Как знаток фильмов ужасов и изучающий историю кино, я могу с уверенностью сказать, что «Психо» Альфреда Хичкока стал не просто переломным моментом в этом жанре, но и поворотным моментом в эволюции современного кинопроизводства. Я вырос на фильмах-слэшерах и был очарован их запутанными сюжетными линиями, поэтому мне интересно проследить корни этого поджанра до «Психо».
Далее содержится упоминание о сексуальном насилии.
Альфред Хичкок хорошо разбирался в создании захватывающих триллеров. Он обладал необыкновенной способностью создавать и поддерживать высокий уровень напряжения среди зрителей. Сотрудничая с такими уважаемыми артистами, как Грейс Келли и Кэри Грант, он привлекал к своим постановкам лучшие таланты, одновременно создавая уникальный кинематографический опыт. Сила таких фильмов, как «Север через северо-запад» и «Окно во двор», заложила основу для того, чтобы Хичкок решился на свой первый официальный фильм ужасов «Психо». Став режиссером «Психо», он существенно изменил жанр ужасов, послужив основой почти для каждого последующего фильма ужасов в Голливуде.
Альфред Хичкок мастерски создавал свои фильмы, чтобы заинтересовать зрителей интригой и сложными психологическими сюжетами, при этом умело преодолевая ограничения Кодекса Хейса. Этот новаторский фильм не только произвел революцию в жанре ужасов, но и перерос предыдущие стили, открыв путь новой волне террора в кино. Зависимость от фильмов о монстрах постепенно уменьшалась, что привело к появлению уникального жанра фильмов ужасов – жанра слэшеров – который был совершенно новой подкатегорией в сфере фильмов ужасов.
Как Психо откололся от Кодекса Хейса
- Кодекс Хейса, созданный Уильямом Хейсом, был создан для того, чтобы очистить имидж Голливуда.
- Уильям Хейс тщательно следил за фильмами, чтобы гарантировать, что зрители не будут оскорблены.
- Завершившись в 1968 году, оно было заменено MPAA, рейтинговая система которого используется до сих пор.
Альфред Хичкок разработал уникальный подход к адаптации истории «Психо», основанной на романе Роберта Блоха. Он знал, что повествование требовало от него преодоления ограничений, налагаемых Кодексом Хейса, набором правил, которые ранее контролировали Голливуд, подчеркивая отсутствие насилия и сексуального содержания.
В прошлом я был очарован новаторским исследованием страха Хичкоком, умело преодолевающим границы, установленные производственными кодексами. Примечательно, что за этот период он создал множество шедевров, но именно «Психо» по-настоящему переосмыслил ужас, каким мы его знаем сегодня.
Кодекс Хейса, также известный как Кодекс производства, представлял собой набор руководящих принципов, установленных Американскими продюсерами и дистрибьюторами кинофильмов (MPPDA) в 1930 году с целью контроля и очищения киноиндустрии. Этот кодекс строго соблюдался всего через несколько лет после его создания. К 1950-м годам он начал терять свою силу, и Альфред Хичкок постепенно бросал ему вызов в своих фильмах.
Первоначально в фильме «Психо», которого Джанет Ли сыграла Мэрион, показано спящим в ночной рубашке, а не в свадебном платье, которое, хотя и было сейчас мягким, по мнению американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов (MPPDA), было шокирующим. Альфред Хичкок решил проигнорировать их правила для фильма, тем самым ослабив авторитет Уильяма Хейса как главы MPPDA. По мере развития сюжета в него входила сцена, где персонаж Джанет Ли принимает душ, что противоречило Кодексу, поскольку нагота была строго запрещена. Однако во время убийства Мэрион Крейн ее показали обнаженной в душе.
Кодекс Хейса требовал, чтобы в сценах не было явной наготы и насилия. Однако в этой конкретной сцене это правило явно игнорировалось, хотя зрители могли не видеть реальной наготы. Это вопиющее несоблюдение Кодекса послужило катализатором для того, чтобы другие директора тоже бросили ему вызов. Отто Премингер был одним из таких режиссеров, который открыто нарушил кодекс, изображая убийства, изнасилования и употребление наркотиков в своих фильмах 1950-х годов. Вскоре этому примеру последовали и другие режиссеры, постепенно ослабляя влияние Кодекса Хейса. К 1968 году он вообще прекратил свое существование.
Музыка никогда не была прежней для фильмов ужасов
- Бернард Херрманн написал музыку к семи фильмам Хичкока.
- Дэнни Эльфман адаптировал три оригинальных саундтрека Херрманна в ремейке Psycho.
- Хичкоку изначально не нужна была музыка для печально известной сцены убийства в душе.
Ранее Хичкок работал над такими фильмами, как «Север через северо-запад», и считал Бернарда Херрманна идеальным композитором для «Психо». Поначалу Херрманн не решался присоединиться к проекту из-за бюджетных ограничений. Однако в конечном итоге он согласился и творчески использовал эти ограничения. Вместо большого оркестра он выбрал меньший ансамбль, состоящий только из струнных инструментов. Результатом этого выбора стала музыка, отражающая эмоциональное смятение персонажей, создающая минималистичный, но очень эффективный саундтрек.
Когда зрители с тревогой наклонились вперед, они испытали те же тревожные чувства, что и Мэрион Крейн, предполагаемая главная героиня, которая украла 40 000 долларов и находилась в бегах. Ее опасения усиливались вместе с музыкой, особенно в таких случаях, как когда ее преследовал полицейский. Музыка звучала на протяжении всей сцены, отражая выражение страха и трепета на лице Мэрион. В некоторых моментах доминировали мягкие, захватывающие струны, подобные пресловутой сцене убийства в душе.
Леденящая душу музыкальная композиция Херрманна значительно усиливает воздействие сцены в душе, и нет никаких сомнений в том, что она способствовала нарушению производственного кодекса своим тревожным характером в фильме «Психо».
До сих пор такие режиссеры, как Джон Карпентер, продолжают использовать простой метод, когда дело касается музыки, полагая, что она является более мощным средством погружения зрителей в страх. Простой саундтрек к его фильму «Хэллоуин» заставляет зрителей дрожать от страха, ожидая следующего ужасного поступка Майкла Майерса.
Хичкок переосмыслил, какими могут быть фильмы ужасов
- Психо был одним из первых фильмов, в которых главный герой умирает в начале фильма.
- Хичкок вдохновил на создание фильмов помимо ужасов, таких как Сильная тревога.
- Темы секса и насилия стали стандартными для фильмов ужасов.
В прошлом фильмы ужасов в основном основывались на научно-фантастических темах и традиционных монстрах. Однако до прихода Альфреда Хичкока эти фильмы были несколько ограничены Кодексом Хейса. В таких фильмах, как «Капля», основное внимание уделялось внушению страха, но сюжет был довольно статичным. Затем, когда Хичкок взялся за экранизацию книги Роберта Блоха «Психо», на нее повлияла леденящая кровь реальная история — ужасные преступления Эда Гейна, также известного как «Мясник из Плейнфилда».
Благодаря этому новаторскому фильму Альфред Хичкок изменил наше восприятие ужасов. Он первым предложил концепцию, казалось бы, обычного убийцы, скрывающегося среди нас и даже живущего в соседнем доме. Этот новый подход к страху и волнению заставил сердца зрителей биться с беспрецедентной силой.
Изучая весь жанр фильмов ужасов, сложно найти фильм, в котором не было бы отсылок к новаторскому фильму «Психо». Этот фильм оказал настолько сильное влияние, что с тех пор его тревожные элементы послужили основой почти для каждого фильма ужасов, эффективно заменяя старые жанры ужасов и открывая современное кино. Влияние «Психо» далеко идущее: некоторые дань уважения носят явный характер, а другие — более тонкие. Приведу несколько примеров: «Техасская резня бензопилой», «Молчание ягнят», «Наследственное» и «Мизери» имеют элементы ужаса, аналогичные тем, которые можно найти в «Психо».
Psycho Заложил основу для слэшеров
- Золотой век слэшеров длился с конца 1970-х до начала 1980-х годов.
- Хэллоуин (2018) стал самым кассовым слэшером с 255 416 089 долларов.
- Джон Карпентер отдает дань уважения Психо в своем оригинальном Хэллоуине.
По сей день смесь триллера и ужасов, которую использовал Хичкок, по-прежнему является сердцем многих современных фильмов ужасов. Введя новшества в жанре ужасов, сам того не осознавая, Хичкок, по сути, начал создание внутри него уникального поджанра. Хотя «Психо» может показаться довольно мягким по сегодняшним стандартам ужасов, он послужил основой для каждого фильма «Слэшер».
Выпуск «Психо» расширил горизонты психологического ужаса, показывая ужасное насилие, глубокие сюжетные линии, сосредоточенные вокруг убийц, и мотивацию персонажей, напоминающую те, что изображены в фильме. От Джейсона Ворхиза до Майкла Майерса, эти антагонисты слэшеров имеют те же психологические основы, что и персонажи «Психо». Первоначально культовая сцена в душе в «Психо» после своего дебюта считалась тревожной как сексуально, так и графически.
В контексте слэшеров, вышедших в 2024 году, «Психо» раскритиковали за то, что он проложил путь к изображению насилия и жестокости в кино. Современные слэшеры, такие как «Икс» и «В жестокой природе», основаны на этих основополагающих концепциях, повышая жестокость и жестокость до беспрецедентного уровня. Даже фильм «Ужас» обязан своим существованием этому наследию. Эти три антагониста — удивительно кровожадные фигуры, а графическое насилие в этих фильмах — одно из самых ярких (или, возможно, тревожных) из когда-либо показанных на большом экране.
По его собственным словам, Хичкок заявил: «Страх не в буме, а в его ожидании». Первоначально казалось, что Хичкок предлагал в «Психо» меньше визуального контента и больше предвзятых представлений. Однако по ходу фильма Хичкок углубляется в изображение ужасных действий Нормана Бейтса. Этот обман относительно главного героя заставляет зрителей гадать. Он создал сказочный сценарий и умело построил вокруг него повествование, декорации, диалоги и кинематографию. Действительно, Хичкок преуспел в создании напряжения и волнения, не забывая при этом о психоанализе.
Инновационный фильм «Психо» режиссера Альфреда Хичкока произвел революцию как в киноиндустрии, так и в том, как люди воспринимают фильмы ужасов. Он не только существенно повлиял на сферу фильмов ужасов, но его влияние ощущалось и в различных жанрах. Это связано с исключительными кинорежиссерскими способностями Хичкока, его умением проявлять тонкость и способностью погружать зрителей в созданные им острые ощущения. В результате «Психо» стал классикой, навсегда изменившей ландшафт повествования, музыкального сопровождения, развития персонажей и ужасов, какими мы их знаем. Этот кинематографический шедевр породил множество сиквелов, ремейков и даже телевизионный приквел.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-13 04:08