Как любитель кино, или знаток фильмов, вы знаете, что я преданный поклонник Мартина Скорсезе и восхищаюсь многими работами Стивена Спилберга. Однако, когда речь заходит о неоспоримом короле 80-х, споров нет — Джон Карпентер — самый выдающийся режиссер той эпохи.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЕсли честно, вполне понятно, почему вы думаете, что Хьюз, с его чувством юмора, был неоспоримым королем 80-х. Однако, я не считаю, что он заслуживает звания режиссера, который лучше всего воплотил дух десятилетия. Эта честь принадлежит Карпентеру, чье творческое гений по-настоящему расцвел в 80-х. Конечно, его более ранние работы 70-х были исключительными, особенно «Штурм на 13-й участок» и «Хэллоуин», но именно в 80-х он действительно оставил свой след.
Как киноман, позвольте мне поделиться своим мнением о самом выдающемся режиссёре 80-х – никем иным, как легендарным Джоном Карпентером! Хотя в ту эпоху было много замечательных кинематографистов, уникальное сочетание напряжения, ужаса и экшена в работах Карпентера выделило его среди остальных, сделав его произведения поистине незабываемыми.
Спилберг доминировал в 80-х… но в основном благодаря Индиане Джонсу.
Вы поклонник Индианы Джонса? Если да, то Стивен Спилберг, безусловно, был вашим любимым режиссером в 80-х. Ведь он снял не один, а целых ТРИ фильма об Индиане Джонсе, включая «В поисках утраченного ковчега», «Храм судьбы» и «Последний крестовый поход». Если честно, я из тех, кому «Храм» нравится больше, чем «Крестовый поход».
Он также подарил нам замечательные фильмы, такие как «Инопланетянин», «Империя солнца», «Цветы лиловые полей» и «Всегда» (личный фаворит) в 80-х годах, хотя эти шедевры иногда теряются в обширной фильмографии Стивена Спилберга, не так ли? Действительно, у него был впечатляющий период в том десятилетии.
Что ж, позвольте мне выразиться так: если вы не поклонник Индианы Джонса, то, возможно, 80-е годы не покажутся вам такими выдающимися. Это правда, что «Инопланетянин» — один из лучших фильмов Стивена Спилберга, но когда дело доходит до его других работ, таких как «Цвет пурпурный», «Империя солнца» и «Всегда», они обычно не занимают верхние строчки в списках любимых фильмов Спилберга у фанатов.
Если вам не нравится Индиана Джонс, похоже, что работы Стивена Спилберга 70-х или 90-х годов могут прийтись вам по вкусу. 70-е подарили нам такие классические фильмы, как «Челюсти», «Поединок», «Близкие контакты» и его менее известную жемчужину — «Сахарлендский экспресс». С другой стороны, 90-е принесли нам «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера» (вышедший в том же году!) и «Спасти рядового Райана». Так что это была фантастическая эпоха для Спилберга… но в основном, если вам нравятся фильмы об Индиане Джонсе.

Скорсезе предлагал большое разнообразие в 80-х, но чтобы это оценить, нужно быть определенным типом киномана.
Для начала, я хотел бы отметить, что с гордостью называю себя кинолюбителем, часто называемым синефилом. Будучи таковым, фильмы Мартина Скорсезе занимают особое место в моем сердце. Настолько, что можно утверждать, что он добился непревзойденного успеха в 1980-х годах. Однако важно отметить, что эта точка зрения принадлежит определенному типу любителя кино.
Среди других примечательных фильмов можно найти два выдающихся сотрудничества Скорсезе и Роберта Де Ниро из 80-х: «Король комедии» и «Бешеный бык». Также спрятанная в этом десятилетии находится жемчужина под названием «После работы», вышедшая в 1985 году. В 86-м был представлен долгожданный сиквел к «Бродяге» под названием «Цвет денег», и по мере приближения к концу десятилетия Скорсезе представил свой последний фильм для 80-х, «Последное искушение Христа», в 1988 году.
Подводя итог, Мартин Скорсезе действительно провел выдающееся десятилетие, начав с фильма «Бешеный бык» и завершив его «Последним искушением». Однако, за исключением «Цвета денег», многие его работы, кажется, рассчитаны скорее на киноманов, чем на широкую публику. Хотя «Бешеный бык» – великолепное произведение, его жестокое насилие и неприятный главный герой могут сделать просмотр некомфортным. Что касается «Короля комедии», то это одна из моих любимых работ Скорсезе, но она плохо показала себя в прокате и заставляет людей чувствовать себя неловко.
В более непринужденной и разговорной манере: «После работы» — это потрясающе, но может вызывать тревогу, в то время как «Последное искушение Христа» — невероятный фильм, но вызывает споры из-за своей тематики. Что касается работ Мартина Скорсезе 80-х годов, то это мое любимое, но оно может понравиться не всем. Однако есть один режиссер, чьи работы были единодушно признаны, хотя…

Плотник, с другой стороны, предлагал что-то для каждого.
Джон Карпентер был особенно разносторонним в 1980-х годах, обращаясь к широкому кругу зрителей. Если вы мне не верите, обратите внимание на его работы, такие как «Туман» 1980 года – сверхъестественный фильм ужасов, который до сих пор заставляет кровь стынуть в жилах, и «Побег из Нью-Йорка» 1981 года – классический научно-фантастический боевик, который представил миру культового антигероя Змейка Плискена.
1982 год подарил нам не просто очередной фильм ужасов, а выдающийся фильм ужасов – «Нечто», который мы признали лучшим фильмом ужасов, когда-либо созданным. В 1983 году мы увидели одну из лучших экранизаций Стивена Кинга – «Кристина», еще один фильм ужасов, но отличный от жуткого «Тумана» и «Нечто». А в 1984 году Карпентер удивил нас трогательной историей любви, ставшей одной из лучших в десятилетие – научно-фантастической романтической драмой «Звездный человек». В отличие от «Всегда» Спилберга, я считаю, что «Звездному человеку» сможет найти удовольствие любой зритель.
В 1986 году вышла одна из моих любимейших картин – фэнтезийная комедия с элементами боевика «Невероятные приключения Билла и Теда», фильм, который я пересматривал множество раз. В следующем году мы увидели «Принца тьмы», странную и недооцененную культовую классику от Карпентера. А к концу десятилетия, в 1988 году, нас порадовал пророческий научно-фантастический хоррор «Они живут».
Это коллекция или что-то вроде того? Действительно, многие из этих фильмов – фильмы ужасов, но они принадлежат к разным *категориям* внутри жанра ужасов. Кроме того, у нас есть фильмы о любви и боевики, перемешанные вместе. Как я уже упоминал, здесь есть что-то на любой вкус. Однако, позвольте мне вернуться к одному фильму, который выделяется…

Эта вещь, вероятно, также лучший фильм ужасов за всю историю и лучший фильм 80-х.
Определить, кто из режиссеров создал лучший фильм десятилетия, может быть непросто, но для 1970-х годов претендентами могут быть Коппола, Лукас и Спилберг, чьи фильмы, такие как «Крестный отец», «Звездные войны» или «Челюсти» соответственно, оказали значительное влияние. В 1990-х годах можно предположить, что Тарантино, Скорсезе и снова Спилберг могут быть лидерами благодаря своим фильмам, таким как «Криминальное чтиво», «Славные парни» или «Парк Юрского периода».
Когда речь заходит о фильмах 80-х годов, мой безусловный выбор – «Нечто» Джона Карпентера. Хотя его не всегда можно встретить в списках лучших фильмов 80-х, именно этот фильм наиболее глубоко отзывается во мне, когда я думаю об этом десятилетии.
Переосмысление фильма 1951 года под названием «Нечто из другого мира», адаптация Джона Карпентера мгновенно проникает в сознание, как и фильм «Бегущий по лезвию» (ещё один признанный шедевр). На протяжении нескольких десятилетий дискуссии о его значимости и концовке продолжают вызывать споры среди зрителей.
Вместо изначального разочаровывающего приема, эта картина значительно возросла в престиже со временем. Она эволюционировала от культового фаворита до того, что часто называют величайшим фильмом ужасов, когда-либо созданным, и это достижение выделяется среди множества других примечательных работ Карпентера из того десятилетия. Действительно…

Практически каждый фильм, снятый Карпентером в 80-х годах, теперь считается классикой.
Основная причина, по которой я считаю Карпентера лучшим режиссером 80-х, заключается в том, что все его фильмы той эпохи впоследствии были признаны классикой в различных аспектах.
В детстве, в 80-е годы, я регулярно смотрел фильм «Большой переполох в маленьком Китае» почти каждую выходную по обычному телевидению, не осознавая, что изначально он был кассовым провалом. Однако к 90-м годам он уже приобрел легендарный статус, вероятно, из-за сходства с популярной игрой, которая, казалось, черпала из него вдохновение.
«Кристина» выделяется как одна из самых удачных экранизаций произведений Стивена Кинга, «Звездный человек» с теплотой вспоминают за искреннюю игру актеров, «Они живут» часто приводят в пример, и можно с уверенностью сказать, что персонаж Снейка в «Metal Gear» не существовал бы без «Побега из Нью-Йорка».
На мой взгляд, Карпентер, пожалуй, был самым выдающимся режиссером в 80-е годы по ряду причин. Поделитесь своим мнением об этом; мне очень интересно узнать вашу точку зрения.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Счастливый Гилмор 2 представляет замену Аллена Коверта на Кэди — и он мега-звезда
- Я нашёл все новые игры для Nintendo Switch 2, которые можно купить в июле 2025 года
- Башнефть префы прогноз. Цена BANEP
- Лучшее аниме сезона лета 2025
- Заключительный трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение» показывает сцену на реке из романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода», большую часть динозавра Дрейкса и мутантов.
- Топ-10 возвращающихся аниме в 2025 году, которые нельзя пропустить
- Sovereign Review
- Ультрамен, Молот Боравы и Инженер — кто злодеи в фильме Джеймса Ганна про Супермена?
2025-08-17 16:14