Как человек, проведший бесчисленные часы в мире Dragon Ball, я должен сказать, что манга-версия битвы Гоку и Сайянской саги Вегеты оставляет аниме-версию в пыли. Выросший на манге, я могу подтвердить эмоциональную глубину, скорость и художественное великолепие, с которыми аниме просто не может сравниться.
Серия «Жемчуг дракона» известна своими грандиозными, потрясающими сражениями. На протяжении всей обширной и сложной временной линии многочисленные бойцы сталкивались, используя огромное количество кулаков, ног и энергетических взрывов в своих попытках подчинить друг друга. Хотя и манга, и аниме-адаптации «Жемчуга дракона» имеют один и тот же сюжет и схожие драки, они решают их по-разному, что приводит к существенно разным впечатлениям. Это несоответствие, пожалуй, наиболее очевидно в одном из лучших боев серии, поскольку, хотя аниме-изображение впечатляет, манга-версия поднимает ситуацию на ступеньку выше.
Сага о Вегете представляет собой вторую главу серии Dragon Ball Z, являющуюся продолжением саги о Сайянах. Повествование разворачивается на основе 206-й главы манги и 7-го эпизода аниме, отмечая момент, когда персонажи сталкиваются с неожиданной кончиной Гоку и прибытием еще двух Сайян на Землю. Чувствуя неотложность, Пикколо берет на себя наставничество Гохана, полагая, что он сможет защитить планету, когда это необходимо. Одновременно Гоку приступает к обучению под руководством короля Кая в своем царстве, что в конечном итоге приводит его к освоению двух фирменных техник: Кайо-кен и Духовной бомбы.
Битва Гоку и Вегеты имеет превосходный темп в манге
Аниме-версия движется намного медленнее, что вредит общему впечатлению
Постепенно два Сайяна, Вегета и Наппа, добираются до Земли. Криллин, Ямча, Тьен и Чиаоцу изо всех сил пытаются остановить их, надеясь на возвращение Гоку, но Саянцы быстро их побеждают. По прибытии опустошенный Гоку обнаруживает, что многие из его друзей погибли. В ответ он безжалостно побеждает Наппу. Предлагая Вегете битву один на один, Гоку предлагает сражаться в пустыне, чтобы минимизировать сопутствующий ущерб. Согласившись с условиями, дуэт начинает напряженную дуэль.
Основное различие между адаптацией битвы в аниме и манге становится очевидным благодаря их продолжительности. Описание боя в манге начинается в «Мано маньяк!!», который появляется в главе 228, и завершается в 241-й главе под названием «Просьба Гоку».
В аниме-адаптации Dragon Ball Z битва между Гоку и Вегетой начинается в 30-м эпизоде под названием «Гоку против Вегеты» и завершается 35-м эпизодом «Милосердия». Это приводит к значительно более медленному развитию битвы в аниме, поскольку для увеличения времени выполнения добавляются дополнительные сцены. Эти добавленные элементы включают в себя частые возвращения к Булме и остальным в Доме Каме, воспоминания о том, как дедушка Гохан советовал Гоку о надвигающейся гибели с Луны, и множество других дополнений. Хотя эти моменты сами по себе интересны, если рассматривать их в совокупности, они серьезно нарушают темп, продлевая битву до такой степени, что большая часть напряжения и срочности уменьшается.
Вдобавок к этому, искусство Ториямы значительно усиливает комическое изображение их боя. На протяжении всей стычки Торияма умело выражает личности персонажей через мимику и язык тела. Поначалу Вегета излучает высокомерие, твердо убежденный, что не проиграет эту битву. Однако по мере того, как Гоку начинает набираться сил и доминировать в противостоянии, читатели могут наблюдать, как уверенность Вегеты убывает, сменяясь озадаченным разочарованием, когда он изо всех сил пытается признать, что его чрезмерная самоуверенность была необоснованной.
Кульминация этого наступает, когда Вегета готовится трансформироваться в форму Великой Обезьяны, поскольку его полусутуленная поза, раскосые глаза и полуоткрытый рот прекрасно передают ощущение человека, находящегося в маниакальном состоянии и с каждым разом все больше распутывающего. второй. Это становится еще более интенсивным, когда Вегета теряет свой хвост, поскольку, пока он насмехается над Криллином, Гоку и Гоханом, На лице Вегеты появляется садистская улыбка, которая делает его похожим на персонажа из слэшера, придавая ему ужасающая аура, которая заставляет его чувствовать себя настоящей угрозой. То же самое относится и к Гоку, поскольку искусство Ториямы помогает передать первоначальную ярость и решимость Гоку, а также медленно нарастающий ужас, который он испытывает, когда понимает, что даже его новых движений недостаточно, чтобы победить злого Саяна, заставляя его чувствовать себя настоящим неудачником и держать читателей в напряжении.
Более того, Торияма умело использует расположение панелей, чтобы создать волнующее ощущение темпа и интенсивности во время батальных сцен. На начальных этапах, когда Гоку и Вегета вступают в ожесточенный спор, пытаясь добиться превосходства, панели расположены несимметрично. Вместо этого на каждой странице представлено сочетание квадратных и вертикальных прямоугольных панелей разных размеров. Это уникальное расположение в сочетании с тем, как Гоку и Вегета изображены на каждой панели, легко переводит взгляд читателя от одного изображения к другому. Результатом этого плавного развития является захватывающий поток, создающий впечатление, будто Гоку и Вегета движутся со скоростью света.
В этом бою ярко проявляется уникальный стиль Ториямы, аспект его работы, который часто недооценивается. Он динамически изменяет размеры и формы персонажей во время битвы, придавая ей комичный, но уместный вид. Этот художественный выбор не только увеличивает темп манги, но и усиливает интенсивность их противостояния. Например, увеличение руки Гоку, когда он наносит мощный удар, или изображение его слегка расплющенным, когда его сбивают с ног, усиливает восприятие зрителями разрушительной силы их столкновений и агонии, которую причиняют эти атаки. Это художественное прикосновение придает битве грубую, осязаемую интенсивность, которая делает ее похожей на борьбу не на жизнь, а на смерть между двумя сайянами, которые питают сильную ненависть друг к другу и сделают все, чтобы выйти победителями.
В аниме есть множество проблем, которые его портят
Анимация Dragon Ball Z была хороша, но ей не хватало искры, необходимой для полной передачи великолепия манги.
Все это вместе образует последовательность трансформаций Великой обезьяны в манге. Когда начинается эта трансформация, Вегета принимает почти демонический вид, его кудахтающее лицо выглядит как нечто, взятое прямо из фильма ужасов. Хотя трансформация длится всего несколько панелей, на каждой панели лицо Вегеты растягивается или искажается по-разному, прекрасно передавая зрителям, что он проходит через бесчеловечный процесс и становится чем-то совершенно устрашающим. Кроме того, всякий раз, когда Великая обезьяна Вегета атакует, Торияма использует перспективу, чтобы по-настоящему понять, насколько гигантской является эта форма, что делает Великую обезьяну Вегеты одной из самых впечатляющих и запоминающихся форм в истории Dragon Ball .
В аниме делается попытка перевести историю на экран, но она не соответствует действительности во многих аспектах. Одна из наиболее серьезных проблем заключается в том, что анимация не может эффективно передать сильные эмоции манги. Такие персонажи, как Вегета, служат свидетельством этого недостатка, поскольку выражение его лица остается относительно неизменным во время длительных сражений, из-за чего он кажется менее изменчивым и безжалостным по сравнению со своим коллегой из манги. Это значительно снижает его интенсивность. Точно так же, хотя в аниме изображен страх Гоку, когда он понимает, что не может победить Вегету, его статичное выражение лица означает, что этим напряженным моментам не хватает того воздействия, которое они оказывают в манге.
Битва не может передать ощущение быстроты и плавности развития, свойственное манге. Частично это связано с тем, что анимация выглядит жесткой. Однако основная проблема заключается в том, что в отличие от манги, которая может переходить от важного события к значительному событию, не заботясь о географической последовательности, аниме должно вставлять связующие сцены между последовательностями атак. Это приводит к многочисленным кадрам, когда персонажи занимают позицию или смотрят в глаза, готовясь к следующему эпизоду, что делает игровой процесс более жестким и, следовательно, более медленным.
В адаптации манги к аниме эти элементы были сохранены: интенсивные, ужасные звуки и трансформация Вегеты. Однако сама сцена трансформации представлена крупными планами, что смягчает ужас и воздействие по сравнению с оригиналом. Кроме того, стиль анимации, используемый в этой версии, не может передать уверенную и властную манеру поведения, которую Вегета демонстрировал в манге, что еще больше уменьшает впечатляющий эффект его трансформации.
Независимо от того, предпочитаете ли вы аниме или мангу, энтузиасты всегда будут спорить о том, какая интерпретация истории лучше, часто из-за личного вкуса. Тем не менее, даже заядлым фанатам аниме трудно отрицать, что манга-адаптация битвы саги Гоку и Вегеты в Саянах превосходит свой анимационный аналог. Это превосходство проистекает из утонченного артистизма Ториямы, вдумчивого использования формата манги и ускоренного темпа, которые в совокупности создают беспрецедентный опыт, который сохраняется в памяти читателей еще долго после окончания боя. Несмотря на то, что команда аниме приложила все усилия, ограничения, присущие средству, а также ограничения по бюджету и времени, не позволили им достичь уровня, установленного оригиналом, в результате чего анимационная версия оказалась на более низком уровне по сравнению с ее аналогом из манги, несмотря на ее собственные силы.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Обзор WondLa
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- В EA FC 25 впервые появилась трассировка лучей и новый графический режим
2024-11-08 07:36