Краткое содержание
- Несмотря на высокую прибыльность, фильмы ужасов сейчас испытывают трудности с кассовыми сборами из-за нехватки креатива и усталости зрителей.
- Религиозные ужасы и вампирские поджанры изо всех сил пытаются привлечь аудиторию, а «Первое предзнаменование» и «Эбигейл» отстают.
- Чтобы добиться успеха, фильмам ужасов нужны уникальные, свежие идеи, которые выделяются из традиционных стереотипов и возвращают зрителей в кинотеатры.
Фильмы ужасов, один из старейших и наиболее финансово прибыльных жанров кино, в 2024 году столкнулись со значительным спадом, несмотря на то, что их производственные бюджеты обычно ниже, чем у других типов фильмов.
Как любитель фильмов ужасов, я должен признать, что 2024 год не был щедрым на кассовые сборы для нас, поклонников ужасов. Фильмы ужасов оказались неэффективными, в результате чего многие из нас жаждут свежих и новаторских историй в этом жанре. К сожалению, мы не только упускаем новые идеи, но и подвергаемся негативной критике как со стороны зрителей, так и со стороны критиков. Настоящий ужас сейчас заключается в разочаровывающих финансовых доходах от этих фильмов.
Фильмы ужасов напугали большие деньги в 2022 и 2023 годах
В 2022 году я стал свидетелем интригующего поворота событий в киноиндустрии. Когда мир начал восстанавливаться после Covid-19, несколько фильмов принесли значительные кассовые сборы. Однако возникла новая тенденция: долгожданные блокбастеры и подобные постановки значительно отставали от рынка. Яркой иллюстрацией этого стал «Черный Адам» с участием Рока, который позиционировался как спаситель расширенной вселенной DC. Несмотря на эти ожидания, его неутешительные кассовые сборы, возможно, проложили путь к предстоящей перезагрузке «Вселенной DC» Джеймса Ганна. Однако среди этого разочаровывающего приема были и заметные триумфы – особенно в жанре ужасов.
Такие фильмы, как «Улыбка», принесли новый страх, принеся ошеломляющие глобальные кассовые сборы, которые на 220 миллионов долларов превысили затраты на производство. Напротив, «X», суровый слэшер, принес впечатляющую прибыль в 16 миллионов долларов при скромном бюджете в 1 миллион долларов. Франшиза ужастика «Хэллоуин заканчивается», несмотря на критику, все же сумела заработать более 100 миллионов долларов при производственном бюджете в 33 миллиона долларов. Однако в 2023 году супергеройский жанр и крупные блокбастеры столкнулись с трудностями. Только «Стражи Галактики. Часть 3» и «Человек-паук: Через вселенные» блистали успехом в этом жанре, в то время как такие фильмы, как «Флэш», «Человек-муравей и Оса: Квантумания» и «Чудеса» от Marvel оказались значительно хуже.
Как фанат, я заметил, что такие блокбастеры этого года, как «Миссия невыполнима: Мертвая расплата, часть первая», «Быстрый Икс» и «Индиана Джонс и циферблат судьбы», не совсем оправдали ожидания кассовых сборов. , несмотря на признание критиков. Напротив, фильмы ужасов произвели фурор в прокате. Оригинальные и франчайзинговые фильмы ужасов, такие как «M3GAN», начавшие год с треском, и «Зловещие мертвецы», новая часть серии, имели огромный успех. Еще одним заслуживающим внимания дополнением стала «Монахиня 2», которая продолжила кассовые сборы «Заклятой Вселенной» Джеймса Вана.
Five Nights at Freddy’s, адаптация видеоигры в жанре Survival Horror, которая вызвала неоднозначные отзывы и которую многие считали не особенно страшной, на удивление собрала значительные кассовые сборы. Хотя время от времени случались ошибки, оказалось, что производство фильма ужасов было выгодным выбором для студий. К сожалению, эта история о привидениях больше не собирает большие толпы.
Хоррор тонет в прокате в 2024 году
Как геймер, я следил за кассовыми сборами 2024 года и позвольте мне сказать вам, что для большинства фильмов это не совсем удачный результат. Тем не менее, было несколько крупных историй успеха, которым удалось проглянуть сквозь туман. Например, «Дюна: Часть вторая» абсолютно разгромила кассовые сборы, а Годзилла х Конг: Новая Империя не сильно отстает. Даже политически окрашенная Гражданская война демонстрирует признаки потенциальной прибыльности, а такие боевики, как Пчеловод и Человек-обезьяна, приносят серьезные деньги, поскольку хорошо.
Как геймер, я могу вам сказать, что игра «Imaginary» не очень понравилась критикам, но ей все же удалось заработать вдвое больше своего бюджета в 10–13 миллионов долларов. Напротив, «Безукоризненный» получил более положительные отзывы, но заработал всего 22 миллиона долларов США, что меньше, чем ожидалось, учитывая его бюджет в 9 миллионов долларов. С тех пор дела в этом игровом жанре пошли в худшую сторону. «Первое предзнаменование» удивило многих положительными отзывами, но пока даже не удвоило свой бюджет в 30 миллионов долларов. Самым последним дополнением к этой разочаровывающей линейке стала игра о вампирах «Эбигейл», которая только сейчас окупает свои производственные затраты на слабом рынке. Это резко контрастирует с тем, насколько доминирующим и неуязвимым был этот жанр всего два года назад.
Несмотря на необычное сочетание комедии и ужасов или боевиков в таких фильмах, как «Лиза Франкенштейн» и «Охотники за привидениями: Холодное сердце», даже фильмы, связанные с такими известными франшизами, как «Охотники за привидениями», не смогли привлечь значительную аудиторию. Относительно небольшие бюджеты большинства фильмов добавляют загадочности, поскольку можно было бы ожидать, что подобные постановки принесут хоть какую-то прибыль. Однако эту тенденцию можно объяснить снижением интереса зрителей к фильмам ужасов, учитывая повторяющиеся темы, возникшие в последние годы.
Религиозные фильмы ужасов и фильмы о вампирах зашли в тупик по кассовым сборам
Как геймер, я видел свою долю религиозных ужасов и фильмов о сверхъестественном. Эти фильмы с их темами демонов, одержимости и других иудео-христианских концепций на протяжении десятилетий были основным продуктом этого жанра. Но позвольте мне сказать вам, что шансы на появление чего-то действительно оригинального в этом поджанре в 2024 году, мягко говоря, резко упали.
Одним из примеров является вампирский ужас, устрашающий поджанр фильмов ужасов, который в последнее время утратил свою привлекательность. За последние два года в прокате провалилась череда разочаровывающих фильмов на вампирскую тематику. Такие фильмы, как «Морбиус», печально известный спин-офф Sony о Человеке-пауке, и «Ренфилд» понесли огромные убытки. «Последнее путешествие Деметры» также не произвело фурора в кинотеатрах. Последним дополнением к этому списку стала «Эбигейл», переосмысление «Дочери Дракулы». Примечательно, что ни в одном из этих фильмов в названии не упоминался Дракула, что могло вызвать интерес зрителей. Учитывая, что так много неэффективных фильмов было выпущено подряд, кажется, что зрители потеряли интерес к фильмам о вампирах. Даже «Эбигейл», получившая положительные отзывы, с трудом смогла добиться успеха в прокате.
Ужасу нужно что-то новое, чтобы добиться успеха в прокате
Фильмы ужасов, не имеющие кассовых сборов, с религиозными ужасами и вампирской тематикой — лишь несколько примеров того, как этот жанр потерял свою привлекательность для зрителей. Несмотря на то, что жанр ужасов называют «фильмами категории B», он обладает огромным потенциалом, но постоянное перефразирование одних и тех же концепций со временем изнашивается. Например, Imaginary критиковали за чрезмерное сходство с M3GAN, вышедшим годом ранее и лишенным новизны, очарования и актуальности своего предшественника. К сожалению, многие современные фильмы ужасов соответствуют менее благоприятным стереотипам этого жанра.
Как геймер и энтузиаст ужасов, я твердо верю, что жанр ужасов должен раздвигать границы, чтобы поддерживать интерес аудитории и возвращаться в кинотеатры. Жанр супергероев столкнулся с аналогичной критикой в 2023 году, но в ужасах еще больше возможностей для инноваций. Мы уже видели все это раньше — пугающие прыжки, дома с привидениями и серийные убийцы. А как насчет изучения новых устрашающих концепций или по-новому переосмысления классических хорроров?
Крайне важно избегать полагаться исключительно на проверенную интеллектуальную собственность или подражать тем же формулам, что и успешные фильмы ужасов прошлого. Вместо этого создатели должны стремиться предложить особый поворот или новинку, которая побудит зрителей посмотреть фильм в кинотеатрах, а не ждать его выхода на потоковых платформах. Эта попытка может быть сложной, но расширение границ повествования ужасов и предложение чего-то оригинального — это ключ к оживлению и развитию жанра.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-05-03 18:40