Как киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что «Одноглазые валеты» — это увлекательное исследование сложностей Голливуда и творческого видения. Этот фильм, с его бурной историей производства и возможным вмешательством студии, служит интригующим примером того, что могло бы быть, если бы оригинальному видению Марлона Брандо позволили процветать.
В мире кинопроизводства трудно представить двух людей, более непохожих друг на друга, чем Марлон Брандо и Стэнли Кубрик. Они оба гиганты в своей области, но, хотя Кубрик был известен своей дотошностью и контролем, Брандо предпочитал использовать спонтанность и искать импровизированное вдохновение, часто пренебрегая заучиванием своих реплик. Ситуация усложнялась тем, что они оба были выдающимися личностями, что привело к тому, что их сотрудничество в вестерне «Одноглазые валеты» обернулось катастрофой.
После успеха своего военного фильма «Пути славы» Брандо выбрал Кубрика режиссером экранизации вестерна под названием «Настоящая смерть Хендри Джонса». Однако за две недели до начала съемок Кубрик решил выйти из проекта. Это не оставило Марлону Брандо иного выбора, кроме как взять на себя роль режиссера в одной из самых захватывающих закулисных историй Голливуда.
О чем фильм «Одноглазый Джекс»?
Любовь и семья — вещи, которые трудно совместить на Западе
В фильме «Одноглазые валеты» рассказывается история Рио, ковбоя, питающего слабость к романтике, но закоренелого преступника в душе, постоянно перемещающегося от одного ограбления к другому со своей группой негодяев-единомышленников. Однако ограбление банка заканчивается неудачей, и Рио отбывает пятилетний срок в тюрьме Соноры. После освобождения он отправляется на поиски, чтобы противостоять человеку, который обманул его, Дэду Лонгворту (которого играет Карл Молден), который когда-то был преступником, но теперь ведет честную жизнь в качестве шерифа города Монтерей.
В поисках шанса на искупление Рио, к которому присоединяются Чико Модесто (Ларри Дюран) и Боб Эмори (Бен Джонсон), намеревается осуществить ограбление банка в городе. Однако, когда Рио встречает Луизу, падчерицу Лонгворта и влюбляется в нее, его тщательно спланированный план рушится. Поскольку его товарищи совершают ограбление без него, подозрение падает на Рио, кульминацией которого является решающая схватка, основанная на массовом недопонимании.
Помимо типичного фильма Дикого Запада, Одноглазые валеты служат захватывающим связующим звеном между историческими корнями жанра и более критическими реинтерпретациями, появившимися в 1960-х годах под влиянием создания спагетти-вестернов. В этом фильме Рио далеко не герой; вместо этого он преступник, который не может заставить себя сказать правду, даже женщине, которую, как он утверждает, любит. Добавьте к этому потрясающе красивую кинематографию, и вы получите ингредиенты для одного из самых недооцененных вестернов, когда-либо созданных.
Насколько сложно было сделать одноглазых валетов?
На монтаж ушли годы, а на то, чтобы развалиться, ушло всего три минуты.
Как киноэнтузиаст, я нахожу просто удивительным, что такому фильму, как «Одноглазые валеты», удалось увидеть свет, учитывая его бурный путь во время производства. Эта замечательная картина — одна из редких жемчужин, созданных Pennebaker Inc., продюсерской компанией Марлона Брандо, которую он основал вместе со своим отцом. Создание этой компании было смелой попыткой производить западные фильмы, чувствительные к культуре, с акцентом на часто упускаемый из виду вопрос обращения с коренными американцами — вопрос, который имел глубокое значение для Брандо.
Со временем пара отец-сын переключила свое внимание на роман Чарльза Нейдера «Подлинная смерть Хендри Джонса», вымышленный рассказ о печально известных ковбоях Билли Киде и Пэте Гаретте. Первоначально на роль сценариста рассматривался Род Серлинг, известный писатель из «Сумеречной зоны», но продюсер Фрэнк П. Розенберг наложил вето на эту идею. Вместо этого Сэму Пекинпе было поручено написать сценарий. Завершенная работа Пекинпы была тепло принята, и Брандо, на удивление, без колебаний принял ее — редкость для него. Когда сценарий был готов, им понадобился режиссер, которого в конце концов нашли в лице Стэнли Кубрика.
В тот период Стэнли Кубрик только начинал завоевывать себе имя одного из будущих ведущих режиссеров киноиндустрии после успеха его фильма «Пути славы». Эта вновь обретенная известность дала ему множество возможностей для его следующего проекта. Когда Марлон Брандо предложил ему снять «Одноглазого валета», Кубрик захотел сотрудничать с актерской иконой. Однако он настоял на том, чтобы Колдер Уиллингем, автор «Путей славы», переписал сценарий, первоначально написанный Джоном Пекинпой, в качестве условия принятия предложения. Эта, казалось бы, безобидная просьба в конечном итоге привела к разрыву потенциально плодотворного творческого сотрудничества.
Кубрику и Уиллингему потребовались месяцы, чтобы работать над сценарием, но ничего из того, что они сделали, не удовлетворило Марлона Брандо. Чтобы усугубить их проблемы, Брандо потребовал, чтобы Карл Молден был выбран на роль отца Лонгворта — роль, которую Кубрик предназначал для Спенсера Трейси. По сути, столкновение между этими двумя влиятельными фигурами в отрасли не заставило себя долго ждать, но кто отступит первым, оставалось неясным. Этот конфликт был очевиден только для тех, кто смотрел внутрь.
После решающей конференции по истории Стэнли Кубрик достиг своего переломного момента. Кубрик подробно описал эту встречу в книге «С широко открытыми глазами», написанной Фредериком Рафаэлем. Здесь он рассказывает необыкновенную историю, которая могла произойти только тогда, когда Кубрик, неустанный надсмотрщик и помешанный на контроле из учебников, столкнулся с непринужденным импровизационным стилем Брандо, воплощающим неподвижный объект против непреодолимой силы.
После двух лет постоянных дискуссий о постановке Брандо взял на себя ответственность во время встречи по сюжету. Он положил на стол карманные часы и сообщил всем, что у каждого есть три минуты, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу сценария предстоящего фильма. Обходя стол вокруг стола, Марлон заставил замолчать любого, кто говорил, когда прозвучал звонок. Когда подошла очередь Кубрика, Брандо активировал таймер и сказал ему, что у него есть три минуты. Кубрик утверждал, что этот метод иррационален, но Брандо оставался твердым. К тому времени, как Кубрик обсудил всего пять страниц сценария, его время истекло, и Брандо прервал его. В ответ Кубрик прямо заявил о своем неодобрении такого подхода.
«Марлон, почему бы тебе не пойти на хуй?»
После этого Марлон поднялся и с грохотом вышел из комнаты, оставив дверь позади. Кубрик и его команда некоторое время ждали, появится ли Брандо снова, но он этого не сделал. В конце концов они все ушли, предполагая, что Брандо позже свяжется с Кубриком. Однако этот звонок так и не поступил. Вместо этого эта встреча ознаменовала внезапный конец одного из самых многообещающих творческих проектов Голливуда, прежде чем он смог процветать. После ухода Кубрика Марлон Брандо решил сам стать режиссером «Одноглазого Джека», и Кубрик объяснил это решение эгоцентричным Брандо с самого начала.
Каково сегодня наследие Одноглазого Джека?
Великолепный фильм, который потенциально мог бы быть намного лучше
После завершения съемок «Одноглазого Джека» Марлон Брандо сначала представил пятичасовую версию фильма с совершенно другим (и гораздо более трагичным) финалом: любовник Рио убит ее отчимом Лонгвортом. Мягко говоря, это было не совсем то, что предполагали Paramount Pictures, когда сотрудничали с Брандо в этом проекте, поэтому они попросили внести ряд существенных изменений.
Марлон Брандо согласился на пересъемку всего на один день, чтобы изменить концовку фильма и создать более оптимистичный результат, но когда пришло время обрезать фильм, он не оказал особого сопротивления. Возможно, длительный этап подготовки к съемкам вызвал у него чувство усталости и желание исследовать новые проекты, поэтому он позволил руководителям Paramount сократить фильм до его финальной продолжительности в 141 минуту. Весь этот эпизод заставил Брандо потерять интерес к тому, чтобы когда-либо снова снимать еще один фильм.
Говоря об окончательной версии «Одноглазого Джека», несмотря на бурный процесс создания, это один из редких фильмов, которым удалось выдержать вмешательство студии и добиться удовлетворительного результата. Поначалу у Стэнли Кубрика были сомнения, но Карл Молден и Брандо составляют отличную пару, особенно с учетом их контрастных ролей – Молден выступает в роли противника Брандо. Кроме того, захватывающая дух операторская работа Чарльза Ланга в VistaVision является веской причиной посмотреть этот фильм. По общему признанию, повествование можно было бы немного ужесточить (очевидно, еще несколько минут могли бы предложить более убедительное развязку истории), но потратить два с половиной часа на погружение в это визуально ошеломляющее исследование морали — не такой уж плохой способ скоротать время. .
Помимо этого, стоит отметить, что с момента своего дебюта «One-Eyed Jacks» пробудил творческий потенциал у других артистов, таких как Дэвид Линч и Марк Фрост. Они отдали дань уважения фильму, назвав в его честь бордель в своем новаторском телесериале 1990 года «Твин Пикс» и сославшись на него в диалоге между Донной Хейворд и Одри Хорн. Аналогичным образом, Фонд кино Мартина Скорсезе объединился со Стивеном Спилбергом и NBC-Universal, чтобы вернуть «Одноглазому валету» его первозданный первоначальный вид. Эта реставрация была впервые показана на Каннском кинофестивале, что вызвало новый интерес к этому культовому вестерну.
В 2018 году Библиотека Конгресса добавила «Одноглазых валетов» в Национальный реестр фильмов. Размышляя об этом фильме сегодня, нельзя не задуматься о том, каким бы он мог быть, если бы сотрудничали известный режиссер и легендарный актер. Увы, Кубрик так и не снял вестерн, и подобные размышления могут приуменьшить красоту фильма, который в конечном итоге получил название «Одноглазые валеты». Хотя он и не раскрыл весь свой потенциал, чтобы стать вечной классикой, он остается самобытным вестерном, в отличие от любого другого произведения в этом жанре.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
2024-09-23 04:07