В данном тексте представлена информация о трёх фильмах, снятых Роджером Корманом в рамках цикла экранизаций рассказов Эдгара Аллана По. Первый упомянутый фильм — «Дом Ашера» (1960), который был первым фильмом в цикле и имел значительный кассовый успех, что привело к созданию новых адаптаций По. Он также был сохранен в Национальном реестре фильмов из-за его культурного влияния.
Как преданный поклонник истории кинематографа, я не могу не выразить свою глубокую печаль, узнав, что легендарный Роджер Корман, знаковая фигура американского кино, покинул нас в возрасте 98 лет. С многочисленными прозвищами, такими как «Король» фильмов категории B», «Король культовых фильмов» и «Папа поп-кино», влияние Кормана на киноиндустрию не имеет себе равных.
В 1950-х и 1960-х годах Роджер Корман оставил свой след как режиссер-новатор в области малобюджетного кино. Он приобрел репутацию отличника в таких жанрах, как научная фантастика, фильмы ужасов и гангстерские фильмы. Одним из наиболее заметных режиссерских достижений Кормана является его цикл «По», серия из восьми фильмов, вдохновленная произведениями Эдгара Аллана По. Этот влиятельный провидец считается легендой киноиндустрии, поскольку он является самым молодым режиссером, проводившим ретроспективы в таких уважаемых учреждениях, как Французская синематека, Британский институт кино и Музей современного искусства. Основополагающие работы Кормана оставили неизгладимый след в американском независимом кино.
10. «Дикие ангелы» запускают байкерский жанр (1966)
- Рейтинг IMDB: 5,6.
В 1960-е годы, по мере развития этого десятилетия, контркультурное движение приобретало все большую известность. «Ангелы ада», международный мотоклуб, известный своим беззаконием, стал неотъемлемой частью культурного переворота 60-х годов, установив связи с некоторыми из его самых известных личностей, включая The Beatles, The Rolling Stones и Хантера С. Томпсона. Заинтригованный «Ангелами ада», Корман решил снять фильм о банде байкеров-преступников. В результате он продюсировал и снял Дикие ангелы, кинематографическую работу, изображающую группу мотоциклистов, создающую хаос в тихом калифорнийском городке.
При скромном бюджете всего в 400 000 долларов фильм «Дикие ангелы» вызвал большой отклик у молодых зрителей, заработав в прокате более 15 миллионов долларов. Этот успех проложил путь к росту популярности байкерского жанра на протяжении 1970-х годов. Сегодня многие считают «Диких ангелов» важным предшественником культового фильма «Беспечный ездок», символизирующего контркультурное движение 1960-х годов. Кроме того, захватывающая игра Питера Фонды в фильме «Дикие ангелы» принесла ему славу и укрепила его роль пионера культуры той эпохи.
9. «Пулемет Келли» был первым фильмом Кормана, получившим признание критиков (1958).
- Рейтинг IMDB: 6,1.
Пулемет Келли, печально известная фигура эпохи сухого закона, известна похищением богатого нефтяного магната Чарльза Ф. Уршеля. Эта интригующая история, а также его прозвище привлекли внимание продюсера и режиссера Кормана. Он воплотил в жизнь Пулемет Келли, захватывающий фильм в стиле нуар, драматизирующий художественный рассказ о преступной деятельности этого гангстера в 1920-х и 1930-х годах.
Со сроком производства всего десять дней и минимальным бюджетом в 60 000 долларов, Machine-Gun Kelly ознаменовал первый успех режиссера Роджера Кормана у критиков. Несмотря на вялый прием американских критиков и зрителей, этот суровый фильм вызвал интерес влиятельного французского киножурнала Cahiers du cinéma. Сценаристы, известные своей авторской направленностью, назвали фильм «Пулемет Келли» новаторским произведением. Эта первая главная роль Чарльза Бронсона, вызванная международным признанием фильма, побудила его продолжить актерскую карьеру во Франции и Италии. В конце концов, Бронсон стал главной кинозвездой того времени. В более поздней оценке Time Out похвалил режиссуру Кормана: «В этом фильме Корман демонстрирует исключительную связь со своей аудиторией, а Флойд Кросби выступает как один из самых изобретательных операторов в истории Голливуда».
8. Корман добавляет комедию к циклу По «Ужасными рассказами» (1962)
- Рейтинг IMDb: 6,8.
В своей четвертой части серии о По Корман внес новый поворот, привнеся юмор в адаптации рассказов Эдгара Аллана По. Результатом стали «Ужасные истории», антология комедии ужасов, демонстрирующая творческую интерпретацию рассказов «Морелла», «Черная кошка» и «Факты по делу М. Вальдемара». Этот фильм может похвастаться блестящей игрой Винсента Прайса, Питера Лорре и Бэзила Рэтбоуна, которые часто сотрудничали с Корманом.
Фильм «Ужасные истории» стал еще одним значительным успехом в серии По, заработав 1,5 миллиона долларов в прокате и став одним из самых кассовых фильмов ужасов 1962 года. Этот коммерческий успех побудил Кормана адаптировать «Ворона», наполнив его это в юмористическом тоне. По словам Джона Кертиса из «Фильмы и киносъемки», «Сказки об ужасах» были мастерски созданы Корманом, о чем свидетельствуют знакомые элементы, такие как столовое серебро, ковры и мебель, напоминающие его предыдущие работы, такие как «Яма и маятник». «Преждевременные похороны» и «Падение дома Ашеров». Винсент Прайс продолжает блистать в своей сложной, но захватывающей роли, и приятно снова видеть Бэзила Рэтбоуна за работой.
7. Кровавая мама рассказывает историю Ма Баркер (1970)
- Рейтинг IMDB: 5,7.
«Кровавая мама» представляет собой суровую криминальную драму, в которой исследуется жизнь Ма Баркер, изображенной в этом фильме, во многом вдохновленная историческими событиями. Роберт Де Ниро в четвертый раз появляется на экране в роли второго плана. В 1930-х годах Баркер, которую играл Де Ниро или другая актриса, была влиятельным матриархом банды Баркер-Карпис, печально известной преступной группировки, возглавляемой ее сыновьями Фредом и Артуром Баркерами. Подлинность активного участия Ма Баркер в банде обсуждается историками на протяжении десятилетий, что ставит под сомнение точность обвинений Дж. Эдгара Гувера против нее.
Во время своего первого выпуска Bloody Mama вызвала неоднозначные отзывы критиков. Некоторые хвалили актерское мастерство Шелли Уинтерс, другие не одобряли изображение насилия, откровенную сексуальность и сходство с Бонни и Клайдом. Однако со временем положение Bloody Mama улучшилось. О чем свидетельствует включение его в список десяти лучших гангстерских фильмов Американского института кино в 2008 году. Time Out высоко оценил игру Уинтерса и режиссуру Кормана, отметив: «Несмотря на грязный сюжет, игра актеров исключительна, с Шелли Уинтерс демонстрирует мощный и жестокий образ, Корман не уклоняется от жестокости, что приводит к захватывающей якобинской трагедии в жанре гангстерских фильмов».
6. Резня в День святого Валентина — достоверный взгляд на одно из самых известных убийств мафии (1967)
- Рейтинг IMDB: 6,6.
После впечатляющих кассовых сборов «Диких ангелов» Корман обеспечил себе самый крупный бюджет на «Резню в День святого Валентина». Этот фильм, снятый в документальной манере, рассказывает о печально известном массовом убийстве семи членов банды Нортсайд в 1929 году под командованием Аль Капоне. Это трагическое событие развернулось из-за ожесточенного соперничества между Капоне и чикагским гангстером «Багсом» Мораном. В фильме Джейсон Робардс исполняет роль Аль Капоне, а Ральф Микер воплощает в жизнь «Багза» Морана.
Вместо: «В отличие от его предыдущего коммерческого успеха с фильмом «Дикие ангелы», «Резня в День святого Валентина» оказалась кассовым разочарованием, не сумев окупить вложенные в него 2,5 миллиона долларов. Тем не менее, репутация этого фильма среди критиков с годами процветала. В 2009 году «Империя» поставила «Резню в День святого Валентина» на седьмое место в своем списке «20 недооцененных гангстерских фильмов». «Time Out» высоко оценил работу Кормана, заявив, что фильм «погружается в фольклор гангстерского жанра, что отдает дань уважения обоим». и переосмысление этого. «Резня в День святого Валентина», один из первых фильмов, изображающих мафию как явно сицилийскую и ее отношения с посторонними людьми, такими как Капоне, представляет собой сложную сеть бандитских конфликтов. Его грубое изображение насилия напоминает кинохронику, и оно избегает морализаторства, вместо этого сосредотачиваясь на мифологии жанра».
5. «Магазинчик ужасов» — любимая культовая классика комедии ужасов
- Рейтинг IMDB: 6,2.
После успеха «Дома Ашеров» Корман поразил киноиндустрию «Магазинчиком ужасов». Эта комедия ужасов сосредоточена вокруг Сеймура, флориста, который выводит необычное растение, которое общается и для своего развития требует человеческой крови. Имея бюджет всего в 28 000 долларов, Корману удалось завершить «Магазинчик ужасов» всего за два дня и одну ночь, используя декорации, ранее созданные для фильма «Ведро с кровью».
Фильм «Магазинчик ужасов» начал набирать преданных поклонников во время своего первого показа вместе с «Черным воскресеньем» и «Последней женщиной на Земле» Кормана. В последующие десятилетия частые телетрансляции способствовали росту культовой популярности фильма. По мере того как Джек Николсон становился знаменитым, все больше людей интересовалось его ранними выступлениями в «Магазинчике ужасов». В конечном итоге этот классический фильм вдохновил на создание внебродвейской музыкальной адаптации под названием «Магазинчик ужасов», которая позже была превращена в художественный фильм 1986 года.
4. Корман борется с расизмом в фильме «Злоумышленник» (1962)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
Согласно роману Чарльза Бомонта 1959 года «Злоумышленник», эта драма вращается вокруг персонажа Адама Крамера, расиста, который приезжает в небольшой вымышленный южный городок с намерением спровоцировать насилие против его чернокожих жителей в ответ на школьную десегрегацию. В одной из своих первых ролей в кино Уильям Шетнер играет Крамера. Роджер Корман продюсировал этот малобюджетный фильм на натуре, вложив 80 000 долларов из собственных средств без какой-либо поддержки со стороны студии.
Как страстный киноман, я имел удовольствие обнаружить некоторые скрытые жемчужины в истории кино, и одним из таких фильмов, который оставил во мне неизгладимый след, является «Злоумышленник». Первоначально эта заставляющая задуматься постановка столкнулась с сопротивлением публики после ее выхода из-за деликатной темы. Однако со временем многие признали его шедевром, в том числе уважаемый профессор кино Уилер Уинстон Диксон.
3. «Маска Красной Смерти» — предпоследний фильм цикла По Кормана (1964).
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Сказка Эдгара Аллана По «Маска Красной Смерти» очень понравилась Корману. Первоначально намереваясь сделать его своим следующим проектом после «Дома Ашеров», Корман питал опасения, что он слишком похож на «Седьмую печать» Ингмара Бергмана. В конце концов, Корман исчерпал свой список любимых рассказов По для адаптации в полнометражном фильме, что привело его к созданию «Маски Красной Смерти» как предпоследней части своего цикла. Винсент Прайс играет принца Просперо, который вселяет страх среди жителей деревни, ища убежища в своем замке от страшной чумы «Красной смерти».
Как геймер, я бы перефразировал это так: когда «Маска Красной Смерти» вышла в кинотеатрах, зрители устали от фильмов цикла По, что привело к неутешительным кассовым сборам. Однако со временем этот фильм получил признание как один из выдающихся фильмов серии. Критики высоко оценили его уникальную эстетику и исключительную цветную операторскую работу Николаса Роуга. По словам Питера Брэдшоу из «The Guardian», этот фильм представляет собой «балет ужасов, изысканно снятый оператором Николасом Роугом». Несмотря на свою театральность и элементы Гран Гиньоля, он остается впечатляющим образцом формального артистизма при ограниченном бюджете.
2. Дом Ашеров — призывник Национального реестра фильмов (1960).
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Как страстный геймер и киноэнтузиаст, я бы описал это так: в сфере инди-фильмов ни один не может сравниться с леденящим кровь шедевром «Дом Ашеров», положившим начало серии книг Роджера Кормана «По». Первоначально задуманный как отдельный проект, «Дом Ашеров» получил бюджет в 300 000 долларов, из которых внушительные 100 000 долларов были выделены на загадочного Винсента Прайса. Я был уверен, что это будет еще один фильм категории B от American International Pictures, снятый всего за 15 дней. Я и не подозревал, что «Дом Ашеров» превзойдет все ожидания и оставит неизгладимое впечатление как на зрителей, так и на меня. В этой захватывающей истории Прайс изображает загадочного Родерика Ашера, который не остановится ни перед чем, чтобы помешать своей сестре выйти замуж в попытке подавить темное наследие семьи.
Как преданный поклонник истории кино, я не могу не быть удивлен необычным поворотом событий, который привел «Дом Ашеров» к крупному кассовому успеху. Этот неожиданный триумф не только повысил статус Кормана и American International Pictures на сцене независимого кино, но и проложил путь к новым адаптациям По из AIP. За последующие четыре года Корман снял восемь впечатляющих фильмов, вдохновленных произведениями Эдгара Аллана По. В знак признания его новаторского влияния как на киноиндустрию, так и на американскую культуру, «Дом Ашеров» был включен Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов в 2005 году.
1. «Яма и маятник» — величайший фильм Кормана (1961).
- Рейтинг IMDb: 7,0.
Во второй инсталляции серии По «Яма и маятник» режиссер Корман достигает своей самой впечатляющей работы. Действие этого захватывающего фильма происходит в 16 веке и рассказывает о путешествии молодого человека, который отправляется в Испанию, чтобы разгадать загадку внезапной кончины своей сестры. Фильм получил известность благодаря тревожным сценам воспоминаний, мастерски созданным с использованием широкоугольных объективов, искаженных точек обзора и тонированных оттенков, создающих захватывающую атмосферу.
«Успех «Дома Ашеров» превзошел «Яма и маятник». Этот фильм стал самым кассовым хитом в цикле По, получив как коммерческое признание, так и признание критиков. Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил его атмосферные элементы, заявив, что это «наиболее эффективный хоррор-рендеринг в стиле По в Голливуде на данный момент». Оглядываясь назад, можно сказать, что «Тайм-аут» признал «Яму и маятник» выдающейся работой Роджера Кормана, демонстрирующей его уникальные таланты на пике своего развития. Его влияние на фильмы ужасов джалло в 1960-х и 1970-х годах было значительным, и это даже был номинирован в список AFI «100 лет…100 острых ощущений».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-06-07 02:11