Будучи ребенком, выросшим в 80-е годы, я всегда трепетал перед Олимпийскими играми и мечтал однажды принять участие в них. Мои дни были заполнены тренировками по любимым видам спорта, будь то легкая атлетика или плавание. Но я и не подозревал, что настоящий восторг вызывают не только сами Олимпийские игры, но и видеоигры, отражающие их суть.
1. «Forgotten Gems» — это повторяющаяся рубрика, в которой освещаются замечательные игры, которые ускользнули от внимания общественности и которые, возможно, сейчас трудно найти. Не забудьте изучить другие игры, о которых я говорил, посетив последние 13 выпусков Forgotten Gems в нашем Раздел «Столбцы».
Я увлекаюсь видеоиграми на протяжении десятилетий, и некоторые жанры выдержали испытание временем. Шутеры от первого лица, ролевые игры и приключенческие боевики продолжают очаровывать аудиторию, несмотря на развитие технологий. Мне трудно представить мир без Call of Duty в 2030 году, так же как файтинги вроде Street Fighter и Tekken вряд ли исчезнут в ближайшее время. Эти жанры развивались, но остаются важной частью игрового ландшафта.
1. Популярность некоторых жанров с годами значительно снизилась и находится на грани полного исчезновения. Например, стратегические игры в реальном времени, такие как StarCraft, раньше собирали огромное количество людей на киберспортивных мероприятиях. Сейчас я редко слышу, чтобы кто-то обсуждал жанр «тренировки мозга». Есть даже жанры, в которых есть осязаемые сувениры – артефакты из нашего прошлого: пластиковые гитары, имитационные барабанные установки или контроллеры проигрывателей. Вы знаете, с кем я говорю – да, у вас – до сих пор спрятан на чердаке контроллер скейтбординга Tony Hawk.
У нас дома Олимпиада
В детстве я никогда не думал, что Игры закончатся. Когда нам не хватало других занятий, сеанс Летних или Зимних игр Epyx занимал часы после обеда. Названные соответствующим образом, эти спортивные игры копировали олимпийские соревнования и соревнования по легкой атлетике, дополненные отдельными механизмами управления, адаптированными к стилю каждого соревнования.
Хотя игры для Commodore 64 были культовой многопользовательской серией 80-х годов, которая занимала нас до 1992 года, вскоре они исчезли и фактически завершили то, что считалось вечным игровым жанром.
Как геймер начала 80-х, я не могу не вспомнить об уникальных играх, которые не вполне вписывались ни в один широко признанный поджанр. Мы могли бы назвать их «многособытийными спортивными играми», но это было нечто большее. Одной из таких игр, получивших огромную популярность, было олимпийское десятиборье, созданное Тимоти В. Смитом для домашней компьютерной системы Тэнди, TRS-80. Я помню, как часами играл в эту «клавишную игру», состоящую из десяти событий, которая требовала быстрой реакции и точного расчета времени.
Летние игры, вдохновленные Decathlon, возникли в начале 80-х как развитие аркадных хитов, таких как Track & Field (также известных как Hyper Olympic). В то время как в Decathlon были представлены трассы сверху вниз, Летние игры стремились воплотить в жизнь более аутентичные и телевизионные визуальные эффекты. Обе игры разрабатывались одновременно: аркадные автоматы Konami стали сенсацией в Японии, а целевой аудиторией Летних игр стали домашние компьютеры. Конкуренция была жесткой, что привело к рождению нового игрового жанра.
«Декатлон был нашим первым выбором, потому что казалось, что его будет легко разбить на отдельные задачи, над которыми каждый программист сможет работать без необходимости взаимодействия». — Скотт Нельсон
Джон Леупп вспомнил игру Apple II Decathlon, которая пользовалась популярностью среди коллег из Epyx, несмотря на ее успех и удовольствие, которое мы получали в рабочее время. Простота игр приносила радость, когда мы соревновались друг с другом за лучшие результаты и стремились превзойти наши личные рекорды. Вдохновленные этим потенциалом, мы решили улучшить графику, сделав проект интересным для продвижения.
Начало летних игр
В интервью Epyx Shrine (теперь в архиве) дизайнер, ответственный за структуру и основную программу управления, Скотт Нельсон, объяснил, что решение о разработке Летних игр было практическим. После слияния Starpath и Epyx им срочно потребовалась игра для Commodore 64. Это означало, что проект пригоден для одновременной работы пяти-шести человек, что также ускорило бы выход на рынок. Decathlon был их предпочтительным выбором, поскольку казалось, что его можно разделить на отдельные задачи, с которыми каждый программист может справиться независимо, без особого взаимодействия.
Вместо использования соревнований по десятиборью команда решила создать новый список на основе своих предпочтений. Как объяснил Нельсон, они выбрали события, которые считали наиболее управляемыми, из большого количества возможностей. Вместо этого более сложные соревнования нашли свое место во II Летних играх.
Прыжок с шестом, прыжки в воду с вышки, эстафета 4×400 м, бег на 100 м, гимнастика и эстафета вольным стилем, а также плавание на 100 м вольным стилем и стрельба по тарелочкам. Затем они разработали и выпустили готовую игру.
Как геймер, позвольте мне сказать вам, что большинство игр, в которые я играл, придерживаются 2D-вида сбоку. Но когда дело доходит до стрельбы по тарелочкам, разработанной Leupp, все обстоит иначе. Это единственная игра, в которой я щурюсь от первого лица, чувствуя, что на самом деле держу пистолет и целюсь.
1. «В тех первых играх мы приложили большие усилия для того, чтобы такие детали, как системы подсчета очков, были реалистичными и реалистичными, имитируя реальные события. Мы также стремились воспроизвести суть игрового процесса, хотя это сложно сделайте это с помощью всего лишь джойстика и кнопки.
Epyx Games выделялась тем, что смело отклонялась от знакомых визуальных и игровых формул, используемых в подобных событиях, вводя характерные физические аномалии, которые создавали для игроков свежие и запоминающиеся впечатления.
Спринт до финиша
По словам Лойппа, процесс разработки был быстрее, чем предполагают действующие нормы, однако он оказался на удивление совместным по сравнению с первоначальными ожиданиями Нельсона. По его воспоминаниям, все они работали в одном офисе и вместе участвовали в планировании мероприятий, гарантируя, что мнение каждого будет учтено. Они способствовали созданию гармоничного командного духа, обмениваясь советами во время разработки, и никакое эго не мешало прогрессу. Они играли в игры друг друга, поскольку они разрабатывались не только для развлечения, но и для улучшения конечных продуктов.
Выход игры «Летние игры» был необходим в летний сезон из-за ее названия. Однако время его выпуска оказалось особенно удачным, поскольку оно вышло незадолго до долгожданных Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. Независимо от того, была ли это удача или стратегический шаг команды разработчиков, направленный на то, чтобы отличаться от других игр своей насыщенной игровой механикой, «Летние игры» имели огромный успех.
Команда дизайнеров Epyx, похоже, добилась цели своим инновационным подходом к спортивным играм. И критики, и игроки высоко оценили уникальный и более сложный подход к спортивным соревнованиям. Благодаря такому дизайну игры такого типа можно было бы эффективно создавать, сохраняя при этом высочайшее качество, если бы каждый член команды преуспел в выполнении поставленных задач.
Как человек, который несколько лет работал в сфере дизайна мероприятий, я могу засвидетельствовать радость и волнение, которые возникают, когда над проектом работает команда разных дизайнеров. Каждый дизайнер привносит свой уникальный взгляд и подход, что приводит к богатому опыту участников. Это как добавлять в блюдо разные специи — каждая по-своему усиливает общий вкус.
Быстрее, выше, сильнее, ушел
Еще до появления концепции ежегодных выпусков франшиз такими компаниями, как Activision и EA, еще в 1984 году Epyx уже выпускала новую серию игр каждый год. Например, Зимние игры состоялись всего через несколько месяцев после Летних игр в 1984 году, а позже в том же году последовали Летние игры II. Следующая часть, Всемирные игры, состоялась в 1985 году, а Калифорнийские игры — в 1987 году. В год Олимпийских игр 1988 года в Сеуле и Калгари Epyx выпустила две игры под новыми названиями «The Games: Summer Edition» и «The Games: Winter Edition». Однако, несмотря на заключение официального лицензионного соглашения с олимпийской сборной США 1988 года, эти Игры не смогли возродить интерес к своим более ранним версиям.
В 1990 году California Games II для ПК под DOS появилась почти как второстепенная мысль. Позже, в 1992 году, он был адаптирован для других систем, таких как SNES. К этому времени первоначальный разработчик Epyx претерпел значительные сокращения. Они уволили большинство сотрудников, оставив только 20 — десятую часть их штата всего за четыре года до этого. Вместо того, чтобы сосредоточиться на Nintendo, которая становилась лидером рынка, Epyx предпочла поддержать Atari, которая испытывала трудности. Это решение в сочетании с насыщением рынка привело к упадку Epyx, пока они в конечном итоге не продали свои активы Bridgestone Multimedia и не прекратили свою деятельность.
В прошлом интервью на немецком фан-форуме программист Стивен Ландрум объяснил, что Epyx объявила о банкротстве, потому что не смогла понять причины своего предыдущего успеха и впоследствии расширилась на множество областей, каждая из которых привела к разочаровывающим результатам.
1. Хотя спортивные игры Epyx сегодня, возможно, не получили широкого признания, сложно найти геймеров старше 50 лет, которые не выросли, играя на компьютерах C64 или Atari, и не смогли бы быстро определить, какую игру они предпочитают. На мой взгляд, оригинальные Зимние игры выделялись среди всех остальных: они могли похвастаться исключительной графикой, но при этом предлагали уникальное очарование благодаря мастерской механике управления, которая вознаграждала за обучение. Режим «Биатлон» сам по себе был почти как мини-приключенческая игра; прежде чем достичь стрельбища, он перешел между несколькими экранами. Я также хорошо помню, как соревновался в легкой атлетике (я даже сделал самодельные прессы для кнопок, используя ручку и кепку, чтобы получить дополнительные очки, стремясь превзойти рекорды лучших игроков нашей местной аркады… Я до сих пор виню «ASS» и «SEX! «). Однако моими любимыми спортивными играми той эпохи всегда будут Зимние и Летние игры.
Многие из моих друзей вспоминают Калифорнийские игры как игру, которая произвела на них неизгладимое впечатление. Эта игра охватывала серфинг задолго до того, как она приобрела популярность на Олимпийских играх, а программист Джон Леупп возглавил создание, пожалуй, лучшей видео(мини)игры о серфинге из когда-либо созданных.
На своем профессиональном пути меня всегда привлекали задачи, которые доставляли мне удовольствие, независимо от их сложности. Итак, когда дело дошло до создания анимированной волны в первый раз, я без колебаний попробовал. Поскольку спрайты были невозможны, вместо этого я разработал инструмент анимации набора символов. Затем Сьюзи Грин впечатляющим образом оживила волну, используя этот инструмент.
Где вы можете сыграть в это сейчас?
Подобно тому, как многопользовательские онлайн-боевые арены (MOBA) вытеснили конкурентные стратегии в реальном времени (RTS), а Rocket League стала джемом НБА этой эпохи, существует преемник мероприятий в стиле десятиборья. Преобразование произошло, когда методы ввода усовершенствовались, в частности, с помощью Wii Remote от Nintendo и Nunchuk. В результате издатели игр по всему миру поддержали эту идею, выпустив многочисленные спортивные соревнования, состоящие из нескольких событий. Вместо традиционного управления игроки использовали жесты и уникальную форму нажатия кнопок Wii, печально известную как «покачивание». Даже такие знаковые франшизы, как Марио и Соник, присоединились к борьбе и возглавили серию игривых адаптаций Олимпийских игр, которая продолжалась до Олимпийских игр в Токио в 2020 году.
Как заядлый геймер, я не могу забыть волнение, которое вызвала Wii Sports, когда она разожгла игровое безумие, укрепив свое место среди величайших игроков всех времен. Однако, как и в случае с Epyx’s Games до этого, эта новая тенденция, похоже, исчезла слишком быстро. За короткий промежуток времени пультом Wii Remote пользовались с таким энтузиазмом, что то, что изначально казалось революционным способом игры, вскоре превратилось в устаревший метод, заставивший меня тосковать по тем дням, когда я действительно захочу снова взять в руки контроллер.
«Мне кажется, что этот жанр вне времени, поэтому я буду удивлен, если не увижу его новых воплощений в будущем». — Джон Люпп
По мнению Лойппа, этот жанр имеет нестареющую привлекательность, и он не будет шокирован, если он продолжит развиваться в ближайшие годы. Проведя последние 27 лет, работая над игровыми автоматами, прежде чем выйти на пенсию в феврале, он теперь планирует больше путешествовать со своей женой и двумя австралийскими овчарками. Однако он размышляет о том, что, возможно, привлекательность соревноваться с результатами друзей в простом соревновании или серии событий была омрачена онлайн-таблицами лидеров. Тем не менее, Леупп планирует создавать игры, в которых такие элементы по-прежнему будут привлекательны.
Если вы настроены на классическое многопользовательское развлечение, у вас есть возможность пригласить друзей и семью на оживленную игровую сессию с современными версиями игр, такими как Mario Party от Nintendo. Однако, если вы хотите вспомнить доисторические времена игр, подумайте о покупке микроконсоли Commodore 64 Mini. С помощью этого устройства вы можете наслаждаться вечными играми, такими как «Калифорнийские игры», «Летние игры II», «Всемирные игры» и «Зимние игры», используя настоящие джойстики той эпохи.
Как геймер, который предпочитает не вкладывать средства в дополнительное оборудование, я был рад узнать, что Pixel Games UK получила права на некоторые классические игры Epyx и выпустила в Steam сборник под названием «Летние игры 2022». Однако важно отметить, что эта коллекция включает только худшие порты этих игр, от Atari 2600 до ZX Spectrum. К сожалению, отсутствует превосходная версия C64 или достойная 8-битная конверсия Atari.
Дух летних игр сохраняется. Я уверен, что в будущем команда опытных игровых дизайнеров возродит эту концепцию и создаст по-настоящему достоверное представление культовых спортивных соревнований. А сейчас вам, возможно, придется вернуться к классике 1984 года или посмотреть настоящую Олимпиаду по телевидению.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-07-30 12:58