Это пятерка лучших вестернов с участием Джона Уэйна согласно опросу критиков 2012 года, проведенному киножурналом Sight & Sound, издаваемым Британским институтом кино. В списке представлены некоторые из самых знаковых и влиятельных ролей Уэйна в этом жанре.
Джон Уэйн, рожденный как Мэрион Роберт Моррисон, — легендарная кинозвезда, родом из Золотого века Голливуда. Уэйн, которого часто называют «Герцогом», проработал в киноиндустрии впечатляющий пятидесятилетний опыт. Его карьера началась с последних лет немого кино и продолжалась до появления Нового Голливуда. Невероятно продуктивный артист, Уэйн за свою выдающуюся карьеру заработал в общей сложности 184 актерских заслуг. Наибольшую известность ему принесли работы в вестернах (всего 90) и фильмах о войне (более 30).
Как преданный поклонник, я всегда восхищался неоспоримой харизмой Джона Уэйна и его присутствием на экране на протяжении всей его выдающейся кинокарьеры. Однако некоторые критики утверждали, что он не был исключительным актером, несмотря на его замечательную игру в таких фильмах, как «Красная река», «Искатели» и «Стрелок». Эти роли продемонстрировали универсальность Уэйна и доказали неправоту многих скептиков.
10. Уэйн снова объединяется с Говардом Хоуксом для «Эльдорадо» (1966)
- Рейтинг IMDb: 7,5.
За два года до дебюта «Дикой банды», ознаменовавшего появление Нового Голливуда, «Эльдорадо» Говарда Хокса выделялся как один из последних выдающихся вестернов Золотой эры. Этот фильм является средней частью неофициальной трилогии, в которую входят «Рио Браво» и «Рио Лобо». В «Эльдорадо» Джон Уэйн изображает Коула Торнтона, стрелка, сотрудничающего с шерифом Дж. П. Харрой и игроком «Миссисипи», чтобы помочь владельцу ранчо в его борьбе с вором, намеревающимся украсть его источник воды. Повествование и мотивы «Рио Браво» повторяются, но при этом имеют более юмористический тон.
Как и «Рио Браво», фильм «Эльдорадо» считается одним из лучших фильмов для тусовок в кино. Это потому, что в фильме большое внимание уделяется взаимодействию персонажей, а не развитию сюжета. Режиссерская работа Хоукса и сценарий Ли Брэкетта получили высокую оценку за способность сочетать проникновенную драму с захватывающей комедией. Майкл Уилмингтон из «Чикаго Трибьюн» разделил эту точку зрения в своем обзоре, заявив, что «Эльдорадо», по сути, является более мрачной версией «Рио Браво» с участием Джона Уэйна, Роберта Митчама, Ханникатта и Джеймса Каана в качестве классического квартета. Однако, несмотря на то, что ситуация остается прежней, тон становится более мрачным, с повышенным чувством печали, потери и смертности, лежащим в основе юмора и действий.
9. Она носила желтую ленту, разрушающую образы боевиков западного жанра (1949)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Как поклонник классического кино, я не могу не восхищаться «Кавалерийской трилогией» Джона Форда, особенно второй частью «Она носила желтую ленту». В этом фильме Джон Уэйн играет роль капитана Натана Бриттлса, опытного кавалерийского офицера, находящегося на грани выхода на пенсию. Но как только он собирается повесить шпоры, Бриттлсу поручена последняя миссия: предотвратить неминуемое нападение индейцев и одновременно защитить группу женщин.
Как геймер, я бы сказал: после просмотра выдающейся игры Уэйна в «Красной реке» Говарда Хоукса, я не мог поверить своим глазам, когда увидел, как он оживил Томаса Дансона. Я был настолько ошеломлен, что в конце концов сдался и предложил ему роль в «Она носила желтую ленту». Когда съемки подошли к концу, Форд удивил Уэйна тортом с надписью «Теперь ты актер». Вдохновленный картинами Фредерика Ремингтона, фильм «Она носила желтую ленту» может похвастаться захватывающей, удостоенной премии «Оскар» цветной кинематографией, мастерски снятой Уинтоном С. Хохом.
В исследовании непреходящего западного мотива Форда о поисках цивилизации «Она носила желтую ленту» изначально предстает как классическая ковбойская и индийская сказка в жанре вестерн. однако он удивляет зрителей, взяв на себя роль антивоенного фильма, подчеркивающего долг и традиции. Изображая, как ненасильственные решения прокладывают путь цивилизации, Форд бросает вызов условностям западного жанра, низводя войну до примитивного пережитка прошлого. Американский институт кино признал эту новаторскую работу, включив «Она носила желтую ленту» в свой уважаемый список лучших голливудских вестернов.
8. Уэйн показывает последнее выступление в своей легендарной карьере в фильме «Стрелок» (1976)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
На пятом десятилетии работы в индустрии развлечений Уэйн принял участие в последней важной части своей выдающейся карьеры в вестерне «Стрелок» режиссера Дона Сигела. В этом фильме показаны закатные дни Дикого Запада, а Уэйн играет печально известного стрелка Джей Би Букса. В поисках безмятежного конца своей жизни из-за неизлечимого диагноза Букс сталкивается с трудностями в обретении покоя. К сожалению, его прошлое, наполненное насилием, всплывает на поверхность, вынуждая его вступить в новую жестокую конфронтацию вместо того, чтобы позволить ему спокойно уйти из жизни.
В рефлексивном и интроспективном фильме «Стрелок» закат Старого Запада отражается в приближающемся конце уважаемой актерской карьеры Джона Уэйна. После его выхода на экраны в 1976 году Клинт Иствуд стал новой ведущей фигурой западного кино, от этой мантии Уэйн отказался за три года до своей кончины. Критики восхищались «Стрелком» за вдумчивое исследование насилия и мифологии, окружающей Старый Запад. Национальный совет по обзору включил его в десятку лучших фильмов 1976 года. Кроме того, «Стрелок» получил номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучшее художественное оформление декораций, лучшую мужскую роль второго плана и лучшую женскую роль соответственно. . В 2008 году Американский институт кино признал его одним из лучших когда-либо созданных американских вестернов.
7. Форт Апач ставит под сомнение мифологию американского героизма (1948)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
В фильме Джона Форда «Форт Апач», который начинает его «Кавалерийскую трилогию», Уэйн изображает почетного ветерана Гражданской войны в США, находящегося в Форт-Апач, кавалерийском аванпосте США на границе с Аризоной. Напряжение возникает, когда гарнизон попадает под командование амбициозного подполковника, которого блестяще сыграл Генри Фонда, который не уважает близлежащие индейские племена.
Форт Апач мастерски погружается в мифологию американского героизма, показывая, как искаженные истины с течением времени превращаются в установленные факты. Изображение подполковника Оуэна Четверга в исполнении Джона Фонды убедительно, поскольку он необъяснимым образом ведет своих солдат на фатальную миссию, но правительство провозглашает его героем и увековечивает как икону. Форт Апач поразительно похож на историю Джорджа Армстронга Кастера и поднимает интригующие вопросы о прошлом Америки. Кроме того, этот классический фильм высоко ценится как одна из первых голливудских постановок, в которой коренные американцы уважительно представлены.
Как преданный знаток кинематографической истории и критики, я бы сказал это так: «Форт Апач, классический американский вестерн, для меня выделяется как одно из самых сложных достижений в кино. С каждым просмотром открываются новые слои, что делает его бесконечно увлекательным произведением. Критики вложили бесчисленное количество слов в понимание его исторических и идеологических глубин». По мнению уважаемого Американского института киноискусства, «Форт Апач» заслуживает упоминания среди величайших когда-либо созданных голливудских вестернов.
6. Уэйн пробует свои силы в романтических комедиях в «Тихом человеке» (1952)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Как геймер, я могу вам сказать, что репутация Уэйна как крутого парня легла в основу его актерской карьеры, что сделало его идеальным для ролей ковбоя и солдата. Однако роль в такой романтической комедии, как «Тихий человек», стала настоящим испытанием для актерских способностей Уэйна. В этом фильме Джона Форда я сыграл роль бывшего американского боксера, который возвращается в Ирландию и влюбляется в Мэри Кейт Данахер. Но ее брату не очень нравятся наши отношения, что приводит к некоторым конфликтам на Изумрудном острове.
Как заядлый любитель классических фильмов, я не могу не быть очарован шедевром Джона Форда «Тихий человек» (1952). Завораживающая игра Морин О’Хара и потрясающая операторская работа Уинтона С. Хоха в технике Technicolor на месте съемки захватили у меня дух. Этот фильм оставил неизгладимый след в 1952 году, став одним из самых финансово успешных и получивших признание критиков фильмов года. Он вошел в десятку самых кассовых фильмов и получил семь замечательных номинаций на «Оскар» на 25-й церемонии вручения премии «Оскар». Форд получил свой четвертый «Оскар» за лучшую режиссуру, а Хох получил свою третью победу на премии «Оскар» за лучшую операторскую работу в цвете. В знак признания его культурного значения «Тихий человек» был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса в 2013 году. Американский институт кино также признал влияние этого фильма, номинировав его в свой список «100 лет… 100». Фильмы (дополнение к 10-летию)» и поместив его на 76-е место в своем списке «100 лет… 100 страстей».
5. «Красная река» — первое из пяти совместных проектов Уэйна и Говарда Хоукса (1948)
- Рейтинг IMDb: 7,8.
До 1948 года Уэйн был в основном известен своей выдающейся личностью в кино, но не был признан серьезным драматическим актером. Он не был в той же лиге, что и такие актеры, как Богарт, Стюарт или Кэгни. Однако общественное восприятие актерских способностей Уэйна начало меняться после его главной роли в «Красной реке» Говарда Хокса. Этот классический вестерн рассказывает историю Томаса Дансона, владельца ранчо, который ведет перегон скота из Техаса в Миссури. Тем не менее, доминирующее поведение Дансона приводит к восстанию, спровоцированному его приемным сыном, которого изображает Монтгомери Клифт.
На заднем плане Уэйн и Клифт, как известно, сильно не любили друг друга. К счастью, их враждебность не испортила конечный результат: «Красная река» (1948) стал одним из самых кассовых фильмов года. «Красная река», известная своим характерным западным повествованием, широко считается кинематографическим шедевром, несмотря на печально известный слабый финал. Роджер Эберт лаконично выразил это: «Финал — это самая низкая точка фильма, и Борден Чейз якобы презирал его: двое мужчин в течение двух часов вступали в глубоко укоренившееся психологическое соперничество только для того, чтобы мгновенно поддаться резкому упреку женщины».
Конец «Красной реки» может показаться надуманным, но убедительная постановка фильма и впечатляющие центральные части оставляют неизгладимое впечатление. Сложное соперничество между персонажами изображено настолько ярко, что оно продолжает находить отклик в наших воспоминаниях, несмотря на менее удовлетворительное завершение фильма. «Красная река» входит в число первых 50 фильмов, сохранившихся в Национальном реестре фильмов, а Американский институт кино поставил его на пятое место среди лучших голливудских вестернов всех времен. Согласно опросу критиков Sight & Sound 2012 года, фильм занял 235-е место.
4. Закон, правосудие, журналистика, политика и образование цивилизуют Запад в фильме «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс» (1962)
- Рейтинг IMDB: 8,1.
В классическом вестерне «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» режиссера Джона Форда мы видим Джеймса Стюарта, изображающего сенатора, который вспоминает о своем старом друге Томе Донифоне, которого играет Джон Уэйн. История начинается с того, что персонаж Стюарта присутствует на похоронах Донифона. Флэшбэк на 25 лет назад, когда сенатор был еще молодым человеком, а Донифон спас ему жизнь от пресловутого преступника Либерти Вэлэнса.
Несмотря на беспорядочный процесс съемок, «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс», имел успешные кассовые сборы. Большинство критиков дали положительные оценки, хотя некоторые не согласились с кульминацией фильма. Оглядываясь назад, можно сказать, что этот фильм часто считают классическим вестерном и интригующим исследованием того, как закон, правосудие, журналистика, политика и образование повлияли на эволюцию американского общества от эпохи Дикого Запада к более утонченному будущему.
Я не могу не быть в восторге, размышляя об исключительном изображении Уэйном Донифона в «Человеке, который застрелил Либерти Вэлэнса». Эта роль не только стала выдающейся в его впечатляющей карьере, но и заслужила признание Американского института киноискусства, будучи номинированным в их уважаемый список величайших героев голливудского кино. Более того, этот культовый вестерн сам получил похвалы, поскольку AFI номинировал его в список лучших американских вестернов. В 2007 году «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» был внесен в Национальный реестр фильмов. Кроме того, в опросе критиков Sight & Sound в 2012 году этот фильм занял впечатляющее 117-е место.
3. «Рио-Браво» было создано как ответ на «Ровно в полдень» (1959).
- Рейтинг IMDb: 8,0.
Инновационный вестерн Фреда Циннеманна «Ровно в полдень» часто называют одним из лучших фильмов золотой эры Голливуда. Однако не все реакции на этот фильм, получивший признание критиков, были положительными. Два известных режиссера, Джон Уэйн и Говард Хоукс, категорически не одобряли «Ровно в полдень». Уэйн счел это антиамериканским, а Хоукс был разочарован тем, что шериф в фильме потратил больше времени на поиски помощи, чем на то, чтобы взять ситуацию под контроль. В ответ на их критику Уэйн и Хоукс вместе работали над «Рио Браво», вестерном, в котором рассказывается о шерифе и двух его заместителях, которые должны охранять заключенного до прибытия маршала.
Рио Браво вошел в десятку самых кассовых фильмов 1959 года и занял шестое место в списке лучших фильмов года по версии Cahiers du cinéma. «Рио Браво», названный Квентином Тарантино своим любимым фильмом для тусовок, часто входит в число величайших произведений кинематографа. Американский институт кино номинировал Рио Браво в список лучших американских вестернов. Рио Браво занял второе место по рейтингу вестерна в опросе критиков Sight & Sound 2012 года, заняв 63-е место среди лучших фильмов всех времен. В 2014 году Библиотека Конгресса признала фильм Рио-Браво культурно, исторически и эстетически значимым, проголосовав за вестерн в Национальный реестр фильмов.
2. Прорывная роль Уэйна пришла в «Дилижансе» (1939).
- Рейтинг IMDb: 7,8.
С 1926 по 1939 год Уэйн снялся более чем в 80 фильмах, так и не попав в элиту Голливуда. Однако его судьба изменилась, когда он впервые работал с Джоном Фордом над вестерном «Дилижанс», выпущенным в 1939 году. До этого сотрудничества вестерны в основном относились к фильмам категории «Б». Когда «Дилижанс» стал кассовым хитом, вестерны приобрели известность в Голливуде. В этом фильме рассказывается история группы пассажиров, чье путешествие прерывается из-за надвигающейся опасности Джеронимо.
На 12-й церемонии вручения премии Оскар «Дилижанс» получил семь номинаций, одержав победу в категориях «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая музыкальная композиция». Эта новаторская работа, влияние которой вышло за рамки жанра вестерн, оставила глубокий след в жизни Орсона Уэллса, который, как сообщается, смотрел ее более 40 раз до создания «Гражданина Кейна». Сегодня «Дилижанс» известен своим сложным развитием персонажей и захватывающими поединками между дилижансом и коренными американцами, а также замечательной каскадерской работой Якимы Канутта. Внесенный в Национальный реестр фильмов, «Дилижанс» занял 63-е место в списке величайших фильмов всех времен Американского института кино за 1998 год и был назван девятым лучшим голливудским вестерном.
1. «Искатели» — лучший фильм Джона Уэйна (1956)
- Рейтинг IMDb: 7,8.
Трудно спорить с мнением, что Искатели — лучший фильм Джона Уэйна. В фильме Джона Форда Искатели, основанном на одноименном романе Алана Ле Мэя 1954 года, Уэйн играет Итана Эдвардса, ветерана Гражданской войны в США, который годами ищет свою похищенную племянницу Дебби. Команчи убили родителей и брата Дебби и похитили Дебби вместе с ее старшей сестрой Люси.
Без сомнения, образ Эдвардса, сыгранный Уэйном в «Искателях», считается одним из самых сложных его персонажей. По словам Роджера Эберта, этот сложный персонаж входит в число самых убедительных творений Форда и Уэйна, когда-либо воплощенных в жизнь на киноэкране. Этот заставляющий задуматься вестерн исследует такие темы, как расизм, межрасовые отношения и одержимость. «Искатели» не только бросают интеллектуальный вызов зрителям, но и являются визуальным шедевром. Потрясающая операторская работа в цвете Technicolor, снятая в VistaVision Уинтоном С. Хохом, добавляет фильму захватывающего очарования. Внесенный в Национальный реестр фильмов в 1989 году, фильм «Искатели» имеет важное историческое значение. Американский институт киноискусства признал его величайшим голливудским вестерном и 12-м лучшим американским фильмом в целом, независимо от жанра. По недавним опросам критиков, он занял седьмое место в обзоре Sight & Sound и десятое в списке 100 лучших когда-либо созданных фильмов по версии Cahiers du cinéma.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
2024-06-02 02:10