Фильм «Best Wishes for All» — это первая попытка режиссера Юты Шимоцу создать уникальный но недоработанный проект. Он не хватает глубины, чтобы полностью погрузить нас в его вселенную. Фильм пропитан чувством неприязни к человечеству и общей мрачной атмосферой, однако социальная критика не поддерживает картину на протяжении всего времени. Хотя режиссер умело создает атмосферу ужаса, возможно, это недостаточно, чтобы удержать внимание зрителей до конца фильма.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Лучшие пожелания всем теперь транслируются на Шуддере.
Как геймер, я бы переформулировал это так: В своём дебютном фильме ‘Best Wishes’, режиссёр Юта Симоцу демонстрирует выдающуюся способность создавать жуткие и незабываемые визуальные образы. Такие сцены как ребёнок с смятой бумагой в глазницах или человеческая пирамида, выполняющая роль стола для роженицы, а также мужчина, корчащийся на земле со сшитыми глазами и ртом, создают мрачную атмосферу для тёмной сатиры фильма. Эта сатира вскрывает тревожные истины, которые люди часто предпочитают не замечать в стремлении к счастью. Однако некоторые из этих возмутительных образов могли бы быть более эффективными при использовании с осторожностью, так как они иногда могут перевесить нарративную динамику самого кино.
В этом рассказе мы погружаемся в мир притч и символики. Главный персонаж не имеет явного имени, но это Котоне Фурукава, студентка медицинского колледжа в Токио, которая неохотно возвращается на родину — город Энтоун в Японии из-за семейных дел. Её бабушка и дедушка живут там: Масаши Арифуку и Ёсико Инэяма. Прибытие её родителей было отложено, что вызывает у героини явный дискомфорт, хотя причина остаётся неизвестной. Жуткие воспоминания в начале истории намекают на предчувствие беды через медленные движения камеры и зловещую фоновую музыку.
Погружаясь в этот странный и интригующий рассказ, я сначала наблюдаю неловкую сцену, напоминающую случайный семейный ужин, где камера сосредоточена на женщине среди её бабушек и дедушек. Со временем их поведение становится всё более странным — дед стоит неподвижно в коридоре с широко открытыми глазами, будто прислушивается к какой-то загадочной внеземной трансляции. 👀
Bce становится еще страннее, когда они настойчиво просят внучку помассировать им глаза и во время ужина начинают издавать странные звуки хрюканья, подразумевая, что свиньи мечтают быть заколотыми. Это необычное поведение типично для пожилых людей, но заставляет задуматься о возможном диагнозе деменции. Однако вскоре я понимаю — это лишь вершина айсберга; под ней скрывается нечто гораздо более зловещее.
Этот сюжет может показаться излишне знакомым или клишешным, но он основан на реальных японских социальных проблемах, в частности на проблеме стареющего населения. Хотя прямые заявления вроде ‘Извиняюсь, молодые люди жертвуют собой ради таких стариков, как я’ не звучат напрямую, тема всё равно прослеживается. ‘Лучшие Пожелания для Всех’, возможно, и не является тонким намеком, но становится ярким, когда расширяет свой фокус от призрачных бабушек до разрушения общества в целом. Более тревожное содержание иногда смягчается сценами мрачной комедии, что делает традиционную хоррор-цель менее приоритетной. Вместо этого Симоцу умело создает напряженную атмосферу, смешивая различные тона, которые намекают на мир, где люди принимают зло с улыбкой, подразумевая нечто фундаментально неправильное в обществе.
По сути, рассказ ‘Лучшие пожелания всем’ изображает пробуждение героя к суровой и неумолимой истине своего мира. Защитный пузырь ее юности разбивается при столкновении с ошеломляющей реальностью, отмеченной болью и ужасом. Повествование сохраняет интригующую атмосферу загадочности за счет избегания явного определения правил сверхъестественных элементов. Его тревожная природа проистекает из замешательства главного героя, который оказывается в мире, противоречащем его предыдущим представлениям. Этот мир напоминает гротескное смешение сцены обеда в фильме ‘Техасская резня бензопилой’ и произведения Урсулы Ле Гуин ‘Те, кто уходит из Омеласа’. Можно заметить сходство между наивностью персонажа относительно продолжающейся веры в Санта-Клауса на фоне этого откровения.’
Наилучшие пожелания всем могут быть ошеломляющими и эмоционально изнуряющими, с минимальными перерывами от своего пессимистичного тона. Персонаж (Коя Мацуда) выступает как маяк разума, задаваясь вопросом, сможет ли мир выдержать, если каждый будет стремиться к своим мечтам. Несмотря на намерение держать зрителей в напряжении, некоторые сцены, особенно те, которые включают бабушек и дедушек, погружаются в странные и тревожные визуальные образы, кажущиеся излишними и не связанными с предполагаемой посылкой фильма. Хотя эти моменты могут впечатлить по отдельности, в контексте ‘Наилучшие пожелания всем’ они кажутся слабосвязанными с рассказываемой историей, больше напоминая пугающее удивление, чем способствуя общему настроению или темам.
Всем наилучшие пожелания, все эти неуютные образы лучше подойдут для трейлера, чем для полноценного фильма.
Переиначивая формулировку: это можно назвать расширением истории в стиле «Тёмной Башни» до полнометражного фильма. «Best Wishes to All«, изначально созданный как короткометражка, при ближайшем рассмотрении действительно остаётся короткометражным фильмом из-за недостатка возможностей для дальнейшего развития после того, как становится ясно его символическое значение. Он не способен вызвать эмоциональное вовлечение зрителей в персонажей, которые являются просто символами, и пренебрегает исследованием их общества, поскольку значимость его структуры меркнет по сравнению с сообщением, которое стремится донести до зрителя.
Смотрите также
2025-06-14 00:57