовладельца по вопросам защиты от ядерного нападения». Перенесемся в 1980 год, и я получил от правительства брошюру под названием «Защити и выживи».
Меры готовности Джима к войне, взятые из этой книги, поразительно похожи на то, что он делает при подготовке к потенциальному конфликту. Некоторые из этих методов включают мытье окон побелкой для отражения тепла, установку навесных дверей для защиты от радиации и мытье посуды в ведрах с песком для экономии воды. Критики поспешили отклонить эти брошюры как неактуальные и лживые для той эпохи. В интервью перед радиоадаптацией «Когда дует ветер» Рэймонд Бриггс признал, что персонажи Джима и Хильды были вдохновлены его родителями, но подчеркнул, что они не такие наивные, как изображают в книге.
Приходится быть тусклым, чтобы следовать Protect And Survive.
Примечательно, что борец за мир Е.П. Томпсон опубликовал брошюру «Протестуй и выживай», в которой отстаивал точку зрения Европейского движения за ядерное разоружение (END) и критиковал рекомендации правительства.
Как геймер, я бы сказал это так: предложения в «Защити и выживай» не кажутся мне достаточно существенными, чтобы сделать последствия ядерной атаки чем-то меньшим, чем неприятно катастрофическим.
Как поклонник творческого решения проблем, я могу представить себе альтернативные решения в более широком масштабе. Хотя эвакуация целых городов в нашей нынешней ситуации может оказаться неосуществимой из-за небольшого размера этого острова, вместо этого мы могли бы рассмотреть возможность раскопок обширных подземных систем. Эти скрытые сети под нашими городами и, возможно, даже AllSoul могут включать в себя хранилища для еды и воды, генерирующие системы, системы очистки воздуха и многое другое.
Почему «Когда дует ветер» и «Могила светлячков» — отличный двойной фильм
С точки зрения фаната ясно, что «Могила светлячков» и «Когда дует ветер» имеют значительное сходство. Эти трогательные повествования служат мощными антивоенными заявлениями, проливающими свет на опустошение и разрушения, которые война причиняет даже тем, кто непосредственно не участвует в боевых действиях. Оба фильма достигают этого, предлагая зрителям пройти милю в шкуре невиновных персонажей, чьи жизни безвозвратно изменила война. В «Когда дует ветер» мы следуем за Джимом и Хильдой, счастливой пожилой парой, живущей в мире, а в «Могиле светлячков» мы становимся свидетелями душераздирающей истории Сейты и Сэцуко, двух невинных детей. Ни один из этих персонажей не спровоцировал войну и не несет ответственности за действия своих стран, однако они оба становятся жертвами ее последствий от рук далеких людей.
В обоих фильмах центральной темой является трудный путь выживания и его глубокое влияние на человеческую психику. Главные герои, Джим, Хильда, Сейта и Сэцуко, вынуждены адаптироваться к суровым условиям, добывая самое необходимое, собирая мусор. Поначалу они стремятся сохранить нормальность, придерживаясь привычного распорядка дня, но по мере ухудшения ситуации они смиряются со своей мрачной реальностью. Их психическое и эмоциональное здоровье ухудшается, вызывая значительные страдания. В конце концов, они принимают свою мрачную судьбу, приводящую к трагической смерти: Сейта на грязном вокзале, а Джим и Хильда в импровизированных убежищах.
Национальное мифотворчество перед лицом страданий
Важным мотивом этих фильмов является сила национальных мифов и то, как они могут ввести общественность в заблуждение, уводя ее от истины. В «Когда дует ветер» Джим беспрекословно следует инструкциям, данным в «Защити и выживай», полагая, что британское правительство имеет в виду его лучшие намерения. Даже после взрыва чувство британской гордости и исключительности Джима удерживает его в отрицании, заставляя его верить, что спасение неизбежно и что Британия в конечном итоге одержит победу над своими противниками. Это убеждение наиболее очевидно, когда Джим декламирует «Атаку легкой бригады» Альфреда Теннисона ближе к концу фильма.
В этом стихотворении рассказывается о катастрофической атаке легкой кавалерии во время Балаклавской битвы во время Крымской войны. Из-за ошибочной информации британские солдаты невольно атаковали сильно укрепленную российскую артиллерийскую батарею. Последовавшее столкновение привело к значительным потерям. Стихотворение Теннисона, признавая ошибку командиров и бессмысленность штурма, подчеркивает храбрость войск. Оно завершается трогательно следующей строфой:
Когда их слава может угаснуть?
Дикую атаку они совершили!
Весь мир задавался вопросом.
Уважайте взятое ими обвинение!
Слава легкой бригаде,
Благородные шестьсот!
Несмотря на ужасающий характер события, которого можно было избежать, это обвинение приобрело в истории легендарный героический статус, во многом похожее на ситуацию Джима и Хильды. Их трагическая судьба стала результатом ошибочной информации от их начальства, подобно тому, как Легкая бригада ворвалась в ненужный бой. Со временем будущие поколения смогут рассматривать этот инцидент как символ национальной доблести, игнорируя при этом страдания, перенесенные вовлеченными в него людьми, и вместо этого сосредоточиться на создании нового мифа об этом периоде.
В «Могиле светлячков» Сейта и Сэцуко сталкиваются с множеством людей, цепляющихся за идею, что Япония победит, несмотря на окружающие их разрушения. Этот образ мышления наиболее очевиден у Сэйты и тети Сэцуко, которая глубоко предана японскому имперскому делу, даже отрицая очевидную реальность, стоящую перед ее глазами. Это убеждение еще больше подчеркивается во время сцены на вокзале, где персонал станции бессердечно убирает трупы перед прибытием американской армии, отдавая приоритет имиджу и репутации Японии над происходящими человеческими страданиями. Ближе к концу фильма духи Сэйты и Сэцуко смотрят на современный Кобе свысока как на горькое напоминание о том, что их жертвы будут забыты в истории, поскольку Япония восстанавливает свой имидж.
Одна интригующая связь между «Могилой светлячков» и «Когда дует ветер» заключается в их роли как острого отражения людей, переживающих исторические события. Акиюки Носака написал свою оригинальную историю «Могила светлячков» как искреннее извинение перед своей покойной приемной сестрой Кейко, которую он глубоко оплакивал и чувствовал ответственность за нее во время войны. Эта личная связь в сочетании с опытом Исао Такахаты того периода позволяет фильму дать представление о трудностях и сложностях понимания и обработки того периода истории. Точно так же «Когда дует ветер» предлагает взглянуть на самоанализ Рэймонда Бриггса о зловещей надвигающейся угрозе ядерной войны и реакции правительства на нее.
Как геймер, я бы сказал: если поместить Могилу светлячков и Когда дует ветер рядом, станет ясно, что Вторая мировая война привела к сейсмическим сдвигам. в мировой динамике сил. Капитуляция Японии, изображенная в Могиле светлячков, ознаменовала окончание боевых действий, но также открыла новую, пугающую реальность: над всеми нависла угроза ядерной войны. Люди осознали, что их правительства держат в руках ключ к уничтожению целых континентов одним нажатием кнопки, и призрак гарантированного взаимного уничтожения бросил зловещую тень на общество. Надежда на прочный мир была преждевременной; Напряженность между странами вскоре обострилась, разжигая новые поля битвы и причиняя неисчислимые страдания обычным гражданам. Если вы видите современный Киото в Могиле светлячков как символ преодоления прошлого, то Когда дует ветер служит суровым напоминанием о том, что глобальная гонка вооружений может похитить мира в любой момент, вынуждая нас снова вступить в конфликт.
Фильмы «Могила светлячков» и «Когда дует ветер» являются ярким дополнением друг друга. Эти фильмы через различные персонажи передают отчаяние и опустошение, вызванные войной. Несмотря на то, что они принадлежат к разным культурам и могут похвастаться совершенно разными визуальными подходами, они оба передают мощные сообщения в грубой и тревожной манере. Захватывающие образы, оставленные этими фильмами, служат острым напоминанием об ошибках человечества, вызывая глубокий отклик у зрителей еще долгое время после финальных титров.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-06-01 05:40