За последние несколько лет мировое признание манга-комиксов вызвало интерес к манхве и манхуа. Хотя манга, манхва и манхуа имеют некоторое визуальное сходство, не все они являются японскими творениями, вопреки распространенному мнению. Манхва и маньхуа — это разные комические традиции с уникальным культурным контекстом, однако их различия легко не заметить из-за схожих художественных стилей. Часто возникает вопрос относительно определения манхвы и манхуа, тем более что одно из них традиционно было недоступно западной аудитории.
Хотя эти три вида имеют некоторые сходства, каждый из них обладает явными и существенными различиями. Эти различия отражаются в уникальном художественном стиле их создателей и эксклюзивных именах, связанных с определенными странами. В настоящее время создается обилие аниме, и становится сложно отличить происхождение комиксов от других азиатских комиксов. Эта сложность усугубляется при выявлении менее популярных франшиз.
19 апреля 2024 г. — Отредактировано Тимоти Блейком Доноху: Увлечение мангой и аниме охватило мир с середины 2010-х годов, а в 2020-х их популярность достигла новых высот. Этот всплеск еще больше усилился за счет глобального успеха K-pop, корейских дорам и южнокорейских вебтунов. Следовательно, восточноазиатские СМИ привлекли более широкую базу поклонников, особенно в жанрах комиксов. Растущее совпадение манхвы и манги, а также манхуа на полках магазинов вызвало некоторые недопонимания относительно их различий и происхождения. Теперь эти среды даже адаптируются в аниме, что добавляет путаницы и переплетает их теснее, чем когда-либо.
История манги против Манхвы против Маньхуа
Популярная манга, маньхуа и манхва | |||
---|---|---|---|
Название | Средний | Дата выпуска | Автор(ы) |
Жемчуг дракона | Манга | 1984 – 1995 | Акира Торияма |
Китайский герой: Сказания о кровавом мече | Маньхуа | 1980 – 1995 | Ма Вин-шинг |
Индивидуальное повышение уровня | Манхва | 2018–2021 гг. | Чугонг |
Астробой | Манга | 1952 – 1968 | Осаму Тэдзука |
Истинная красота | Манхва | 2018–2023 гг. | Яонги |
Манга и манхва — термины, происходящие от китайской фразы «манхуа», что переводится как «случайные зарисовки». Первоначально эти ярлыки широко применялись в Японии, Корее и Китае для обозначения всех комиксов. Однако сегодня они широко используются во всем мире для обозначения комиксов, происходящих из разных стран: манга означает японские комиксы, манхва представляет корейские комиксы, а маньхуа относится к китайским комиксам. Художники, создавшие эти восточноазиатские комиксы, носят уникальные титулы: мангака — японский создатель манги, манхвага — корейский художник манхвы, а манхуацзя — китайский художник манхуа. Более того, художественные стили каждой страны исторически существенно влияли на комиксы друг друга.
В середине 20-го века в Японии манга приобрела огромное количество поклонников во главе с Осаму Тэдзукой, пионером манги и детищем Astro Boy. Однако эксперты утверждают, что корни манги можно проследить до более ранних периодов, в частности, примерно с 12 по 13 века, когда была создана «Чодзю-гига» или «Свитки резвящихся животных», сборник зарисовок животных, выполненных разными художниками. Влияние европейских и американских комиксов, завезенных американскими войсками во время оккупации (1945-1952), также сыграло значительную роль в формировании художественного стиля и творчества манги. С ростом читательской аудитории с 1950-х по 1960-е годы манга приобрела огромную популярность в Японии. К концу 1980-х годов он распространился по всему миру, привлекая поклонников со всего мира.
Манхва, имеющая общую историю с японской мангой, но имеющая собственное развитие, возникла во время японской оккупации Кореи (1910-1945). Японские солдаты познакомили корейское общество с мангой, что привело к созданию манхвы. В 1930-1950-х годах манхва использовалась как инструмент пропаганды и навязывания политических идеологий во время военных действий. Его популярность снизилась в середине 1960-х годов из-за строгих законов о цензуре. Однако возрождение произошло, когда южнокорейские веб-сайты, такие как Daum Webtoon (запущен в 2003 году) и Naver Webtoon (запущен в 2004 году), начали публиковать цифровые манхву или вебтуны. В 2014 году Naver Webtoon распространился по всему миру как LINE Webtoon.
Когда дело доходит до маньхуа и манхвы, главное отличие состоит в том, что первая происходит из Китая, Тайваня и Гонконга. Говорят, что Маньхуа зародилась в начале 20 века с введением процесса литографической печати. Некоторые маньхуа были политически мотивированы и рассказывали истории о Второй китайско-японской войне и японской оккупации Гонконга. Тем не менее, после китайской революции 1949 года действовали строгие законы о цензуре, в результате чего маньхуа стало трудно легально публиковать за границей. По этой причине многие из наиболее известных игр никогда не выпускались где-либо еще. Однако Маньхуацзя начала самостоятельно публиковать свои работы в социальных сетях и на платформах веб-комиксов, таких как QQ Comic и Vcomic.
Манга, манхва и идеальная читательская аудитория Маньхуа
Восточноазиатские комиксы рассчитаны на разную аудиторию, в первую очередь с различием возрастных и гендерных групп. В Японии, например, сёнэн-манга, ориентированная на мальчиков, характеризуется захватывающими действиями и приключенческими повествованиями, примерами которых являются «Моя геройская академия» и «Наруто». Последний подпадает под жанр «боевой сёнэн», который известен такими элементами, как турнирные арки и частые мотивы. И наоборот, сёдзё-манга преимущественно ориентирована на молодых девушек и включает в себя волшебные или фэнтезийные истории, такие как «Precure», «Сейлор Мун» и «Сакура-собирательница карт». Кроме того, в этом жанре распространены романтические темы, о чем свидетельствуют такие названия, как «Корзина фруктов».
Манга существует в различных формах, включая жанры сэйнэн и дзёсэй, которые предназначены для более старшей аудитории и имеют более сложные темы. Это могут быть мрачные приключенческие истории или глубоко человечные повествования. Точно так же у манхвы и маньхуа есть свои демографические комиксы. В Японии манга выпускается в журналах, выходящих еженедельно или раз в две недели, таких как Shonen Jump. Если манга набирает популярность, позже она компилируется в тома танкобон. Для цифровой манги из Южной Кореи (манхва) и Китая (манхуа) на платформах вебтунов еженедельно выпускаются новые главы, отличающиеся стилем публикации, но имеющим сходство с традиционной мангой.
Культурный контент и направление чтения манги, манхвы и маньхуа
Манга и восточноазиатские комиксы в целом отражают уникальные традиции и верования своего происхождения. Например, японская манга часто углубляется в элементы фэнтези и сверхъестественного, рассказывая истории о «богах смерти», такие как сёнэн-сериал Тите Кубо «Блич» и знаменитая «Тетрадь смерти». Напротив, манхва из Южной Кореи часто вращается вокруг тем культуры красоты, как это видно из «Истинной красоты», сохраняя при этом обоснованный и реалистичный подход. Точно так же популярный сериал в жанре фэнтези из Южной Кореи «Соло-выравнивание» имеет сходство с японским жанром исекай. Китайские маньхуа также демонстрируют множество историй о боевых искусствах (уся) и сказок о совершенствовании (сянься), которые имеют некоторое сходство с могущественными героями, присутствующими в некоторых исекай и фэнтезийных мангах. Аналогично, многие китайские романы исследуют эту концепцию, во многом подобно тому, как исекай часто возникают как легкие романы.
Манга и маньхуа читаются справа налево и сверху вниз, к чему определенно нужно привыкнуть. Однако манхва похожа на американские и европейские комиксы тем, что ее читают слева направо и сверху вниз. Когда дело доходит до цифровых комиксов, макеты читаются сверху вниз, что позволяет осуществлять бесконечную прокрутку. Печатная манга имеет ограничения при изображении движения в произведениях искусства; однако вертикальная компоновка и бесконечная прокрутка в цифровых манхве и манхуа используются для стратегического изображения движения нисходящих объектов или течения времени. Это позволило манхве, в частности, обрести уникальную эстетику по сравнению с комиксами из других источников.
Оформление и текст в манге, манхве и маньхуа
Манга и манхва имеют разные цветовые палитры: хотя манга обычно публикуется в черно-белом формате, а время от времени выпускаются полноцветные издания, манхва, особенно ее цифровая версия, известна тем, что публикуется в ярких цветах. С другой стороны, печатная манхва следует традиционному подходу, подобно манге, и появляется в черно-белом цвете. Манхуа делится красочным изданием манхвы, но, вдохновленный художественным стилем Диснея, Осаму Тэдзука рисовал своих персонажей с большими глазами, маленькими ртами и выразительными чертами лица, чтобы подчеркнуть эмоции. Однако в дизайне персонажей манхвы и манхуа основное внимание уделяется более реалистичным изображениям людей.
По сравнению с манхвой, нарисованной в цифровом формате, как манга, так и традиционная манхва имеют замысловатый фон. Манга даже включает уникальные звукоподражания не только для звуков предметов и животных, но также для эмоциональных и психологических выражений. Манхва и манхуа также используют свои собственные отличительные звукоподражания для эмоций и действий. Цифровые манхва выделяются использованием музыки и звуковых эффектов, добавляя новый уровень к их цифровому представлению. Независимо от того, читаете ли вы мангу, манхву или манхуа, каждый комикс по-своему привлекателен, что делает ваше путешествие по чтению приятным.
Стирание границ между манхвой, маньхуа и мангой посредством аниме
Некоторые аниме рассказывают совершенно новые истории, не основанные на предыдущих произведениях. В широко известных аниме они часто происходят из источников манги. Однако в производстве аниме границы между регионами становятся все более размытыми. Ярким примером является донхуа, или китайская анимация, которую некоторые любители аниме могут принять за настоящее аниме. Разница между ними не всегда очевидна даже преданным фанатам. Кроме того, теперь существуют аниме-адаптации, основанные на источниках, не относящихся к манге и неяпонским ранобэ.
Одним из примеров является «Бог старшей школы», популярный корейский сериал комиксов, который в 2020 году был превращен в аниме. Еще одним недавним успехом в этой тенденции является «Соло-выравнивание», который также начинался как южнокорейский роман или веб-мульт, но его анимационный версия классифицируется как аниме. Для тех, кто не понимает, где заканчивается манга и начинается манхуа или манхва, открытие того, что исходный материал для их любимого нового аниме на самом деле не является мангой, может стать сюрпризом.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-21 00:40