Как человек, выросший на аниме и манге «Сейлор Мун», я должен сказать, что каждая из них занимает особое место в моем сердце по разным причинам. Аниме с его яркими цветами, запоминающейся музыкой и очаровательным дизайном персонажей похоже на уютное одеяло, возвращающее меня в детство. Но манга, ох, манга! Это похоже на шаг в более темный, более зрелый мир, где ставки выше, жертвы глубже, а насилие… ну, скажем так, это не для слабонервных.
Аниме-сериал «Сейлор Мун» уже много лет является захватывающей силой в мире аниме-фэндомов. Зародившись как уникальный взгляд на жанр девочек-волшебниц, он быстро превратился в всемирно известный мультимедийный феномен, стоящий рядом с другими классическими аниме, ставшими мангой, такими как «Dragon Ball» и «One Piece». Примечательно, что популярность «Сейлор Мун» в Америке была достигнута даже на фоне значительных изменений сюжета и персонажей местными прокатчиками. Этот новаторский аниме-сериал известен своими главными героями и отношениями лесбиянок, элементами, глубоко укоренившимися в его сюжетной линии, которые часто затрагивают романтические, а иногда и чувственные темы, которые являются неотъемлемой частью канона сериала.
Несмотря на попытки стереть, такие темы по-прежнему выходят на передний план — даже в разбавленном английском дубляже. Тем не менее, когда дело доходит до полного понимания первоначальных творческих замыслов создательницы Наоко Такеучи, оставшихся остатков, пробирающихся сквозь цензуру, как призрак, оказывается недостаточно. Для любого поклонника Сейлор Мун, ищущего более полные знания, будь то новичок или заядлый, путешествие в то, что сделало мангу более зрелой, является стоящим занятием.
Представление ЛГБТКИА+ в манге «Сейлор Мун» бесплатное
Уран и Нептун на самом деле не родственники
Манга Наоко Такеучи «Сейлор Мун» смело отважилась на неизведанные пейзажи с ее прогрессивным изображением, которое на годы опередило свое время. Такие персонажи, как Харука Тено (Сейлор Уран) и Мичиру Кайо (Сейлор Нептун), по-прежнему считаются первопроходцами в сфере аниме и манги, выступая в качестве важных символов в сообществе ЛГБТК+. Их уникальное представление достойно похвалы — возможно, они были первыми в своем роде. Примечательно, что эти персонажи были удалены из американских адаптаций; однако в оригинальной манге Уран и Нептун изображены в романтических отношениях, которые играют решающую роль в их роли Сейлор-Стражей.
В японском медиа-ландшафте 1990-х годов отношения между Ураном и Нептуном выделяются как необычное изображение странного романа, которое остается примечательным даже в наше время.
Манга Такеучи, изображающая Харуку андрогинной и кокетливой наряду с нежной женственностью Мичиру, проложила путь новому поколению к принятию нетрадиционных гендерных ролей и странных тем. Важно отметить, что наличие странных повествований не означает автоматически, что история ориентирована на взрослых; вместо этого это отражает уважение автора к интеллекту своей молодой аудитории. Такой прогрессивный подход был необычным, особенно для средств массовой информации, ориентированных в первую очередь на более молодых читателей. В манге гендерная идентичность и сексуальная ориентация представлены как обычные аспекты жизни персонажей, тем самым нормализуя эти темы, когда лишь немногие другие работы осмелились. Для читателей это было мощное послание принятия и сочувствия, которое до сих пор находит отклик у фанатов и подпитывает непрекращающиеся дебаты о репрезентации в СМИ.
Западная цензура виновата во многих различиях между мангой и аниме
DiC и Cloverway дали топор нескольким ключевым сюжетным линиям
Первоначально DiC Entertainment вывезла Сейлор Мун на берег Запада. Однако американские дистрибьюторы модифицировали сериал, чтобы он соответствовал стандартам вещания 90-х годов, отказавшись от аспектов, которые сделали Сейлор Мун новаторской. Например, они исключили романтические отношения между Сейлор Уран и Сейлор Нептун, вместо этого изобразив их двоюродными братьями в запутанной семейной динамике — шаг, направленный на то, чтобы сделать сериал более приемлемым для консервативной западной аудитории и рекламодателей, игнорируя эмоциональную глубину и точную адаптацию.
Сегодня такие шоу, как «Корзина фруктов» и «Вселенная Стивена», демонстрируют, что истории с универсальной привлекательностью предназначены не только для определенных возрастных групп. Однако в 1990-х годах принятие откровенно гомосексуального изображения в СМИ было более спорным. Например, хотя в аниме «Сейлор Мун» сохранились лесбийские темы, это было сделано менее явно, чем в оригинальной манге. Американская аудитория испытала еще большие изменения; дублированная версия неуклюже переопределила отношения Харуки и Мичиру как кузину — ход, который оставил сюжетную линию запутанной и противоречивой оригинальному повествованию.
В менее резкой форме по сравнению со своим предшественником, Cloverway, второй дистрибьютор сериала, смягчил изображение тем LGBTQIA+ в адаптации «Сейлор Мун». В то время как в манге отношения Зойсайта и Кунсайта подчеркивались как значимые, аниме-версия сделала Зойсайта более комедийным и незначительным. В фильме «Сейлор Мун R» Кловервей сохранила свои отношения, но избегала полного воплощения их первоначальной сложности. Такие персонажи, как Рыбий глаз, член Трио Амазонок, в манге открыто меняли пол, но были переписаны для английского дубляжа, чтобы соответствовать традиционным гендерным нормам. Удалив эти аспекты идентичности, адаптации не соответствовали цели оригинального произведения и лишили западную аудиторию возможности испытать более разнообразное и непримиримое представление.
Манга «Сейлор Мун» предлагает более мрачные и эмоциональные сюжеты
Эмоциональные, экзистенциальные ставки выходят из-под контроля на странице
Манга Сейлор Мун предлагает зрелое и детальное исследование судьбы и реинкарнации, а также более достоверное исследование вечного цикла созидания и разрушения Сейлор. Путешествие Усаги в манге изображает ее образ Сейлор Мун как непосильное бремя, стремящееся к нормальной жизни, но постоянно омраченное ее обязанностью служить защитником. Это резко контрастирует с аниме, где конфликты Усаги зачастую более легкие и эпизодические, с меньшим акцентом на экзистенциальном весе ее судьбы. Даже любовь дается не так легко манговому двойнику Усаги. Здесь отношения Мамору и Усаги представляют собой не цветочную, вечную любовь, а более трагический цикл, охватывающий бесчисленные жизни.
В манге тема жертвоприношения глубоко раскрыта, особенно благодаря пробуждению Сейлор Сатурн во время арки Бесконечности. Здесь сила Сейлор Сатурн представляет суровую реальность: созидание и разрушение неразделимы. Ее способность уничтожить мир ради возрождения изображается не как нечто прекрасное, а скорее как неизбежная боль. С другой стороны, ее роль в аниме менее сложна, более героична и менее связана с разрушительными аспектами, присущими жизненному циклу.
Графическое насилие и мрачные образы в манге
В версии комиксов «Сейлор Мун» истории затрагивают более серьезные и мрачные темы, причем повторяющейся темой является смерть. В отличие от мультсериала, где персонажи обычно лишь временно выводятся из строя в опасных ситуациях, Сейлор-Стражи в манге часто заканчивают трагически во время своих сражений. Например, в арке «Черная луна» некоторые из Стражей умирают ужасными и эмоционально впечатляющими способами, подчеркивая серьезность их жертв.
В сериале «Сейлор Мун» 1990-х годов, хотя и показаны временные смерти персонажей, им не хватает сильного эмоционального воздействия из-за их быстрого изменения. Манга, однако, глубже углубляется в насилие и жертвоприношения, а такие сцены, как ужасная смерть принцессы Какю в арке «Звезды», выделяются своим графическим изображением. Эта сцена, где ее грудь пронзена, а там, где была ее плоть, остается дырокол, гораздо более жестокая и шокирующая, чем все, что изображено в аниме. Эти моменты подчеркивают стремление манги исследовать суровую реальность работы Стража и концепцию жертвоприношения.
Готовность манги использовать такие грубые, тревожные образы и сюжетные повороты по сравнению с более дружелюбным к семейному общению аниме придает саге Сейлор Мун уровень серьезности. В зависимости от типа фаната мангу Сейлор Мун либо предпочитают, либо избегают по сравнению с аниме, отчасти из-за ее гораздо более графического характера. Манга наполнена более жестокими, шокирующими и интуитивными образами. Такая интенсивность помогает манге расширить свои истории в сторону более обширных жанровых исследований, которые упускаются из виду в аниме. Гротескный телесный ужас, такой как сцена трансформации зомби в Темном Королевстве, где Сейлор-Стражи превращаются в безмозглые, реанимированные трупы, глубоко тревожит, особенно по сравнению с пушистым аниме.
В аниме, особенно в «Сейлор Мун Кристалл», некоторые напряженные сцены сделаны менее драматичными по сравнению с оригинальной мангой. Например, во время арки «Темное королевство» один из главных антагонистов, Кунцит, в манге замораживает весь город Токио. Однако в «Кристалле» эта сцена смягчена: способности Кунсайта кажутся менее угрожающими, а его намерения менее ясными. В манге Кунсайт прямо упоминает, что намерен поглотить силы воинов и использовать их против них. Это противостояние слегка изменено в аниме, заменяя прямоту смутной неопределенностью. Эти изменения в «Crystal» предполагают намеренный сдвиг в сторону привлечения более молодой аудитории, сохраняя при этом стремление взрослеть вместе со своими фанатами.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Обзор WondLa
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
2024-12-24 04:50