Как геймер с нарушением зрения, который изо всех сил пытался найти игры, отвечающие моим потребностям, я должен сказать, что 2024 год действительно изменил правила игры! Инновационные функции и возможности доступности, представленные в этих трех играх, произвели революцию в моем игровом опыте.
Для меня декабрь имеет большое значение. Это время года, наполненное радостью и духом товарищества, когда я отмечаю праздники со своими близкими, делюсь с ними особыми подарками и стремлюсь наверстать упущенное в своей постоянно растущей куче игр, в которые еще предстоит сыграть. Декабрь также является для меня временем, чтобы оглянуться на игры, выпущенные в течение года, особенно на те, которые пропагандировали доступность и демонстрировали инновации в игровом дизайне, прокладывая путь для будущих игр.
2024 год был изобилующим доступными играми, охватывающими множество жанров и разработанными студиями разного размера. Поскольку понимание и реализация функций и дизайна в отрасли продолжает развиваться, игры становятся гораздо более доступными, чем раньше. В выпуске журнала Access Designed, посвященном концу года, iggn.ru хотел бы отметить несколько игр за их превосходную доступность.
Второе место: Dragon Age: The Veilguard
Последний релиз Bioware из серии фэнтезийных ролевых игр Dragon Age: The Veilguard — яркий пример того, как доступность становится нормой и стандартом. Эта игра не только отражает растущую приверженность Bioware к игрокам с ограниченными возможностями с момента запуска Dragon Age: Inquisition в 2014 году, но и ее исключительные усилия по устранению различных нарушений в Veilguard.
Визуальные функции, такие как настройка субтитров, фильтры для дальтоников, а также индикаторы угроз ближнего и дальнего боя, позволяют глухим и слабослышащим пользователям обрабатывать информацию об игровом процессе без звука. Для слепых и слабовидящих игроков возможности Veilguard предлагают звуковые индикаторы входящих атак, варианты диалога и интерактивные объекты — все это имеет решающее значение для боя, повествования и путешествия по миру. Игроки с физическими недостатками могут переназначать элементы управления, переключать параметры таких механик, как блокировка, прицеливание и удержание ввода, и даже удалять QTE и комбо быстрыми нажатиями кнопок.
Veilguard делает заметный шаг к инклюзивности, выделяясь среди других игр адаптивными уровнями сложности или динамической сложностью. В отличие от традиционных игр, которые часто имеют стандартизированный подход к сложности, Veilguard учитывает разнообразные способности и опыт игроков. Он предлагает параметры для настройки поведения противника, такого как сопротивление, уязвимость, временные окна для маневров, таких как уклонение и парирование, здоровье и агрессия. Кроме того, игроки могут исключить риск смерти, гарантируя, что они останутся в живых даже при серьезных повреждениях. Кроме того, игра обеспечивает непрерывный доступ к ранее полученной информации, постоянные маркеры для целей и предметов, разбросанных по игровому миру, а также возможность сделать паузу в любой момент. Эти функции позволяют игрокам с ограниченными возможностями справляться с каждым испытанием в своем собственном темпе, давая им необходимое время для разработки стратегии или отдыха.
Veilguard не безупречен; ему не хватает некоторых аспектов, таких как способность двигаться с помощью одной ручки и усовершенствованные системы наведения. Тем не менее, он воплощает собой воплощение современного доступного игрового процесса. В то время как такие игры, как The Last of Us Part 2, получают широкое признание в индустрии, Veilguard подчеркивает необходимость расширить наш взгляд на доступность. Вместо того, чтобы хвалить одну игру, мы должны признать, что доступность развивается во всей отрасли, и Veilguard является ведущим претендентом в этом году, демонстрируя эту эволюцию.
Второе место: Ботани Мэнор
Часто думают, что только крупные корпорации с глубокими карманами, такие как Microsoft или Sony, могут сделать свои продукты доступными. Однако сохраняется идея, что доступность требует многочисленных разработчиков и огромных сумм денег, что препятствует инновациям. Но Botany Manor, доступная игра-головоломка, демонстрирует, что это предположение — миф.
Botany Manor, созданная компанией Balloon Studios и распространяемая Whitethorn Games, представляет собой спокойную игру-головоломку, действие которой разворачивается в английском особняке викторианской эпохи. Хотя я обычно предпочитаю экшн и пошаговые ролевые игры, удобство и дизайн Botany Manor оказались приятным отклонением от моей нормы. Например, он одинаково хорошо подходит для пользователей мыши/клавиатуры или контроллера. Более того, он включает в себя игровой процесс с использованием одного джойстика, что позволяет вам регулировать точку обзора с помощью функции переключения. Наконец, в любое удобное для вас время также доступна возможность спринта.
На первый взгляд этот набор вариантов может показаться ограниченным, но он значительно расширен благодаря продуманному применению инклюзивного дизайна в Botany Manor. В отличие от других игр, где у вас есть ограничения по времени для решения головоломок, здесь вам предоставляется свобода тратить столько времени, сколько необходимо, чтобы понять, как выращивать определенные растения. Кроме того, головоломки ограничены определенными комнатами в каждой главе, что облегчает игрокам навигацию и позволяет избежать чувства перегруженности. Этот выбор дизайна особенно полезен для людей с физическими или когнитивными нарушениями, поскольку они могут экономить свою энергию, зная, что головоломки содержатся в управляемых разделах.
Botany Manor, хотя и не безупречна, представляет проблемы для игроков с ослабленным зрением из-за отсутствия специальных аудиофункций. Однако приверженность этой независимой студии обеспечению доступности и продуманному инклюзивному дизайну заслуживает похвалы и признания. Botany Manor демонстрирует, что создание доступных игр-головоломок не требует большого бюджета или множества вариантов; это просто требует сосредоточенности и преданности делу.
Победитель: Принц Персии: Потерянная корона
Награда за доступность 2024 года достается отмеченной наградами горько-сладкой победе: «Принц Персии: Утерянная корона». Эта революционная игра значительно продвинула жанр «Метроидвания», продемонстрировав настоящие инновации. К сожалению, Ubisoft расформировала команду разработчиков Montpellier и распределила ее по различным новым проектам, что сделало появление сиквела или дальнейших нововведений студии маловероятным. Однако я вручаю эту награду не из сочувствия; вместо этого мы должны отметить команду за создание наиболее творчески доступного игрового процесса 2024 года.
В игре «Потерянная корона» предусмотрены настраиваемые настройки управления, субтитры, звуковые сигналы для различных типов атак, а также переключатель, который размораживает вашего персонажа, когда он находится в состоянии мороза. Однако эти функции затмеваются новаторскими опциями Memory Shards и Guided Mode.
В жанре Метроидвания игры часто требуют обширной памяти и многократного посещения областей во время игры. По мере продвижения игроков при каждом повторном посещении открываются разные разделы, предлагающие новые уровни по мере приобретения ими новых способностей или предметов. Осколки памяти в этих играх позволяют игрокам сохранять снимок локации на всей карте, служа напоминанием о скрытых предметах или путях, доступ к которым можно получить только после приобретения определенных навыков или снаряжения. Например, если вы заметили усиление в начале области, которая в настоящее время недоступна, размещение Осколка памяти на карте напомнит вам о необходимости вернуться туда, когда вы добьетесь достаточного прогресса. Эту функцию ценят многие геймеры за ее помощь, но она особенно ценна как ценная помощь для игроков всех когнитивных уровней.
Как преданный фанат, я в восторге от новых функций Memory Shards, которые делают игровой процесс более интуитивным и менее утомительным. В управляемом режиме я могу четко видеть следующую цель и любые потенциальные препятствия впереди, что значительно сводит к минимуму когнитивную перегрузку. Тем не менее, в ней по-прежнему сохраняется суть Метроидвании — захватывающее исследование.
2024 год ознаменовал значительный сдвиг в тенденциях игровой индустрии с упором на повышение удобства игры для людей с ограниченными возможностями. Больше нет необходимости искать определенные студии исключительно для доступных игр. Теперь, от AAA-разработчиков до инди-разработчиков, игровой ландшафт стал более инклюзивным, и доступность больше не привязана к конкретным жанрам. Несмотря на то, что проблемы сохраняются, 2024 год продемонстрировал растущую приверженность студий принятию передовых мер по обеспечению доступности. Несмотря на некоторые недостатки, 2024 год стал исключительно доступным для игроков с ограниченными возможностями, что сделало его еще одним замечательным периодом в истории игр.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обзор WondLa
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- «Соник 3» на пути к тому, чтобы превзойти «Муфасу: Король Лев» по кассовым сборам
- В EA FC 25 впервые появилась трассировка лучей и новый графический режим
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Самые умные милые обманщицы: персонажи Летней школы в рейтинге
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
2024-12-19 13:12